ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАНТА С КРИЗИСНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ Елисеев Сергей Валерьевич кризис-менеджер бизнес-консультант 8 (495) 5173770 5173770 @ mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конференция «ДЕЙСТВИЯ КОМПАНИИ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ» ПРАКТИКА КРИЗИС-МЕНЕДЖЕРА: ПРИБЫЛЬ НА ПАДАЮЩЕМ РЫНКЕ. ЕЛИСЕЕВ СЕРГЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ консультант.
Advertisements

Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
«Практический маркетинг на предприятии» Презентация программы (502 акад.ч.)
Менеджмент и менеджер
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Предпринимательский риск В рамках проекта «Учебная фирма». Экономика 10 класс. Учитель истории, обществознания, экономики Василёнок В.В. МОУ СОШ 36 г.
Роль Финансового Директора в стратегических процессах компании Кое-что о кризисной ситуации Подготовлено С.Лукьянович Клуб «Финансист»
Стратегия в России Апрель Часть III Стратегия для бизнес-школы.
РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ 1. Человек 1. Человек 2. Организация 2. Организация 3. Эгрегор 3. Эгрегор 4. Развитие 4. Развитие.
Предприятие и его экономическое окружение Предприятие как система.
Автор : Научный руководитель :. Задачи исследования : – изучить теоретические аспекты деловой карьеры персонала предприятия, рассмотреть сущность, содержание.
НОВЫЙ ПРОЕКТ: РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА был организован в ответ на растущую потребность современного бизнеса в получении.
Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213.
Как привлечь инвестора в свой бизнес? Клуб «Автобосс» Сентябрь 2010.
Инструменты антикризисного управления Центр развития бизнеса и карьеры «Перфекта» Москва 2009.
Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля.
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАНТА С КРИЗИСНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ Елисеев Сергей Валерьевич кризис-менеджер бизнес-консультант 8 (495) mail.ru LiveJournal.com

СТАДИИ ПРОЦЕДУРА БАНКРОТСТВА ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ СТАДИЯ ЛАТЕНТНАЯ фаза КРИЗИСНАЯ фаза Собственник Кредиторы Государство ДОСУДЕБНАЯ / ДОБРОВОЛЬНАЯ СТАДИЯ

УЯЗВИМОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ открытые акционерные общества возглавляемые известными личностями совмещение функций собственника и СЕО управляемые дистанционно занимающие одно из первые места на рынке работающие в жестко регулируемых отраслях компании с неблагоприятными условиями работы вновь созданные и быстро растущие компании испытавшие кризис в недавнем прошлом

ФАКТОР ВРЕМЕНИ КРИЗИСНАЯ ЛАТЕНТНАЯ ПОСТ- КРИЗИСНАЯ ВРЕМЯ (ресурс) Предупреждение Отсрочка событий B C D E A

ПОВЕДЕНИЕ В КРИЗИСЕ Патологии принятия решений блуждания / метания моно-фиксация уклонение от решений Зашореность мышления житейская мудрость заученные ответы опыт «прошлого раза» быстрее, в том же направлении кризис-менеджмент = сокращение затрат и скидки назначение виновных и найм новых спасателей Реверсия психотипа Компенсация -привлечение менеджеров, чье мышление питается проблемами, а не задачами.

КРИЗИСНЫЙ менеджмент СТРАТЕГИЧЕСКИЙ менеджмент Цели Нормы Ресурсы Стиль Выживание Достижение стабильного состояния. Ликвидирует кризис или облегчает его прохождение. Резкое изменение нормы, установившейся в организации. Дефицит ресурсов. Затраты – неуправляемые. Усилия зависят от ситуации и ресурса времени. Централизация управления и усиление единоначалия. Развитие. Успешная позиции на будущем рынке и адаптация. Устраняет внутренние предпосылки возникновения кризиса. Проектирование будущей нормы для организации. Формируется будущий баланс ресурсов. Усилия зависят от степени неопределенности и масштаба. Исследование, мозговой штурм, «визионирование», вовлечение.

МАТРИЦА ФИРМА-РЫНОК N(-)N(+) K(-)K(+) ПАДЕНИЕ РЫНКА ФИРМА «нормальная» «кризисная» критическоеумеренное

АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ РЫНОК падение величины спроса на товары фирмы, снижение покупательной способности, рост величины спроса на товары конкурентов; ужесточение конкурентной борьбы на фоне снижения конкурентного статуса организации, активное «переключение» покупателей на товары заменители, демпинг и ценовые войны; ОТРАСЛЬ стагнация научно-технического и экономического потенциала, рост цен на услуги отраслей инфраструктуры; свертывание производства родственных отраслей, ухудшение факторов производства: сокращение предложения сырьевых и материальных ресурсов, рост цен на сырье, материалы и оборудование, рост стоимости лицензий N(-)N(+) K(-)K(+)

СУЩНОСТНАЯ ПРОБЛЕМА КМ СКОРОСТЬ Требуются быстрые и существенные изменения. Ресурсов t, $, HR – недостаточно. Решения принимаются быстрее 1 человеком. КОЛЛЕГИАЛЬНОСТЬ Много независимых групп. Группы ключевой специализации будут стремиться действовать по своему усмотрению. Командования – недостаточно. Необходимы взаимопомощь, координация и консультации, высокая мотивация. МИНИМИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ: Групповая работа (соучастие, включенность) в разработке программы превентивных Антикризисных мероприятий. K(-)K(+)

ПРИМЕР КРИЗИСНЫХ УСТАНОВОК 1.Можно заниматься «частностями» без общего видения ситуации и последствий (94) 2.Надежда на «великий проект» и на «авось» (93) 3.«Легче» взять кредит, чем снизить убыток (74) 4.Ориентация только на один фактор -поступление ДС (73) 5.Дефицит бюджета – это «чужая проблема» и это нормально (72) 6.Плановый убыток всех устраивает т.к. это проблема УК (72) 7.Не смотрим на реальные факты, цифры, результаты (68) 8.Расходы на развитие – необходимы всегда, безусловно (63) 9.Можно прожить только со «своим» неплохим результатом (62) 10.Отсутствие механизма финансового управления (58) 11.Конфликт функций Акционера – Ген.директора (45) (пример из практики промышленного предприятия) K(-)K(+)

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ Стратегии «1000 цветов» ВМЕСТЕ и/или РАЗДЕЛЬНО ХОЗРАСЧЕТ и КАЗНАЧЕЙ ДОНОРЫ И РЕЦИПИЕНТЫ Сверхмелкое дробление K(-)K(+)

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ Потребуется смелость и мудрость отделить результаты от процесса и умение оценить их независимо друг от друга. «МОРСКОЙ БОЙ» «Перевербовать» топ-менеджеров Интегратор Конгруэтность условий «Лучше меньше да лучше» «Квази-стратегики» - партнеры и решения Анти-кризисное мышление: Как выиграть время Как получить больше качественной информации Как сократить потери, ущерб Как сберечь ресурсы K(-)K(+)

СЦЕНАРИИ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ 1 CF > 0CF = 0CF < 0 Прибыль > 0 Марж.Пр. > Прибыль < 0 Марж.Пр. > Прибыль < 0 Марж.Пр. < 0 789