Некоторые аспекты экономико-правового регулирования образовательной деятельности в ДОО О. В. Лукашева, кан.экон.наук, зав.каф. экономики и правового обеспечения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Advertisements

Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать: дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности; установление.
Информационная открытость образовательной организации : правовой аспект И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ», Полысаевский городской округ.
ЯРОСЛАВЛЬ, 16 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА. трудовые обязанности работника условия оплаты труда показатели и критерии оценки эффективности для назначения стимулирующих.
Оформление трудовых отношений с руководителем образовательного учреждения при введении «эффективного контракта» Докладчик: Ананьина Александра Александровна.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
13 июня 2013О наименовании образовательных учреждений.
ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ «ЭФФЕКТИВНЫХ КОНТРАКТОВ»
Гвоздева Ольга Николаевна, главный правовой инспектор труда обкома Профсоюза.
Заместитель начальника Департамента общего образования по экономическим вопросам Штауб И. Б.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Обучающий семинар Министерства культуры Свердловской области 18 октября 2013 года.
И О заключении эффективного контракта с работниками в государственных и муниципальных учреждений Департамент по труду и занятости населения Костромской.
LOGO «Основные изменения нормативной правовой базы в сфере образования с 1 сентября 2013 года»
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
Транксрипт:

Некоторые аспекты экономико-правового регулирования образовательной деятельности в ДОО О. В. Лукашева, кан.экон.наук, зав.каф. экономики и правового обеспечения образовательной деятельности ГБОУ КК ККИДППО

Новеллы в нормативном правовом регулировании дошкольного образования

! Ч. 5 ст. 108 Федерального закона 273-ФЗ предусматривает, что наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года.

Наименование должно содержать Организационно-правовую форму Тип образовательной организации Указание на собственника имущества (для АУ)

Наименование ОО К числу необязательных сведений, указываемых в наименовании образовательной организации по ее желанию и (или) желанию ее учредителя, относятся следующие: указание на тип для государственных и муниципальных учреждений (казенное, бюджетное, автономное), предусмотренный Законом о некоммерческих организациях; указание на форму собственности («государственная», «муниципальная» или «частная») с целью информирования потребителя образовательных услуг; указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция их различных видов, содержание образовательной программы, специальные условия реализации программ и (или) особые образовательные потребности обучающихся) или дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования; включение в наименование официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством РФ; использование в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного.

Содержание устава Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 25. Устав образовательной организации. Ч. 2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация: 1) тип образовательной организации; 2) учредитель или учредители образовательной организации; 3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; 4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

Дополнительное включение норм ФЗ РФ«О некоммерческих организациях» ФЗ РФ«Об автономных учреждениях»

ФЗ «О некоммерческих организациях» наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов (в рассматриваемом случае – учредителя или учредителей), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации.

Размещение информации об образовательной организации на сайте в сети «Интернет» Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 29. Информационная открытость образовательной организации Постановление Правительства Российской Федерации от «Об утверждении правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении» (утратило силу! ) Постановление Правительства Российской Федерации от «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»

Изменения в закупочной деятельности ДОО: вступление в силу 44-ФЗ и 223-ФЗ для ДОО

Федеральный закон от ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сравнении с Федеральным законом 94-ФЗ

Что не меняется: Подход к централизации закупок Тезисы о комиссиях (когда, кем создаются, требования к членам, виды комиссий, замена члена комиссии, кворум); Национальный режим; Сохранены требования к УРЗ (участникам процедур закупок); Штрафные санкции за просрочку обязательств по контракту; Возможность отмены процедуры закупки; Размер обеспечения заявок на участие в торгах; Положения по уклонистам – о подаче сведений в РНП; Размер обеспечения исполнения контракта и права / обязанности заказчика по его установлению; Положения по реестру контрактов, реестру недобросовестных поставщиков; Случаи закупки у единственного поставщика; Возможность обжалования действия (бездействия) заказчика, комиссий.

94-ФЗ44-ФЗ Закупки бюджетных учреждений Автономные учреждения – не подпадают под действие 94-ФЗ (закупают по 223-ФЗ); Казенные и бюджетные учреждения – по 94-ФЗ (бюджетные – особенности по НИ и ОКР) Бюджетные учреждения – по 44-ФЗ: в рамках выполнения гос. или мун. задания, заключенных ими контрактов (договоров), за счет бюджетных инвестиций (субсидий на капитальные вложения) Автономные учреждения – расходование субсидии на капитальные вложения Бюджетные учреждения могут без 44-ФЗ – если осуществляют: -привлечение 3-х лиц в ходе исполнения контрактов (договоров) (осуществляют по 223-ФЗ); -расходование внебюджетных, грантовых средств (осуществляют по 223-ФЗ); -деятельность по НИОКРам, технологическим работам за счет грантов (осуществляют по 223-ФЗ).

ст ФЗ Уровни возможной централизации государственных и муниципальных закупок: Базовая централизация (или централизация функций определения поставщиков). Предметная централизация. Ведомственная централизация.

