Приложение к уроку 13. Тема: Строение сложноподчиненного предложения. Подчинительные союзы и союзные слова. Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приложение к уроку 14. Тема: Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ ООШ ст. Тулебля.
Advertisements

Урок русского языка в 9 классе. Указательные слова находятся в главном предложении СПП и заключают в сжатом виде содержание придаточного предложения.
Указательные слова с сложноподчинённом предложении.
Сложноподчинённые предложения. Повторение.. Подготовительная беседа упр.123 Что необходимо сделать для его выполнения? По каким признакам мы определим.
Двадцать первое ноября. Классная работа.. избалованный донельзя жалюзи закупорить позвонит камбала костюмированный принудить щавель.
Приложение к уроку 16. Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными Пуховикова Е.Н., учитель русского.
Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП.
Основные группы сложноподчинённых предложений Урок изучения нового материала.
Учитель русского языка и литературы МБОУ - СОШ с. Красное Знамя Кочанова О. Н.
Сложноподчинённые предложения. 1. Сложноподчинёнными предложениями называются такие сложные предложения, части которых связаны подчинительными союзами.
Урок-презентация Учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 11 Шульц Екатерины Викторовны.
Сложноподчиненные предложения Учитель I категории Касплянской МСОШ Смоленского района Гаврилова В.Н. Гаврилова В.Н.
Приложение к урокам 17, 18. Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ.
Урок русского языка в 9 классе «Сложноподчинённое предложение с придаточным цели» Учитель русского языка и литературы МБОУ «Сосновская ООШ» С. А. Шестакова.
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ и его особенности Урок русского языка в 9 классе МБОУ Куркульская СОШ Алексеевского муниципального района. Учитель-предметник.
ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Разработала учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 6 Темрюкского района Пелипенко Ольга Григорьевна.
КРОССВОРД З А 5 П Я Т А Я.
1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные.
Закрепление изученного по теме «Сложноподчинённое предложение» Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ имени Карла Маркса» Гончарова О.П.
Средства связи в СПП Виды придаточных Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 83» г.Перми Глухих Т.В.
Транксрипт:

Приложение к уроку 13. Тема: Строение сложноподчиненного предложения. Подчинительные союзы и союзные слова. Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ ООШ ст. Тулебля

Цель урока закрепить знания о сложноподчиненном предложении; представление о его строении; учиться различать союзы и союзные слова в СПП; совершенствовать пунктуационные навыки.

Выводы Части сложноподчиненного предложения не равноправны по смыслу: главное предложение подчиняет себе придаточные. В сложноподчиненном предложении может быть одно или несколько при­даточных. Придаточные предложения прикрепляются к главному с помощью подчи­нительных союзов или союзных слов. В главном предложении могут находиться указательные слова, которые за­ключают в сжатом виде содержание придаточного предложения. Указательные слова могут сливаться с подчинительными союзами, образуя составные союзы. В зависимости от смысла место придаточных предложений может быть постоянным, неизменным, а может быть свободным.

Схема предложений 1)[ ],что( ). 2) [ ], (что...) и (что...).

Анализ предложений 1) Эту семейную историю я столько раз слышал, что знал ее почти наизусть. 2) Если б мишки были пчелами, то они бы нипочем, никогда бы не подумали так высоко строить дом. 3) Чем дальше в лес, тем больше дров. 4) Никогда не говори о том, чего не знаешь.

Занимательная лингвистика 1) О нищая моя страна, Что ты для сердца значишь? (А. Блок) 2) а) Знаю я, что в той стране не будет Этих нив, златящихся во мгле. б) Оттого и дороги мне люди, Что живут со мною на земле. (С. Есенин)

Домашнее задание § 5; 30, 32 (по выбору); подобрать материал для выполнения творческой части изложений 1 и 2