Образовательные программы для родителей. Что не так с родителями Исчезновение стереотипных (распределенных в многопоколенной семье) практик родительства;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Advertisements

Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
2013 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 23 « ОГОНЁК » ГОРОДА СМОЛЕНСКА.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Справки и сертификаты воспитателя высшей квалификационной категории Белой Надежды Ивановны МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 5» г. Черняховск.
Социальное партнерство семьи и детского сада: проблемы и перспективы развития в условиях реализации федеральных государственных требований к структуре.
Совместное творчество детей и родителей Педагог высшей квалификационной категории Ухова Л.А. МДОУ 168 Кировского р-на г. Пермь.
Совершенствовать опыт в реализации и внедрении ФГТ, активно сотрудничать с другими районами города. Реализовывать систему мероприятий по повышению профессионализма.
АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ учителя начальных классов ССОШ 2 АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ учителя начальных классов ССОШ 2 Поташина И.М.
Становление культурной формы действия представляется в виде трех этапов-уровней опосредствования: формальный – овладение внешними особенностями.
Тема проекта: Охрана прав ребенка. Воспитатель детского сада «Ромашка» Дементьева Т.А.
«Управление школой в условиях деятельности Управляющего совета» Муниципальное образовательное учреждение Дубковская средняя общеобразовательная школа Ярославского.
Князева Е. С. педагог - психолог ГОУ детский сад 565 СЗОУО г. Москвы Москва Психологическое сопровождение взаимодействия с родителями в дошкольном.
Педсовет «Современный урок в условиях введения ФГОС»
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»
Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления дошкольников, поиска оптимальных.
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛГОГРАДСКИЙ.
Заместитель директора школы по воспитательной работе Карасева Ирина Викторовна.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Транксрипт:

Образовательные программы для родителей

Что не так с родителями Исчезновение стереотипных (распределенных в многопоколенной семье) практик родительства; Своя жизнь (открытость) – родительство (закрытость) Наиболее уязвимая группа - средний класс; Стремление к контролю

Особенности проблемного поля Множественность жизненных траекторий / траекторий родительства, отсутствие одной правильной траектории Необходимость принимать решение, отсутствие критериев правильности Гипотеза: неосведомленность; Нет, наоборот, избыток информации; Образ ребенка – ангел Реальность:

Кратко о проекте Основные смысловые части проекта: 1.Исследование a)Выявление основных категорий, которыми оперируют родители при описании своего родительского опыта; выявление основных трудностей Серия глубинных интервью (ролик) b)Массовые опросы 2.Разработка программ a)Для родителей b)Для потенциальных родителей-преподавателей, организаторов курсов 3.Апробация программ на настоящих родителях (2015 год)

Основные идеи программы Проблема: Несоразмерность действий возможным результатам Отсутствие обратной связи о своих действиях Невозможность почувствовать себя эффективным родителем Возможное решение: «Практикум соразмерности», соразмерности действий и результатов повышение самоэффективности Основной метод – метод проб; модель Колба Важное условие - чуткость, восприимчивость

Образовательные результаты Повышение самоэффективности Умение слышать и давать обратную связь Умение искать информацию и критически к ней относиться Какие еще общеобразовательные результаты мы можем получить в ходе таких программ? Как проконтролировать эффективность программы? Можно ли что-то измерить?

Образовательные результаты по отношению к ребенку Основной концепт данной программы – формирование самостоятельности, инициативы, ответственности… у ребенка… через формирование субъектной ответственной позиции родителя А какие есть практики формирования этих качеств в детских садах? Могут ли родители их позаимствовать?