Федеральный закон РФ от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Принципы для заказчиков по 223-ФЗ информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Правовая основа закупки (ч.1 ст ФЗ) Конституция РФ ГК РФ223-ФЗДругие фед. законы Положение о закупках Регламентирует закупочную деятельность Должно содержать требования к осуществлению закупок, в т.ч. Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупки) Условия применения процедур закупок Порядок заключения и исполнения договоров

Нормативное подушевое финансирование

Принципы нормативно-подушевого финансирования учреждений дошкольного образования: образовательные услуги в объеме ФГОС вне зависимости от формы собственности дошкольных учреждений финансируются за счет средств субъекта РФ, социальные услуги оплачиваются родителями и дотируются за счет средств муниципалитетов на адресной основе в зависимости от материального благосостояния родителей, расходы по развитию и содержанию материальной базы несет собственник

Основные идеи методических рекомендаций, заключаются в следующем: планирование должно осуществляться на основе определения стоимости стандартной бюджетной услуги в расчете на одного воспитанника; необходим учет специфики контингента воспитанников; норматив должен учитывать законодательно определенные натуральные нормы (санитарные, наполняемость групп и др.); методика расчета должна учитывать региональные особенности.

21 Разработки на уровне учредителя: 1.Методика расчета нормативов затрат на оказание услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и созданию условий для осуществления присмотра и ухода; 2.Методика расчета нормативов затрат на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, из категорий семей, для которых установлены льготы по снижению или отмене родительской платы. 3.Методика расчета размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях. 4.Порядок установления категорий родителей (законных представителей), которые освобождаются от оплаты услуг по присмотру и уходу или для которых размер платы снижается, а также порядок снижения размера платы.

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»: новеллы в правовом регулировании педагогической деятельности в ДО в свете введения ФГОС ДО

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» ! вступает в силу с 1 января 2015 года

Сфера нормативного регулирования Профессиональный стандарт будет применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Требования к образованию Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности образовательной организации

Воспитательная деятельность Трудовые действия Необходимые умения Необходимые знания Другие характеристики (соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики)

Переход ДОО на эффективный контракт как условие развития кадрового потенциала ДО и соответственно формирования нового качества дошкольного образования в соответствие с ФГОС ДО

Нормативная правовая база Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г р «Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы» Распоряжение Правительства РФ от N 2620-р «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 апреля 2013 г. N 138 Об утверждении и организации выполнения плана мероприятий по реализации «дорожных карт» изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышений эффективности здравоохранения, образования и науки, социального обслуживания населения в годах в федеральныз государственныз учреждениях, подведомственных Минтруду России.

Нормативная правовая база Письмо Минобрнауки от N АП-1073/02 «Рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников» Постановление Правительства РФ от N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения» Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта» Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 год Приказ Минтруда России 167н от 26 апреля 2013 г. Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта

Сфера действия Программы Действие Программы распространяется на системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений. Программа рекомендуется для государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений. Реализация Программы осуществляется: -в отношении федеральных государственных учреждений - Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, а также федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителей учреждений; -в отношении государственных учреждений субъектов Российской Федерации – в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации; -в отношении муниципальных учреждений - в порядке, установленном решениями органов местного самоуправления.

Основные задачи Программы совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений развитие кадрового потенциала работников учреждений создание организационных и правовых условий для достижения целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761

Определение «Эффективного контракта» Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы: должностные обязанности условия оплаты труда показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг меры социальной поддержки

Основанием для трудовых отношений является ТРУДОВОЙ ДОГОВОР (ст. 56 Трудового кодекса РФ) Обязательные для включения условия (ст. 57): место работы; трудовая функция; дата начала работы; условия оплаты труда; режим рабочего времени и времени отдыха; определяющие характер работы условия; условия об обязательном социальном страховании

Дополнения в трудовой договор должностные обязанности (для определения случаев выполнения работников дополнительной работы за дополнительную оплату); показатели и критерии оценки труда; зависимость заработной платы от сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда (т.е. стимулирующая оплата за результат)

При введении «эффективного контракта» предусматривается: оформление дополнительного соглашения к действующему трудовому договору (уведомление не позднее, чем за 2 месяца) или заключение соответствующего нового трудового договора ! Если в трудовом договоре отсутствовали условия, предусмотренные ст. 57 ТК РФ, необходимо их включить в дополнительное соглашение

Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников ДОО Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.) Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы Работа с детьми из социально неблагополучных семей Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.)

При оформлении трудовых отношений с работником учреждения рекомендуется пересмотреть на предмет актуальности: систему оплаты труда работников (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, доплат, надбавок); систему нормирования труда; условия труда работников по итогам аттестации рабочих мест, а также иные особые условия труда работников; режим рабочего времени и времени отдыха; штатное расписание учреждения; условия, определяющие в необходимых случаях характер работы.

Этапы реализации Программы I этап ( годы) II этап ( годы) III этап ( годы) В течение всех этапов будут проводиться мониторинги и статистическое наблюдение, предусмотренные планом мероприятий Программы

I этап ( годы) формирование нормативной правовой базы для реализации Программы повышение оплаты труда категориям работников учреждений, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 1 июня 2012 г. N 761 реализация мероприятий по обеспечению взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при координации мероприятий по повышению оплаты труда отдельных категорий работников учреждений организация федерального статистического наблюдения в целях формирования официальной статистической информации о средней заработной плате категорий работников, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению заработной платы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 1 июня 2012 г. N 761 актуализация нормативной правовой базы для оценки эффективности труда работников заключение трудовых договоров в связи с введением эффективного контракта введение прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений

II этап ( годы) актуализация (разработка) показателей эффективности деятельности работников учреждений для обеспечения увязки оплаты труда с повышением качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) заключение трудовых договоров с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта совершенствование квалификационных требований к работникам (разработка профессиональных стандартов) с учетом современных требований к качеству услуг, а также установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам

III этап ( годы) завершение работы по заключению трудовых договоров с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта обеспечение к 2018 году достижения целевых значений соотношения средней заработной платы работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 1 июня 2012 г. N 761, и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации.

Спасибо за внимание!