Об основных направлениях совершенствования законодательства в области охраны труда Директор Департамента условий и охраны труда Минтруда России Валерий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об основных направлениях совершенствования законодательства в области охраны труда Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации.
Advertisements

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Сергей Федорович.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА КАК ИНСТРУМЕНТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА Задачи органов исполнительной власти по труду субъектов РФ по.
Охрана труда Состояние. Проблемы. Пути реформирования. Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации С.Ф. Вельмяйкин.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА КАК ИНСТРУМЕНТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА Задачи органов исполнительной власти по труду субъектов РФ по.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА КАК ИНСТРУМЕНТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА Задачи органов исполнительной власти по труду субъектов РФ по.
Отличительные особенности специальной оценки условий труда, заменившей аттестацию рабочих мест по условиям труда Инженер 1 категории Пенкин Сергей Николаевич.
Начальник управления социально-трудовых отношений и охраны труда Министерства труда и социального развития Мурманской области Л.В. Коваль г. Мурманск 1.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА Директор Департамента условий и охраны труда Министерства труда и социальной.
Министерство труда Удмуртской Республики XIX Республиканское совещание по охране труда 16 мая 2014 года Удмуртская Республика Ижевск.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Сергей Федорович.
И.Г. Барановский, Руководитель Департамента страхования профессиональных рисков Москва, 25 апреля 2014 года ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗАБАЙКАЛЬСКОМУ КРАЮ 1 Федеральные законы 426-ФЗ от ФЗ от «О специальной оценке.
Государственная инспекция труда в г.Санкт-Петербурге "Создание благоприятных условий труда на рабочем месте" (Изменения в законодательстве об охране труда.
Специальная оценка условий труда Нормативная база и основные процедуры Специалист по охране труда и технике безопасности Макиевская Т.Л. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ.
Современные подходы к предоставлению компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в Республике Беларусь Самара,
Специальная оценка условий труда. 2 УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗЫ МИНТРУДА РОССИИ, РАЗРАБОТАННЫЕ В РАЗВИТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА»
Начальник отдела политики охраны труда Департамента условий и охраны труда Минтруда России Владимир Андреевич Солдунов СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА «Соблюдение трудового законодательства по вопросам предоставления гарантий и компенсаций работникам образовательных учреждений, занятым.
1 Профессиональные риски в сфере охраны труда и объединение усилий работодательского сообщества по их предупреждению. Перспективы развития отраслевых обзоров.
Транксрипт:

Об основных направлениях совершенствования законодательства в области охраны труда Директор Департамента условий и охраны труда Минтруда России Валерий Анатольевич Корж

ОХРАНА ТРУДА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ Всемирный день охраны труда 28 апреля 2014 года

3 ПРЕДПОСЫЛКИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА 2012 г г г. 29 % 30,5 % 31,8 % ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ ВО ВРЕДНЫХ (ОПАСНЫХ) УСЛОВИЯХ ТРУДА В БАЗОВЫХ ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ ХИМИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО 2012 ГОД – 38,3 % 2013 ГОД – 35, 9 % В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ – 48,7 МЛН. РАБОЧИХ МЕСТ, НА КОТОРЫХ ЗАНЯТО 71,7 МЛН. РАБОТНИКОВ 2009 г. 27,5 % 2013 г. 32,2 %

4 Количество впервые выявленных профессиональных заболеваний в Российской Федерации в г.г. (по данным ФСС России)

5 Структура профессиональной заболеваемости в Российской Федерации (%): Нейросенсорная тугоухость Вибрационная болезнь Пояснично- крестцовая радикулопатия Хронический профессиональный бронхит Пневмокониоз

6 Численность пострадавших со смертельным исходом в Российской Федерации в г.г. (по данным Роструда) г г.2010 г г г г Оперативные данные о количестве погибших в результате несчастных случаев на производстве по видам экономической деятельности в 2013 г.

7 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОТЕРИ СВЯЗАННЫЕ С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА 956 млрд. рублей 2,1 % от ВВП Потери работодателей (включая потери вследствие производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, предоставления дополнительного отпуска и сокращенной продолжительности рабочей недели) 1,94 трлн. рублей 4,3 % от ВВП Суммарные экономические потери (включая выплаты пособий и страховые выплаты по обязательному социальному страхованию, выплаты досрочных пенсий, расходы работодателей на компенсации и средства индивидуальной защиты)

8 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Конвенция 174 Международной организации труда «О предотвращении крупных промышленных аварий» Конвенция 187 Международной организации труда «Об основах, содействующих безопасности и гигиене труда» Постановление Минтруда РФ от 17 сентября 1997 г. 44 «Об утверждении Правил по охране труда при использовании химических веществ»

9 Любая деятельность потенциально опасна - невозможно обеспечить нулевой риск. БЫЛО! НЕОБХОДИМО! Переход от доктрины абсолютной безопасности к оценке приемлемого риска

10 С 1 января 2014 г. введен единый универсальный инструмент оценки условий труда на рабочих местах – СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА Принят федеральный закон от 28 декабря 2013 г. 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» ПЕРВЫЙ ШАГ

11 ВНЕСЕНИЕ ПОПРАВОК В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят федеральный закон от 28 декабря 2013 г. 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» ВТОРОЙ ШАГ

12 ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ 426-ФЗ и 421-ФЗ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Создана современная система оценки условий труда в части выявления вредных и опасных производственных факторов, влияющих на здоровье человека

13 Установление размеров дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации Чем безопасней труд, тем ниже страховой взнос КЛАСС УСЛОВИЙ ТРУДАДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТАРИФ СТРАХОВОГО ВЗНОСА опасный48,0% вредный 3.47,0% 3.36,0% 3.24,0% 3.12,0% допустимый20,0% оптимальный10,0% Создан законодательный механизм стимулирования работодателей к улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда

14 ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ 426-ФЗ и 421-ФЗ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Введено декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и упразднением сертификации организации работ по охране труда

15 ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ 426-ФЗ и 421-ФЗ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Усилена административная ответственность за нарушения требований охраны труда

16 Дифференцированный подход к определению вида и объема гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными (опасными) условиями труда (статьи 92, 117, 147 ТК РФ) Наименование гарантий и компенсаций Вредные условия труда (класс 3)Опасные условия труда (класс 4) Сокращенная продолжительность рабочей недели __ не более 36 часов Дополнительный оплачиваемый отпуск __7 дней Повышенный размер оплаты труда 4 % Сформирован законодательный механизм дифференцированного подхода предоставления гарантий и компенсаций за работу с вредными (опасными) условиями труда в зависимости от класса условий труда на рабочих местах

17 ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ РАБОТНИКАМ, ЗАНЯТЫМ ВО ВРЕДНЫХ (ОПАСНЫХ) УСЛОВИЯХ ТРУДА ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКОВ ПУТЕМ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МИНИМАЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ ГАРАНТИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ В ТРУДОВОМ КОДЕКСЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АКТИВИЗАЦИИ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ РАБОТНИКОВ ЗА СЧЕТ АКТИВИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ В РАМКАХ ОТРАСЛЕВЫХ И КОЛЛЕКТИВНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ ПОПРАВКИ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО УСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ГАРАНТИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ Чем выше уровень вредности на рабочем месте – тем больше объем гарантий и компенсаций

18 Основные задачи Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Российской Федерации на 2014 год