ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАЛОВЫСОТНОГО ПОЛЕТА ВЕРТОЛЕТА ПО ДАННЫМ БОРТОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ Андросов Г. В. ОАО «РПКБ», МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
SmartAvia Информационная измерительная система (ИИС) для малой авиации.
Advertisements

Аникин В.А., Ким Н.В., Носков В.П., Рубцов И.В. ОАО КАМОВ Москва, МАИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана 2010 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОБИЛЬНЫХ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИХ.
« Комплексная обработка измерений спутникового радионавигационного приёмника и доплеровского измерителя скорости» студент: Добрецов А.А. Научный руководитель:
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» «ШАГ В БУДУЩЕЕ, МОСКВА» ИНФРОМАТИКА И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ.
Маневрирование и пилотаж вертолета Практическая аэродинамика вертолета Ми-17.
РЕШЕНИЕ КРАЕВОЙ ЗАДАЧИ В МОДЕЛИ ДВИЖЕНИЯ ХИЛЛА А. Суханов.
«Комплексная обработка измерений спутникового радионавигационного приемника и корреляционно экстремальной системы навигации» 1.
Комплексная технология формообразования крупногабаритных панелей Пашков А.Е., Лихачев А.А., Малащенко А.Ю., Минаев Н.В., Тараканова Ю.С., Герасимов В.В.,
ТЕМА 5 Использование бортовой РЛС. 1 Содержание Введение.
Главное управление МЧС России по Брянской области 2012 г. «Разработка программного комплекса моделирования последствий лесных пожаров на радиоактивно загрязненной.
Спутниковая система ГЛОНАСС учитель физики ГОУ 667 СПб учитель физики ГОУ 667 СПб Королева А.О. Королева А.О.
Вводное слово Работы по проекту «Фобос-Грунт» Э.Л. Аким Доклад на мемориальном заседании, посвященном памяти Д.Е. Охоцимского.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Э. БАУМАНА»
Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах Учитель физики Агафонова В.Т. Учитель информатики Щедрина Н.С.
Девятериков Е. А. Научно-учебный центр «Робототехника» МГТУ им. Н.Э. Баумана Руководитель Михайлов Б. Б.
ВОРОНЕЖ, 2011 Методическое обеспечение группового полёта БЛА Цель: повышение эффективности алгоритма обработки информации при решении задачи автоматического.
ВСТРОЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО- УПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ Лекция 1: Введение в ИУС РВ Кафедра АСВК, Лаборатория Вычислительных Комплексов Балашов.
Модель колеса © Медведев Л.Н.. Общая схема процесса компьютерного математического моделирования Определение целей моделирования Огрубление объекта (процесса)
Баллистическое движение Урок одной задачи. Баллистика-(греч.- бросать)
От микросхемы до системы… Решение по охране периметра объектов на основе ПАК «СОВА-ПЕРИМЕТР»
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАЛОВЫСОТНОГО ПОЛЕТА ВЕРТОЛЕТА ПО ДАННЫМ БОРТОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ Андросов Г. В. ОАО «РПКБ», МГТУ им. Н.Э. Баумана

Цель маловысотного полета Цель обеспечения МВП: Снижение заметности летательного аппарата при подлете за счет полета ниже уровня радаров и маскировки в складках рельефа местности. РЛС ПВО Слепые зоны РЛС ПВО

Особенности режима МВП Маловысотный полет над поверхностью рек и автодорог Облет препятствий в вертикальной плоскости Малая высота полета (ниже уровня верхушек деревьев); Повышенные требования к бортовым системам обзора пространства Повышенные требования к точности маневров Высокие психоэмоциональные нагрузки на летчика Nap-of-the-Earth (NOE)

Задача обеспечения МВП Определить состав данных, необходимых для обеспечения режима МВП; Определить состав бортового оборудования, необходимого для получения этих данных; Разработать алгоритм обработки данных и управления вертолетом в режиме МВП; Произвести моделирование режима МВП вертолета и проанализировать результаты.

Схема измерения параметров МВП H РВ D H МВП Целевая траектория Рельеф Радиовысота Расстояние до рельефа по лучу РЛС ψ Угол места луча РЛС δ Угол наклона рельефа Заданная высота полета над рельефом

Состав комплекса БРЭО Радиовысотомер; Радиолокационная станция миллиметрового диапазона; Инерциальная навигационная система; Пилотажно-навигационный комплекс.

Схема первого варианта алгоритма по измеряемому углу наклона рельефа H РВ H МВП V y = V·sin δ V x =V·cos δ H РВ H МВП D δ ψ δψ δ V = const y, м x, м Целевая траектори я Реальная траектори я Рельеф

Схема второго варианта алгоритма по определяемой траектории x, м y, м H РВ H МВП (x 1, y 1, δ 1 ) (x 2, y 2, δ 2 ) (x 3, y 3, δ 3 ) Определяема я траектория Целевая траектория Рельеф измеряемый угол наклона рельефа

Структурная схема модели МВП для первого варианта алгоритма Вертолет Vx Vy χ φ ош РВ РЛС x y H РВ D Рельеф H МВП + - δ V = const χ = χ(Δ V xмвп ) φ ош = φ ош (Δ V yмвп, ΔH мвп ) Vxмвп Vyмвп Δ Vyмвп ΔHмвп Δ Vxмвп ПНК D H РВ

Результаты моделирования для первого варианта алгоритма х, м y, м Рельеф Траектория H мвп = 8 м V = 20 м/с ψ = 15°

Выводы Алгоритм работоспособен. При выдерживаемой высоте H мвп = 8 м, максимальное сближение с рельефом составляет 5 м. Достоинства: Простота; Независимость от курсового управления; Быстродействие. Недостатки: Низкая точность определения угла наклона рельефа; Использование данных высотомера для нахождения точки отсчета угла наклона рельефа, что затрудняет облет вертикальных препятствий («стенок»).

Список литературы 1. Колоколов С.Н., Коновалов А.П., Куратов В.А. Динамика управляемого движения вертолета. - М.: Машиностроение. 1987г. 144 с 2. Никифорова Л.Н., Яковлев К.С. Маловысотный полет вертолета и проблемы его автоматизации. М.: Искусственный интеллект и принятие решений, 3/2009. – С Никифорова Л.Н. Оптимальное управление в построении траекторий перелета вертолета в заданную точку пространства. М.: Программные средства: теория и приложения, 2(11), 2012 г., С

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