Об организации работ по увеличению поступлений земельного налога в бюджет города Нижнего Новгорода Администрация города Нижнего Новгорода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О внесении изменений в земельное законодательство.
Advertisements

ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК. Определение характеристик земельного участка (далее ЗУ) – границ, площади, стоимости – необходимо в следующих целях: 1. Определение.
Обзор жилищного законодательства Российской Федерации.
АССОЦИАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА «СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ» комитет по бюджету и налоговой политике.
О налогообложении земельных участков, входящих в состав общего имущества многоквартирных домов.
Государственная программа Республики Коми «Управление государственным имуществом Республики Коми» ЦЕЛЬ ГП: Повышение эффективности управления структурой.
ПЕРЕВОД ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ И НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ Масальская М. В. Департамент культуры и национальной политики Кемеровской.
Особенности государственного кадастрового учета земельных участков, занятых многоквартирными жилыми домами. Начальник отдела ввода данных и обработки документов.
Отдельные вопросы ЖК РФ. Субъекты правоотношений в жилищной сфере РФ Субъект РФ Муниципалитет Юридические лица Физические лица.
2011 Разработан в соответствии с требованиями : Разработан в соответствии с требованиями : Федерального закона от ФЗ « О государственном.
1 Новый порядок предоставления ЗУ. 2 Предоставление зу в порядке проведения АУКЦИОНА Статьи Запрещается объединение двух и более ЗУ, находящихся.
ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ МЕЖЕВОГО ПЛАНА Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Красноярскому краю 2014 год.
МЕСТНЫЕ НАЛОГИ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.
Управление государственным имуществом Кировской области Киров, 2015.
ПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Фонд.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
LOGO Задача – изыскать дополнительные резервы и обратить их в доходы Контроль над мобилизацией доходов и сокращением расходов 1.
IX национальный конгресс по недвижимости Вовлечение в оборот для жилищного строительства земельных участков за пределами черты населённых пунктов: проблемы.
КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ, ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА КОТОРЫЕ СЧИТАЕТСЯ ВОЗНИКШИМ В СИЛУ ФЕДЕАЛЬНОГО ЗАКОНА.
Транксрипт:

Об организации работ по увеличению поступлений земельного налога в бюджет города Нижнего Новгорода Администрация города Нижнего Новгорода

Формы платы за землю: земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) арендная плата -Администрирование арендных платежей по муниципальной земле осуществляет КУГИ -Администрирование арендных платежей по областной и неразделенной земле осуществляет Министерство госимущества, доходы распределяются 20% в областной бюджет, 80% в городской, с все 100% доходов будут поступать в городской бюджет Использование земли в Российской Федерации является платным

город * 2012 предв план 2012 /2007 Нижний Новгород 763,64790,45757,74845, , , ,98177,5% Екатеринбург 2 015, , , , , , ,50125,2% Самара 862, , , , , , ,18269,4% Казань 1 558, , , , , , ,63191,1% Ростов-на-Дону 569, , , , , , ,50485,8% * изменение сроков уплаты, за 2011 год – до 1 ноября в 2012 году. 1. Объем поступлений земельного налога в городе Нижнем Новгороде ниже, чем в городах-миллионниках, обладающих сопоставимым экономическим потенциалом. 2. Рост поступлений от земельного налога (2012 г. к 2007 г.) в городе Нижнем Новгороде составил 1,78 раза, в то время как в городе Ростове-на-Дону удалось достигнуть роста в 4,86 раза, в городе Казани – в 2,69 раза. 3. Несмотря на рост поступлений сохраняется существенное отставание города Нижнего Новгорода по объему доходов по земельному налогу, по сравнению с другими городами- миллионниками. млн. руб. Анализ поступлений земельного налога

1. В Нижнем Новгороде достигнут наибольший среди рассматриваемых городов миллионников удельный вес доходов от сдачи в аренду земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. млн. руб. за 2011 год Нижний Новгород ЕкатеринбургСамараКазань Ростов-на- Дону Земельный налог1 077, , , , ,90 Арендная плата по неразграниченным землям 809, ,95891,28892,60848,52 Арендная плата по муниципальным землям 402,09107,537,1337,9365,47 Плата за землю всего2 288, , , , ,89 Доля арендных платежей в плате за землю 52,9%45,3%28,9%29,3%30,2% Земельный налог и арендная плата за землю

Камеральная инвентаризация земель города Нижнего Новгорода сведения Росреестра; сведений департамента градостроительства и архитектуры: - дежурная карта землепользования, - дежурный топографический план, - план красных линий.

С космическим снимком слайд-шоу

Модель работы на примере пилотной территории «Рождественская сторона» Формирование геоинформационная база данных земельных участков; Составление инвентаризационный план земельных участков; Определение резервов земельных платежей; Выявление причин неуплаты платежей за землю; Формирование дел по земельным участкам на основе комплекта документов позволяющих устранить причины неуплаты платежей за землю; Направление указанных сведений в уполномоченные органы.

