Методика КТД. Роль КТД в формировании ученического самоуправления семинар классных руководителей. Автор: Джатиева Марина Евгеньевна зам.директора по воспитательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика организации Коллективного Творческого Дела Презентация выполнена к заседанию ШМО классных руководителей. Декабрь 2010 год. Девиз методики: «Все.
Advertisements

Педагогика общей заботы Изобретатель методики КТД «Современная модель воспитательной системы класса»
Педагогика общей заботы Подготовила Трошенкова Д.А. Студентка 4 курса СДО ФППК КубГУ.
Педагогический совет г. Тема: «Сотрудничество педагогов и студентов в процессе формирования профессиональной Я-концепции будущего педагога.
Технология коллективно творческое дело Подготовили: Жекотова Л.В. и Никитина Л.С. – педагоги доп.обр.
Учитель начальных классов Артемовского УВКОбщеобразовательная школа І-ІІІст. им. Артема- многопрофильний лицей Стаж работи 28 лет Категория высшая.
КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО Автор : Тихонова Татьяна Васильевна – старший вожатый Новомуратской средней общеобразовательной школы Комсомольского района.
Выполнила: Заступаева Е.В. Студентка 2 курса ФИиДОЗО Педагогическое образование в области Изобразительного и декоративно прикладного искусств. Технология.
КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА. Педагог дополнительного образования Кузьминова Светлана Николаевна Дом детского.
Заседание МО воспитателей «Особенности организации и проведения коллективного творческого дела (КТД)
Коллективная творческая деятельность. Цель :повышение социальной активности школьников. Задачи: 1)выявление и развитие организаторских способностей детей.
Технология КТД И. П. Иванова в работе классного руководителя Подготовила: Купцова Н. В. учитель начальных классов МБОУ НШ 13 г. Железнодорожный 2014 г.
МОУ «Камышинская СОШ» Сафакулевского района Курганской области март, 2011 г.
ПРОБЛЕМНЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ» Зам директора по УВР Варламова Н. В.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Использование методики КТД в воспитательном процессе МОУ «Казаковская начальная школа- детский сад.
ШС (школьное самоуправление) Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать.
Ученическое самоуправление в младших классах. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива (Педагогический словарь) Ученическое.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
Транксрипт:

Методика КТД. Роль КТД в формировании ученического самоуправления семинар классных руководителей. Автор: Джатиева Марина Евгеньевна зам.директора по воспитательной работе ГОУ СОШ 1133 г. Москва

«воспитывать – значит действовать заодно с воспитанниками как сотрудниками по общей творческой (общественно-политической, трудовой, познавательной, художественной, спортивной) заботе. Ведь только в такой заботе у ребят рождается и крепнет гражданское отношение к окружающей жизни – людям, труду, природе, культуре – как источнику общей радости и пользы, ответственное отношение к самим себе.» И.П. Иванов

Игорь Петрович Иванов ( ) доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, профессор ЛГПИ им. А.И.Герцена, лауреат премии имени Антона Макаренко. Педагоги считают академика И.П.Иванова изобретателем методики КТД (организации коллективных творческих дел), создателем педагогики, о которой говорят как о «педагогике сотрудничества», «педагогике социального творчества».

«Коллективные творческие дела – это прежде всего полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников и в то же время их общая забота об улучшении окружающей жизни в которой педагоги выступают как старшие товарищи ребят, действующие вместе с ними и впереди них». И.П.Иванов

Дело это – коллективное, потому что совершается вместе – ребятами и старшими товарищами, как их общая забота. Дело это – творческое коллективное, потому что представляет собой совместный поиск лучших решений жизненно важной задачи, потому что творится сообща – не только выполняется, но и организуется: задумывается, планируется, оценивается...

Коллективные творческие дела отличаются друг от друга прежде всего по характеру общей практической заботы, которая выступает на первый план: трудовой или общественно-политической, познавательной или художественно-эстетической, спортивно-оздоровительной или организаторской.

