Автор проекта: Лешко Т.И. воспитатель высшей квалификационной категории 2013 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологический образовательный проект «Зимующие птицы» Автор: Вершинина Наталья Васильевна воспитатель старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное.
Advertisements

ДС 250 гр 13 Проект «Зимующая птица снегирь»
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Проект по ознакомлению детей с природным миром во второй младшей группы детского сада Авторы презентации: Такун Наталья Степановна, Нуриева Елена Сагитовна.
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка». Дьячкова Ольга Борисовна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида 14 «Чебурашка». Информационно-творческий проект «Зимующие.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Проект Проект «Птицы – наши друзья» Подготовили: Ромадина И.В. Зуева Т.В. Зуева Т.В.
Зимующие птицы России. « Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА Муниципальное бюджетное.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербурга. Проект «Зимующие.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Творческо–познавательный проект «Покормим птиц зимой» Воспитатель: Чинова М. Н. Томский р-он п.Зональная ст-я МБДОУ Рябинка 2014 г.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» подготовительная к школе группа Воспитатели: Пирожкова И.В. Соколова С.Г Акимова В.Л. Мережникова Н.И. Бабинцева.
Тип проекта: познавательно- исследовательский. Возраст детей: II младшая группа. Период выполнения проекта: неделя.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Проект «Маленькие непоседы» для детей старшей группы Разработала: воспитатель МБДОУ 14«Золотая рыбка». Титова Г.М.
ПРОЕКТ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ. группа 9 воспитатели: С.В Аверьянова Я.П Овсянникова г.Барнаул.
Транксрипт:

Автор проекта: Лешко Т.И. воспитатель высшей квалификационной категории 2013 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка «Алёнушка» Педагогический проект

Любят ребята живой уголок- Каждую птицу и каждый цветок И.Молчанов- Сибирский. Срок реализации: октябрь-декабрь Тип проекта: информационно- исследовательский Вид проекта: долгосрочный групповой

Родители Дети 2младшей группы. проекта проекта Участники Воспитатель

Проблема Для чего нужны птицы? Для чего нужны птицам крылья, клюв ноги, оперение, хвост?

Актуальность В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно именно сейчас разбудить в детях интерес к живой природе. С этой целью и был разработан проект «Удивительный мир птиц.» Проект поможет выделить существенные и отличительные признаки, выделить группы домашних и диких птиц, показать приспособляемость разных птиц к среде обитания, начать формирование понятий "перелетные и неперелетные птицы". Раскрыть значение птиц в жизни человека, показать их помощь человеку, пробудить у детей желание помогать птицам в трудное время.

Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, их образе жизни, поведении, и связи с окружающей средой. Выяснить роль человека в жизни птиц.

Модель интеграции образовательных областей при реализации проекта СоциализацияКоммуникацияХудожественное творчествоМузыкаПознаниеФизическая культура

Задачи Развивающие Образовательные Воспитательные Воспитывать у детей бережное заботливое отношение к птицам, чувство сопричастности к окружающей природе. Формировать представления детей о птицах. -закрепить название птиц и частей их тела, способы передвижения,чем питаются, где живут. -выяснить, почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а остальные остаются зимовать вместе с нами; Формировать причинно- следственные связи и закономерности в природных условиях Развивать у детей навыки исследовательской деятельности. Развивать познавательную активность, самостоятельность, творчество и коммуникативность.

Тема исследований « У кого какие клювы», «Как устроены перья у птиц», «Почему птицы могут летать», « Из чего птицы строят гнезда», «Зачем утки такие лапки», «Почему первые птицы не летали»…

Этапы реализации проекта: I этап – организационный. Изучение методической литературы по данной теме. Сбор информации необходимого материала по теме Постановка целей, задач; Вовлечение родителей и детей в процесс решения процесс поставленных задач. Создание условий для реализации проекта II этап – основной ( практический) III этап – заключительный Подведения итогов проекта. Обобщения материалов проекта. презентация. Организация работы через занятие,самостоятельную деятельность с применением эффективных методов и приемов, оказывается практическая помощь детям. Формируя знания, умения,навыки.

Формы и методы реализации проекта -Наблюдение -Ведение календаря природы -Чтение художественной литературы -Разучивание стихов -Рассматривание иллюстраций и картин художников -Прослушивание аудиозаписи голосов птиц -интегрированные занятия; -создание игровых-ситуации; -Труд в уголке природы. -Театрализованная деятельность -Продуктивная деятельность. - беседы; - Выставки рисунков и поделок; - экскурсии; - просмотр мультфильмов; - викторина; - консультации.

Ожидаемые результаты дети Обогатился словарь детей, знают стихи, Оформление и пополнение изо уголка пособиями о птицах. Выставка рисунков и поделок: «Птицы наши друзья», оформление альбома « Удивительный мир» Расширение знаний детей о жизни птиц, воспитание гуманного, заботливого отношения к миру природы и окружающего мира в целом. Повышение у детей познавательной активности, самостоятельности, творчества, коммуникативности

Необходимые условия реализации проекта - материально-техническое (материалы для рисования, лепки, аппликации, книги о птицах, дидактические игры по теме проекта, наглядно-дидактический материал «Редкие птицы Липецкой области», «Добро пожаловать в экологию», картина «Заповедник Галичья гора») - методическое (пособие «Мир природы и ребёнок» под ред. Маневцовой, Саморуковой; пособие «Птицы леса», «Городские животные» авт. Е.Т. Бровкина, «Стихи-загадки для детей», авт. Н.Гуляр, С. Н. Николаева. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Экология. Конспекты занятий.)

