«Особенности инвестиций в аэродромную (аэропортовую) инфраструктуру» Выступление И.о. Генерального директора ФГУП «Администрация гражданских аэропортов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
Advertisements

Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА КРАСНОЯРСК ОКТЯБРЬ 2014.
КОНЦЕПЦИЯ реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов с использованием механизма ГЧП (К П Р Т) Министерство регионального.
О разработке Государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» г. Пермь 1 Министерство промышленности, предпринимательства и.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Портал по работе с предпринимателями и инвесторами
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Стратегия в системе муниципального управления и планирования 19 мая 2010 г. г. Амурск.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Перспективы развития мультимодальных грузовых перевозок в Ульяновской области II Международный авиатранспортный форум «МАТФ-2012» Зиннуров В.Х., заместитель.
Об организации работы по достижению значений показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 596 «О долгосрочной экономической.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Российские модели проектов ГЧП. Системные проблемы и пути их решения СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
Транксрипт:

«Особенности инвестиций в аэродромную (аэропортовую) инфраструктуру» Выступление И.о. Генерального директора ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» М.В.Жеребцова «Особенности инвестиций в аэродромную (аэропортовую) инфраструктуру» Конференция «Инвестиции в гражданской авиации и субсидирование региональных авиаперевозок» VII Международный форум «Транспорт России-2013» Москва

Государственные приоритеты в сфере деятельности нашего Предприятия: -нахождение в собственности Российской Федерации только того имущества, которое необходимо для исполнения публичных функций и полномочий на федеральном уровне; -непосредственное участие в создании унифицированной аэродромной сети; -повышение конкурентоспособности аэропортов Российской Федерации;. - обновление и развитие основных фондов аэропортов и внедрение современных технологий аэропортового (аэродромного) обслуживания. 2

АЭРОПОРТЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ динамика изменения количества аэропортов 3

Объем бюджетного финансирования в аэродромную сеть Российской Федерации (млрд.руб.) 4

Система государственного стратегического планирования транспортной отрасли 5 Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 г. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г. Долгосрочный и среднесрочный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации Стратегия социально-экономического развития регионов Российской Федерации Концепция развития аэродромной (аэропортовой) сети до 2020 г.

Инструменты реализации государственной транспортной политики 6 Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России ( годы)» Федеральные целевые программы социально-экономического развития регионов РФ Инвестиционные программы крупных государственных компаний. ФЦП «Модернизация Единой системы организации воздушного движения РФ ( г)»

7 К 2015 предусмотрено развитие 101 аэропорта, в том числе 11 узловых аэропорта. Реализация задач развития сети аэропортов в рамках ФЦП к 2030 году должна обеспечить наличие в эксплуатации не менее 517 аэропортов. Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России ( гг.)» Направлена на повышение эффективности деятельности гражданской авиации (в том числе аэропортов и аэродромов) Направлена на создание условий для привлечения внебюджетных средств в развитие объектов наземной инфраструктуры

Финансово-успешные аэропорты 8 Среди 71 аэропорта, входящих в зону ответственности Предприятия, положительного финансового результата за 2012 год достигли 40 операторов аэропортов (56,3%). Из всего числа гражданских аэропортов, зарегистрированных в Государственном реестре РФ, такого показателя добились лишь 24% оператора (экспертная оценка).

9 Ряд факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность федерального имущества аэропортов : аэропортовый бизнес отличается разнообразием возможностей получения дохода и меньшей, в сравнении с авиакомпаниями, зависимостью от колебаний экономики, то есть аэропорты могут быть привлекательными объектами для частных инвестиций. имущество аэродромов Российской Федерации в соответствии с национальным законодательством не подлежит приватизации и, как правило, сохраняется в федеральной собственности.

Ряд нормативных правовых барьеров 10 законодательные ограничения на приватизацию федерального имущества аэропортов гражданской авиации; отсутствие эффективного инструментария государственного контроля за состоянием и развитием данного имущества; отсутствие четких процедур и полномочий на передачу имущества аэропортов (аэродромов) гражданской авиации юридическим лицам; отсутствие нормативных правовых актов, определяющих то имущество аэродромов, которое исключительно относится к федеральной собственности; несовершенство правового регулирования при процедурах изъятия и предоставления земель; несовершенство существующего порядка государственного тарифного регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг аэропортов; несовершенство методологии расчета ставок аэропортовых сборов.

Необходимая государственная поддержка требуется: 11 поддержка в выделении дополнительных земель для целей модернизации объектов сервиса, создания транспортной и логистической инфраструктуры; приведение порядка гражданского оборота федерального имущества аэропортов (аэродромов) гражданской авиации; оптимизация на нормативном уровне сети аэропортов в части их классификации по группам; наличие утвержденного в установленном порядке примерного договора (аренды и (или) доверительного управления), заключенного с соответствующими операторами приватизированных аэропортов.

Необходимая государственная поддержка назрела необходимость: 12 в проведении комплексного исследования проблемных вопросов управления аэродромами совместного базирования Российской Федерации и унификации их норм годности; в обосновании по каждому аэропорту федерального значения направленности его дальнейшего развития, требуемых объемов бюджетных инвестиций и определения оптимальных механизмов привлечения соответствующих частных инвестиций.

Росавиацией формируется: 13 в регионах - система подведомственных хозяйствующих субъектов, аэропортовая деятельность которых в принципе не может быть рентабельной - в форме казенных предприятий; по России - опорная аэродромная (аэропортовой) сеть, где ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» выступает единым балансодержателем по аэродромам федерального значения.

14 Примеры привлечения инвестиций и использования ГЧП -реконструкция аэропорта Игарка (Красноярский край), ОАО «Нефтяная компания «Роснефть» осуществляет строительство зданий и сооружений; -строительство терминала Владивостоке, основной инвестор – ОАО «Международный аэропорт Шереметьево»; - строительство нового аэропорта Саратов.

Из бюджетного послания Президента Российской Федерации на годы 15 Правительству РФ дано поручение о необходимости четкого определения приоритетов, новой оценке и доработке госпрограмм с созданием с 2013 года новых механизмов финансирования, прежде всего инфраструктуры с использованием инструментов государственно - частного партнерства, позволяющих для решения государственных задач привлечь инвестиции и услуги частных компаний.

Благодарю за внимание 16