Понятие дроби. Равенство дробей. Учитель математики МКОУ СОШ 4 пгт Чегдомын Хабаровский край Терентьева Ольга Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме: Урок математики в 5 кл на тему "Понятие дроби. Обыкновенная дробь"
Advertisements

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ. Разгадай кроссворд распреДелительный коРень фОрмула сБлижения натуралЬныечисла.
«Почему возникли обыкновенные дроби» Выполнил: Михайлов Дмитрий, ученик 5-го класса, МОУ «Байдарская основная общеобразовательная школа»
История возникновения обыкновенных дробей
История возникновения обычных и десятичных дробей. Работу выполнил ученик 5 класса Хуторненко Роман.
Цели урока: обобщить и систематизировать знания умножения и деления обыкновенных дробей закрепить и усовершенствовать навыки действий над дробями контроль.
Презентация к уроку по математике (4 класс) по теме: Дроби в 4 классе. Действия над ними.
5 класс Открытый урок учителя математики ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка 1363 Сиверенко Елены Васильевны.
Математика 6 класс «Дроби» Обобщающий урок Учитель математики Коряго Л.Ю. С. Малиновка.
«Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» Ф. Сефа
История возникновения обыкновенных и десятичных дробей. Работа учащегося 5 класса
План 1.Понятие и определение доли 2.Название долей 3.Дробь. Определение числителя и знаменателя 4.Что показывает числитель и что знаменатель.
Врублевская Кристина ученица 8г лицея 12 Создатель: Врублевская Кристина ученица 8г лицея 12 Руководитель: Соловьева О.И., учитель математики лицея 12,
Г Идентификатор: Вычислить. 52:272:2495:596:384: :25+34:3: :5-85:20 :18+563:253.
Цели урока 1.Повторить понятия: доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби 2.Продолжить развивать умение читать.
Урок математики в 5 классе. Разработала учитель математики МБОУ СОШ 6 гор. Зарайска Московской области Кузьмина Ирина Васильевна.
Обыкновенные дроби Открытый урок учителя высшей категории Кравец Т.Ю.
ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 7 Б КЛАССА МБОУ СОШ 2 Г.ПЕТРОВСКА БУДКЕЕВА ЮЛИЯ РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ КРУПНОВА С.Ю. Дробь Межрегиональная конференция учащихся.
Урок с применением ИКТ по математике в 6 «Б» классе Обыкновенные дроби Учитель МОУ СОШ 2 с. Анзорей Пачева Жанна Анатольевна Учитель МОУ СОШ 2 с. Анзорей.
ДОЛИ. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.. Ребро куба 2 см. Вычислите объем. Площадь полной поверхности куба равна 54 см 3. Чему равно его ребро? Деревянный куб красного.
Транксрипт:

Понятие дроби. Равенство дробей. Учитель математики МКОУ СОШ 4 пгт Чегдомын Хабаровский край Терентьева Ольга Анатольевна

«Тот, кто учится самостоятельно, преуспевает в семь раз больше, чем тот, которому все объяснили». (Артур Гитерман, немецкий поэт)

«Математика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность». И.Г. Песталоцци

ЦЕЛИ УРОКА: создание условий для: Формирования понятия дроби, равенства дробей, для формирования способов смыслотворчества; Развития способности к обобщению, сравнению, эмоционального восприятия математических объектов; Формирования представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры.

Давным давно … Хорошо, когда на столе есть целое яблоко, и можно его съесть одному. Но иногда приходиться делить яблоко на части, т.е. дробить, чтобы поделиться с кем-нибудь. ДРОБИ. Так получаются ДРОБИ. Помните, как было в детском мультфильме : «Мы делили апельсин, Много нас, а он один…» Приведите свой жизненный пример деления одного целого предмета на части. Интересно, а в древности знали про дроби ? В древности к целым и дробным числам относились по-разному: предпочтения были на стороне целых чисел. Если ты захочешь делить единицу, математики «Если ты захочешь делить единицу, математики высмеют тебя и не позволят это делать», - высмеют тебя и не позволят это делать», - писал основатель писал основатель афинской Академии афинской Академии Платон. Архимед и Герон Александрийский. Но не все древне-греческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались Архимед и Герон Александрийский. Пифагор, Даже Пифагор, который трепетно относился к натуральным числам, создавая теорию музыкальной шкалы, связал основные музыкальные интервалы с дробями.

Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби. Древние египтяне уже знали, как поделить два предмета на троих, для этого числа у них был специальный значок. Это была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которой в числителе не стояла единица, - все остальные дроби непременно имели в числителе 1 (так называемые основные дроби). Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он представлял их в виде суммы основных дробей.

Хочу всё знать и уметь – А как половину записать цифрами? Возьмите полоску бумаги. Разделите её на 2 равные части, свернув полоску пополам. По линии сгиба проведите черту. – На сколько равных частей разделили полоску? 2 под чертойдробной, Запишем число 2 под чертой вот так:. Черту называют дробной, знаменателем. а число, записанное под чертой – знаменателем. Закрасьте одну часть красным цветом. – Сколько частей закрасили красным цветом? 1 над дробной чертой Запишем число 1 над дробной чертой вот так:. числителем. Число, записанное над чертой, называют числителем. ВЫВОД: ВЫВОД: красным цветом закрашена (одна вторая) часть полоски ( на практике обозначает половину некоторой величины) ( На 2 части ) ( 1 часть )

3) Решите задачу : Шустрый мышонок успел взять кусок сыра и вернулся ещё за сыром, но не тут-то было… Какую часть сыра взял мышонок, и какая часть сыра досталась лисе?Какую часть сыра взял мышонок, и какая часть сыра досталась лисе? Какую часть сыра составляет каждый кусок ?Какую часть сыра составляет каждый кусок ? Сверим ответы: Сверим ответы: 1) 2) 3) ; ;. ЗАПОМНИТЕ ! …называют обыкновенными дробями или короче – дробями. …называют обыкновенными дробями или короче – дробями. числитель дробная черта Знаменатель не равен нулю! знаменатель (на сколько разделили)

Физминутка Закрашенная часть каждой фигуры обозначена дробью. Я буду показывать на каждую фигуру (может, и не один раз), а вы внимательно смотрите, думайте и выполняйте упражнения: если дробь записана верно, то все прыгайте на месте; если дробь записана не верно, то все приседайте если дробь записана не верно, то все приседайте.

Задача 1 1. Сколько в сутках часов? 2. Какая часть суток пройдёт, если будильник скоро будет показывать: а) 1 час, б) 3 часа, в) 5 часов, г) 11часов ? 2. а) 1 ч – суток; б) 3 ч – суток ; в) 5 ч – суток; г) 11 ч – суток. Ответ: 24 часа часа

Задача 2 Гомер прячет своего тела. Сколько сантиметров тела спрятано, если рост Гомера 160 см ? Решение. Решение. 1) 160 : 4 = 40 (см) – на каждую часть роста. 2) 40 3 = 120 (см) – спрятано. Ответ : 120 см. Замечание: Замечание: действия можно записать одним выражением: 160 : 4 3 = 120 (см) ВЫВОД: ВЫВОД: чтобы найти числа 160, можно это число разделить на знаменатель дроби и результат умножить на числитель. 160 см

Тест 1 Дробь - это дробь : А) Простая В) Сложная С) Обыкновенная D) Барабанная Подсказки: 1) класс 2) компьютер

Тест 2 Как называются числа в дроби ? А) Число и знамя В) Знаменатель и числитель С) Числитель и знаменатель D)D)D)D) Делимое и делитель Подсказки: 1) класс 2) компьютер

В древней Руси основными дробями были: 1/2- «половина» или «пол»; 1/3- «треть»; 1/6- «полтрети». А как называли люди в то время дробь 1/24 ?

Половина от половины числа равна половине. Какое это число? Половина от половины числа равна половине. Какое это число?

Дымок Дымок Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении- с востока на запад- дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении- с востока на запад- дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда?

Решаем самостоятельно Запишите натуральные числа 1, 2, 5 в виде дроби со знаменателем: а) 1 б) 2 в) 3 г) 10 е) 100

Проверь себя а) 1/1; 2/1; 5/1. б) 2/2; 4/2; 10/2. в) 3/3; 6/3; 15/3. г) 10/10; 20/10; 50/10. е) 100/100; 200/100/; 500/100.

Найдите дробь Со знаменателем 18, равную дроби 2/3. С числителем 7, равную дроби 1/9. Устно по учебнику 758.

Выбери себе настроение, которое было у тебя на уроке

И снова домашнее задание П.п (а,в,г), 761(1,3,5 столбики) Найдите анаграмму для слов: красотка, фирма. Вкусное задание: купи мандарин или апельсин. Раздели его на дольки, посчитайте, сколько всего долек? Угости своих родных и не забудь записать, какую часть фрукта получил каждый, и какая часть досталась тебе.