1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Advertisements

Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Организация деятельности экспертов при осуществлении государственного контроля (надзора) в области образования Антюхова Валентина Алексеевна, заместитель.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
Ответственность ОО, ответственность должностных лиц ОО.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Организация и деятельность органов государственно-общественного управления дошкольными и общеобразовательными организациями по обеспечению улучшения условий.
Организация контрольно- надзорной деятельности в сфере образования Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики.
Департамент по контролю и надзору МО Р РС (Я) АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Транксрипт:

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

Нормативно-правовая основа федеральных государственных образовательных стандартов Конституция Российской Федерации, ст.43 Федеральный закон от 01 декабря 2007г. 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»; Закон Российской Федерации «Об образовании», ст.7; п.6 ст. 9; п.5 ст.14; Постановление Правительства РФ от г. 142 «Об утверждении правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»; Приказ Минобрнауки РФ от г. 123 «Об утверждении Положения о Совете Министерства образования и науки Россиской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам»; Приказ Минобрнауки РФ от г. 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования.

отличия стандартов от стандартов 2004 г. Отличия стандартов второго поколения от стандартов 2004 года – 3 компонента (федеральный, региональный, школьный) – изменения в предметном содержании (разгрузка на 20%, новые предметы, новые концепции предметов, новые элементы содержания); – заявлены, но не реализованы личностная ориентация, ключевые компетенции, деятельностный характер образования – только федеральный компонент – предметное содержание перестает быть центральной частью стандарта, носит вариативный характер (дается три варианта планирования, педагог может создать свой, 4-й вариант), усиление воспитательной функции образования (на внеурочную работу - 10ч. в каждом классе) – ориентация стандарта второго поколения на результат образования

новые стандарты Отличия структуры стандартов 2004г. и стандартов второго поколения Отличия по структуре Отличия по структуре Стандарты 2004 года Учебные предметы (цели, обязательный минимум содержания) Общеучебные умения, навыки, способы деятельности Требования к уровню подготовки выпускников Требования к результатам освоения образовательных программ Требования к структуре образовательных программ (чему и как учить) Требования к условиям реализации образовательных программ

Отличие результатов Отличие результатов овладение умениями практическое применение знаний и умений (ключевые компетенции) освоение знаний формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции

Цель и задачи ФГОС Цель и задачи ФГОС Цель: Обеспечение развития системы образования, повышения качества образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства.Задачи: Обеспечение социальной консолидации общества. Обеспечение социальной консолидации общества. Обеспечение конкурентоспособности личности, общества и государства. Обеспечение конкурентоспособности личности, общества и государства. Обеспечение безопасности личности, общества и государства. Обеспечение безопасности личности, общества и государства. Реализация и обеспечение смены ценностных установок образования: от освоения предметов к развитию личности. Реализация и обеспечение смены ценностных установок образования: от освоения предметов к развитию личности. Организационно-экономическая модернизация образования, обеспечивающая реализацию стандартов. Организационно-экономическая модернизация образования, обеспечивающая реализацию стандартов. Цель: Обеспечение развития системы образования, повышения качества образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства.Задачи: Обеспечение социальной консолидации общества. Обеспечение социальной консолидации общества. Обеспечение конкурентоспособности личности, общества и государства. Обеспечение конкурентоспособности личности, общества и государства. Обеспечение безопасности личности, общества и государства. Обеспечение безопасности личности, общества и государства. Реализация и обеспечение смены ценностных установок образования: от освоения предметов к развитию личности. Реализация и обеспечение смены ценностных установок образования: от освоения предметов к развитию личности. Организационно-экономическая модернизация образования, обеспечивающая реализацию стандартов. Организационно-экономическая модернизация образования, обеспечивающая реализацию стандартов.

Стандарты - конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 8 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

основные функции стандартов: обеспечение права на полноценное образование. сохранение единства образовательного пространства страны повышение качества образования обеспечение преемственности повышение объективности оценивания критериально-оценочная функция

Основная педагогическая задача: Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Основная педагогическая задача: Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить?обновлениесодержанияобразования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить?Ценностиобразования развитие личности учащегося на основе освоения развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

Федеральный государственный стандарт - нормативный правовой акт На основе образовательного стандарта проводится разработка: -примерных образовательных планов и программ; -системы оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся государственным образовательным стандартам в процессе аттестации выпускников; -экспертизы учебников для общеобразовательной школы; -системы аттестации педагогических работников в части соответствия уровня подготовки их выпускников требованиям государственных образовательных стандартов; -контрольных измерительных материалов для объективной оценки и мониторинга образовательных достижений обучающихся ; -подходов и методики расчета механизмов бюджетного финансирования системы образования, тарификации педагогических кадров.

Место и роль Фундаментального ядра ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ базовые национальные ценности универсальные учебные действия основополагающие элементы научного знания

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет: 1)Национальный воспитательный идеал. 2)Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания. 3)Духовно-нравственное развитие и воспитание. 4)Базовые национальные ценности. 5)Основные принципы организации духовно- нравственного развития и воспитания.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Нормативная основа программы. Учет специфики региона, особенностей общеобразовательного учреждения при составлении программы. Социальные субъекты, социальное партнерство, как необходимое условие организации процесса воспитания. Виды деятельности, через которые реализуется программа.

1.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Цель: Задачи: В области формирования личностной культуры. В области формирования общественной культуры: В области формирования семейной культуры:

1.2. Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: 2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: 3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: 4) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: 5) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: 6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности:

1.4. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Роль семьи, учреждений дополнительного образования детей, общественных организаций в осуществлении духовно нравственного развития и воспитания обучающихся. Совместная деятельность школы, семьи, учреждений дополнительного образования детей, общественных организаций Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Воспитательные результаты. Воспитательные результаты по каждому из направлений духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся: Отражение основных направлений и результатов в программах внеурочной деятельности, внеурочных и внешкольных мероприятий Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

18 требованиятребования Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Стандарт как совокупность требований Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ

Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты

Результаты, не подлежащие формализованному итоговому контролю и аттестации: ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.); характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); индивидуальные психологические характеристики личности.

