«ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДА И АУТОАГРЕССИИ У ПОДРОСТКОВ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общешкольное родительское собрание «Семья и школа- партнёры в воспитании ребёнка. Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребёнка.»
Advertisements

«Суицид или крик души» МОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа » Совещание при директоре с классными руководителями 2011 год.
Мы выбираем жизнь!. Мы выбираем жизнь, они – смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них… у.
Мы выбираем жизнь!. Мы выбираем жизнь, они – смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них… у.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 г.о. Железнодорожный Московской области , Московская область,
ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ОБЛГОСАДМИНИСТРАЦИИ Практически психолог Лобанова Т.А. Рекомендации по предупреждению.
Всё в жизни можно исправить, пока ты ЖИВ! МИФФАКТ 12 Если человек говорит о само­убийстве, он просто хочет привлечь к себе внимание Говорящий о самоубийстве.
Мы выбираем жизнь! Классный руководитель Буралиева Г.Э.
ПРОФИЛАКТИКА ПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА: «ПРИЗНАКИ ГОТОВЯЩЕГОСЯ СУИЦИДА» Презентацию подготовила Сухих И. А. Педагог-психолог МКОУ СОШ 3 г. Котельнича.
Семинар для педагогов «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»
ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ Классный час в 11 классе на тему :
ПРОФИЛАКТИКА ПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА Керова Любовь Ростиславовна, педагог-психолог Управления образования Омутнинского района.
Рекомендации родителям по профилактике суицидального поведения школьников. Подготовила: педагог-психолог Агапова И.Ю.
Профилактика суицидов. Семинар – практикум для педагогов Подготовили: Кочетова И.И. директор, психолог ЦПМСС; Гарипова И.В. социальный педагог ЦПМСС.
Материалы к психологическому семинару педагога-психолога СОШ 37 Петровой М.А.
Профилактика суицида среди детей и подростков Великий Новгород 2008 г.
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ «СЕМЕЙНОЕ НАСИЛИЕ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» С 8 ПО 11 КЛАССЫ МАОУ СОШ 9, ноябрь 2014 г.
Как заметить надвигающийся суицид?. Печальная статистика.
Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Принятие человека таковым, каким он является.
У каждого из нас есть шанс. Шанс чтобы задержаться в этом мире. Он иногда проходит мимо нас, И остаешься ты один в пустой квартире. Бард Михаил Долгополов.
Транксрипт:

«ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДА И АУТОАГРЕССИИ У ПОДРОСТКОВ»

СуицидСуицид – осознанное лишение себя жизни под влиянием острых психотравм, в ситуациях, при которых собственная жизнь теряет смысл. Суицидальное поведениеСуицидальное поведение представляет собой суицидальные покушения, которые не завершаются летально по независящим от суицидента причинам.

СТАТИСТИКА За 15 лет возрасло количество подросткового суицида. На 100 молодых людей – 20 случаев суицида. Пик суицидов ти летние подростки Россия – лидер по детскому суициду!!!

ПРИЗНАКИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ Уход в себя. Капризность, привередливость. Депрессия. Агрессивность. Нарушение аппетита. Раздача подарков (личных вещей) окружающим. Перемены в поведении. Открытая угроза. Активная предварительная подготовка (интерес вопросами смерти, сбор информации)

ВНЕШНИЙ ВИД И ПОВЕДЕНИЕ Тоскливое выражение лица Тихий монотонный голос Ускоренная речь Двигательная заторможенность либо возбуждение Брюзжание, неприязненное отношение к окружающим Склнность к нытью, капризность, слезливость

СЛОВЕСНЫЕ КЛЮЧИ Прямые или косвенные сообщения о суицидальных намерениях («Хочу умереть!», «Ты меня больше не увидишь!») Шутки, иронические высказывания о желании умереть Уверение в беспомощьности и зависимости от других («Если он меня разлюбит, я умру») Прощания Самообвинения («Я – ничтожество!») Сообщение о конкретном плане суицида

