КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР В СИСТЕМЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Осипцова Жанна Петровна, заведующий экономико-аналитическим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 3. Социальное партнерство в сфере труда План. 1. Понятие социального партнерства в сфере труда. 2. Стороны социального партнерства. 3. Уровни и органы.
Advertisements

ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
И О заключении эффективного контракта с работниками в государственных и муниципальных учреждений Департамент по труду и занятости населения Костромской.
ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ «ЭФФЕКТИВНЫХ КОНТРАКТОВ»
И Об оформлении трудовых отношений при введении эффективного контракта с работниками в муниципальных учреждениях Департамент по труду и занятости населения.
С истема нормативно-правового обеспечения в ОУДОД. Разработка, внедрение и действие локальных актов. Организационно-методический центр Детско-юношеский.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Мубаракшина Римма Амировна, секретарь, заведующая юридическим отделом, главный правовой инспектор труда главный правовой инспектор труда.
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ по заключению, изменению коллективного договора Нормативное правовое основание – ТРУДОВОЙ КОДЕКС РФ.
ЯРОСЛАВЛЬ, 16 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА. трудовые обязанности работника условия оплаты труда показатели и критерии оценки эффективности для назначения стимулирующих.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации МЭРИЯ ГОРОДСКОГО.
Уполномоченный по охране труда профсоюзного комитета образовательного учреждения.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
Согласно статье 40 Трудового кодекса РФ, это правовой акт, регулирующий социально- трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем.
Республиканский обучающий семинар внештатных правовых инспекторов труда г.Уфа, 28 – 29 марта 2013 год Республиканский обучающий семинар внештатных правовых.
Социальное партнерство в сфере труда. Понятие социального партнерства Социальное партнерство - система взаимоотношений между работниками (представителями.
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
Транксрипт:

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР В СИСТЕМЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Осипцова Жанна Петровна, заведующий экономико-аналитическим отделом аппарата Московской городской организации Общероссийского Профсоюза образования, к.ю.н. 6 декабря 2013 г.

НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ ОСНОВА: Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. 90-ФЗ) – раздел II «Социальное партнерство в сфере труда», статьи 23-55; глава 58 «Защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами», статьи Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (вступил в силу с 1 сентября 2013 г.) – статьи 26, 28, 29, 30, 47.

НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ ОСНОВА: Закон города Москвы от 11 ноября 2009 года 4 «О социальном партнерстве в городе Москве» - регулирует правоотношения в сфере социального партнерства в городе Москве в целях регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений и достижения общественного согласия (содержит 5 глав и 35 статей, вступил в силу с 12 декабря 2009 г.).

ПРАВОВЫЕ АКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ТРУДА: Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на годы (заключено 29 декабря 2010 года, протокол 11 заседания Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений) Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на годы (заключено 22 февраля 2012 г., зарегистрировано Рострудом 27 марта 2012 г., регистрационный 204/12-14)

ПРАВОВЫЕ АКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ТРУДА: Московское трехсторонне соглашение на годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (заключено 12 декабря 2012 г., опубликовано 20 декабря 2012 г. в издании «Тверская, 13», 152, вступило в силу через 10 дней после официального опубликования - с 30 декабря 2012 г.) Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2013 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (с 1 июля 2013 г. – руб.) (заключено 12 декабря 2012 г., опубликовано 20 декабря 2012 г. в издании «Тверская, 13», 152, вступило в силу через 10 дней после официального опубликования - с 30 декабря 2012 г.) Окружные трехсторонние соглашения, заключаемые между префектурами АО, окружными советами МФП и территориальными объединениями работодателей

ПРАВОВЫЕ АКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ТРУДА: Отраслевое соглашение между Департаментом образования города Москвы и Московской городской организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации на годы (заключено 8 июня 2012 г., зарегистрировано Комитетом общественных связей города Москвы за 9 от 13 июня 2012 г.) Территориальные отраслевые соглашения, заключенные на уровне административных округов города Москвы (заключаются между территориальными профсоюзными организациями и окружными управлениями образования ДОгМ) Коллективные договоры, заключенные на уровне образовательных учреждений

ДОКУМЕНТЫ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Приказом Департамента образования города Москвы от 8 февраля 2013 г. 26 образована на паритетной основе Отраслевая городская комиссия по регулированию социально-трудовых отношений как постоянно действующий орган социального партнерства на региональном отраслевом уровне, утверждены Положение об Отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и ее состав (сопредседатели Тихонов М.Ю. и Иванова М.А.). Письмо ДОгМ и МГО Профсоюза от 9 августа 2013 г /13 с рекомендациями по включению в коллективные договоры образовательных учреждений положений в соответствии с Отраслевым городским соглашением (направлено начальникам окружных управлений образования ДОгМ и в территориальные профсоюзные организации МГО Профсоюза).

