Перспективы развития инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга Новый этап развития по итогам Коллегии Комитета по образованию 22/04/2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к проектированию инновационной системы отрасли «Образование» в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Коллегия.
Advertisements

Перспективы инновационной деятельности (ИД) в системе образования Санкт-Петербурга В.Н.Волков, к.п.н., начальник отдела развития образования Комитета по.
Организация инновационной деятельности в системе образования Красносельского района. ГОЭ инновационной деятельности ОУ Красносельского района Санкт- Петербурга.
Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Анализ состояния Санкт-петербургской региональной системы оценки качества образования (СПб РСОКО):
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
ГБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) Творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Методическое сопровождение воспитания детей и молодёжи на муниципальном уровне (опыт работы) Панфилова Т.В. методист ИМК Управления образования Богородского.
Инвестиции в инновации Волков Валерий Николаевич.
Учитель информатики гимназии 278 Санкт-Петербург 2009 Конопатова Н.К. кан. психол. наук Зав. проблемно-методической лабораторией СПИО НМЦ Адмиралтейского.
МОУ Заозёрная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 16 Научно-методическое сопровождение проектов и программ экологического.
«Инновационная мобильность педагога как фактор успешной профессиональной деятельности в условиях введения федерального стандарта общего образования»
Руководитель гимназии - Лебедева С.А.. Родительская конференция образовательная инициатива «Наша новая школа» ФГОС программа развития системы образования.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Опыт сетевого взаимодействия учреждений дошкольного и высшего профессионального образования по реализации основных образовательных программ Экспериментальная.
Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
РРЦ «Программа развития кадрового потенциала школы» (ГОУ СОШ 619) Семинар «Инновации в школьном образовании», 16/12/2010.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Транксрипт:

Перспективы развития инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга Новый этап развития по итогам Коллегии Комитета по образованию 22/04/2014

Смыслы инновационной деятельности Инновации – условие и свидетельство Прогресса Инновации в образовательной системе нужны для улучшения качества образования Инновации призваны оптимизировать педагогическую и управленческую практику в ОУ Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию

Динамика активности ОУ в инновационной деятельности

Потеря творческой составляющей в инновационной деятельности Исключение мотивов педагогической деятельности из формы образовательной услуги; Узковедомственная ориентация на выполнение технического задания; Управленческая авторитарность, ориентированная на инновационный продукт; Экспертиза результативности в форме контроля; Финансовое давление на качество инновационной деятельности.

Суть образования – индивидуальный результат коллективного творчества Творчество как форма развивающего взаимодействия педагогов; Творчество как принцип отношения к ребенку; Творчество как двигатель развития педагогического мастерства; Творчество как автономность педагогической культуры. Инновация как инструмент преодоления профессионального эгоизма педагога.

Суть инновационной деятельности Отражает педагогическую сущность затруднений ребенка в образовательном процессе; Строится на ценностях педагогической культуры; Развивается в рамках организационной культуры школы; Бескорыстна по мотивам своей организации;

Новшества педагогической культуры: ФГОС; Сетевые взаимодействия; Информационные возможности; Индивидуализация педагогической деятельности (психология, дефектология); Социализация ребенка; Управленческие новшества (НСОК, ГОУО).

Перспективы ИД Обязательность присутствия в каждом коллективе образовательного учреждения; Авторское решение проблем конкретного учреждения по работе с ребенком; Презентация результативности в форме опыта работы; Опора на привлечение ресурсов всех субъектов: родителей, учащихся, педагогов; Горизонтальная профессионально- общественная экспертиза; Признание как условие поощрения.

Расширение экспертного сообщества, участвующего в изучении инновационной деятельности. Привлечение к экспертной деятельности Совета по образовательной политике ученых и школьных лидеров Санкт-Петербурга и регионов СЗФО России; Обновление содержания и форм методической поддержки ОУ, заявившихся на конкурсы, с использованием потенциала СПб АППО, СПб ГДТЮ, СПб РЦОКОиИТ и информационно-методических центров районов; Формирование Комитетом по образованию «опережающих» тем плана-заказа научно-исследовательской работы СПб АППО на основе заявленных новых источников Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Перспективные задачи Комитета