Фактический доход Налог руб. Аренда руб. Всего руб.

Потенциальный доход Налог руб.

Резерв дохода Налог руб. Аренда руб. Всего руб.

Статус земельного участка

Результаты инвентаризации земельных участков по территории «Рождественская сторона» Вид правкол-воплощадь, м 2 доля, % фактическая плата за землю, руб. расчетная плата за землю, руб. Государственная собственность ,9% Собственность города Нижнего Новгорода ,3% Неразграниченные земли на праве аренды ,8% Частная собственность, облагаемая земельным налогом ,0% Частная собственность, не облагаемая земельным налогом ,4% Земельные участки под многоквартирными домами ,8% Учтенные в государственном кадастре недвижимости (ГКН), но не облагаемые налогом ,3% Не учтенные в ГКН и не облагаемые налогом ,1% Земли общего пользования ,4% Итого: %

Для получения итогового результата после инвентаризации земель необходимо провести комплекс мероприятий Что сделано: Получены сведения от Росреестра о характеристиках земельных участков на всю территорию города Нижнего Новгорода (без указания правообладателя). На основании результатов анализа пилотной территории начаты работы по следующим основным направлениям:

1. Уточнение характеристик земельных участков, необходимых для налогообложения ( категория земель, вид разрешенного использования, адрес, площадь )

2. Определение долей собственников в праве собственности на общее имущество (земельных участков) в многоквартирном доме для проверки налоговых деклараций юридических лиц и расчета земельного налога для физических лиц

3. Взыскание неосновательного обогащения за пользование земельными участками без оформления прав

4. Выявление земельных участков свободных от прав третьих лиц с последующей продажей прав собственности на такие земельные участки или оформлением прав собственность города Нижнего Новгорода

5. Подготовка сведений по земельным участкам, используемых с нарушением земельного законодательства с целью проведения государственного земельного надзора (наложения штрафов) и изъятия земельных участков

в федеральном законодательстве отсутствуют нормы, позволяющие эффективно осуществлять информационное взаимодействие между органами местного самоуправления, Росреестром и ФНС с целью верификации и дополнения сведений в государственном кадастре недвижимости и едином государственном реестре прав Что не сделано и в чем отстаем от плана: Не налажено достаточно оперативное автоматическое взаимодействие между различными органами власти -

Не решили окончательно проблему со способом расчета земельного налога по многоквартирным домам. Управление Росреестра по НО настаивает на необходимости собрания собственников помещений многоквартирных домов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ МНОГОКВАРТИРНЫЕ ДОМА

Земельный налог позволяет урегулировать Имеющиеся значительные различия в обеспеченности МКД земельными участки Размещение в МКД нежилых помещений используемые для ведения бизнеса (магазины, парикмахерские, офисы и т.п.)

Обеспечение местных бюджетов площадь жилой застройки является одной из базовых в балансе территории населенного пункта, поэтому доля земельного налога от МКД является значительной.

Правовая норма Доля в праве общей собственности на общее имущество в МКД пропорциональна размеру общей площади принадлежащего на праве собственности помещения в МКД (статья 15 федерального закона от N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", п. 1 ст. 37 Жилищного кодекса РФ).

Порядок определение доли Статья 37 ЖК РФ императивна и не предполагает иное определение долей в праве общей собственности, чем установлено законом, то есть она должна быть пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Таким образом, доли участников долевой собственности могут быть определены на основании упомянутой нормы закона без заключения соглашений всех участников долевой собственности, что согласуется со статьей 245 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Доля собственника в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме Определяется как произведение: доли площади помещения в общей площади всех помещений, не относящихся к общему имуществу доли собственника в праве собственности на помещение

Пример определение доли Если Иванов И.И. имеет 1/3 доли в квартире площадью 55 кв. м. в МКД имеющем общую площадь помещений, не относящихся к общему имуществу 2500 кв.м., то доля Иванова И.И. в праве общей собственности на общее имущество в МКД будет записана в следующем виде 55/7500.

Расчет доли на основе ГКН и ЕГРП В рамках работ по расчету долей должна быть проведена верификация данных ГКН и ЕГРП, а в случае необходимости необходимо получить исходники в органе ОТИ. Производить расчеты доли только по материалам ОТИ нельзя, так как они не актуальны.

Препятствия Прямое участие органов МСУ в представлении данных по доли в ФНС действующей редакции Налогового кодекса исключено. Подписание Соглашений всеми участниками долевой собственности МКД на практике фактически неосуществимо.

По помещениям МКД прошедших кадастровый учет расчет доли должен производиться органом кадастрового учета на основе верифицированных сведений ГКН и ЕГРП с участием органов МСУ и сведений ОТИ

По вновь образуемым помещениям МКД расчет доли, возможно, переложить на кадастрового инженера при условии предоставления справки из ГКН об общей площади всех помещений МКД, не относящихся к общему имуществу или комплексной постановки МКД и помещений