Традиционная тувинская семья Тувинцы- традиционно очень детолюбивый народ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы светской этики. Тематическое планирование курса «Светская этика» I.Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.
Advertisements

Актуальность С привычкой награждать людей обидными прозвищами необходимо бороться. Важно знать и соблюдать правила речевого этикета, уважительно относиться.
Учебный курс ОРКСЭ для 4-5 классов включает в себя 6 составляющих модулей:
Сценарий родительского собрания в старшей группе 5 «Семицветик» «Семейные традиции - залог крепкой семьи»
Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, 34 ч в год 2012/2013 уч.год.
Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Выполнила. Дорошкевич Е.П, уч-ца 10 кл,МБОУ СОШ с.Соколовка. ШНО «Новый век»
В федеральный государственный образовательный стандарт введена образовательная область – «Духовно-нравственная культура народов России» Курс «Основы религиозных.
Вам дали это. Это и сейчас принадлежит вам. Вы его никогда никому не передавали, но им пользуются все ваши знакомые. Что это такое?
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
1 Моя семья – моя Россия ( социальный проект ) Шушакова Галина Викторовна учитель начальных классов ОУ Тюменцевской муниципальной средней общеобразовательной.
… В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными ценностями и общественными духовно- нравственными и социокультурными ценностями.
Основы светской этики Основы светской этики Тема : Тема : Род и семья – Род и семья – исток нравственных отношений исток нравственных отношений Урок 18.
Реализация комплексного учебного курса ОРКСЭ в учебном году МБОУ Комаровская средняя общеобразовательная школа Богородского муниципального района.
Структура, содержание и методическое обеспечение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Что такое имя? Имя это -личное название человека, даваемое при рождении.
Тема проекта: «Моя семья – мое богатство» Выполнила: социальный педагог МОУ «Байдарская основная общеобразовательная школа», Михайлова Т. М. Prezentacii.com.
Основополагающий вопрос Знаешь ли ты свою родословную?
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль курса «Основы светской этики»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 р. п. Переяславка.
Транксрипт:

Традиционная тувинская семья

Тувинцы- традиционно очень детолюбивый народ

Актуальность и новизна темы Проблема культуры наречения новорожденного в современной тувинской семье мало или почти не изучена.Как выбирают имя, какие обычаи соблюдают в семьях, каково влияние духовенства, отношение людей к выборе имени? Эти вопросы представляют большой интерес.

Цель Изучить обряды и обычаи тувинцев, связанные с наречением новорожденного, отношение к выбору имени в современных тувинских семьях. Поднять некоторые вопросы о семейной культуре по поводу рождения ребёнка.

Задачи: Изучение научных работ и статей Составить список всех антропонимов на территории села Изучить значения и способы образования некоторых современных имён. Выявить, насколько знают носители имён о происхождении и значении своего собственного имени. Выявить уровень влияния буддизма на выбор имени.

Достижение целей и задач связано с применением следующих методов: изучение научных источников изучение антропонимов своего села анкетирование интервью

Практическая значимость Работа рассчитана на педагогов, воспитателей, а также читателей, интересующихся этой проблематикой. Ч итател и и родители могут использовать в воспитании у детей духовно-нравственной культуры. Может помочь школьникам, изучающим антропонимику, традиции своего народа.

По тувинскому обычаю кому давали право нарекать именем? Старшему из родственников, обычно седовласый старец, или уважаемому гостю Человеку, обрезавшему пуповину при родах (хин вазы). Близкому родственнику Ламе-предсказателю

Лама-предсказатель

По значению личные имёна, связанные с буддизмом, разделяются на 6 групп: Имена буддийских божеств, святых – хранителей учения Имена, выражающие буддийские философские понятия Названия буддийских священных книг Атрибуты и предметы буддизма тибетское название дня недели или планеты Защищённые имена

Значение личного имени и обычаи наречения новорожденного: Табуирование имени Имена – эвфемизмы

Имена-эвфемизмы Обмануть злых духов», (кажарлаан атар) «Аза будалдырар» Добрые пожелания Чтобы прославить свой род Имя отражает желание видеть в ребёнке хорошие черты характера

Куколка – семейный оберег

Изучили имена детей, родившихся в годах. Всего антропонимов 75. Кто нарекал именем? -Родители сами % -Врач-7-14 % -Брат или сестра-5-10 % -Старшие из родственников- 3-6 % -Бабушка или дедушка -3-6 % Другой или случайный человек – 1 –4 % Лама %

Почему так нарекли? Какое значение имеет имя? -Добрые пожелания – 45% Мирослав.Кан- Демир, Аюш, Кудер, Болат, Арзылан, Тажы, Сергек,Чоргаар. -Потому, что имя красивое -26 % Ай- Хаана,Чайхаана,Лиана,Чайынды,Даяна,Роланда, Амилия -По тувинскому обычаю – 10 % Очур,Аюуш,Серенмаа,Кежик,Артыш -19 % - не знают значение или происхождение своего имени.

Имена детей до 10 лет имён придумали или сочинили сами родители: Аюсана,Айхана,Емчурка… -Заимствованные имена-12 Кристина.Диана,Алсу.Сюзанна,Ева,Зураб… -Исконно тувинские имена –4 Дарый,Кан- Демир.Субудай,Хорагай -русского происхождения 5.

Всего опрошено Кто нарекал именем? 48 %- родственники. 35 % ответили, что родители. 17 % учащихся не знают, кто дал ему имя. 2. На вопрос, почему так назвали? 56 % учащихся не знают о происхождении собственного имени. 3. Нравится ли тебе твоё имя? 79 %-нравится, 21 % -не нравится. 4. Какие личные имена тебе больше всего нравятся? Многим нравятся такие имена: Ариана, Арина,Александр,Денис,Михаил. Из тувинских имён – Чаяна,Хорагай, Анай-Хаак, Кудер,Буян.

Выводы: 1. Наречение у тувинцев имело глубоко символическое значение, люди верили в сокровенную связь между нареченным именем и судьбой ребёнка. Наречение ребёнка имеет смысл таинственности. В тувинских семьях к обычаям и обрядам наречения относились очень тщательно, ответственно. 2. Во многих семьях села к выбору имени подходят неосознанно, утрачена связь поколений. Сужается круг тувинских имён. Родители, особенно молодые, мало знают об обычаях своего народа. «С познания самого «я» начинается познание малой родины, истоков семьи.» В современных семьях на низком уровне воспитывается эта истина