Евразийский экономический союз: новый вектор промышленного сотрудничества Мальцев Владимир Валерьевич Директор Департамента промышленной политики Евразийской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тарифное регулирование железнодорожного транспорта в рамках формирования Единого экономического пространства и вступления России в ВТО Кириллова А.Г. Советник.
Advertisements

О целях, задачах и функциях Департамента развития предпринимательской деятельности и Консультативного комитета по вопросам предпринимательства Комиссии.
ГАРМОНИЗАЦИЯ ПОДХОДОВ К РЕГУЛИРОВАНИЮ ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА Бойцов Василий Борисович.
Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза от 22 июня 2011 года.
Функционирование Таможенного союза и формирование Единого экономического пространства 722 группа.
Ход формирования Евразийского интеграционного объединения 2013.
1 Республика Казахстан, 2009 г. О процессе формирования Таможенного союза.
Заместитель директора Департамента надзорной деятельности МЧС России МАКАРЕВИЧ Анатолий Александрович Техническое регулирование в области пожарной безопасности.
Основные принципы формирования и функционирования таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Таможенный кодекс таможенного союза. Особенности таможенного.
Унификация и упрощение таможенного контроля в Евразийском экономическом сообществе (ЕврАзЭС) Сергей Н. БЕЛОУСОВ, Советник-секретарь Постоянной комиссии.
Развитие легкой промышленности в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства: проблемы и перспективы Плёс, 13 сентября 2013 г. VIII.
Директор Департамента экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ А.В. Точин Первый год работы в условиях Таможенного союза: основные итоги.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Переход на общепринятую парадигму в области технического регулирования – ключевая работоспособная концепция межотраслевого сотрудничества в ЕАЭС Первый.
Высшая школа экономики, Москва, Аверичева Инна Леонидовна Магистерская программа «Финансовое, налоговое и таможенное право» Деятельность.
Лекция 6. Нетарифное регулирование ВЭД в России. Основные понятия Нетарифное регулирование, лицензирование и квотирование, исключительное право на экспорт.
Основные положения Таможенного кодекса таможенного союза Таможенная служба Республики Казахстан Брюссель, 25 января 2010 года.
Формирование системы технического регулирования Евразийского экономического союза БОЙЦОВ Василий Борисович, Директор департамента технического регулирования.
Регулирование услуг международного автомобильного транспорта в условиях Единого экономического пространства: состояние и перспективы Докладчик: Боровой.
КОНЦЕПЦИЯ проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к промышленным кластерам в целях применения к ним мер поддержки,
Транксрипт:

Евразийский экономический союз: новый вектор промышленного сотрудничества Мальцев Владимир Валерьевич Директор Департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии

| 2 Договор о ЕАЭС 29 мая 2014 года в Астане президентами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации подписан Договор о Евразийском экономическом союзе

Этапы интеграции

Обеспечивает: | 4 Статья 92. Промышленная политика и сотрудничество в рамках Евразийского экономического союза 3. ЦЕЛИ промполитики 2. ПРИНЦИПЫ промполитики 1. МЕХАНИЗМЫ И ИНСТРУМЕНТЫ промполитики 1. согласование интересов и координацию работы путем: а) определения чувствительных товаров с проведением обязательных консультаций по планам развития, принимаемым мерам господдержки и стимулирования и пр.; б) разработки общего документа «Основные направления промышленного сотрудничества в рамках Союза»; 2. осуществление промышленного сотрудничества путем: а) стимулирования взаимовыгодной промышленной кооперации в целях создания высокотехнологичной, инновационной и конкурентоспособной продукции; б) совместных программ и проектов при участии государств-членов на взаимовыгодной основе; Евразийская экономическая комиссия осуществляет консультативную поддержку и координацию деятельности государств-членов по основным направлениям промышленного сотрудничества в пределах полномочий, определенных Договором о ЕАЭС Евразийская экономическая комиссия осуществляет консультативную поддержку и координацию деятельности государств-членов по основным направлениям промышленного сотрудничества в пределах полномочий, определенных Договором о ЕАЭС Статья 92 «Промышленная политика и сотрудничество»: Разграничивает национальные промышленные политики и политики в рамках Союза Промышленная политика в рамках Союза формируется государствами-членами по основным направлениям промышленного сотрудничества, утверждаемым Межправительственным советом, и осуществляется ими при консультативной поддержке и координации Комиссии.