НОВЫЕ ПОДХОДЫ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ В СИСТЕМЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ: Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы – утверждена распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г р в соответствии с подпунктом «е» пункта 1 Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы Приложение 3. Примерная форма трудового договора с работником государственного (муниципального) учреждения Структура примерной формы трудового договора: I. Общие положения II. Права и обязанности работника III. Права и обязанности работодателя IV. Оплата труда V. Рабочее время и время отдыха VI. Социальное страхование и меры социальной поддержки работника, предусмотренные законодательством, отраслевым соглашением, коллективным договором, настоящим трудовым договором VII. Иные условия трудового договора VIII. Ответственность сторон трудового договора IX. Изменение и прекращение трудового договора X. Заключительные положения

Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы IV. Мероприятия Программы Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников, создаст основу для использования принципов эффективного контракта

Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы IV. Мероприятия Программы Эффективный контракт - трудовой договор конкретизированы Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 74 ТК РФ).

Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы IV. Мероприятия Программы В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования. Примерная форма трудового договора с работником государственного (муниципального) учреждения приведена в приложении 3.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации » Федеральный закон от 2 июля 2013 г. 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (вступил в силу с 1 сентября 2013 г., внес изменения и дополнения в 161 федеральный закон; статья 80 - поправки в Трудовой кодекс РФ).

Коллективный договор образовательного учреждения ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Глава 3. ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Статья 29. Информационная открытость образовательной организации 1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". 2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность: 2) копий: … д) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) к числу основных принципов правового регулирования трудовых отношений в Российской Федерации относит сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, а также социальное партнерство, включающее право на участие работников, работодателей, их объединений в договорном регулировании трудовых отношений (статья 2 ТК РФ). На практике это означает, что эти два основных принципа тесно взаимосвязаны, поскольку наиболее полно и эффективно договорное регулирование трудовых отношений осуществляется в рамках социального партнерства в сфере труда, которое регламентируется в специальном разделе II. «Социальное партнерство в сфере труда» ТК РФ (ст. ст. 23 – 55).

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Трудовой кодекс РФ Раздел II. Социальное партнерство в сфере труда Глава 7. Коллективные договоры и соглашения Статья 40. Коллективный договор Коллективный договор - правовой акт, который регулирует социально-трудовые отношения в организации (локальный уровень социального партнерства) и заключается работниками и работодателем в лице их представителей. В системе образования работодателями являются в основном образовательные учреждения различных типов и форм собственности – государственные, муниципальные, частные.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Мотивация к заключению коллективного договора Инициатива по подготовке и заключению коллективного договора может в равной степени важности и значимости исходить от обеих сторон – работников и работодателя в лице их представителей, т.е. заключение коллективного договора происходит не в силу законодательно установленного и обязательного для всех предписания, а путем добровольного волеизъявления одной равноправных сторон социального партнерства в результате коллективных переговоров, в ходе которых согласуются позиции и формируются взаимные обязательства сторон. Все содержание ТК РФ указывает на то, что без коллективного договора невозможно реально и конкретно осуществлять регулирование всего спектра социально-трудовых отношений на уровне образовательного учреждения, т.е. законодательно определены позиции, которые должны стимулировать работников и работодателей к заключению коллективного договора как основного правового акта в сфере труда на локальном уровне.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Мотивация к заключению коллективного договора Взаимовыгодная для работодателя и работников мотивация к заключению коллективного договора объективно обусловлена следующими основными аспектами: более двух третей статей ТК РФ содержит ссылку на коллективный договор как инструмент договорного регулирования трудовых отношений, в том числе по вопросам улучшения положения работников; желание работодателя снизить уровень социальной напряженности в коллективе, когда коллективный договор по существу служит основным гарантом стабильных и социально эффективных взаимоотношений, позволяет четко структурировать и сделать их более прозрачными и предсказуемыми для каждой из сторон.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Мотивация к заключению коллективного договора Часть 2 статьи 16 Закона города Москвы «О социальном партнерстве в городе Москве» предусматривает, что организации, заключившие коллективные договоры (в том числе и образовательные учреждения), обладают по представлению Московской трехсторонней комиссии и других органов социального партнерства при прочих равных условиях преимущественным правом на рассмотрение вопросов обеспечения социальной и экономической деятельности, социальной защиты работников в Правительстве Москвы, отраслевых, функциональных и территориальных органах исполнительной власти города Москвы, объединениях профсоюзов города Москвы, объединениях работодателей города Москвы.

