Всемирная торговая организация ( ВТО ), созданная в 1995 году, заменила собой Генеральное соглашение по тарифам и торговле ( ГАТТ ) 1947 года в качестве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Соглашение ВТО по техническим барьерам в торговле Министерство экономического развития Российской Федерации Департамент торговых переговоров.
Advertisements

Аспекты технических барьеров и санитарных мер в торговле в свете ВТО и ТС Нуритдин Джаманкулов, ноября 2012 года.
Система права ВТО. Торговля услугами. Права и обязанности членов ВТО. Елена Кушниренко 4 ноября 2011 года.
Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация технических регламентов и стандартов Проект ТАСИС Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация.
Проект ТАСИС Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация технических регламентов и стандартов Принципы Соглашения ВТО О технических барьерах в.
ВТО: функции, структура, функционирование С.В.Киселев Старший эксперт проекта ТАСИС Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация технических регламентов.
КОМПЛЕКТ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ФАО/ВОЗ РАЗДЕЛ 2 КАК ОРГАНИЗОВАН Codex Alimentarius Модуль 2.10 Какова взаимосвязь между стандартами Codex Alimentarius и ВТО?
Проект ТАСИС Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация технических регламентов и стандартов г. Астана, Рахат Токтоналиев 21 ноября 2006 года.
Лекция 6. Нетарифное регулирование ВЭД в России. Основные понятия Нетарифное регулирование, лицензирование и квотирование, исключительное право на экспорт.
Практика вступления Кыргызской Республики в ВТО и его влияние Совет по развитию бизнеса и инвестициям при ПКР Аскат Сеитбеков.
… РОЛЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО СООБЩЕСТВА В ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ _______________________________________________И.К.Рождественский.
Всемирная торговая организация: принципы и направления деятельности Турбан Галина Владимировна зав. кафедрой международного бизнеса Белорусский государственный.
На базе Калининградского государственного технического университета Форум проходит при поддержке Калининградского регионального отделения Ассоциации юристов.
О ВЛИЯНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Шолкин Валерий Георгиевич Генеральный директор АНО.
Презентация По дисциплине: «Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности» На тему: «ГАТТ/ВТО как законодательная и институциональная основа.
Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ) объединение экономического сотрудничества 11 государств Латинской Америки Целью организации является развитие.
Тема 7. Подтверждение соответствия Согласно руководству ИСО/МЭК 2"Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности"; система.
ОБЪЕДИНЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА 11 ГОСУДАРСТВ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ. ЦЕЛЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА.
ВТО: оценка роли в регулировании мирового хозяйства.
Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам применения мер.
Транксрипт:

Всемирная торговая организация ( ВТО ), созданная в 1995 году, заменила собой Генеральное соглашение по тарифам и торговле ( ГАТТ ) 1947 года в качестве единственного международного органа, занимающегося глобальными правилами торговли между государствами. Задачи ВТО состоят в оказании помощи в упорядочении процесса торговли в рамках системы, основанной на определенных правилах ; объективном урегулировании торговых споров между правительствами ; организации торговых переговоров. Все члены ВТО принимают обязательства по выполнению основных соглашений и юридических документов, объединенных термином " Многосторонние торговые соглашения " ( МТС ). В основе деятельности ВТО лежат 60 различных соглашений основные правовые нормы политики международной коммерции и торговли. Одним из таких соглашений является Соглашение ВТО по применению санитарных и фитосанитарных мер ( СФС Соглашение )

Соглашение по санитарным и фитосанитарным мерам ( СФС Соглашение ) устанавливает базовые правила для стандартов безопасности пищевых продуктов и здоровья растений и животных. Все страны принимают меры, которые гарантируют, что пищевые продукты безопасны для потребителей и предотвращено распространение вредителей или болезней среди животных и растений.

