Что посеешь…. ОМСиК Отдел методического сопровождения и консультирования Института образовательного маркетинга и кадровых ресурсов помогает решать профессиональные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая деятельность педагога - самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога по дальнейшему совершенствованию своего педагогического.
Advertisements

МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ СТОЛБЦОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ШКОЛА молодого учителя 2015 год Управление образования г. Кунгура, Информационно-методический отдел.
Методическая служба в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 г.Новоалтайска»
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
К конкретному педагогу: Развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений; Развитие мотивов творческой деятельности; Развитие профессиональных.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
© Трепп М.Г.зам. директора по УВР Фролова О.Ф., зав.метод.отделом 2009 г.
ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Дошкольное образование ИННОВАЦИИ.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ СТОЛБЦОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ отдела образования, спорта и туризма.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Транксрипт:

Что посеешь…

ОМСиК Отдел методического сопровождения и консультирования Института образовательного маркетинга и кадровых ресурсов помогает решать профессиональные проблемы в образовании. Творческая педагогическая среда, профессиональное общение, методическая помощь и поддержка, умение ценить большие и маленькие педагогические открытия – все это есть в нашем отделе. Мы проводим: проблемные семинары, модульное обучение, ролевые игры, конкурсы, фестивали, тренинги, смотры педагогического мастерства, помогаем обобщать педагогический опыт педагогов города. Однако существует мнение: "Процесс совершенствования педагогического мастерства сложен, многогранен и бесконечен. Очень важно, чтобы по пути этого совершенствования рядом с педагогом были умные советчики, верные соратники и постоянно ищущие энтузиасты. И пусть скептики говорят, что таких людей не осталось, но мы твердо знаем, что они есть и имя им – методисты ».

Обучающие модули Программы обучения модульных семинаров «Проектирование деятельности профессионального объединения педагогов», «Профессиональное консультирование», «Эффективное управление группами персонала», на наш взгляд, могут быть полезны: работникам сферы непрерывного педагогического образования, интересующимся вопросами научно-методического сопровождения деятельности специалистов; руководителям, занимающимся проблемами обучения персонала; специалистам, организующим профессиональное консультирование. В ходе первого модуля освещаются вопросы, связанные с особенностями профессиональной деятельности педагогического персонала в условиях открытых образовательных систем; проектированием и корректировкой деятельности методических структур; выработкой стратегии развития межличностных отношений и организации взаимодействия в процессе решения проблемы. Второй модуль ставит перед слушателями цель: овладеть основными алгоритмами консультирования в зависимости от вида консультации. В ходе третьего модуля участники размышляют: при каких условиях деятельность групп персонала будет более эффективна, какими качествами должен обладать современный руководитель, как выбрать форму методического сопровождения педагога в образовательном учреждении.

Первый модуль Цель: развитие проектировочных умений руководителей структурных подразделений. Задачи занятия 1. Уточнение представлений о ПОП – Анализ ситуации в методических центрах и нормативных актов по вопросам организации методической службы. – Согласование групп по целям и задачам ПОП (на основе группового анализа раздаточных материалов). Задачи занятия 2. Разработка или коррекция планов ПОП – Коррекция или разработка плана конкретного профессионального объединения (работа в микрогруппах). – Согласование алгоритма проектирования и задач руководителей в организации деятельности профессионального объединения. Задачи занятия 3. Моделирование деятельности ПОП – Анализ образовательной деятельности ПОП на основе просмотра видеозаписи. – Определение формы профессионального объединения, целей и задач, поставленных руководителями, соответствия организации деятельности цели занятия, достижения участниками группы поставленной цели (работа в микрогруппах по материалам анализа видеозаписи). – Обобщение итогов групповой работы. – Разработка модели ПОП.