Коллективный договор образовательного учреждения ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА (3 ЭТАПА) I этап Подготовка проекта и заключение КД II этап Реализация сторонами обязательств КД, текущий контроль III этап Подведение итогов выполнения КД, итоговый контроль

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. ПРЕДСТАВИТЕЛИ СТОРОН СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ПРЕДСТАВИТЕЛИ РАБОТНИКОВ - ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (ПРОФКОМ) ЛИБО ИНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ, ИЗБИРАЕМЫЕ РАБОТНИКАМИ (ст. 29 ТК РФ) ПРЕДСТАВИТЕЛИ РАБОТОДАТЕЛЯ – РУКОВОДИТЕЛЬ ИЛИ УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ИМ ЛИЦА (ст. 33 ТК РФ)

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Порядок ведения коллективных переговоров по заключению коллективного договора – статьи 36, 37, 40 ТК РФ, статьи 17, 24 Закона города Москвы «О социальном партнерстве в городе Москве»

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ИНИЦИАТИВА СТОРОНЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОЛЛЕКТИВНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ ПО ПОДГОТОВКЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЮ ИЛИ ИЗМЕНЕНИЮ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА – ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ СТОРОНА, ПОЛУЧИВШАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОБЯЗАНА В 7- ДНЕВНЫЙ СРОК ВСТУПИТЬ В КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ С НАПРАВЛЕНИЕМ ОТВЕТА (С УКАЗАНИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В КОМИССИИ И ИХ ПОЛНОМОЧИЙ) НЕПОЛУЧЕНИЕ ОТВЕТА = ОТКАЗ ОТ ВСТУПЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ (правовые последствия – административная ответственность )

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Часть 4 статьи 24 Закона города Москвы «О социальном партнерстве в городе Москве» предусматривает, что если первичные профсоюзные организации, профсоюзы, объединения профсоюзов города Москвы выступают инициаторами ведения коллективных переговоров, то работодатели, объединения работодателей города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы, имеющие право на участие в заключении соответствующего соглашения или коллективного договора, обязаны вести с ними переговоры и заключать коллективные договоры на согласованных сторонами условиях.

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ По сложившейся практике, с инициативой по подготовке и заключению коллективного договора в образовательном учреждении, как правило, выступает представитель членов профсоюза и других работников образовательного учреждения – выборный коллегиальный орган первичной профсоюзной организации (профком), который в большинстве случаев предварительно готовит рабочие материалы к проекту коллективного договора.

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Постоянно действующий орган социального партнерства на локальном уровне и элемент системы социального партнерства в городе Москве Комиссия по подготовке, заключению, контролю исполнения коллективного договора (ч. 7 ст. 35 ТК РФ; п. 9 ст. 7 Закона о социальном партнерстве в городе Москве)

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Часть 2 статьи 40 ТК РФ – при недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта коллективного договора в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий. Предельный срок для ведения коллективных переговоров и согласования позиций сторон – гарантийный механизм, который направлен на то, чтобы стороны не затягивали переговорный процесс по заключению коллективного договора, а стремились к достижению взаимного согласия по всем позициям. Если же это не удается сделать в трехмесячный срок, то неурегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров или разрешаться в соответствии с ТК РФ - глава 61 «Рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров».

