НЕСЛОВЕСНОЕ ОБЩЕНИЕ Выполнили ученицы 7Б МБОУ СОШ 154 Егорова Валерия и Газанфарли Айгун Учитель: Горбачева М.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЩЕНИЕ ОБЩЕНИЕ СЛОЖНЫЙ МНОГОПЛАНОВЫЙ ПРОЦЕСС УСТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНТАКТОВ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ( МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ ) И ГРУППАМИ ( МЕЖГРУППОВОЕ ОБЩЕНИЕ.
Advertisements

Общение Составные элементы общения Сообщение Разговор Раппорт Точка зрения Комплименты Интересы.
Невербальные способы указания на ошибки речи студента На уроках английского языка.
Ученическая презентация на тему: Группа 1. Наша гипотеза: Даже в наше время реальное общение является более предпочтительным чем сетевое.
ВЕРБАЛЬНОЕ И НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ. Человеческая речь - главное средство вербального общения. Однако! Большинство современных ученых сходятся в том,
Невербальные средства общения. Общение вербальное общение вербальное невербальное словесное мимика жесты интонации мимика жесты интонации.
1 Подготовила: Умярова Г. А. Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании.
Экстралингвистическая система. Невербальное общение Паралингвистическая и экстралингвистическая системы знаков представляют собой « добавки » к вербальной.
Выполнила: Шарыпова Алина Научный руководитель: Шваб З.Н.
Психология общения. Введение Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает.
Умеем ли мы общаться? Выполнила: Глухих Юлия, ученица МБОУ «СОШ 25» г. Тулуна Руководитель: Болохина Л.И. педагог – психолог МБОУ «СОШ 25»
Виды и формы общения Общаясь, люди создают друг друга. Д. C. Лихачев.
Умеете ли вы слушать?. Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют. Восточная мудрость.
Значение и смысл слов, фраз Речевые звуковые явления Выразительн ые качества голоса Общение, будучи сложным социально – психологическим процессом взаимопонимания.
Зачетная работа 1 по риторике на тему: Несловесное общение Выполнила: ученица 7 «б» класса Правдина Ксения Павловна Учитель:Горбачева Марина Юрьевна.
Средняя общеобразовательная школа 574 с гимназическими классами Значение мимики и жестов в общении Автор проекта: Иванова Ирина, 4 класс Руководитель проекта:
ОБЩЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И СРЕДСТВА. КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ. СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ.
Работаем по станциям Уроки баскетбола в 7-9 классах.
Зачем человеку речь? Что дает человеку общение? Что такое средства общения? §3§3.
Транксрипт:

НЕСЛОВЕСНОЕ ОБЩЕНИЕ Выполнили ученицы 7Б МБОУ СОШ 154 Егорова Валерия и Газанфарли Айгун Учитель: Горбачева М.Ю.

Значение Несловесное общение это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через интонации, жесты, мимику, пантомимику), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме. Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формы самовыражения человека. Распространённое рабочее название, которое употребляется среди людей невербалика или «язык тела». Психологи считают, что правильная интерпретация невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения.

Использование несловесного общения В дальнейших исследованиях Мейерабиан установил процент информативности слов, произнесенных с добавлением звуковых невербальных сигналов. Он составляет 38. Это значит, что 38% из всего услышанного люди запоминают и полностью осознают, если, разговаривая, их оппонент выделяет голосом важные фрагменты текста, делает смысловые акценты на словах, позволяет себе паузы, смены темпа речи и другое. Если же в разговоре используется весь арсенал вербальных и невербальных сигналов доступных человеку, его речь становится максимально информативной – на 55%. Единомышленник Мейерабиана, психолог Бердвислл, проводил подобные исследования и заявлял о том, что несловесное общение является результативным на 65%, в то время, как вербальное несет только 35% информации.

Понятие несловесного общения Существуют две проблемы понимания несловесного общения: Во-первых, при языковом и речевом общении процесс передачи и приема информации осознается обеими сторонами, тогда как при невербальном осуществляется на бессознательном или подсознательном уровнях это вносит некоторое осложнение в понимании этого явления и ставит вопрос об оправданности использования понятия «общение». Поэтому некоторые считают допустимым использовать, когда речь идет о невербальной коммуникации, другое понятие «невербальное поведение», понимая его как поведение индивида, несущее в себе определенную информацию, независимо от того, осознается это индивидом или нет;

Понятие несловесного общения Во-вторых, во многих научных работах существует путаница в понятиях «несловесное общение», «несловесная коммуникация», «не не словесное поведение», чаще всего использующихся как синонимы. Однако важно разделять эти понятия и уточнить контекст. По определению, предложенному В. А. Лабунской, «невербальное общение это такой вид общения, для которого является характерным использование невербального поведения и невербальной коммуникации в качестве главного средства передачи информации, организации взаимодействия, формирования образа и понятия о партнере, осуществления влияния на другого человека». Поэтому понятие «невербальное общение» является более широким, чем понятие «невербальная коммуникация».