Этапы коллективного организаторского творчества 1. Выбирается то или иное коллективное творческое дело. Класс делится на творческие группы и проводится конкурс на лучшие варианты, предложения, проекты данного дела. ( Форма работы – классное собрание)

Этапы коллективного организаторского творчества 2. На общем сборе ( классном собрании) заслушиваются и обсуждаются все варианты (один из них отбирается для осуществления или создается сводный проект); выбирается совет дела из представителей каждой творческой группы.

Этапы коллективного организаторского творчества 3. Совет дела, опираясь на предложения групп, разрабатывает избранный вариант, учитывая местные условия, распределяет поручения между группами, а затем сам же и руководит выполнением задуманного. (форма работы- работа с активом, с группами)

Этапы коллективного организаторского творчества 4. Проведенное дело обсуждается на общем собрании, причем каждый воспитанник высказывает свое мнение об удачах и недостатках, а затем обязательно вносит свои предложения на будущее.

Алгоритм организации КТД 1. Определение педагогической цели КТД (для педагогов, работающих с детской группой) или Социальной цели (для детской группы). для педагога необходимо понять какие способности должно развивать это КТД, как должны измениться ребята и что они должны осознать в результате проведения. для ребят Что к лучшему измениться в этом мире (на этом сборе, в нашем дворе и так далее) после этого дела. Кому оно вообще нужно? Цель отвечает на вопрос - чего необходимо достичь

Алгоритм организации КТД 2. Определение контекста данного дела. Какие дела проходили до дела, какие будут проходить после. 3. Определение содержания дела. Если дело большое (состоящие из нескольких мероприятий), то его содержанием являются эти мероприятия. Если дело маленькое, то его содержание это та деятельность которая будет происходить в течении КТД. К примеру: содержание субботника - работа, содержание диспута - его вопросы. Содержание отвечает на вопрос - что будет происходить.

Алгоритм организации КТД 4. Определение возраста и количества участников и согласование с ними проведения КТД. 5. Определение типа и формы дела Форма определяет, как будет проходить это дело. Одну и ту же форму можно использовать при разном содержании, а содержание можно облекать в разные формы.

Алгоритм организации КТД Пример: Праздник посвященный 850-ти летию Москвы. Цель -формирование бережного отношения к своему городу, уяснение таких понятий как Родина, Отечество, формирование чувства долга. Содержание - представление для жителей микрорайона, субботник, беседы об известных москвичах. Форма: представления для жителей микрорайона - концерт, субботника - тимуровская ночь, беседы о москвичах - концерт (агитбригада).

Алгоритм организации КТД 6. Решение организационных проблем Определить примерные сроки проведения КТД, от чего, и от кого они могут зависеть. Определить место проведения КТД, от чего, и от кого оно будет зависеть. Уточнить место и время КТД, согласовать их с участниками. Разбить подготовку дела на задачи, определить критические сроки выполнения этих задач и ответственных за них.

Наиболее часто встречающиеся задачи. 1. Реклама дела. 2. Подготовка материалов для участников дела (к примеру: в конкурсе шарад участникам понадобится листок и ручка, для конкурса инсценированной - записи песен ). 3. Подготовка материалов для организаторов дела (к примеру: костюмы для концерта, распечатки пропусков и погон для "Зарницы"). 4. Оформление места проведения дела. 5. Подготовка формы дела (к примеру: театральная завязка, подготовка ведущих, подготовка станций, продумывание вопросов к диспуту). Как правило подготовку формы дела можно разбить на несколько подзадач, которые не обязательно решать сообща. 6. Согласование с людьми, от которых будет зависеть проведение дела. 7. Организация прессы: фото, видео.

Алгоритм организации КТД Определить методы контроля подготовки дела (назначить время следующего сбора, назначить координатора дела, определить способы общения организаторов КТД между собой). Определить вероятные препятствия, разработать способы их предотвращения и преодоления. (Пример: на турслёте может идти дождь - взять с собой плащи).