СФС меры могут принимать различные формы : требования, чтобы продукция прибывала из свободных от болезней регионов ; осмотр продукции ; определенная обработка ; установление допустимых максимальных уровней остатков пестицидов ; разрешение использовать только некоторые добавки в пищевых продуктах. NB! СФС меры по самой их природе могут привести к ограничениям в торговле.

Основная цель Соглашения по СФС состоит в том, чтобы поддержать суверенное право любой страны на обеспечение уровня защиты здоровья, который считается приемлемым, и гарантировать, что эти независимые права не используются для протекционистских целей и не приводят к ненужным барьерам в международной торговле.

Комитет по санитарным и фитосанитарным мерам (" СФС Комитет ") является площадкой ( форумом ) для проведения консультаций по вопросам безопасности пищевых продуктов, здоровья человека и животных и защиты растений, введения мер ограничительного характера, влияющие на торговлю в целом. В Комитете рассматриваются вопросы, связанные с обеспечением исполнения Соглашения ВТО по санитарным и фитосанитарным мерам. Как правило, СФС Комитет собирается три раза в год в штаб - квартире ВТО в Женеве. СФС Комитет принимает решения на основе консенсуса.

Применение положений Соглашения ВТО по санитарным и фитосанитарным мерам Пересмотр решений, выносимых на СФС Комитете Потенциальное влияние на торговые отношения между странами - членами ВТО Взаимодействие с другими международными организациями

Все 160 стран - участников ВТО Международные организации, имеющие статус наблюдателей ( Кодекс Комиссии Алиментариуса (Codex), Международная конвенция по защите растений (IPPC), Всемирная организация здравоохранения животных (OIE), ЮНКТАД (UNCTAD), Всемирный банк (World Bank) и т. д.) Межправительственные организации ( Экономическое сообщество стран Западной Африки, Европейская Ассоциация свободной торговли и т. д.)

Мероприятия, которые были проведены странами - членами ВТО за конкретный период времени (Activities of Members) Претензии, подаваемые по вопросам торговли связанные с санитарными и фитосанитарными мерами (Specific trade concerns) Принцип прозрачности (transparency) Специальный и дифференциальный режимы (Special and differential treatment) Принцип эквивалентности (Equivalence) Зоны, свободные от пестицидов и заболеваний (Pest- or disease-free areas) Техническое содействие (technical assistance)

Претензии ( англ. яз. concerns) представляются странами - членами ВТО по конкретным торговым вопросам, связанных с продукцией, а также санитарных и фитосанитарных барьеров для входа на внутренний рынок страны других стран - членов ВТО. По вопросам, связанных с санитарными и фитосанитарными мерами, страны - члены ВТО в рамках повестки дня представляют также нотификации или уведомления по отдельным аспектам. Претензии, подаваемые странами - членами ВТО, могут быть очень полезными, так как они позволяют странам - членам ВТО обмениваться информацией, в том числе и на двусторонних консультациях. Иногда страны сталкиваются с аналогичными претензиями.

Претензии с 58- ого СФС Комитета

Южная Африка ввела ограничения на говядину, ввозимую из Бразилии. В свою очередь, Бразилия запросила отчет у Южной Африке, так как по итогам проведенных тестов и заключению МЭБ, говядины из Бразилии соответствует предъявляемым международным стандартам. Проводя анализ введения данных ограничений, необходимо отметить, что Южная Африка не предоставила научного обоснования введения данных мер. Обосновывая введенные ограничительные меры, Южная Африка применяет концепцию « безопасности товаров », которая определяется МЭБ. Однако необходимо отметить, что МЭБ не охватывает все свойственные характеристики или проявления того или иного заболевания. Соответственно нет разделения на патогенные и непатогенные заболевания по Кодексу МЭБ. Бразилия высказала претензию в отношении данных ограничений, начиная с 2005 года, когда Южная Африка приостановила поставки говядины и свинины, в связи со вспышкой ящура. Сообщается также, что неоднократно поставки отменялись в связи с необоснованными требованиями со стороны Южной Африки из - за распространения ящура. Южная Африка в настоящий момент занимается разработкой специального сертификата, подтверждающего безопасность животного, в данном случае говядины или свинины, с целью обеспечения защиты популяции других животных. Претензия была рассмотрена в устном виде.. Данный вопрос частично затрагивался в октябре 2009 года (G/SPS/R/56, paras ), в октябре 2011 года (G/SPS/R/64, paras ) 2011 года и в марте (G/SPS/R/66, paras ) и июле (G/SPS/R/67, paras ) 2012 года.