Функции несловесного кода 1) регулировать течение процесса общения, создавать психологический контакт между партнерами; 2) обогащать значения, передаваемые словами, направлять истолкование словесного текста; 3) выражать эмоции и отражать истолкование ситуации.

Статистика

Чувства жестами лица

Азбука жестов

Разминочные упражнения Сбор рукопожатий. Ведущий дает задание участникам группы – собрать как можно больше рукопожатий у всех присутствующих. По окончании выделяется победитель. Анализ: Кто сколько собрал? Почему? Чем отличается тот, кто много собрал от остальных? Пальцы. Участники расселись по кругу. Каждый сжимает пальцы в кулак и, по команде ведущего, выбрасывает пальцы. Группа стремиться к тому, чтобы все участники независимо друг от друга выбросили одно и то же число. Участникам запрещено договариваться, перемигиваться и другими незаконными способами пытаться согласовать свои действия. Игра продолжается до тех пор, пока не достигнет своей цели. Гимнастика с запаздыванием. Вся группа повторяет за одним из участников обычно гимнастическое упражнение, отстав от ведущего на одно движение. Темп упражнения постепенно возрастает. Общий рассказ. Все рассаживаются по кругу. Один начинает рассказ на какую-либо тему (например, детектив), но произносит только первое предложение. Рядом сидящий участник произносит второе предложение и т.д. – по кругу.

А ну-ка все вместе! Шеренга. Участники выстраиваются в шеренгу на расстоянии шага друг от друга, лицом к одной из четырех стен помещения. Все закрывают глаза и по хлопку ведущего подпрыгивают, делая в прыжке поворот вокруг своей оси. Поворот можно осуществить как в левую, так и в правую сторону, но обязательно таким образом, чтобы после приземления оказаться лицом к одной из стен (т.е. на 90, 180, 270 градусов и т.д.). Задача участников – после каждого хлопка совершать синхронные повороты и всем приземляться повернутым лицом в одну и ту же сторону. Прыжки продолжаются по команде ведущего до тех пор, пока не будет достигнута цель. Волшебное кольцо. Участники становятся кругом в группы по человек. Затем каждая группа обменивается делегатами. Участники берутся за руки, делегат находится в центре. Волшебное кольцо закрыто. Чтобы вернуться в свою группу, делегат должен уговорить кого-либо выпустить его. Анализ: обратить внимание на проблему индивидуального подхода в общении, поиска ключика к человеку. Падение спиной. Группа становится в круг или разбивается на несколько подгрупп по 5-10 человек парами (один – за спиной у другого). Затем тот, кто стоит впереди, должен упасть на руки т

Давайте все вместе поиграем ! Атомы и молекулы. Ведущий: Сейчас каждый сжимается в комок. Вы – одинокие атомы. Начинается хаотическое броуновское движение, при этом возможны легкие столкновения друг с другом. Будьте осторожны. По моей команде вы соединяетесь в молекулы, число атомов в которой я назову. Через некоторое время после начала ведущий говорит цифру, например, пять. Участники составляют группы по пять человек. Те, кто не вошел ни в одну из молекул, выбывают из игры. Затем, другое количество атомов в молекулах и т.д., но не более 4-5 раз. В результате игры группа разбивается на две подгруппы: выбывших и оставшихся на площадке. Печатная машинка. Каждому участнику даются определенные буквы. Затем ведущий произносит слово или фразу, которую группа должна напечатать. Печать каждой буквы обозначается хлопком человека, которому она дана. Таким образом, а) тренер хлопает – нажимает, б) участник отвечает – отхлопывает букву, в) все хлопают – пауза. Варианты: можно не раздавать буквы, а печатать так, что очередную букву печатает очередной человек по кругу. Можно вместо обозначения печати хлопком выкладывать написанную букву рубашкой вверх на стол (пол).

Виды общения

Тестовая проверка 1. Инструмент несловесного общения это… а)тело; б) язык; в) нет правильного ответа 2. Сколько существует проблем понимания несловесного общения? а) 8; б)2; в)10; 3. Третья функция несловесного кода звучит как … а) обогащать значения, передаваемые словами, направлять истолкование словесного текста; б) регулировать течение процесса общения, создавать психологический контакт между партнерами; в) выражать эмоции и отражать истолкование ситуации; 4. Несловесное общение-это … а) Отсутствие общения; б)общение при помощи мимики и жестов; в)Нет верного ответа ;

Тестовая проверка 5. Сколько % составляет несловесное и словесное общение? а)65% и 35%; б) 20% и 70%; в) 90% и 10%; 6. Что использует несловесное общение? а)жесты; б) мимику; в) пантомимику; г) все три ответа правильны; д) все ответы правильны, кроме в. 7. К невербальным средствам общения не относится а) дистанция между партнерами по общению; б) улыбка; в) голос;

Ответы на вопросы 1. А 5. А 2. Б 6. Г 3. В 7. В 4. Б

Нам помогали: 1. Google 2. Википедия 3. Школьная риторика за 6-7 класс

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!