Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2015 год 2015 год Комитет экономики Волгоградской области ПОРЯДОК проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской.
Advertisements

М.А.Чулкова Первый заместитель начальника управления экономики администрации области О реализации Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г.
Методический материал по осуществлению работ по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Самарской области, действующих нормативных.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия.
О проекте Положения о порядке проведения оценки влияния проектов решений ЕЭК на условия ведения предпринимательской деятельности на территории ТС и ЕЭП.
Прогнозирование социально- экономических и социально- политических последствий правотворческих решений. Оценка регулирующего воздействия законопроектов.
«Итоги работы по внедрению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в Камчатском крае за I квартал 2014 года»
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «Об организационных мероприятиях по внедрению оценки регулирующего воздействия» 28 ноября 2012 г.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
Переход к проведению оценки регулирующего воздействия на ранней стадии: основные принципы и проблемы Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор Центр.
Глава 12. Управление системой образования. Государственные регламентации образовательной деятельности.
Основы организации бюджетного процесса. Цель урока: понятие бюджетного процесса, рассмотреть основы организации бюджетного процесса в РФ.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Материалы к семинару для органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области Биробиджан
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля Чепрасова Людмила.
Управление по организационному развитию Правительства Ярославской области, Ярославль, 2013 фото 1 Регламентация муниципальных услуг Особенности разработки.
Транксрипт:

Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и окружного бюджета Ненецкого автономного округа. Экспертиза актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. ОРВ проектов актов и экспертиза актов не проводится в отношении нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющих государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Эффективность доступность информации о процедурах ОРВ проектов актов и экспертизы актов на всех стадиях их проведения Публичность Сбалансированность Прозрачность Экономичность обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедур ОРВ проектов актов и экспертизы актов обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, так и общества в целом обеспечение надлежащего качества проведения процедур ОРВ проектов актов и экспертизы актов при условии минимально необходимых затрат на их проведение

Степень регулирующего воздействия положений (в проекте акта) Проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные действующими нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, принятыми органами государственной власти Ненецкого автономного округа в пределах их полномочий, обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской деятельности НЕТ ДА Проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные действующими нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, принятыми органами государственной власти Ненецкого автономного округа в пределах их полномочий, обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных действующими нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской деятельности НЕТ ДА Проект акта не содержит указанных положений ДА Высокая степень регулирующего воздействия Средняя степень регулирующего воздействия Низкая степень регулирующего воздействия

Размещение уведомления о подготовке проекта акта Разработка проекта акта, проведение публичных консультаций, составление сводного отчета и предварительн ого заключения об ОРВ проекта акта Подготовка уполномочен- ным органом экспертного заключения об ОРВ проекта акта

причин возникновения проблемы взаимосвязи данной проблемы с условиями устойчивости проблемы и невозможность ее устранения самостоятельно возможности устранения проблемы целей регулирования, направленных на устранение выявленной проблемы Существование проблемы не подтвердилось либо проблема носит временный характер Проблема существует, но вызвана не положениями НПА, а иными причинами Проблема существует и вызвана положениями НПА, относящихся к сфере полномочий иного органа Проблема существует и вызвана положениями НПА, относящихся к сфере деятельности данного органа Отсутствие необходимости в разработке проекта акта Разработка концептуальных предложений по устранению (минимизации) негативного воздействия проблемы Результаты проведенного анализа направляются в иной орган в соответствующей сфере деятельности Решение о подготовке проекта акта