Второй модуль Цель: Освоение новых видов научно-методического сопровождения образовательной деятельности. Занятие 1. Понятие консультирования Уточнение представления о консультировании (своё представление теоретические подсказки обсуждение в группе согласование групп). Построение портрета консультанта, клиента. Выявление шагов в консультировании (просмотр видеозаписи обсуждение в группе социализация версий групп). Занятие 2. Виды консультирования Выявление разных видов консультирования (просмотр видеозаписи обсуждение в группе согласование групп). Подготовка и демонстрация одного из видов консультирования (демонстрация группами своего варианта обсуждение). Занятие 3. Техника консультирования Выявление техники консультирования (обсуждение в группе согласование групп). Разработка системной модели консультирования (свободная коммуникация).

Третий модуль Цель: выявление условий, способствующих эффективной организации деятельности групп персонала. Занятие 1. Портрет успешного руководителя Согласование по понятиям «группа персонала», «руководитель группы персонала» (своё представление работа со словарями, литературой обсуждение в группе согласование групп). Выявление качеств успешного и неуспешного руководителя (обсуждение в группе сопоставление с литературой по теории менеджмента согласование групп). Занятие 2. Типы и модели консультирования в ситуациях профессионального затруднения педагогов Классификация ситуаций профессиональных затруднений педагогов. Выявление типов и моделей консультирования (свободная коммуникация работа с литературой согласование групп). Занятие 3. Выбор формы методического сопровождения педагога ОУ Выбор формы методического сопровождения педагога ОУ (групповой анализ раздаточных материалов обсуждение).

Информация к размышлению В последнее время особую актуальность приобретает астропедагогика Для семинаров, экскурсий рекомендуется объединять учащихся по средам (общение легче). Овен: у детей - закладывать трудолюбие, умение снизойти; педагоги - любимцы детей, т.к. у них детское восприятие мира; никогда не укладываются в урок. Телец: детям присущ практицизм; рекомендуется отучивать от жадности; среди педагогов больше всего биологов. Близнецы: испытывают потребность в общении и информации; всё про всех знают, прекрасные распространители билетов. Рак: капризные дети; их нельзя наказывать, особенно физически; интуитивный знак; самые беззащитные педагоги, не умеют противостоять агрессии. Лев: лидерство и творчество; педагоги трепетно относятся к своему кабинету (жёсткая защита своего кабинета). Дева: точность; у педагогов – наблюдательность. Предметы естественно-научного цикла.

Продолжение следует Весы: склонны ко лжи; в детстве объяснить: что такое хорошо, а что такое плохо; у педагогов девиз: всё должно быть чётко, элегантно. Скорпион: жестокий знак; не может не ужалить, хотя знает, что ему будет плохо; педагоги замкнуты, не выносят свои проблемы на обсуждение коллектива. Стрелец: считают, что есть только два мнения: их и неправильное; убеждены, что точно знают, как надо. Детей знакомить с философией, памятниками искусства, объяснять, что мир многоцветен % педагогов рождены под этим знаком. Козерог: шутовской знак; давать возможность поиграть. Педагоги всё повернут на обсуждение своих проблем. Водолей: неконфликтный знак; нельзя воспитать, сами формируют свою картину мира. Чтобы правильно выбрали, много читать, рассказывать. Рано или поздно заявит свою позицию. Педагогов больше всего среди математиков. Рыбы: мудрость. Самый ласковый знак, дети – прилипалы; необходимо развивать самостоятельность. Под этим знаком меньше всего педагогов.

Это мы Под девизом: Работай, как будто тебе не надо денег, Люби, как будто тебе никто и никогда не причинял боль, Танцуй, как будто никто не смотрит, Пой, как будто никто не слышит, Живи, как будто на земле рай! С Вами готовы работать: Сергеева Елена Евгеньевна – ректор муниципального образовательного учреждения повышения квалификации специалистов «Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов» Эндзинь Марта Петровна – заведующая отделом методического сопровождения и консультирования Института образовательного маркетинга и кадровых ресурсов Некрасова Ирина Викторовна – методист по дошкольному и начальному общему образованию отдела методического сопровождения и консультирования Института образовательного маркетинга и кадровых ресурсов Антонова Людмила Геннадьевна – office-методист отдела методического сопровождения и консультирования Института образовательного маркетинга и кадровых ресурсов Наши контактные телефоны: , Сергеева Е. Е , Эндзинь М. П., Некрасова И.В., Антонова Л.Г.