познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям: познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расчеты по химическим уравнениям. Цели урока: познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям: находить количество,
Advertisements

Расчеты по химическим уравнениям Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа 1" г.Нурлат.
Расчеты по химическим уравнениям Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. Петроний.
Алгоритм решения задач по химии.. Алгоритм решения задач по химии: 1) Записать краткое условие задачи; 2) *В случае необходимости произвести предварительный.
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ. 1.Записать условие задачи. 2.Составить уравнение реакции. 3.Подчеркнуть формулы веществ, о которых говорится в условии. Под подчеркнутыми.
Алгоритм решения расчетных задач по химии Безшкурая Юлия Григорьевна, учитель химии ГОУ СОШ 324 Курортного района Санкт-Петербург 2008.
Тема урока: Расчёты по уравнению реакции, когда один из реагентов взят с избытком.
ГБОУ школа 501 Учитель химии Белорусова Марина Вадимовна Санкт-Петербург 2013.
Типы химических реакций. Реакции разложения и соединения. Учитель ГБОУ СОШ 1924 Демидова Е.Н. Москва, г.
С + О 2 = СО 2 СаО + СО 2 = СаСО 3 + Простое или cложное вещество Простое или сложное Более сложное.
Декларация (тест) Химическое явление – это процесс, сопровождаемый изменением веществ. Химические процессы записываются с помощью химических уравнений.
Химические уравнения. Цели урока: Закрепить навыки в расстановке коэффициентов в схемах химических реакций Закрепить навыки в расстановке коэффициентов.
Обобщение по типам химических реакций. превращение одних веществ в другие. Вещества, полученные в результате реакции, отличаются от исходных веществ составом,
МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 8 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2006г. Учитель: Лузан У.В. Год создания: 2011.
РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ «НА ВЫХОД ПРОДУКТА ОТ ТЕОРЕТИЧЕСКИ ВОЗМОЖНОГО» Красновская Елена Михайловна Учитель химии ГБОУ СОШ 603 Санкт-Петербург.
Цель урока: познакомиться с методикой решения задач по химическому уравнению на основе сведений о количестве вещества.
Химические уравнения - Это условная запись химической реакции с помощью химических формул, коэффициентов и математических знаков.
РАСЧЕТЫ ПО ХИМИЧЕСКИМ УРАВНЕНИЯМ Решение задач. АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ХИМИЧЕСКИМ УРАВНЕНИЯМ 1.Запишите уравнение химической реакции (обязательно расставьте.
Типы химических реакций. ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ РЕАКЦИЯ СОЕДИНЕНИЯ РЕАКЦИЯ РАЗЛОЖЕНИЯ РЕАКЦИЯ ЗАМЕЩЕНИЯ РЕАКЦИЯ ОБМЕНА.
Цели занятия 1. Закрепить понятие «химическая реакция», повторить признаки и условия протекания различных химических реакций. 2. Обобщить знания о классификации.
Транксрипт:

познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям: познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям: находить количество, массу и объём продуктов реакции по количеству, массе или объёму исходных веществ, находить количество, массу и объём продуктов реакции по количеству, массе или объёму исходных веществ, продолжить формирование умения составлять уравнения химических реакций. продолжить формирование умения составлять уравнения химических реакций.

а) появление осадка; б) выделение газа ; в) изменение объема; г) появление запаха.

1. 4Al + 3O 2 = 2Al 2 O 3 2. MgCO 3 = MgO + CO HgO= 2Hg + O Na + S=Na 2 S 5. Zn + Br 2 = ZnBr 2 6. Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 7. Fe + CuSO 4 =FeSO 4 +Cu Укажите цифрами а) уравнения реакций соединения:… б)уравнения реакций замещения:…. в) уравнения реакций разложения:…

1. Внимательно прочитайте текст задачи 2. Составьте уравнения химической реакции 3. Выпишите данные из условия задачи с соответствующими единицами измерения (вместе с неизвестными величинами) в уравнение над формулами 4. Под формулами веществ запишите соответствующие значения этих величин, найденные по уравнению реакции. 5. Составляете пропорциональную зависимость и решаете ее 6. Записываете ответ задачи

Задача 1. Вычислите массу кислорода, выделившегося в результате разложения порции воды массой 9 г. Дано: m(Н 2 0) = 9г m(О 2 ) = ? г Решение: n= = 0,5 моль М(Н 2 О) = 18 г/моль М(О 2 ) = 32 г/моль