Полномочия Евразийской экономической комиссии с 1 января 2017 года Полномочия Евразийской экономической комиссии до 1 января 2017 года 1. Мониторинг национального законодательства государств-членов в части субсидирования промышленности; 2. Проведение сравнительно-правового анализа национального законодательства на предмет соответствия нормам Договора; 3. Подготовка ежегодных отчетов о субсидировании промышленности в государствах-членах; 4. Оказание содействия государствам-членам в проведении консультаций по проблемным вопросам. 1. Мониторинг национального законодательства государств-членов в части субсидирования промышленности; 2. Проведение сравнительно-правового анализа национального законодательства на предмет соответствия нормам Договора; 3. Подготовка ежегодных отчетов о субсидировании промышленности в государствах-членах; 4. Оказание содействия государствам-членам в проведении консультаций по проблемным вопросам. Статья 93 Договора о Евразийском экономическом союзе Единые правила предоставления промышленных субсидий 1. Согласование (в добровольном порядке) специфических субсидий на основании утвержденных Сторонами критериев; Решение о согласовании выносится Комиссией, чье решение обязательно для исполнения Сторонами. Согласованная Комиссией субсидия не может быть предметом претензий (компенсирующей меры) со стороны других государств-членов. 2. Проведение по просьбе Стороны разбирательства по фактам нарушения условий, порядка предоставления и использования специфических субсидий, согласованных ранее Комиссией. 1. Согласование (в добровольном порядке) специфических субсидий на основании утвержденных Сторонами критериев; Решение о согласовании выносится Комиссией, чье решение обязательно для исполнения Сторонами. Согласованная Комиссией субсидия не может быть предметом претензий (компенсирующей меры) со стороны других государств-членов. 2. Проведение по просьбе Стороны разбирательства по фактам нарушения условий, порядка предоставления и использования специфических субсидий, согласованных ранее Комиссией.

ПРОМЫШЛЕННАЯ СБОРКА МОТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ТЕРРИТОРИЯХ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ТС И ЕЭП Решением Высшего Евразийского Экономического Совета определены ( 72 от 29 мая 2014 г.): МИНИМАЛЬНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ (НЕ МЕНЕЕ 25 ТЫС. ЕД. В ГОД) И ЕДИНАЯ ФОРМУЛА РАСЧЕТА УРОВНЯ ЛОКАЛИЗАЦИИ; ПРЕДЕЛЬНЫЙ СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЙ О ПРОМЫШЛЕННОЙ СБОРКЕ – 31 ДЕКАБРЯ 2020 г.; ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ПО ПРЕКРАЩЕНИЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ СБОРКЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ; ПРЕДЕЛЬНЫЙ СРОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ СБОРКЕ – 29 ИЮЛЯ 2014 г.; ТРЕБОВАНИЯ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ УСЛОВИЙ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЖИМА «ПРОМЫШЛЕННАЯ СБОРКА» МОТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ; УСЛОВИЯ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ СВОБОДНОЕ ОБРАЩЕНИЕ МОТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРОИЗВЕДЕННЫХ В РЕЖИМЕ «ПРОМЫШЛЕННОЙ СБОРКИ» НА ТЕРРИТОРИИ ОДНОГО ГОСУДАРСТВА-ЧЛЕНА ТС И ЕЭП, НА ТЕРРИТОРИЯХ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ТС И ЕЭП. С 29 МАЯ 2014 ГОДА СВОБОДНОЕ ОБРАЩЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ 30% УРОВНЯ ЛОКАЛИЗАЦИИ ДЛЯ РОССИИ и КАЗАХСТАНА (ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ БЕЛАРУСИ С УРОВНЕМ ЛОКАЛИЗАЦИИ МЕНЕЕ 30% УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ЕЖЕГОДНАЯ КВОТА); ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ В СРОК ДО 26 АВГУСТА 2014 ГОДА УТВЕРЖДАЕТ ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВО МОТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. ПРАВИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВ НАПРАВЛЯЮТ В ЕВРАЗИЙСКУЮ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ КОМИССИЮ ИНФОРМАЦИЮ ОБ АВТОСБОРОЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И ИХ МОДЕЛЬНОМ РЯДЕ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ СВОБОДНОГО ОБРАЩЕНИЯ МОТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ТЕРРИТОРИЯМ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ТС И ЕЭП. | 6