Регулирующий орган разрабатывает концептуальные варианты решения выявленной проблемы, которые должны обеспечивать достижение целей регулирования По каждому концептуальному варианту регулирующим органом кратко составляется: -Описание предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется воздействие гос. регулирования; -Описание мер гос. регулирования, предусмотренным каждым вариантом; -Описание оценок степени и сроков достижения целей гос. регулирования при выборе каждого варианта; -Описание предварительных оценок выгод и издержек социальных групп при выборе каждого варианта гос. Регулирования, учитывая экономические, социальные, экологические и иные последствия; -описание оценок рисков недостижения целей государственного регулирования, а также возможных негативных последствий от введения государственного регулирования для экономики Ненецкого автономного округа в целом или отдельных ее отраслей; -Заключение о том, приведет ли новое регулирование к невозможности исполнения субъектами предпринимательской деятельности возложенных на них обязанностей, к возникновению у субъектов предпринимательской деятельности дополнительных существенных расходов или расходов окружного бюджета. Осуществляется предварительный выбор оптимального варианта Регулирующий орган направляет в уполномоченный орган уведомление для размещения на официальном сайте Администрации НАО в сети Интернет Уполномоченный орган размещает уведомление на официальном сайте на следующий день с даты получения уведомления В течении двух рабочих дней со дня размещения уведомления регулирующий орган информирует об этом: заинтересованные органы исполнительной власти НАО, представителей предпринимательского сообщества, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в НАО, иные организации. Регулирующий орган рассматривает все предложения не позднее 15 дней со дня окончания срока принятия предложений По результатам рассмотрения предложений регулирующий орган в течение 5 календарных дней принимает мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта либо о разработке проекта. Указанное решение оформляется распоряжением регулирующего органа на следующий день после принятия решения Данная информация направляется для размещения на официальном сайте в уполномоченный орган. Уполномоченный орган размещает полученную информацию на следующий день с даты ее получения. Регулирующий орган в течение двух дней с момента размещения информации на сайте, извещает о принятом решении органы и организации, ранее извещенные о размещении уведомления В случае принятия решения о разработке проекта акта подготавливается проект и сводный отчет.

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ Степень регулирующего воздействия проекта акта Описание проблемы, оценка негативных эффектов в связи с наличием данной проблемы Анализ региональная практики в решении данной или аналогичной проблемы Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Описание предлагаемого регулирования и иных способов решения проблемы Группы заинтересованных субъектов, чьи интересы будут затронуты, оценка их количества Новые функции, полномочия, обязанности и права органов исполнительной власти НАО Оценка расходов окружного бюджета Новые обязанности или ограничения (изменение существующих) для субъектов предпринимательской деятельности Оценка расходов субъектов предпринимательской деятельности Риски решения проблемы Риски негативных последствий Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта Описание методов контроля эффективности Необходимые мероприятия Метода оценки достижения целей Сведения о размещении уведомления, сроках, лицах, представивших предложения и т.д. Иные сведения

Регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте проект акта и сводный отчет, уведомление о проведении публичных консультаций Уполномоченный орган в течение двух дней со дня получения размещает полученную информацию на официальном сайте НАЧАЛО ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ Регулирующий орган в течение двух дней со дня начала публичных консультаций извещает об этом заинтересованные органы и организации (указывается срок проведения консультаций и место размещения проекта акта и сводного отчета) Срок проведения публичных консультаций 60 календарных дней Высокая степень регулирующего воздействия 45 календарный дней Средняя степень регулирующего воздействия 30 календарный дней Низкая степень регулирующего воздействия Рассматриваются все предложения и не позднее 15 дней со дня окончания консультаций составляется сводка предложений с указанием сведений об учете или причинах отклонения По результатам публичных консультаций в течение 5 дней регулирующий орган дорабатывает проект акта, сводный отчет и составляет предварительное заключение по ОРВ, включая сведения о проведении консультации и сводку предложений Проект акта, сводный отчет с пояснительной запиской и предварительное заключение об ОРВ в течение 2 дней направляются в уполномоченный орган для рассмотрения и подготовки экспертного заключения. Проект акта, сводный отчет и пояснительная записка в течение 2 дней со дня их получения размещаются уполномоченным органом на официальном сайте По результатам рассмотрения предложений регулирующий орган в течение 5 рабочих дней принимает мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта либо о разработке проекта акта.

