Лекция 2 «Методы оценки уровня «Методы оценки уровня информатизации предприятия» информатизации предприятия» Дисциплина «Эффективность информационных систем»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии эффективного управления стратегией развития бизнеса Внедрение системы сбалансированных показателей; Планирование KPI.
Advertisements

Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
«БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ И АНАЛИЗ ЕЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ НА ТЕМУ: Руководитель работы ст. преподаватель Пролейчик.
Направления консалтинговой деятельности Направления консалтинговой поддержки 1. Финансовая диагностика 3. Построение системы бюджетирования 2. Построение.
Информационные системы в экономике Лекция 1. Основные понятия и определения Автоматизированная информационная система это совокупность технических программных.
Информатизация финансового отдела. Совокупный денежный поток Денежная выручка от реализации проектов и оказания услуг Денежная выручка от реализации проектов.
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
Компания «ИТ-Сервис» Информационные технологии для управления современной компанией: решения корпорации «Галактика»
СТАТИСТИКА ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ Финансы предприятий (организаций) – хозяйствующих субъектов представляют собой финансовые отношения, выраженные в денежной.
Л ЕКЦИЯ 1 О СНОВЫ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Э ФФЕКТИВНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ » Лекция разработана доцентом кафедры ИСИТ.
1 Опыт интеграции СМК в единую информационную систему ОАО «НИПОМ»
LOGO Исследование внутренней среды организации на примере УП ЖКХ Лиозненского района Выполнила Павловская Мария Сергеевна Руководитель Савицкая Татьяна.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Анализ и прогнозирование денежных потоков коммерческой организации Курс по выбору, бакалавриат доц. Бородина Е.И. кафедра «Экономический анализ»
Предприятие и его экономическое окружение Предприятие как система.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ» ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ Б 2 ЭКОНЗ 51 ДЕНИСОВА ТАТЬЯНА ВЯЧЕСЛАВОВНА.
Татьяна Долинина, зав. каф. статистики, бухгалтерского учета, анализа и аудита Белорусского государственного технологического университета, к.э.н., доц.
Управленческий учет (management accounting). Учетные подсистемы в информационном поле предприятия Бухгалтерский учет Финансовый учет Налоговый учет Управленческий.
Транксрипт:

Лекция 2 «Методы оценки уровня «Методы оценки уровня информатизации предприятия» информатизации предприятия» Дисциплина «Эффективность информационных систем»

Учебные вопросы: 1. Концепция управления эффективностью бизнеса 2. Методы оценки уровня информатизации предприятия 3. ИТ аудит

Современная концепция управления эффективностью бизнеса (Business Performance Management, BPM) предусматривает использование сбалансированной системы показателей и выделение ключевых показателей эффективности (KPI). Сбалансированная система показателей ССП, (Balanced Score Card, BSC) направлена на достижение целей предприятия в соответствии со стадией его жизненного цикла и должна учитывать согласование интересов работников самого предприятия и хозяйствующих субъектов, взаимодействующих с ним. Принцип балансировки предусматривает объединение данных показателей в единую математическую модель.

Сбалансированная система показателей BSC включает: финансовый аспект; внутренние бизнес – процессы; взаимоотношения с клиентами; инновации и перспективы роста сотрудников.

Рис. 1.1 Основные направления построения сбалансированной системы показателей

Объем реализации Себестоимость Денежные потоки Производительность труда Конкурентоспособность Качество и цена продукции Показатель выполненных заказов Коэффициент обновления продукции Доля рынка, показатели удовлетворенности клиентов Финансовые коэффициенты Кредиторская и дебиторская задолженности Показатели факторов производства Анализ показателей по методу «план – факт» и в динамике Прибыль, рентабельность Абсолютная ликвидность Стоимость предприятия Рисунок 1.2 Иерархическая связь основных показателей предприятия

Факторы производства РесурсыЗатратыЭффективность Труд Среднесписочная численность и другие показатели человеческого капитала Заработная плата, трудоемкость продукции, затраты на профессиональный рост сотрудников, на рац. предложения и патенты Производительность труда, выручка на одного работника Основные средства Стоимость основных средств; фонды времени работы оборудования. Амортизационные отчисления, станко- часы Фондоотдача Материалы Среднегодовые запасы Материалоемкость продукции Оборачиваемость оборотных средств Финансы Собственный и привлеченный капитал, остатки денежных активов Платежи в составе денежных потоков Прибыльность инновационных инвестиционных проектов; длительность финансового цикла Информация Капитальные вложения на ИС Эксплуатационные затраты на ИС Экономический эффект ИС Таблица 1.1 Показатели факторов производства