Алгоритм организации КТД Определить критические факторы успеха, организовать их достижение. Критический фактор успеха - то без чего дело пройти не сможет. Пример: для проведения новогодней сказки нужен актовый зал - если его не откроют, новогодней сказки не будет. Продумать запасные варианты отдельных задач и всего дела в целом.

Алгоритм организации КТД 7. Проведение КТД. 8. Подведение итогов КТД. Итоги подводятся организаторами КТД с целью накопления опыта. Первым шагом подведения итогов является сбор, обработка и фиксирование ощущений от КТД и его анализа от участников дела. (собрание класса) (Обработка - это подсчет ребят которым понравилось и не понравилось дело, запись основных претензий, пожеланий, их анализ с точки зрения психологии участников, фиксирование положительных моментов). ( работа с активом класса) После этого происходит анализ дела с точки зрения организации - что в будущем необходимо исправить, что запомнить и использовать впредь. ( работа с активом класса) Последним шагом подведения итогов является их оформление для будущих поколений. ( работа с активом класса) (Также желательно выпустить газету по итогам дела).

Алгоритм организации КТД Обработка - это подсчет ребят которым понравилось и не понравилось дело, запись основных претензий, пожеланий, их анализ с точки зрения психологии участников, фиксирование положительных моментов. ( работа с активом класса) После этого происходит анализ дела с точки зрения организации - что в будущем необходимо исправить, что запомнить и использовать впредь. ( работа с активом класса) Последним шагом подведения итогов является их оформление для будущих поколений. ( работа с активом класса) Также желательно выпустить газету по итогам дела.

Типы КТД Представление- не подразумевает выдачи участникам заданий. Участников представления правильнее называть зрителями. Малое творческое дело- не требует предварительной подготовки от участников - все задания, которые дают им организаторы должны быть выполнимы непосредственно при проведении дела. Большое творческое дело- требует предварительной подготовки как от организаторов данного дела, так и от его участников. Как правило организаторы дают задание участникам.

Примеры типов КТД Представление Коллективные песни. Игры. Концерт. Концертные номера + игры с залом. Беседы с залом (разновидности диспутов, лекции).

Примеры типов КТД Малое Творческое Дело Телевизионные игры. Перемещение по станциям. Конкурсы. Несценарные ролевые игры.

Примеры типов КТД Большое Творческое Дело Конкурс или набор постановок. Сценарные ролевые игры. Разновидности диспутов.

Создание мотивации ребенка для участия в КТД Ребенок, может что-либо делать только в том случае, если у него возникла мотивация к этому. В различных жизненных ситуациях могут возникать самые разнообразные мотивы, но грубо их можно разделить на две части: положительные мотивы и отрицательные мотивы. Быстрее и качественнее ребенок сделает то, на что он замотивирован положительно (то есть если он захотел что-то сделать следуя своим внутренним желаниям и позывам).

Создание мотивации ребенка для участия в КТД Мотивы ребенка: Потребность в коммуникации Выполнение данного КТД, для того что бы принимать участие в других делах Желание выиграть (дух соревнования) Интерес в реализации своих способностей (творческих, интеллектуальных, управленческих, организационных) Осознание развивающей роли КТД Осознание социальной роли КТД (необходимости данного КТД для других) Основной акцент при работе следует делать на интерес в реализации своих способностей - так как это наиболее простой в достижении мотив не основанный на отрицательных эмоциях.

Задание для работы в группах.(10 мин) Класс получил задание: подготовиться к участию в КТД - Заочной экспедиции по России - выбрать республику и представить свой выбор на общем Старте экспедиции. В процессе подготовки он должен учесть 3 задачи: 1. Развитие самоуправления в классе; 2. Формирование мотивации учащихся; 3. Формирование коллектива. Разработайте алгоритм действий классного руководителя по подготовке класса к мероприятию.

Список используемых источников Статья «Коллективные Творческие Дела» В. Лебедев, htm И. П. Иванов «Энциклопедия коллективных творческих дел».