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Статья 39 ТК РФ «Гарантии и компенсации лицам, участвующим в коллективных переговорах» Лица, участвующие в коллективных переговорах, подготовке проекта коллективного договора, соглашения, освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок, определяемый соглашением сторон, но не более трех месяцев. Все затраты, связанные с участием в коллективных переговорах, компенсируются в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашением. Оплата услуг экспертов, специалистов и посредников производится приглашающей стороной, если иное не будет предусмотрено коллективным договором, соглашением. Представители работников, участвующие в коллективных переговорах, в период их ведения не могут быть без предварительного согласия органа, уполномочившего их на представительство, подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу или уволены по инициативе работодателя, за исключением случаев расторжения трудового договора за совершение проступка, за который в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами предусмотрено увольнение с работы.

УВЕДОМИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Статья 50 ТК РФ – коллективный договор в течение семи дней со дня подписания направляется работодателем (представителем работодателя) на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду (коллективные договоры, региональные и территориальные соглашения регистрируются соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ. Законами субъектов РФ может быть предусмотрена возможность наделения органов местного самоуправления полномочиями по регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений). В Москве уведомительную регистрацию коллективных договоров осуществляет Комитет общественных связей города Москвы на основании ст. 50 ТК РФ и ст. 19 Закона города Москвы «О социальном партнерстве в городе Москве» в порядке, установленном Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.

УВЕДОМИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В соответствии со статьей 41 ТК РФ содержание и структура коллективного договора определяются сторонами. В коллективный договор могут включаться обязательства работников и работодателя по таким вопросам, как: формы, системы и размеры оплаты труда; выплата пособий, компенсаций; занятость, переобучение, условия высвобождения работников; рабочее время и время отдыха, включая вопросы предоставления и продолжительности отпусков; улучшение условий и охраны труда работников, в том числе женщин и молодежи; гарантии и льготы работникам, совмещающим работу с обучением;

СОДЕРЖАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В коллективный договор могут включаться обязательства работников и работодателя по таким вопросам, как: оздоровление и отдых работников и членов их семей; частичная или полная оплата питания работников; контроль за выполнением коллективного договора, порядок внесения в него изменений и дополнений, ответственность сторон, обеспечение нормальных условий деятельности представителей работников, порядок информирования работников о выполнении коллективного договора; отказ от забастовок при выполнении соответствующих условий коллективного договора и другие вопросы, определенные сторонами коллективного договора.

СОДЕРЖАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя (объективно разное в различных типах образовательных учреждений) могут также устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.

СОДЕРЖАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В соответствии со статьей 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Для государственных и муниципальных образовательных учреждений применяются также особые правила, предусмотренные статьей 144 «Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений» ТК РФ.

СОДЕРЖАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Коллективные договоры образовательных учреждений в обязательном порядке содержат специальный раздел об оплате труда, в котором определяются основные вопросы установления системы оплаты труда в учреждении, которые находят более полную регламентацию прежде всего в таком локальном нормативном акте как положение об оплате труда работников образовательного учреждения, а также в других локальных нормативных актах по вопросам оплаты труда (положения о выплатах стимулирующего характера, о премировании и др.), которые, как правило, являются приложениями к коллективному договору (следовательно, подпадают под правила регулирования порядка принятия, изменения и выполнения коллективного договора).

СОДЕРЖАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Статьями 20 и 22 Закона города Москвы «О социальном партнерстве в городе Москве» в развитие и дополнение к нормам ТК РФ о социальном партнерстве установлено, что Московским трехсторонним соглашением, городскими отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, территориальными (окружными, районными) соглашениями, а также коллективными договорами могут устанавливаться договорные социально-трудовые стандарты, а также социально-трудовые нормативы. Перечень и содержание договорных социально-трудовых стандартов, а также перечень социально-трудовых нормативов устанавливаются в коллективных договорах, соглашениях и определяются их сторонами по итогам переговоров.

СОДЕРЖАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Статья 20. Договорные социально-трудовые стандарты 1. Московским трехсторонним соглашением, городскими отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, территориальными (окружными, районными) соглашениями, коллективными договорами могут устанавливаться договорные социально-трудовые стандарты в области: 1) обеспечения занятости, в том числе высвобождаемых работников; 2) условий труда работников, в том числе женщин, молодежи, инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности; 3) обучения, переобучения, повышения квалификации работников за счет работодателя; 4) гарантий и льгот работникам, совмещающим работу с обучением; 5) экологической безопасности и охраны здоровья работников на производстве; 6) оздоровления и отдыха работников и членов их семей; 7) соблюдения интересов работников при приватизации организации; 8) обеспечения работников, привлекаемых к работам вне места постоянного проживания, за счет работодателя общежитиями, иными жилыми помещениями; 9) в иных областях.

СОДЕРЖАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Статья 22. Социально-трудовые нормативы 1. Социально-трудовые нормативы для отдельных отраслей в городе Москве могут устанавливаться в соответствующих городских отраслевых соглашениях по итогам консультаций и переговоров. 2. Московским трехсторонним соглашением, городскими отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами могут устанавливаться следующие социально-трудовые нормативы: 1) рабочее время и время отдыха, включая предоставление и продолжительность отпусков; 2) размер оплаты труда; 3) размер пособий и компенсаций; 4) иные социально-трудовые нормативы, определенные сторонами. 3. Перечень социально-трудовых нормативов в городе Москве устанавливается в коллективных договорах и соглашениях и определяется соответствующими сторонами по итогам переговоров. 4. Стороны соглашений предпринимают меры по увеличению социально-трудовых нормативов и повышению их уровня.

СОДЕРЖАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В приложении 1 к Московскому трехстороннему соглашению на годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей содержатся рекомендации Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по включению в коллективные договоры и соглашения определенных положений (26 пунктов).

СОДЕРЖАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Коллективный договор - системообразующий правовой акт в сфере договорного регулирования социально-трудовых отношений на локальном уровне, на основе и вокруг которого должна формироваться вся локально-нормативная база по социально-трудовым вопросам в образовательном учреждении. Именно в коллективном договоре в соответствии с ТК РФ определяется перечень и порядок принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, в образовательном учреждении (с учетом мнения представительного органа работников (профкома), по согласованию с представительным органом работников (профкомом) или с предварительного согласия представительного органа работников - профкома).

СОДЕРЖАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР Положение об оплате труда работников образовательного учреждения Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения Соглашение по охране труда в образовательном учреждении Положение о выплатах стимулирующего характера работникам образовательного учреждения (о распределении стимулирующей части ФОТ)

СОДЕРЖАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Примерный перечень приложений к коллективному договору можно представить следующими документами : Положение об оплате труда работников образовательного учреждения; Положение о выплатах стимулирующего характера работникам образовательного учреждения (о распределении стимулирующей части ФОТ); Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; Соглашение по охране труда в образовательном учреждении (вместе с Планом мероприятий по охране труда в образовательном учреждении); графики сменности работ в образовательном учреждении; Положение о премировании работников образовательного учреждения; Положение о распределении фонда экономии заработной платы образовательного учреждения; Положение о порядке предоставления материальной помощи работникам образовательного учреждения (о мерах социальной поддержки работников); Положение о защите персональных данных работников образовательного учреждения;

СОДЕРЖАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Примерный перечень приложений к коллективному договору: Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем в образовательном учреждении; Положение о комиссии по охране труда образовательного учреждения; Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса в образовательном учреждении; Перечень профессий и должностей работников, имеющих право на обеспечение специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты, а также моющими и обезвреживающими средствами в образовательном учреждении; Перечень профессий и должностей работников, занятых на тяжелых работах, работах во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда, имеющих право на повышение оплаты труда и предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска.

СОДЕРЖАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Примерный перечень приложений к коллективному договору: Список работников образовательного учреждения, которым бесплатно выдается по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты; План оздоровительно-профилактических мероприятий в образовательном учреждении; Положение об условиях и порядке проведения профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников образовательного учреждения (вместе с Планом профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностей); Положение о комиссии по трудовым спорам образовательного учреждения; другие приложения

ВЫПОЛНЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Комиссия по подготовке, заключению, контролю исполнения коллективного договора (ч. 7 ст. 35 ТК РФ; п. 9 ст. 7 Закона о социальном партнерстве в городе Москве) - постоянно действующий орган социального партнерства на локальном уровне и элемент системы социального партнерства в городе Москве, создаваемый из числа представителей работников и работодателя. Основные задачи Комиссии: 1. Ведение коллективных переговоров и подготовка проекта коллективного договора. 2. Заключение коллективного договора. 3. Внесение изменений и дополнений в коллективный договор. 4. Организация контроля за выполнением коллективного договора. 5. Обеспечение регулирования социально-трудовых отношений.

ВЫПОЛНЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Правовая регламентация деятельности Комиссии Положение о Комиссии Приказ (распоряжение) работодателя о создании Комиссии Регламент Комиссии

КОНТРОЛЬ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВЫПОЛНЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Текущий контроль за выполнением КД: - совместный план реализации КД на год; - рассмотрение промежуточных итогов на заседаниях Комиссии (не реже 1 раза в полугодие); - запросы о предоставлении информации в рамках осуществления контроля Итоговый контроль за выполнением КД: - на заседании Комиссии; - на общем собрании работников; - запросы о предоставлении информации Другие формы подведения итогов выполнения КД

ИНФОРМАЦИОННОЕ И ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНО-ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ Основные формы доведения до работников информации о заключении и выполнении коллективного договора: размещение текста КД и информации по выполнению и контролю на информационных стендах первичной профсоюзной организации и работодателя; размещение текста КД и информации о его выполнении на сайте образовательного учреждения (ч. 2 ст. 29 ФЗ «Об образовании в РФ», вопросы интернет-представительства ППО); ознакомление работников с КД и изменениями под роспись.

ВОПРОСЫ КОЛЛЕКТИВНО-ДОГОВОРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Часть 6 статьи 43 Трудового кодекса РФ – при реорганизации в форме слияния и присоединения (а также разделения и выделения) коллективный договор (со всеми его приложениями как неотъемлемой его частью) каждого реорганизуемого учреждения сохраняет свое действие в течение всего срока реорганизации.

ВОПРОСЫ КОЛЛЕКТИВНО-ДОГОВОРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Локальные нормативные акты реорганизуемых учреждений, не являющиеся приложением к коллективному договору, продолжают действовать после завершения реорганизации (в силу общеправовых норм о правопреемстве при реорганизации). В соответствии с частью 8 статьи 12 Трудового кодекса РФ локальный нормативный акт либо отдельные его положения прекращают свое действие в связи с: истечением срока действия; отменой (признанием утратившими силу) данного локального нормативного акта либо отдельных его положений другим локальным нормативным актом; вступлением в силу закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, коллективного договора, соглашения (в случае, когда указанные акты устанавливают более высокий уровень гарантий работникам по сравнению с установленным локальным нормативным актом).

ВОПРОСЫ КОЛЛЕКТИВНО-ДОГОВОРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Целесообразно после принятия решения о реорганизации на основе объективной оценки предстоящих изменений в деятельности реорганизованного образовательного учреждения начать работу по подготовке проекта нового коллективного договора на базе действующих коллективных договоров реорганизуемых образовательных учреждений (к примеру, при присоединении детских садов к школам необходимо учесть особенности регулирования труда всех категорий педагогических и других работников).

ВОПРОСЫ КОЛЛЕКТИВНО-ДОГОВОРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ При реорганизации любая из сторон коллективного договора имеет право направить другой стороне предложения о заключении нового коллективного договора или продлении действия прежнего на срок до трех лет (коллективный договор заключается на срок не более трех лет, и стороны имеют право продлевать действие коллективного договора на срок не более трех лет).