Китай сообщил, что введенные меры ограничительного характера направлены, прежде всего, на защиту населения. В свою очередь, Бразилия считает введенные ограничительные меры необоснованными. Необходимо дополнительно отметить, что в настоящее время имеется незначительное количество информации по данному вопросу, так как данная претензия рассматривается впервые между Китаем и Бразилией. Китай должен предоставить научное обоснование введенным требованиям, так как экспортируемая продукция из Бразилии соответствует требованиям МЭБ, что подтверждается результатами проведенного анализ риска. Схожие ограничительные меры были введены со стороны Китая в отношении некоторых стран - членов ЕС, Франции и Нидерландов. В настоящее время ведутся переговоры между представителями Китая и ЕС, а также отдельными представителями данных стран в отношении вопроса, связанного с оценкой риска.

Впервые данная претензия была поднята 10 июля 2012 года. Она была рассмотрена в устном порядке и включала в себя рассмотрения вопроса, связанного с распространением ящура. В июле 2012 года, Аргентина выразила обеспокоенность в отношении неоправданной задержки со стороны Японии ответа на признание территории Аргентины « зоной свободной от ящура без проведения вакцинации ». Аргентина рассмотрела данную задержку как неспособность Японии открыть свой рынок для ввоза свежей говядины без кости. Первый раз такое требование прозвучало в апреле 2003 года. После того, как со стороны Японии не был дан ответ в марте 2004 г., Аргентина направила отчет в Министерство сельского хозяйства, рыболовства и лесного хозяйства Японии, в котором предлагалась рассмотреть территорию Аргентины со статусом « зона, свободная от ящура без проведения вакцинации » и также было внесено техническое предложение по снижению рисков в отношении импорта мяса из районов, в которых был обнаружен ящур, но свободных от вакцинации. Япония не ответила на данный отчет. В июне 2005 года Аргентина направила Японии техническое задание, в котором требовала, чтобы официально просить признать ее территорией или районом свободной от ящура в соответствии со статьей 6 СФС Соглашения. В соответствии с требованиями Министерства сельского хозяйства Японии необходимо провести техническую оценку мероприятий, проведенную экспертами Национального института здоровья животных в Аргентине, которые были проведены в декабре 2007 года. В настоящее время Япония пока не признает статус Аргентины. Вместе с тем, Япония отправит Аргентины дополнительный список вопросов в ближайшее время, для того, чтобы запросить дополнительную информацию, необходимую для проведения оценки риска. Аргументы со стороны Японии основаны на проведенной оценке риска санитарных и фитосанитарных мер с учетом требований, установленных в Кодексе МЭБ. Кроме этого, Япония подчеркивает, что ее были учтены научные данные, соблюден принцип прозрачности в процессе проведения оценки риска.

