Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Нижняя Салда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Advertisements

Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПЛАН Недостатки развития детей с особыми образовательными потребностями Нормативные документы, регламентирующие.
Современные проблемы интегрированного (инклюзивного)образования детей с ОВЗ.
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Состав 1 класса Психологические особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья замедленное и ограниченное восприятие; недостатки развития.
Нормативно-правовое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья октябрь 2009 года МОУ Краснослободская СОШ.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Коррекционное обучение в условиях общеобразовательной школы.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Психолого - педагогические условия реализации ФГОС общего образования Веревко С. А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО »
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 196» г. Пермь, ул. Стахановская, 51-А тел дошкольное учреждение комбинированного вида для детей.
Подготовила педагог-психолог Григорян Н.В.. Стандарт направлен на обеспечение: равных возможностей получения качественного начального общего образования;
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Нижняя Салда

Система специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья Обучение в специальном (коррекционном) классе I-VIII вида Интегрированное обучение

I вида – для неслышащих детей; II вида – для слабослышащих; III вида – для слепых детей; IV вида - для слабовидящих; V вида – для детей с тяжелыми нарушениями речи; VI – для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата; VII – для детей с задержкой психического развития; VII – для детей с задержкой психического развития; VIII –для детей с умственной отсталостью. VIII –для детей с умственной отсталостью.

Интегрированное обучение Обучение в специальном (коррекционном) классе I-VIII вида в общеобразовательной школе Инклюзивное обучение

Ребенок с особыми образовательными потребностями имеет и общие для всех потребности, главная из которых – потребность в любви и стимулирующей развитие обстановке. Ребенок должен вести жизнь, в максимальной степени приближающуюся к нормальной.

Лучшим местом для ребенка является его родной дом, и обязанность местных властей – способствовать тому, чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались в своих семьях. Учиться могут все дети, а значит, всем им, какими бы тяжелыми ни были нарушения развития, должна предоставляться возможность получить образование.

Классы для детей с нарушениями развития Классы для детей группы риска школьной дезадаптации

с нарушениями опроно-двигательного аппарата; с задержкой психического развития; с задержкой психического развития; с умственной отсталостью; с умственной отсталостью; с расстройствами аутистического спектра;

замедленное и ограниченное восприятие; недостатки развития моторики; недостатки речевого развития; недостатки развития мыслительной деятельности; недостаточная по сравнению со здоровыми детьми познавательная активность;

пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, межличностных отношениях; недостатки в развитии личности (неуверенность в себе и неоправданная зависимость от окружающих, низкая коммуникабельность, эгоизм, пессимизм и заниженная или завышенная самооценка, неумение управлять собственным поведением).

Реализация современных специальных образовательных программ (общеобразовательных и коррекционно- развивающих в соответствии с образовательным маршрутом). Наличие материально-технической базы (оборудования, приспособлений, учебников и учебных пособий), соответствующих типологии отклоняющего развития детей и обеспечивающих адекватную среду жизнедеятельности.

Данилова Ирина Юрьевна, учитель-логопед, 1-я кв.категория

Чащина Юлия Олеговна, педагог-психолог 1-я кв.категория

Учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно- педагогического процесса, применении специальных методов и средств (в том числе и технических) образования, компенсации и коррекции.

Кадровое обеспечение: проведение коррекционно-педагогического процесса педагогами – дефектологами (олигофренопедагогами, логопедами) и психологическое сопровождение образовательного процесса специальными психологами (психолог).

Педагоги начальной школы; Учителя – дефектологи, логопеды. Педагоги дополнительного образования. Педагог-психолог, социальный педагог. Учитель ЛФК, ритмики. Олигофренопедагоги.

Учителя начальных классов – 9. Из них – учителя, имеющие специальное образование и прошли специальную подготовку – 4. Учитель – логопед – 1. Педагог – психолог – 1. Учитель ЛФК – 1. Олигофренопедагог – 3. Дефектолог – 1. Социальный педагог – 1.

Предоставление медицинских, психологических и социальных услуг. Наличие соответствующей нормативной базы (лицензия учреждения на реализацию соответствующих услуг).

Создание условий по охране и укреплению здоровья детей группы риска (режим работы, соблюдение рекомендаций врачей, дозировка нагрузки). Формирование мотивационной готовности к обучению.

УП для детей с ЗПР 2 кл3 кл 4 клИтого Индивидуальные и групповые коррекционные занятия Занятия с психологом Занятия с логопедом ЛФК 111 3

УП для умств.отсталых детей 2 кл3 кл 4 кл Ритмика111 Развитие речи-11 Индивидуальные и групповые коррекционные занятия **: логопедические ЛФК развитие психомоторики и сенсорных процессов

Развитие и совершенствование высших психических функций (память, внимание, восприятие, мышление, речь и др.). Развитие и совершенствование произвольности, регуляции собственного поведения, умения планировать и выполнять по плану учебные и внеучебные действия.

Совершенствование и развитие эмоционально-личностной сферы: эмоционально-волевой зрелости, самооценки, социально приемлемых форм поведения. Коррекция детско-родительских отношений. Формирование адекватных форм взаимодействия «ребенок-ребенок», «ребенок – взрослый».

ЛФК Занятия с логопедом (индивидуальные занятия, консультации с родителями) Занятия с психологом (индивидуальные занятия, консультации с родителями) Занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром

1. Дети с нарушениями развития : Организация ПМПк (консилиума). Организация комплексного психолого-медико- педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях образовательного процесса.

Положение о классах для детей с ЗПР. Школьный учебный план для детей с ЗПР Положение о классах для умственно отсталых детей. Школьный учебный план для умственно отсталых детей Положение о школьном ПМПК

Информационно-просветильская, разъяснительная работа с их нормально развивающимися сверстниками и их родителями. Формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к лицам с ОВЗ.

Педагогические и организационные условия: Обеспечение и реализация педагогических и организационных условий; Организация методической работы с педагогами общего образования.

Взаимопосещение уроков Проверка тетрадей Подготовка материалов к промежуточной аттестации. Подготовка, проведение и анализ результатов срезов знаний учащихся по основным предметам. Осуществление консультирования педагогов и родителей по осуществлению индивидуального подхода к обучению и воспитанию обучающихся (также и для педагогов, работающих в классах возрастной нормы).