ВОПРОСЫ КОЛЛЕКТИВНО-ДОГОВОРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В целях обеспечения сохранения коллективно-договорного регулирования после юридического завершения реорганизации образовательных учреждений рекомендуется принимать решение о продлении срока действия одного из коллективных договоров, а затем начинать коллективные переговоры по разработке нового коллективного договора либо по внесению изменений и дополнений в пролонгированный коллективный договор. Наряду с этим следует также решать вопрос о приведении локальных нормативных актов в соответствие с коллективным договором реорганизованного образовательного учреждения.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В соответствии со статьей 33 Закона города Москвы «О социальном партнерстве в городе Москве» ответственность сторон социального партнерства наступает в порядке и на условиях, предусмотренных федеральным законодательством, законами города Москвы, уставами профсоюзов города Москвы и объединений работодателей города Москвы. Кроме того, по требованию представителей работников работодатель обязан принять меры, предусмотренные федеральным законодательством, к руководителю, по вине которого нарушаются или не выполняются условия коллективного договора. По требованию работодателя представительный орган работников обязан принять меры к работникам, по вине которых нарушаются или не выполняются условия коллективного договора. При этом привлечение виновных лиц к ответственности за нарушения в сфере социального партнерства не освобождает стороны (сторону) от выполнения обязательств по соглашению, коллективному договору.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Основания для привлечения к ответственности (глава 9 «Ответственность сторон социального партнерства» ТК РФ (статьи 54 – 55) уклонение представителей сторон от участия в коллективных переговорах по заключению, изменению коллективного договора, соглашения неправомерный отказ представителей сторон от подписания согласованного коллективного договора, соглашения непредоставление виновными лицами информации, необходимой для ведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Согласно ТК РФ за эти виды правонарушений виновные лица подвергаются штрафу в размере и порядке, которые установлены федеральным законом, т.е. механизм реализации этих положений ТК РФ должен определяться специальным федеральным законом. В связи с этим при применении положений ТК РФ об ответственности сторон социального партнерства следует руководствоваться соответствующими нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. 195-ФЗ (КоАП). В главе 5 «Административные правонарушения, посягающие на права граждан» КоАП предусмотрены четыре статьи, которые конкретно определяют составы административных правонарушений и виды административной ответственности (административные наказания, санкции) за эти нарушения.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Административная ответственность наступает за: уклонение работодателя или лица, его представляющего, от участия в переговорах о заключении, об изменении или о дополнении коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного законом срока проведения переговоров, а равно необеспечение работы комиссии по заключению коллективного договора, соглашения в определенные сторонами сроки, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей – статья 5.28 КоАП РФ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Административная ответственность наступает за: непредоставление работодателем или лицом, его представляющим, в срок, установленный законом, информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей – статья 5.29 КоАП РФ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Административная ответственность наступает за: необоснованный отказ работодателя или лица, его представляющего, от заключения коллективного договора, соглашения, который влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей – статья 5.30 КоАП РФ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Административная ответственность наступает за: нарушение или невыполнение работодателем или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей – статья 5.30 КоАП РФ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С учетом положений КоАП РФ к административной ответственности в сфере социального партнерства могут быть привлечены как должностные лица образовательного учреждения, так и само образовательное учреждение как работодатель - юридическое лицо (при этом, санкция в виде административного штрафа за эти правонарушения установлена в пределах максимальной ответственности для граждан – до пяти тысяч рублей).

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В соответствии со статьей КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных вышеуказанными статьями КоАП РФ, рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, - Федеральная служба по труду и занятости (Роструд).

ПРОФСОЮЗНЫЙ МОНИТОРИНГ ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Постановление Президиума Комитета МГО Профсоюза от 22 мая 2013 г. 57 «О проведении мониторинга по вопросам социального партнерства» - организованы и проведены два вида профсоюзного мониторинга (по формам мониторинга): в части территориальных отраслевых соглашений; в части коллективных договоров. Постановление Президиума Комитета МГО Профсоюза от 30 сентября 2013 г. 61 «О результатах мониторинга по вопросам социального партнерства в сфере образования города Москвы» - результаты мониторинга обобщены, проанализированы и подробно представлены в аналитической информации, которая содержит детальную характеристику исследованных показателей форм мониторинга с необходимыми пояснениями, основывающимися на трудовом законодательстве, а также общие выводы и предложения по результатам проведенного мониторинга (материалы направлены в ДОгМ, ОУО, МФП, КОС).

ПРОФСОЮЗНЫЙ МОНИТОРИНГ ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ПРИОРИТЕТНЫЕ МЕРЫ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ: 1. Повсеместное создание в округах и в образовательных учреждениях постоянно действующих отраслевых окружных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и комиссий для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта и заключения коллективного договора (комиссий по подготовке, заключению и контролю исполнения коллективного договора) как органов социального партнерства на территориальном отраслевом и локальном уровнях, обладающих своим правовым статусом и имеющих правовую регламентацию их деятельности – принятые совместно приказ о создании, утвержденный состав, положение и регламент, а также ежегодные планы работы.