План мероприятий на октябрь- декабрь 2013г Мероприятия Сроки проведения1Беседа «Кто такие птицах» Рассматривание альбома «Все о птицах» Наблюдение за повадками и поведением птиц на кормушке Д игра «Найди пару» 1 неделя октября 2Беседа « Чем птицы похожи между собой» конструирование гнезда из веточек, драматизация сказки про птиц, Д/игры: « Угадай кто это», 2 неделя октября 3Беседа«Нужны ли нам птицы? Д/игры« Четвёртый лишний», пословицы и поговорки о птицах, Рисование «Сорока" 3 неделя октября 4Беседа« Чем и как кормить птиц» Разгадывание загадок о птицах Д/ игра « Исправь ошибку» Лепка «Лепим лебедя» 4 неделя октября

5 Просмотр презентации «Какие разные птицы» Чтение художественной литературы «В. Сутеев « Цыплёнок и утёнок», Исследование « У кого какие клювы» Д\и «Назови птицу с нужным звуком», 1 неделя ноября 6 Наблюдение за птичьими следами (научиться определять какая птица оставила следы) Сюжетная игра «Птичка". Разучивание стихотворения «Села птичка на окошко Рисование на манке «Чьи следы» 2 неделя ноября 7 Беседа « Наши зимние гости» Д\и « Улетает – не улетает» Чтение художественной литературы «В. Сутеев « Петух и краски», конструирование гнезда из веточек, 3 неделя ноября 8 Беседа «Что для птиц страшнее голод или холод» Чтение стихотворения « Пришла зима холодная», Игровые упражнения «Покажи птицу» 4 неделя ноября 9 Беседа «Как помочь нашим маленьким друзьям – птицам?» Лепка пастиллинография «Корм для птичек» 1 неделя декабря Раскрашивание силуэтов птиц Слушание: «Голоса птиц». Чтение: Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц».

10 Просмотр презентации «хищные птицы» оформление коллажа «Пернатые друзья»; Д\и « Четвёртый лишний», вечер загадок про птиц. 2 неделя декабря 11 Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах». Аппликация «Воробей». П/и «Воробушки и кот»; Оформление фотоальбома (совместно с родителями) 3 неделя декабря 12 выставка рисунков и аппликаций «Птицы наши друзья» Фотоальбом «Удивительные птицы» Экспозиция «Лебеди на озере» 4 неделя декабря

Методическая литература. И.М.Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников. М.В.Трофимова. И учёба и игра… Н.В.Новоторцева. Развитие речи детей. О.В.Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир. О.В.Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года. Н. А. Никифорова. Сборник программно- методических материалов по изучению родного края. В.Н.Волчкова. Экология. Конспекты занятий.

Дидактический материал С.Вохринцева «Птицы», «Перелетные птицы», «Обитатели Арктики и Антарктики», «Животный мир» «Зимующие и перелётные птицы» «Птицы в картинках», лото «Птицы», карта животного и растительного мира. Разрезные картинки.

Основные направления реализации проекта: Проектная паутинка

«

Работа с родителями: Беседы и консультации с родителями. Оформление мини выставки художники о птицах «Удивительный мир птиц» Составление и оформление книжки –малышки «Загадки о птицах» Совместная работа родителей и детей (аппликация) «Птицы нашей страны» Оформление альбома «Удивительные птицы»(Экзотические птицы) Помощь в оформлении мини – музея «Пернатые друзья» -экспозиции «Птичий двор», «Птенчики в гнездышке» Подбор книг для групповой библиотеки. Рекомендации по домашнему чтению.

Продукт проектной деятельности Выставка рисунков и аппликаций. «Птицы наши друзья» Выставка познавательной и художественной литературы о птицах "Мир птиц; Выпуск экологической газеты «Берегите птиц» Оформление экспозиции:- «Птичий двор»; «Птенчики в гнездышке» Оформление альбома «Удивительные птицы», в который вошли изображения экзотических птиц и стихи о них. Оформление результата виде презентации. Открытие мини- музея «Пернатые соседи»

Презентация проекта: Выставка рисунков и аппликаций. «Птицы наши друзья» Альбом «Удивительные птицы» Мини –музей «пернатые соседи» Презентация проекта «Удивительный мир птиц»

Путь распространения инновационного опыта Распространение опыта среди профессионального сообщества ( семинары, практикумы) Публикация инновационного опыта в сети Интернета и периодической печати Распространение опыта педагогов в рамках дошкольного учреждения (педагогический совет, семинары практикумы) Участие в научно – практических конференциях

Информационные ресурсы: 1. С. А. Веретенникова Ознакомление дошкольников с природой. М.: Просвещение, «Дошкольное воспитание» "Энциклопедия для детей", изд. "Аванта+", Москва, 1993г. 4. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. 7. Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 2002 г. 9. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.

Исследование

С целью решения поставленной проблемы, создан Живой уголок Обитатели уголка Аквариумные рыбки Комнатные растения Попугай и канарейка Орудие труда по уходу за растениями обитателями природы Фартук, лейка, поилка, сочок, щетка. Календарь природы, Календарь наблюдения за птицами. Информационно дидактический материал Энциклопедия, альбом, открытки Фонотека с голосами птиц Дидактические игры

Рассматривание иллюстраций о развитие птиц

Кто чем питается

У кого какие клювы

Собери птичку

Художественный салон

Мы рисуем птиц

Творческая мастерская

Совместная деятельность воспитателя,родителей с детьми