1 «Подходы к внедрению элементов БОР в сфере культуры. Проблемы разработки и использования показателей результативности» Лагутина А.Г. Новосибирск 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт разработки и внедрения в практику муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в городе Сарапуле Ценева Н.Л. Заместитель начальника Управления.
Advertisements

«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
1 Учебный семинар по теме «Основы государственного управления» 15 декабря 2009 г. Государственные услуги, управление системой государственных услуг на.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
О ходе реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы Краснодарского края, направленные на повышение эффективности.
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
Вобленко С.В. Методика реализации право, управление, бюджетирование услуга, функция, конечный результат, «предоставить услугу», «ориентироваться на конечный.
ДОКЛАД Муниципальные программы. Проблемы и пути их решения при поэтапном переходе формирования бюджета в программной структуре 1 Докладчик: Начальник отдела.
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
Формирование нормативно- правовой базы по внедрению принципов «Бюджетирования, ориентированного на результат» на примере города Ижевска.
Наянова М. А., зав. кафедрой управления и экономики образования КОИРО Формирование муниципального задания на профильное обучение Модуль « Профильное обучение.
АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ «ДОРОЖНОЙ КАРТЫ» В ОБЩЕДОСТУПНЫХ БИБЛИОТЕКАХ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ Ломановская Е. Д. зам. директора ГБУК.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Шербакульского муниципального района на период до 2013 года.
Муниципальное задание как основа формирования бюджета и инструмент бюджетирования, ориентированного на результат Л.И.Максименко, май 2010.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Проектирование «дорожных карт», обеспечивающих изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки АНО «Институт.
Транксрипт:

1 «Подходы к внедрению элементов БОР в сфере культуры. Проблемы разработки и использования показателей результативности» Лагутина А.Г. Новосибирск 2007

2 1. Общие положения 2. Подходы к внедрению элементов БОР в сфере культуры Основные проведенные мероприятия Достижения проделанной работы Основные проблемы и ограничения внедрения БОР 3. Выводы. Последовательность внедрения БОР в сфере культуры Содержание

3 1. Общие положения Основные показатели Новосибирской области Сеть учреждений культуры Новосибирской области (системы Минкультуры России) Органы управления в сфере культуры Новосибирской области

4 Основные показатели Новосибирской области Дата образования Новосибирской области – 28 сентября 1937 года Территория - 178,2 тыс. км 2 Численность населения тыс. человек В состав области входят 30 районов, 14 городов, 19 поселков. Муниципальных образований – 490, в том числе: городских округов – 5 муниципальных районов – 30 городских поселений – 26 сельских поселений - 429

5 Сеть учреждений культуры Новосибирской области (системы Минкультуры России) На территории города Новосибирска находится 10,7% учреждений культуры В районах и городах области - 89,3% Численность работников сферы культуры – 15,4 тыс. чел (по ОГУК и МУК), в т.ч. в районах и городах области – 8,7 тыс. чел (56,5%)

6 ВСЕГО Учреждений Культуры В том числе ФГУКОГУКМУК/ в т.ч. в Новосибирс ке Театры9153/2 Концертные организации3-3- Музеи32-230/1 Библиотеки /73 Парки9--9/8 Учреждения клубного типа /11 Детские школы искусств91--91/31 Средние специальные учебные заведения 523- Высшие учебные заведения 211- Прочие учреждения культуры 5-41/1 ИТОГО: / %0,3%2,2%97,5%/ 8,2%

7 Органы управления в сфере культуры Новосибирской области: Новосибирская область – Департамент культуры г.Новосибирск – управление культуры в городах и районах области – отделы культуры*, отделы культуры, спорта и молодежной политики* * - без права юридического лица

8 2. Подходы к внедрению элементов БОР в сфере культуры

9 Основные проведенные мероприятия (1) Подходы к формированию перечня услуг (в том числе бюджетных) Паспорта бюджетных услуг Формирование государственного задания театру на театральное обслуживание (пилотный проект совместно с фондом «Институт экономики города»)

10 Формирование доклада о результатах и основных направлениях деятельности Утверждение показателей деятельности ОГУК Формирование паспорта бюджетного учреждения Подходы к формированию нормативов финансовых затрат на предоставление услуг ОГУК Основные проведенные мероприятия (2)

11 Формирование перечня услуг, предоставляемых областными государственными учреждениями Формирование государственного задания для театра, концертной организации, библиотеки, музея и др. учреждений Основные проведенные мероприятия (3)

12 Паспорта бюджетных услуг характеристика услуги; контингент получателей услуги, охват услугой получателей; требования к условиям оказания услуги; требования к работникам; нормы обеспечения условий предоставления услуги; подход к расчету нормы финансового обеспечения услуги