ПРОФСОЮЗНЫЙ МОНИТОРИНГ ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ПРИОРИТЕТНЫЕ МЕРЫ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ: 2. Формирование действенного механизма осуществления контроля за выполнением соглашений и коллективных договоров, включающего в себя комплекс форм текущего и итогового контроля и других мероприятий, основной целью которых является обеспечение реального и эффективного выполнения сторонами принятых на себя обязательств.

ПРОФСОЮЗНЫЙ МОНИТОРИНГ ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ПРИОРИТЕТНЫЕ МЕРЫ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ: 3. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности территориальных и первичных профсоюзных организаций в сфере социального партнерства, прежде всего с использованием интернет-ресурсов, добиваясь повсеместного охвата профсоюзных организаций интернет-представительством, а также наличия такой информации на сайтах органов управления образования и образовательных учреждений.

ПРОФСОЮЗНЫЙ МОНИТОРИНГ ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ОБЩИЙ ВЫВОД: Создание системы постоянно действующих органов социального партнерства, действенного механизма контроля за выполнением соглашений и коллективных договоров наряду с повышением качества их содержания, открытостью и доступностью такой информации посредством широкого интернет- представительства позволит на деле реализовать стратегический вектор дальнейшего развития системы социального партнерства в сфере образования города Москвы на всех уровнях – «от формально необходимого до реально эффективного».

ПРОФСОЮЗНЫЙ МОНИТОРИНГ ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Необходимые и основные меры по обеспечению дальнейшего развития системы социального партнерства в сфере образования на всех уровнях: - проведение заседаний выборных коллегиальных органов с рассмотрением вопросов социального партнерства (не реже 2 раз в год); - совместные (органы управления в сфере образования, работодатели и профсоюзные организации) организация и регулярное проведение обучающих семинаров по вопросам заключения и реализации отраслевых соглашений и коллективных договоров, а также других мероприятий в различных форматах по тематике социального партнерства; - обеспечение полного интернет-представительства территориальных и первичных профсоюзных организаций с обязательным отражением вопросов социально-партнерского взаимодействия, а также обеспечение наличия такой информации на сайтах органов управления в сфере образования и образовательных учреждений;

ПРОФСОЮЗНЫЙ МОНИТОРИНГ ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Необходимые и основные меры по обеспечению дальнейшего развития системы социального партнерства в сфере образования на всех уровнях: - проработка вопросов реализации механизма проведения единой коллективно-договорной кампании, имея в виду прежде всего синхронизацию по срокам проведения коллективных переговоров, срокам заключения и действия территориальных отраслевых соглашений и коллективных договоров, периодичности текущего и итогового контроля и др.; - введение профсоюзного электронного реестра территориальных отраслевых соглашений и коллективных договоров; - разработка системы оценки качества и эффективности территориальных отраслевых соглашений и коллективных договоров, в том числе с учетом их экономической эффективности;

ПРОФСОЮЗНЫЙ МОНИТОРИНГ ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Необходимые и основные меры по обеспечению дальнейшего развития системы социального партнерства в сфере образования на всех уровнях: - внедрение конкурсных механизмов оценки и мотивации социальных партнеров в развитии и совершенствовании системы социального партнерства на всех уровнях (к примеру, совместное проведение смотров- конкурсов «Лучший коллективный договор», «Лучший социальный партнер профсоюзной организации» и др.); - введение обязательной предварительной профсоюзной правовой экспертизы проектов территориальных отраслевых соглашений и коллективных договоров; - упорядочение и совершенствование работы по представлению профсоюзными организациями ежегодной отчетности по коллективно- договорной кампании (см. постановление Президиума Комитета МГО Профсоюза от 30 сентября 2013 г. 61 «О статистической отчетности по коллективно-договорной кампании» с аналитической справкой).

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Нормативные, информационно-методические и разъяснительные материалы по вопросам коллективно-договорного регулирования оперативно размещаются на официальном сайте МГО Профсоюза в разделе «Социальное партнерство», а также должны размещаться другие имеющиеся и необходимые материалы по этому вопросу на сайтах территориальных профсоюзных организаций и страничках первичных профсоюзных организаций на сайтах образовательных учреждений.

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УСПЕХОВ В РАБОТЕ!