Выявление проблемы Определение целей регулирования Определение возможного воздействия Определение вариантов достижения целей Предварительное заключение об ОРВ направляется Уполномоченному органу в установленном порядке Необходимость вмешательства государства в функционирование рынка (несовершенная конкуренция, недостаток информации на рынке, высокие трансакционные издержки, недостаток производства общественных благ, внешние эффекты – выгоды и/или издержки, наличие социально значимой цели. Необходимость регулирования возникает если: - Указанные условия существенные и не преодолеются самим рынком; - Разработки проекта акта обосновывают и обеспечивают эффективное исполнение регулирующего решения проблемы. Определяются основные цели и представляется обоснование неэффективности действующего регулирования. Сначала рассматриваются варианты с минимальным государственным вмешательством, следом варианты более масштабного вмешательства. Обязательно рассматриваются вариант невмешательства, т.е. оценка издержек и выгод текущего положения. Идентификация возможного воздействия каждой из предлагаемых мер регулирования, затем, по возможности, качественная и количественная оценка каждого из воздействий (невмешательство, совершенствование существующего регулирования, саморегулирование, прямое государственное регулирование). Поиск инструментов для достижения поставленной цели и т.д. Оценка возможных прямых и косвенных экономических, социальных и экологических воздействий. Оценка издержек и выгод социальных групп. Применение для анализа основных принципов: количественная и качественная оценка, применение краткосрочных и долгосрочных эффектов регулирования, использование принципа пропорциональности.

Подготовка экспертного заключения уполномоченным органом Рассмотрение поступивших документов 15 рабочих дней Высокая и средняя степень регулирующего воздействия 10 рабочих дней Низкая степень регулирующего воздействия Оценка соответствия проведенных процедур требованиям положения и методики оценки Оценка качества процедур (контроль качества консультаций, использования данных, обоснования) Выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательства и инвестиций, а также способствующих необоснованным расходам Составление экспертного заключения уполномоченного органа и размещение его на официальном сайте в течение 3 дней со дня подписания (срок подготовки заключения – 5 дней по истечению сроков рассмотрения материалов) Заключение Осуществление регулирующим органом процедуры согласования проекта акта в установленном порядке Выполнение требований уполномоченного органа, устранение замечаний, доработка проекта акта, направление исправленных документов в уполномоченный орган

Уполномоченный орган в срок до 1 октября текущего года размещает на официальном сайте извещение о сборе предложений о проведении экспертизы актов для формирования плана на очередной год. Сбор предложений о проведении экспертизы актов осуществляется в течение 30 календарных дней со дня размещения извещения. По итогам рассмотрения предложений о проведении экспертизы актов в течение 10 рабочих дней с момента окончания сбора предложений о проведении экспертизы актов уполномоченным органом формируется план, который утверждается нормативным правовым актом Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня утверждения плана размещает его на официальном сайте. В план включаются акты, в отношении которых установлено, что положения акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы актов в связи с размещением извещения о сборе предложений о проведении экспертизы актов, или самостоятельно выявленных уполномоченным органом. Формирование плана на очередной год осуществляет уполномоченный орган на основании предложений о проведении экспертизы актов, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности, их ассоциаций и союзов, общественных и иных организаций, органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, а также статистических и иных данных.

Экспертиза Срок проведения - не более 3 месяцев. Срок проведения экспертизы акта продлевается в случае необходимости получения дополнительной информации, но не более чем на 30 календарных дней. Экспертиза акта осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных проведенной ОРВ проекта акта с фактическими результатами применения данного акта для определения степени достижения цели регулирования В случае, если ОРВ проекта акта не проводилась, экспертиза акта проводится по результатам анализа выгод и издержек правового регулирования, установленного данным актом, для субъектов предпринимательской деятельности, а также для окружного бюджета. Размещение на официальном сайте текст акта и уведомление о проведении экспертизы данного акта в соответствии с планом. Уведомление содержит: вид и наименование акта; сведения о разработчике акта; срок проведения публичных консультаций, Запрос у органа исполнительной власти Ненецкого автономного округа информации, а также у заинтересованных лиц при необходимости Рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, анализируются положения акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, определяется характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности Уполномоченный орган направляет экспертное заключение регулирующему органу для принятия одного из следующих решений: о принятии новых нормативных правовых актов; о признании утратившими силу нормативных правовых актов; о внесении изменений в нормативные правовые акты; о сохранении действующего режима регулирования.