МИФЫ И ФАКТЫ О СУИЦИДЕ МИФ: «Те, кто говорят о самоубийстве, редко совершают его». ФАКТ: 90% суицидентов перед совершением самоубийства приводят важные словесные доказательства своих намерений; МИФ: «Если человек говорит о самоубийстве, он пытается привлечь к себе внимание». ФАКТ: Человек, говорящий о суициде, испытывает психическую боль и хочет поставить в известность о ней значимых для него людей. МИФ: «Покушающиеся на самоубийство желают умереть». ФАКТ: Подавляющее большинство суицидентов хотят не смерти, а избавления от психической боли. МИФ: «Ничего бы не могло остановить того, кто уже принял решение покончить с собой». ФАКТ: Большинство людей, обдумывающих возможность самоубийства, хотят, чтобы их страдания закончились, и стремятся найти альтернативу или пути облегчения боли. МИФ: «Если человек в прошлом совершил суицидную попытку, то подобное больше не повторится». ФАКТ: Очень многие повторяют эти действия вновь; около 80% покончивших с собой имели до этого неудачные попытки. МИФ: «Риск самоубийства исчезает, когда кризисная ситуация проходит». ФАКТ: Под внешним спокойствием может скрываться твердо принятое решение, а некоторый подъем сил после минования острого кризиса лишь помогает выполнить задуманное. МИФ: «Разговоры о самоубийстве могут способствовать его совершению». ФАКТ: Обсуждение суицидальных настроений собеседника в действительности демонстрирует ему, что кто-то готов понять и разделить его боль. Разговор может стать – и часто становится – первым шагом в предупреждении суицидов.

Основные суицидальные мотивы: Проблемы в семье; Болезнь, смерть близких; Несчастная любовь; Половая несостоятельность; Психические заболевания; Уродства; Стремление повлиять на кого-либо; Стремление вызвать чувство вины у кого- либо

ПРОФИЛАКТИКАСУИЦИДА Вселять уверенность в себе Внушать оптимизм Проявлять сочувствие и понимание Обеспечивать занятость детей

КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ БЕДЫ «Самоубийца, в конечном счете, не боится смерти – он боится жизни …» В. Франкл Главная наша задача состоит в том, чтобы удержать человека в живых, а не в том, чтобы переделать структуру личности человека или излечить его!

СОВЕТЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДА Будьте открыты детям, нге стесняйтесь демонстрировать им свою любовь. Воспринимайте каждую просьбу ребенка о помощи, даже если она вам кажется незначительной. Научите ребенка выплескивать свои отрицательные эмоции, решать проблемы конструктивным способом. Принимайте ребенка таким, какой он есть, предъявляйте ему адекватные требования. Ребенок должен видеть, что взрослым тоже бывает трудно, больно, страшно и конструктивные способы преодоления трудностей. Избегайте физического и психологического насилия над ребенком. Стройте ваши отношения с ребенком так, чтобы он мог спокойно обращаться к вам за помощью и знать, что его поймут, примут и не осудят. Помогайте детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним. Научите ребенка осмысленному использованию Интернет. Помогите ребенку грамотно организовать свой досуг, который бы реализовал его способности. Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте словом и делом. Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.

Если Вы слышитеОбязательно скажитеЗапрещено говорить «Ненавижу всех…»«Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом» «Когда я был в твоем возрасте… да ты просто несешь чушь!» «Все безнадежно и бессмысленно» «Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить» «Подумай о тех, кому хуже, чем тебе» «Всем было бы лучше без меня» «Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом» «Не говори глупостей. Поговорим о другом» «Вы не понимаете меня!»«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять» «Где уж мне тебя понять!» «Я совершил ужасный поступок» «Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом» «И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!» «У меня никогда ничего не получается» «Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить» «Не получается – значит не старался»

Мы выбираем жизнь, они – смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них… у них – нет будущего. Кажется, что мы и они – из разных миров. Но как велика пропасть между нами, читающими эти строки, и теми, кто решился на самоубийство? Как сильно нужно измениться человеку, чтобы сделать этот шаг? Всего лишь шаг. Они не были рождены самоубийцами, но умерли с этим клеймом. Они продолжают умирать. (Неизвестный автор)