Цикл занятий по развитию познавательных процессов у старших дошкольников АГИ БУЧЕНИЮ – ЁГКАЯ ДАПТАЦИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Advertisements

Программа развивающих психолого-педагогических занятий.
МДОУ «Детский сад «Фантазеры» Автор: Махорина Марина Николаевна, педагог – психолог, 1 квалификационная категория г. Гремячинск, 2011.
Развитие познавательных способностей. Родителям школы – дошкольника (6- лет +)
Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.
И гровая программа по развитию познавательных способностей детей лет «Веселые путешественники» в МАДОУ «Детский сад 148»
Весна красна Выполнил: педагог МДОУ «Д/с 74» Артемьева В.Д.
лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности.
Бородулина Ольга Николаевна Педагог-психолог, руководитель Службы практической психологии Центра сопровождения участников образовательного процесса.
Проект по развитию мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. « Волшебные пальчики» Автор проекта : Штайнбрайс Ольга Викторовна.
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
Автор учитель начальных классов Матвеева. М.А. Мониторинг готовности к школе в старших группах и подготовительной группе.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Развивающие занятия для детей 5-7 лет Основная цель - достижение ребенком психической, психофизиологической и личностной дошкольной зрелости, являющейся.
Психофизическое развитие ЭМОЦИИ ВОСПРИЯТИЕ ПАМЯТЬ САМО РЕГУЛЯЦИЯ.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Транксрипт:

Цикл занятий по развитию познавательных процессов у старших дошкольников АГИ БУЧЕНИЮ – ЁГКАЯ ДАПТАЦИЯ

Задачи: формировать у детей умение управлять своим поведением; развивать процессы творческого мышления, памяти, внимания, воображения; формировать умение выделять закономерности и связи, решать проблемные ситуации; способствовать развитию умения сдерживать негативные эмоции и проявлять доброжелательность. Цель проведения развивающего цикла: повышение уровня развития познавательных качеств и учебных навыков старших дошкольников и младших школьников, помощь в освоении моделей конструктивного общения.

Структура занятий ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: упражнения, активизирующие мыслительные процессы; упражнения, активизирующие мыслительные процессы; вербальные игры, игры с использованием картинок или демонстрационных листов. вербальные игры, игры с использованием картинок или демонстрационных листов. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: физминутка с пальчиковой гимнастикой; физминутка с пальчиковой гимнастикой; работа на листах-заготовках; работа на листах-заготовках; гимнастика для глаз. гимнастика для глаз. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: игры и упражнения на развитие эмоционально- волевой сферы и коммуникативных навыков; игры и упражнения на развитие эмоционально- волевой сферы и коммуникативных навыков; рефлексия ощущений, возникающих при выполнении предложенных заданий; самооценка. рефлексия ощущений, возникающих при выполнении предложенных заданий; самооценка.

Используемые методы: диагностические методики; диагностические методики; вербальные игры и упражнения; вербальные игры и упражнения; игры и упражнения с картинками и демонстрационным материалом; игры и упражнения с картинками и демонстрационным материалом; логические задачи и упражнения; логические задачи и упражнения; задания на развитие мелкой моторики; задания на развитие мелкой моторики; элементы пальчиковой элементы пальчиковой гимнастики и гимнастики и гимнастики для глаз. гимнастики для глаз.

Критерии оценки эффективности: диагностические срезы ( корректурная проба, тест простых поручений, тест Куглера, тест Бернштейна ); диагностические срезы ( корректурная проба, тест простых поручений, тест Куглера, тест Бернштейна ); изменение в поведении и отношении к образовательному процессу; изменение в поведении и отношении к образовательному процессу; успехи в обучении; успехи в обучении; отзывы родителей и педагогов. отзывы родителей и педагогов.

Сравнительные результаты диагностических данных Количество детей, имеющих низкий уровень развития Количество детей, имеющих низкий уровень развития слуховой памяти снизился с 34% до 12%, зрительной памяти – с 37 до 5%, внимания – с 27 до 8%, мышления – с 54 до 20%, зрительно-моторной координации – с 59 до 28%, саморегуляции – с 45% до 16%. Воспитатели и родители отмечают повышение интереса детей к познавательной деятельности, возросшую активность на занятиях в группе.