Образовательные программы для родителей
Что не так с родителями Исчезновение стереотипных (распределенных в многопоколенной семье) практик родительства; Своя жизнь (открытость) – родительство (закрытость) Наиболее уязвимая группа - средний класс; Стремление к контролю
Особенности проблемного поля Множественность жизненных траекторий / траекторий родительства, отсутствие одной правильной траектории Необходимость принимать решение, отсутствие критериев правильности Гипотеза: неосведомленность; Нет, наоборот, избыток информации; Образ ребенка – ангел Реальность:
Кратко о проекте Основные смысловые части проекта: 1.Исследование a)Выявление основных категорий, которыми оперируют родители при описании своего родительского опыта; выявление основных трудностей Серия глубинных интервью (ролик) b)Массовые опросы 2.Разработка программ a)Для родителей b)Для потенциальных родителей-преподавателей, организаторов курсов 3.Апробация программ на настоящих родителях (2015 год)
Основные идеи программы Проблема: Несоразмерность действий возможным результатам Отсутствие обратной связи о своих действиях Невозможность почувствовать себя эффективным родителем Возможное решение: «Практикум соразмерности», соразмерности действий и результатов повышение самоэффективности Основной метод – метод проб; модель Колба Важное условие - чуткость, восприимчивость
Образовательные результаты Повышение самоэффективности Умение слышать и давать обратную связь Умение искать информацию и критически к ней относиться Какие еще общеобразовательные результаты мы можем получить в ходе таких программ? Как проконтролировать эффективность программы? Можно ли что-то измерить?
Образовательные результаты по отношению к ребенку Основной концепт данной программы – формирование самостоятельности, инициативы, ответственности… у ребенка… через формирование субъектной ответственной позиции родителя А какие есть практики формирования этих качеств в детских садах? Могут ли родители их позаимствовать?