Администрация по делам продовольствия и медикаментов (FDA) внесла изменения в свои правила для обеспечения возможности аккредитации сторонних аудиторов / органов сертификации для проведения аудита безопасности пищевых продуктов иностранных продовольственных предприятий, в том числе зарегистрированных иностранных продовольственных предприятий и создания системы сертификации продовольственной продукции и продовольственных предприятий в соответствии с Законом о модернизации продовольственной безопасности (FSMA). В ходе прошедшего 58 СФС комитета Китай, Бразилия, Белиз и Корея выразили свои обеспокоенности возможными нарушениями СФС Соглашения и вредом, который может быть причинен торговле. Во - первых, СФС Соглашение требует, чтобы все меры, принимаемые государствами, были научно обоснованы, тогда как США не предоставили научного обоснования введенных мер. Страны также считают, что данное регулирование превышает любые международные стандарты в данной области. Действия США также нарушают положения СФС Соглашения об эквивалентности, поскольку США не смогут показать эквивалентность их системы какой либо другой системе в иных государствах. СФС Соглашение гласит, что меры принимаемые государствами должны быть не более ограничительными, чем это необходимо для достижения надлежащего уровня защиты, тогда как требования США ограничивают торговлю в большей степени, чем это необходимо. Наконец, поскольку для проведения аудита будут привлекаться негосударственные структуры, а в соответствии со статьей 13 СФС Соглашения члены вправе прибегать к услугам негосударственных структур только, если они соответствуют СФС Соглашению, а каким образом FDA будет контролировать подобное соответствие.

17 марта 2003 года Никарагуа сделала запрос на проведение консультации с Мексикой в отношении некоторых мер, которые были наложены Мексикой, повлекшие за собой введение мер ограничительного характера на поставки черных бобов из Никарагуа. Никарагуа просит отметить Мексику введенные меры, так как они являются необоснованными. Стоит отметить, что США и Канада присоединись к проведению консультаций по данному вопросу. Никарагуа был также поднят вопрос в отношении внесенного предложения по распределению квот по поставкам ( квоты на экспорт ) черных бобов из Никарагуа на территорию Мексики. Никарагуа сохраняет право на проведение консультаций по данному спору и в дальнейшем, в случае появления новых правовых и фактических обстоятельств. Кроме этого, целесообразно указать, что данный спор можно использовать в качестве положительного опыта для Российской Федерации, в части (1) проведения консультаций и (2) оценки риска в области фитосанитарии.

В июле 2000 года США запросила проведение консультации с участием Мексики в отношении применения антидемпинговых мер в отношении торговли живыми свиньями экспортируемых из США и предназначенных для убоя. Действия Мексики повлекли за собой изучения данного вопроса более детально, после чего были введены меры ограничительного порядка. мексиканская сторона не предоставила в срок всю необходимую информацию по вопросу антидемпинга в данной ситуации. США в данном споре ссылаются на статью 3 и 12 Антидемпингового соглашения, где закрепляется понятие « материальный ущерб ». Также мексиканская сторона не уведомила американскую сторону о важнейших обстоятельствах по данному вопросу, включающему в себя применение определенных мер антидемпингового характера. В итоговом решении устанавливается, что ограничительные меры Мексика обязана отменить. Российская Федерация может использовать положительный опыт данного спора в вопросе, связанном с санитарными и фитосанитарными мерами, применение которых в некоторых случаях является скрытым ограничением международной торговли. Введение таких мер ограничивают торговлю в большей степени, нежели необходимо для достижения соответствующего уровня защиты и безопасности.

США обратили внимание, что запрет ЕС на импорт домашней птицы, обрабатываемой любым веществом, отличным от воды, будет действовать до тех пор, пока использование данного вещества не будет одобрено ЕС. В связи с этим ЕС запретил импорт домашней птицы, которая подвергалась химической обработке (« обработка по уничтожению возбудителей »), направленной на уменьшение количества микроорганизмов в мясе. США оспаривают данные меры, которые отражены в Регламенте ЕС 853/ 2004, включая ст. 3 и 6; Регламенте Совета ЕС 1234/2007, включая Приложение XIV (B) (II) (2); отклонение Постоянного Комитета по пищевой цепи и здоровью животных предложения Европейской Комиссии относительно устранения пораженной поверхности тушки домашней птицы 2 июня 2008 г ; отклонение Совета ЕС по сельскому хозяйству и рыболовству предложения Европейской Комиссии относительно устранения пораженной поверхности тушки домашней птицы 18 декабря 2008 г.; а также любые изменения, относящиеся к мерам или имплементирующие меры. По мнению США меры ЕС не соответствуют принятым ЕС обязательствам ВТО