Новые образовательные стандарты для начальной школы 27 августа 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС «Начальное образование» второго поколения – основа педагогического сопровождения развития младших школьников к.п.н., доцент кафедры педагогики и методик.
Advertisements

Формирование ключевых компетенций лицеистов в условиях перехода на новые образовательные стандарты как планируемый результат обучения и оценка их сформированности.
МОУ СОШ 10 г. Волжск РМЭ Семинар Новый стандарт начального образования провозглашает ориентацию на новые ценности образования. В центре внимания.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
ФГОСФГОСФГОСФГОС П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ СОШ 9 г.Одинцово, учитель Гудкова Е.Н.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе Выступление на.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
ПЕРЕХОД НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ( ФГОС ) 1.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Гладышева И.В.. Изменение общей парадигмы образовательного процесса.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Психолого-педагогические условия формирования УУД Широкова Л.Ю. - учитель начальной школы Немчиновского лицея Одинцовского района Московской области.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Транксрипт:

Новые образовательные стандарты для начальной школы 27 августа 2010 г.

Концепция стандартов второго поколения непрерывности образования; учета возрастных возможностей ребенка; учета его индивидуальных особенностей; здоровьесбережения; взаимосвязи с окружающим миром; развитие личности как субъекта творческой деят-ти; признание ребенка как активного субъекта познания; доступности и достаточности; духовно-нравственного воспитания; психологической адаптации; взаимодействия семьи и педагога.

Принципиальные отличия новых стандартов от существующих к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения; к условиям их реализации. Новые стандарты определяют, прежде всего, требования к системе образования, а не к ученику, как это было раньше.

Характеристики основных результатов начального образования Формирование предметных и универсальных способов действия. Воспитание умения учиться. Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции. Желание и умение учиться. Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности.

В ФГОС второго поколения особое место отведено «универсальным учебным действиям». Их суть заключается в умении учиться, т. е. способности субъекта к саморазвитию и совершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Личностные УУД Внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Регулятивные УУД Выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в школе и вне её, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные УУД Воспринимать и анализировать сообщения, использовать знаково-символические средства, а так же широким спектром логических действий и операций.

Коммуникативные УУД Умение учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию, адекватно воспринимать и передавать информацию.

Нетрадиционным для педагогов является то, что ФГОС второго поколения предлагают предметные программы, планируемые результаты которых дифференцируются по области их использования и средствам проверки их достижения.

Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений: Учебная деятельность Творческая Социальная Коммуникативная Физкультурно-оздоровительная Трудовая

По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфеля достижений, делаются выводы о: Сформированности универсальных и предметных действий. Сформированности основ умения учиться. Индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.