Обобщающий урок по теме: «Степень с натуральным показателем» Макеева Л. Н. учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 24 » г. Таштагол.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эпиграф урока: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».
Advertisements

Обобщающий урок по теме: «Степень с натуральным показателем»
N –натуральные числа Z – целые числа Q - рациональные числа.
Степени Понятие степени с натуральным показателем сформировалось ещё у древних народов.
С ТЕПЕНИ. 3 *3*3*3*3*3*3 =. Определение. Степенью числа с натуральным показателем, называют произведение множителей, каждый из которых равен : Где - основание.
Степень, свойства степени с натуральным показателем Автор учитель математики Устьянцева Надежда Александровна, МКОУ «Второкаменская сош» Локтевского района,
Степень числа. Квадрат и куб числа Выполнила: учитель математики Викулина Ольга Ивановна.
Урок по алгебре в 7классе Тема: «Свойства степени с натуральным показателем» Цель: Продолжить формирование начальных умений в применении свойств степени.
Тема урока : Свойства пятого математического действия.
Степень с натуральным и целым показателем. Как написать короче а+а+а+а+а= а+а+а+а+а+а+а+а+а+а= а+а+…+а = а+а+а+а+а= а+а+а+а+а+а+а+а+а+а= а+а+…+а =
Свойства степени Автор: Витушкина Вера Михайловна, учитель высшей категории.
Свойства степени с натуральным показателем. 1. Выполните действия: a 4 a 12 ; b 8 : b 2 ; (m 3 ) 5 a 16 ; b 6 ; m 15 a 48 ; b 4 ; m 15 a 16 ; b 6 ; m.
Степень с натуральным показателем Обобщающий урок 7 класс.
Степень с целым показателем и ее свойства Обобщить и систематизировать знания о степени с целым показателем; закрепить и усовершенствовать навыки применения.
Ломоносов М. В.. как о самостоятельной операции, хотя в самых древних математических текстах Древнего Египта и Междуречья встречаются задачи на вычисление.
Степень числа. Квадрат и куб числа а2а2 а3а3. Устно Упростить выражение: 25х + 15 х; 12у – 3у; 9k + 9k – 4k; 80c-35c-14c; 8d+d-9d; v + 18v Решить.
Составила: Селезнёва Л. В – учитель математики МОУ СОШ с.Верх – Чита.
Повторение Дайте определение степени с натуральным показателем, основания и показателя степени. – степенью числа а с натуральным показателем n (п> 1) называется.
Степень с натуральным показателем Тест. 1.Запишите произведение (-3)(-3)(-3)(- 3)(-3) в виде степени.
СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ Степенью числа a с натуральным показателем n называется произведение.
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме: «Степень с натуральным показателем» Макеева Л. Н. учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 24 » г. Таштагол.

Систематизировать, упрочить и углубить знания и навыки учащихся по данной теме; Воспитывать у учащихся внимание, наблюдательность, расширить кругозор; Развивать познавательные способности.

а)Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем б)Представьте произведение в виде степени (-5)(-5)(-5)(-5)(-5)= в) Назовите основание и показатель степени Г)сформулируйте основное свойство степени. Д) сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями. Е) Сформулируйте правило деления степеней с одинаковыми основаниями. Ж)Сформулируйте правило возведения степени в степень.

А)Вычислите: Б)Упростите:

в) сравните: Д)Представьте в виде степени с основанием 4 1; 4; 16. 1; 4; 16; 256 И) Известно, что чему равно n? Какие числа нужно возвести в квадрат, чтобы получить:

3. Запишите вместо * такое выражение, что бы полученное равенство было тождеством: 4. Не выполняя вычислений, сравните значение выражений х 4 и х 7 при х равном: А) -60 Б)43 В) 5. Найдите значение выражения А) -а 2 - 3b 2 при а=-17 b=-18 Б)-3 а 2 +b 3 при а=5 и аb =15

I.У древних вавилонян, египтян и китайцев имелись некоторые отдельные знаки – иероглифы для немногих математических понятий. Однако лишь в «Арифметике » Диофанта (3 в) встречаются зачатки алгебраической буквенной символики.

Не любое число Диофант обозначал буквой, а только неизвестное и его степени. Неизвестное, названное «аритмос»( число), обозначалось Особое обозначения имели вторая степень неизвестного, названная «динамос», т.е. «сила», третья степень «кубок»,, четвертая «динамо-динамит», пятая «динамо-кубок». Подобно Диофанту европейские математики 16 в. Вторую степень неизвестного называли «сила», а также «квадрат», третью степень «куб»

М. Штифель писал ААА вместо Виет применял сокращения: N для первой степени, Q для второй степени, C для третьей, QQ для четвертой и т. д. Например: 1C-8Q+16N aequatur 40 означает : Английский математик начала 17 в Т. Гарриот писал аапа вместо Англичанин Оутред писал в 1531 году Современная запись степени была введена Декартом.

1-В2-в 1 вг 2 аг 3 вб 4 бмв 5 аб ОШИБОК НЕТ «5» ОШИБКА 1 «4» ОШИБОК 2 «3» ОСТАЛЬНЫЕ «2»

Кто ввел в математику современная запись степени? е а к е т р 2. Показатель степени который обычно не пишут а ц и н и д е 3Число, которое показывает сколько раз берется множитель т а з а копь л е н е ж о л с 4. Действие, которое используют при умножении степеней с одинаковыми основаниями. и 5. Произведение n множителей каждые из которых равен а (n>1) ы ь н е п е т c 6. Повторяющийс я множитель о н с о н а в е и чо