13 Государственное задание на театральное обслуживание Постановка и прокат спектаклей Прокат благотворительных спектаклей количество новых постановок и их тематика; формат постановок; срок и количество показов новых постановок в городе и районах области количество наименований и прокатов текущего репертуара; зрительская аудитория и количество зрителей

14 Раздел 1. Общие сведения об учреждении Раздел 2. Банковские реквизиты учреждения (приводятся отдельно по каждому банку и каждому открытому счету) Раздел 3. Филиалы и представительства (заполняется, по необходимости, при наличии у учреждения филиалов ) Раздел 4. Общие показатели имущественного комплекса Раздел 5. Сведения по каждому объекту недвижимости Раздел 6. Сведения по каждому земельному участку Раздел 7. Сведения об оказываемых услугах Раздел 8. Доходы и расходы, а также нормы потребления коммунальных услуг Раздел 9. Информация о фонде оплаты труда учреждения Форма паспорта учреждения

15 Достижения проделанной работы (1) Определение перечня услуг ОГУК, в т.ч. бюджетных услуг; Определение объемных показателей услуг, используемых при формировании основных показателей деятельности ОГУК, ДРОНДа, нормативов финансовых затрат на предоставление услуг ОГУК; финансового обеспечения госзадания;

16 Определение ожидаемых результатов – на стадии планирования; Начальная стадия стандартизации в сфере культуры субъекта РФ Достижения проделанной работы (2)

17 Основные проблемы и ограничения внедрения БОР (1) При формировании показателей результатов деятельности: -для ДРОНД (расходные обязательства ДК); -для Плана развития и функционирования деятельности ДК (осуществление «культурной политики на территории области»); Отсутствие нормативов, стандартов услуг;

18 При формировании госзадания – отсутствие стандартов качества предоставляемых услуг; Отсутствие методики расчета стоимости услуг культуры (по различным направлениям); Отсутствие единого общероссийского перечня бюджетных услуг культуры; Отсутствие показателей результативности ОИОГВ Основные проблемы и ограничения внедрения БОР (2)

19 Низкий профессиональный уровень управленческих кадров на всех уровнях; Малочисленные отделы культуры или структуры, которые могли бы внедрять БОР в культуре на муниципальном уровне (в некоторых районах – их отсутствие); Основные проблемы и ограничения внедрения БОР (3)

20 Низкий уровень финансовой «дисциплины» как учреждений, так и финансовых органов, недостаточная «мобильность» при использовании бюджетных средств (использование средств в строгом соответствии с кассовым планом); Не предусмотрены дополнительные расходы на внедрение БОР Основные проблемы и ограничения внедрения БОР (4)

21 Формальный подход к внедрению БОР (в основном на стадии планирования): ДРОНДы разрабатываются, расходные обязательства в реестр введены, но финансирование с этим делом не связано и по прежнему осуществляется от достигнутого Реально затронут процесс планирования деятельности органов власти и учреждений, но ресурсов на мониторинг нет, методики привязки выполнения показателей результативности к объемам финансирования нет Основные проблемы и ограничения внедрения БОР (5)

22 3. Выводы. Последовательность внедрения БОР в сфере культуры (1) Обучение управленческих кадров на всех уровнях; Разработка системы целей, задач и показателей результатов; Разработка показателей результативности ОИОГВ;

23 Привязка показателей деятельности учреждений к общей системе показателей органа власти (посредством госзаданий); Формирование программ и привязка показателей к программам (этап - программы); Определение перечня и объемов государственных услуг (нормативов), государственной поддержки; 3. Выводы. Последовательность внедрения БОР в сфере культуры (2)

24 Разработка методики расчета стоимости услуги и оценки стоимости государственного задания; Разработка стандартов качества государственных услуг; Внедрение системы мониторинга госзаданий (низший уровень), оценка качества и доступности предоставляемых услуг; 3. Выводы. Последовательность внедрения БОР в сфере культуры (3)

25 Внедрение системы внутреннего аудита деятельности ОИОГВ; Внедрение системы внешней оценки деятельности ОИОГВ (к примеру, ДЭиП оценивает все ОИОГВ и дает рекомендации по изменению финансирования их деятельности) 3. Выводы. Последовательность внедрения БОР в сфере культуры (4)

26 Если не выполняются показатели результатов: 1) Должен быть аудит деятельности учреждений культуры 2) Пункт должен быть предусмотрен в государственном задании - при форс-мажоре – объемы финансирования согласуются с Заказчиком; - по вине Исполнителя – сокращение объемов финансирования

27 Существование проблемы с выполнением показателей, которые не зависят от деятельности головного ведомства: Для влияния на ОМСУ можно включать в оценку деятельности глав ОМСУ показатели результатов деятельности в сфере культуры, наличие муниципальных минимальных стандартов, нормативов расходов, а также их исполнение