Методы оценки уровня информатизации предприятия Оценка уровня информатизации может быть проведена на уровне: качественном количественном

Качественные характеристики информатизации предприятия: - информатизация отдельных задач («лоскутная автоматизация»), - наличие интеграции на уровне комплексов функциональных задач и бизнес – процессов, - наличие корпоративной информационной системы - наличие ИТ инфраструктуры в масштабе предприятия,

К основным количественным показателям информатизации предприятия относятся: - процент автоматизированных задач от общего числа задач, подлежащих автоматизации, - количество внедренных модулей корпоративной информационной системы и процентное соотношение этого количества к общему числу потенциально необходимых модулей, - количество персональных компьютеров в расчете на одного работающего или одного сотрудника из числа административно – управленческого персонала, - количество рабочих мест пользователей информационной системы и процентное соотношение этого количества к общему количеству потенциальных пользователей, - величина внеоборотных активов бухгалтерского баланса, связанных со средствами вычислительной техники и связи, и нематериальных активов, связанных с программными средствами и базами данных, - величина оборотных активов бухгалтерского баланса, связанных с эксплуатацией информационной системы,

Основным методом установления уровня информатизации предприятия является проведение ИТ аудита на регулярной основе. Аудит предусматривает проведение инвентаризации программно-аппаратного обеспечения компании.

Стандарт COBIT (Control Objectives for Information and related Technology) -стандарт управления и аудита в области информационных технологий. Первая версия стандарта была выпущена в 1996 году Организацией аудита и контроля информационных систем (Information Systems Audit and Control Foundation, ISACF). Основой стандарта COBIT являются 34 высокоуровневые цели контроля, по одной на каждый ИТ- процесс, которые сгруппированы в 4 домена: -Планирование и Организация, -Проектирование и Внедрение, -Эксплуатация и Сопровождение, -Мониторинг.

COBIT оперирует понятием уровнем информатизации предприятия (зрелости организации, Maturity Model). Определяется 5 уровней информатизации предприятия:

Последняя версия COBIT 5 Преимущества использования COBIT в качестве методологии руководства и управления ИТ: ориентация на потребности основного бизнеса понятное для бизнес-руководителей видение ИТ- деятельности ясное распределение ответственности, основанное на процессном подходе обеспечение соответствия законодательным и другим регулирующим требованиям совместимость с подходами и стандартами в сфере управления ИТ

Комплекс работ по аудиту ИС включает в себя ряд этапов : 1 Этап. Подготовка договорной и исходно- разрешительной документации. На данном этапе создается рабочая группа, куда входят представители заказчика и аудитора, назначаются ответственные лица за выполнение аудита ИС с обеих сторон. Определяются системные границы проведения аудита. Отмечаются проблемные ситуации (известные аппаратные и программные сбои, автоматизированные функции, эффективность выполнения которых недостаточна и т.д.).

2 Этап. Сбор исходных данных. Осуществляется сбор информации о текущем состоянии информационных технологий. Методы получения данной информации, раскрывающей все нюансы функционирования ИС: анкетирование; интервьюирование по заданным направлениям; сбор сведений о программном и аппаратном обеспечении.

3 Этап. Анализ информации. Если данные оказываются недостоверными или устаревшими, произ- водится уточнение исходных данных. Таким образом, осуществляется итерационный процесс, включающий следующие шаги: сбор информации, анализ информации, уточнение информации и повтор анализа информации.

4 Этап. Выработка рекомендаций. На основе результатов проведенного анализа, вырабатываются рекомендации (основные - для высшего руководства, детальные - для среднего звена) с указанием ожидаемого эффекта, сопутствующих рисков и ориентировочного бюджета. После предварительного согласования с Заказчиком рекомендации проверяются на выполнимость и актуальность с учётом рисков внедрения.

5 Этап. Контроль выполнения рекомендаций. На данном этапе осуществляется контроль над проектной организацией, реализующей рекомендации.