Результаты, которые подлежат проверке и аттестации Научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах. Умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенные способы деятельности. Коммуникативные и информационные умения

Требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ Кадровое обеспечение Финансово-экономическое обеспечение Материально-техническое обеспечение Учебно-материальное обеспечение Информационное обеспечение

нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.); разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС:

определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей); разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); обеспечены кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Нормативно-правовые документы школы Протокол заседания органа государственно-общественного управления ОУ, на котором обсуждались вопросы введения в образовательном учреждении ФГОС НОО. Положение о Совете по введению ФГОС общего образования. Проект модернизации образовательной системы начальной ступени общего образования в соответствии с ФГОС нового поколения. План-график введения ФГОС НОО в ОУ. План внутришкольного контроля хода работ по введению ФГОС нового поколения в общеобразовательном учреждении. Основная образовательная программа начального общего образования. Утверждённый список учебников и учебных пособий для использования в образовательном процессе. Программа внеурочной деятельности. Договоры с учреждениями дополнительного образования или физическими лицами с целью реализации программы внеурочной деятельности. Приказ «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС нового поколения».

Режим занятий начальной школы (в соответствии с уставом). Форма трёхстороннего договора о предоставлении общего образования. Приказ «О создании и полномочиях рабочих групп по введению ФГОС нового поколения». Положение о рабочей группе по введению ФГОС нового поколения. Приказ «О распределении обязанностей по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени ОУ». Приказ о разработке нормативно-правовых документов, обеспечивающих введение ФГОС в общеобразовательном учреждении и реализацию ООП НОО. Приказ об утверждении плана–графика по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказ(приказы) «О введении должностных инструкций». Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты, порядок и размеры премирования. Изменения в план учебно-воспитательной работы школы с учетом алгоритма деятельности ОУ по введению ФГОС НОО (если необходимо)

План-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС НОО Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения (Положение о культурно-досуговом центре, информационно- библиотечном центре (п.27 ФГОС НОО), физкультурно- оздоровительном центре, учебном кабинете и др.) Локальные акты, регламентирующие работу системы клубов, секций, студий, кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, Локальные акты, обеспечивающие создание информационно- образовательной среды ОУ (п.26. ФГОС НОО), обязательность участия обучающихся и их родителей в разработке ООП начального общего образования, проектировании образовательной среды школы, формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов. Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в общеобразовательном учреждении. Положение о сайте общеобразовательного учреждения в сети Интернет

Контроль исполнения стандартов В процессе государственной аккредитации образовательных учреждений В ходе плановых проверок качества образования.

Задание на проведение проверки качества образования Наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности. Наличие свидетельства о государственной аккредитации (для образовательных учреждений, выдающих документы государственного образца об образовании). Соответствие устава образовательного учреждения законодательству Российской Федерации в области образования в части организации образовательного процесса. Наличие предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования локальных актов образовательного учреждения и их соответствие законодательству Российской Федерации в области образования. Соблюдение процедуры перевода, условного перевода обучающихся в следующий класс, процедуры оставления обучающихся на повторный курс обучения. Соблюдение установленного порядка допуска к государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, и порядка ее проведения.

Соблюдение установленного порядка учета, хранения и выдачи документов государственного образца об образовании. Соблюдение установленного порядка награждения выпускников золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса, а также прав участников образовательного процесса, в том числе требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся, установленных для образовательных программ соответствующего уровня и направленности. Наличие и использование учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год. Показатели успеваемости и качества знаний обучающихся и выпускников за последние 3 года по прилагаемой форме

Показатели деятельности образовательных учреждений, подведомственных органу местного самоуправления по прилагаемым формам. Соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников, содержания, уровня и направленности образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Задание на проведение проверки соблюдения законодательства в области образования Соблюдение установленных требований по приему в образовательные учреждения, переводу из одного образовательного учреждения в другое и исключению из образовательных учреждений. Наличие разрешения учредителя на прием в образовательные учреждения детей ранее допустимого для обучения возраста. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей. Обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях "Статья Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) 1. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 2. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей. 3. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

ч. 1 ст КоАП РФ. Нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (руководителей образовательных организаций) в размере от до руб.; на юридических лиц (непосредственно на образовательные организации) от до руб. ч. 2 ст КоАП РФ. Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством РФ в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от до руб.; на юридических лиц - от до руб.

ч. 1 ст КоАП РФ. Нарушение установленных законодательством РФ в области образования требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в ведении образовательной деятельности представительствами образовательных организаций или нарушении правил оказания платных образовательных услуг, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от до руб.; на юридических лиц - от до руб. ч. 2 ст КоАП РФ. Реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса либо незаконный отказ в выдаче документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от до руб.; на юридических лиц - от до руб.

ч. 3 ст КоАП РФ. Выдача образовательными организациями, не имеющими государственной аккредитации, документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации либо выдача образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию, документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации по образовательным программам, не прошедшим государственной аккредитации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере руб. или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от до руб. ч. 4 ст КоАП РФ. Умышленное искажение результатов государственной (итоговой) аттестации и предусмотренных законодательством РФ в области образования олимпиад школьников, нарушение установленного законодательством РФ в области образования порядка проведения государственной (итоговой) аттестации - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 руб.; на должностных лиц - от до руб.; на юридических лиц - от до руб. ч. 5 ст КоАП РФ. Нарушение установленного законодательством РФ в области образования порядка приема в образовательную организацию - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от до руб.; на юридических лиц - от до руб.