Современные требования к биллингу Телеком Оператора. Видение SAP Алексей Загайнов, Директор Центра Компетенции, Телекоммуникационный сектор, САП СНГ
©2013 SAP AG. All rights reserved. / Page 2 Содержание Современные тенденции индустрии Взгляд на Биллинг по-новому
©2013 SAP AG. All rights reserved. / Page 3 МИР ТЕЛЕКОМ КОМПАНИЙ ИСПЫТЫВАЕТ КОЛОССАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ Для выживания Телеком Операторам необходимо трансформировать свой бизнес РАСТЕТ КОНКУРЕНЦИЯ Цены и прибыль находятся под давлением Новые сильные игроки на рынке Растут требования клиентов Необходимо снижать затраты Вводится портирование номеров МЕНЯЮТСЯ БИЗНЕСС МОДЕЛИ Множество участников бизнес отношений Конвергентность Социальные сети Облака … БИЗНЕС УСЛОЖНЯЕТСЯ Операторы вынуждены покинуть свои «обжитые территории» Высоко динамичные рынки требуют постоянных изменений Цикл вывода на рынок новых услуг сокращается
©2013 SAP AG. All rights reserved. / Page 4 Отдельные бизнес единицы для мобильного и фиксированного бизнеса ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ БУДУЩЕЕ ТЕЛЕКОМ БИЗНЕС ДОЛЖЕН ЭВОЛЮЦИОНИРОВАТЬ Преимущественно за трафик (usage based billing) Преимущественно принадлежит Операторам Time-to-Market = месяцы Фокус на рост абонентской базы Гетерогенный Гибкие «customer centric» бизнес модели Трафик, Контент & Сообщество, мульти- сервисные платежные платформы и каналы Преимущественно партнерская с множеством участников Time-to-Market = дни / недели Фокус на новые бизнес модели (например, кампании с партнерами) Гомогенная, конвергентная, гибкая, преимущественно real-time Бизнес модель Модель получения прибыли ИТ-ландшафт Эко система Маркетинг
©2013 SAP AG. All rights reserved. / Page 5 ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ БИЛЛИНГА МЕЧТЫ CIO / CTO Адаптивность для реализации новых бизнес моделей Независимая от услуг оценка и биллинг Способность быстро реализовывать новые услуги для сокращения time-to- market Независимость от метода оплаты Связь с не-Телеком индустриями Лучшее понимание клиента и моделей прибыльности Соответствие законодательству и полная финансовая прозрачность Возможность продемонстрировать бизнес выгоду биллинга Низкие OpEx / TCO Простота биллинга Полная конвергентность (fix/mobile, pre-/postpaid) Возможность обрабатывать большие объемы данных Гибкое и быстрое развертывание: Модульный подход к замене компонент существующего биллинга Преднастроенные компоненты Todays complexity is nothing compared to whats coming
©2013 SAP AG. All rights reserved. / Page 6 НАСТАЛО ВРЕМЯ ВЗГЛЯНУТЬ НА БИЛЛИНГ ПО-НОВОМУ
©2013 SAP AG. All rights reserved. / Page 7 Content Современные тенденции индустрии Взгляд на Биллинг по-новому
©2013 SAP AG. All rights reserved. / Page 8 ПРЕДСТАВЬТЕ, КАКИМ БЫ МОГ БЫТЬ ВАШ БИЛЛИНГ… Полнофункциональный, при этом модульный Гибкий и независимый от оказываемых услуг Быстрый во внедрении и простой в использовании Высоко производительный, масштабируемый, с возможностью моделирования ИЗБАВЬТЕСЬ ОТ ДАВЛЕНИЯ
©2013 SAP AG. All rights reserved. / Page 9 SAP ДЛЯ ТРАНСФОРМАЦИИ ВАШЕГО БИЗНЕСА ВЗГЛЯНИТЕ НА БИЛЛИНГ ПО-НОВОМУ C BILLING
©2013 SAP AG. All rights reserved. / Page 10 SAP BILLING ОБЗОР РЕШЕНИЯ Pricing, Rating, Charging Revenue & Expense Management Invoicing & Payment Statements Customer & Partner Financial Care Accounts Payable Accounts Receivable Price & Rate Price & Simulate Account Balance Management SAP Convergent Charging Convergent Invoicing SAP Convergent Invoicing Revenue Management Credit Management Online Bill Presentment SAP Customer Financials Management Financial Customer Care Collections Management Dispute Management Аналитика и моделирование тарификации ПОЛНОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ, ПРИ ЭТОМ МОДУЛЬНЫЙ
©2013 SAP AG. All rights reserved. / Page 11 ТАРИФИЦИРУЙТЕ ЛЮБЫЕ ТИПЫ УСЛУГ ГИБКИЙ И НЕЗАВИСИМЫЙ ОТ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЗАИМОРАСЧЕТОВ С ПАРТНЕРАМИ Channel Partners $ $ Channel Comp. Partner Platforms Platform Operator Development Partners £ £ Customer Billing Developer Payments & Rev. Share $ $ Partner Billing & Settlement Component s $ $ Component s
©2013 SAP AG. All rights reserved. / Page 12 ПРОСТОЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЫСТРЫЙ ВО ВНЕДРЕНИИ И ПРОСТОЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ Настройка с помощью интуитивно понятного дерева принятия решений Копирование веток дерева и перенос настроек между инстансами Никакого кодирования!