Над формулой в уравнении реакции запишем найденное значение количества вещества, а под формулами веществ стехиометрические соотношения, отображаемые химическим уравнением 2Н 2 О = 2Н 2 + О 2 0,5мольХ моль 2моль1моль Вычислим количество вещества, массу которого требуется найти. Для этого составляем пропорцию 0,5моль х моль 2 моль 1 моль = откуда х = 0,25 моль

Следовательно,n(O 2 )=0,25 моль Найдем массу вещества, которую требуется вычислить m(O 2 )= n(O 2 )*M(O 2 ) m(O2) = 0,25 моль 32 г/моль = 8 г Запишем ответ Ответ: m(О 2 ) = 8 г

Задача 2 Вычисление объема вещества по известной массе другого вещества, участвующего в реакции Вычислите объем кислорода (н. у.), выделившегося в результате разложения порции воды массой 9 г. Дано: m(Н 2 О)=9г V(0 2 )=?л(н.у.) М(Н 2 О)=18 г/моль Vm=22,4л/моль Решение: Найдем количество вещества, масса которого дана в условии задачи n== 0,5 моль

Запишем уравнение реакции. Расставим коэффициенты 2Н 2 О = 2Н 2 + О 2 Над формулой в уравнении реакции запишем найденное значение количества вещества, а под формулами веществ стехиометрические соотношения, отображаемые химическим уравнением 2Н 2 О = 2Н 2 + О 2 0,5моль Х моль 2моль1моль

0,5моль х моль 2 моль 1 моль Следовательно, n(O2)=0,25 моль Найдем объем вещества, который требуется вычислить V(0 2 )=n(0 2 )V m V(O 2 )=0,25моль22,4л/моль=5,6л (н. у.) Ответ: 5,6 л

1.При восстановлении углем оксидов Fe 2 O 3 и SnO 2 получили поПри восстановлении углем оксидов Fe 2 O 3 и SnO 2 получили по 20 г Fe и Sn. Сколько граммов каждого оксида было взято? 2.В каком случае образуется больше воды: а) при восстановлении водородом 10 г оксида меди (I) (Cu 2 O) или б) при восстановлении водородом 10 г оксида меди(II) (CuO)?

Дано: Решение: m(Fe) = 20г n(Fe)= m/M, n(Fe) = 20г/56г/моль=0,36моль m(Fe 2 O 3 )=? хмоль 0,36моль 2Fe 2 O 3 + C = 4Fe + 3CO 2 2моль 4моль хмоль 2моль = 0,36моль 2моль 4моль х=0,18моль M(Fe 2 O 3 )=160г/моль M(Fe)=56г/моль m(Fe 2 O 3 )= n*M, m(Fe 2 O 3 )= 0,18*160=28,6 Ответ: 28,6г

Дано: Решение: m(Cu 2 O)=10г m (CuO)=10г 1. Cu 2 O + H 2 = 2Cu + H 2 O m (H 2 O) 2. n(Cu 2 O) = m/ M(Cu 2 O) n(Cu2O) = 10г/ 144г/моль = 0,07 моль 0,07моль хмоль 3. Cu 2 O + H 2 = 2Cu + H 2 O M(Cu 2 O) = 144г/моль 1моль 1моль M(CuO) = 80 г/моль 4. 0,07моль хмоль 1моль 1моль х моль = 0,07моль, n(H 2 O)=0,07 моль m (H 2 O) = n * M(H 2 O); m(H 2 O) = 0,07моль*18г/моль=1,26г =

CuO + H 2 = Cu + H 2 O n(CuO) = m/ M(CuO) n(CuO) = 10г/ 80г/моль = 0,125 моль 0,125моль хмоль CuO + H 2 = Cu + H 2 O 1моль 1моль 0,125моль хмоль 1моль 1моль х моль = 0,125моль, n(H 2 O)=0,125 моль m (H 2 O) = n * M(H 2 O); m(H 2 O) = 0,125моль*18г/моль=2,25г = Ответ:2,25г

решить задачу Какую массу оксида кальция и какой объём углекислого газа (н.у.) можно получить при разложении карбоната кальция массой 250г? CaCO3 = CaO + CO2