©2013 SAP AG. All rights reserved. / Page 13 ВЫСОКАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ НАСТОЯЩИЙ REAL-TIME АНАЛИТИКА И МОДЕЛИРОВАНИЕ ТАРИФИКАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ IN-MEMORY 200 млн. абонентов TPS 1175 счета в секунду
©2013 SAP AG. All rights reserved. / Page 14 ИТАК, ПОЧЕМУ SAP? Гибкость в поддержке любых типов услуг Простота в использовании и быстрый вывод на рынок новых предложений Возможность модульного развертывания Широкие возможности по работе с корпоративными клиентами Возможность осуществлять сложные взаиморасчеты с партнерами Высокая производительность Глубокая индустриальная экспертиза
©2013 SAP AG. All rights reserved. / Page 15 Более 350 Клиентов в Мире
Спасибо за внимание! Алексей Загайнов SAP СНГ
©2013 SAP AG. All rights reserved. / Page 17 SAP Convergent Mediation by DigitalRoute Управление транзакционными данными Централизованное управление транзакциями Множество протоколов обмена данными Проверка и обогащение данных Управление Workflow Готовая интеграция с SAP Convergent Charging Гибкость настройки Масштабируемость 1 млн. Транзакций в секунду Управление продажами Процесс инг и монитор инг Управлен ие обслужи ванием клиентов Управл ение оплатой Выставл ение счетов Финансово е обслужива ние и управление разногласи ями Тарификац ия Сбор задолже н- ности SAP BRIM SAP CRM Управление маркетингом
©2013 SAP AG. All rights reserved. / Page 18 SAP Convergent Charging Тарификация и управление балансом Тарификация и управление балансом Конвергентное решение Гибкая продуктовая логика Управление балансом Распределение выручки Prepaid, Pospaid Гибкость настройки Масштабируемость 200 млн Клиентов Событий в секунду Управление продажами Процесс инг и монитор инг Управлен ие обслужи ванием клиентов Управл ение оплатой Выставл ение счетов Финансово е обслужива ние и управление разногласи ями Тарификац ия Сбор задолже н- ности SAP BRIM SAP CRM Управление маркетингом
©2013 SAP AG. All rights reserved. / Page 19 SAP Convergent Invoicing Выставление счетов Автоматизация выставления счетов Накопление транзакционных данных Взаиморасчеты с партнерами Комплексная обработка любых типов услуг Гибкие возможности дисконтирования Конфигурирование бизнес-процессов биллинга Высокая производительность Счетов в секунду Управление продажами Процесс инг и монитор инг Управлен ие обслужи ванием клиентов Управл ение оплатой Выставлен ие счетов Финансово е обслужива ние и управление разногласи ями Тарификац ия Сбор задолже н- ности SAP BRIM SAP CRM Управление маркетингом 1 175
©2013 SAP AG. All rights reserved. / Page 20 SAP Customer Financial Management Учет и финансовое обслуживание клиентов Повышение прозрачности потоков Ведение контрактных счетов контрагентов Полностью автоматизированный процесс обработки потока документов Автоматическое фактурирование оказанных услуг и корректировка Автоматизированный сбор дебиторской задолженности Управление претензионной работой Управление кредитными рисками Бухгалтерский и налоговый учет операций Формирование консолидированных проводок во внутренней Главной книге и дальнейшая передача во внешнюю систему бух. учета Управление продажами Процесс инг и монитор инг Управлен ие обслужи ванием клиентов Управл ение оплатой Выставлен ие счетов Финансово е обслужива ние и управление разногласи ями Тарификац ия Сбор задолже н- ности SAP BRIM SAP CRM Управление маркетингом