Классный час Интересы и склонности

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИРМСПФРСЕОЙИ. Я и мир профессий. «Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией» Б. Дизраэли.
Advertisements

Склонность – это влечение, к какому либо занятию Склонности обозначаются формулой «хочу делать»
СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПСИХОЛОГА ТУЛУПОВОЙ О.В.
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ И ВЫБОРЕ ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ Грызенкова С. В.
Анализ профессий Классный час Дегтева Н.А, кл. рук 9 а класса.
8 класс Профессиональные интересы и склонности. Способности и условия их проявления.
Правильный выбор профессии – это серьёзное дело Классный час в 11 классе Классный руководитель Ким Н.В. МБОУ МО г. Нягань «СОШ 6» 1.
Базовая классификация профессий В зависимости от предмета труда © МОУ «СОШ 196» 2009 г.
Обслуживание техники, ее ремонт, установка, наладка, управление транспортными средствами Производство и обработка металлов Монтаж сооружений, конструкций,
Подготовила: социальный педагог МОУ «ВСОШ 1» Зульфия Калиевна Уметбаева.
Мы рады Вас видеть!. Тест: «Формы и содержание» Опросник Климова: «Что вы предпочитаете ?»
Родительское собрание Классный руководитель Раиса Ивановна Харланова Выбор профессии – это серьёзно.
Мир профессий. недостаток знаний о мире профессий; недостаток знаний о содержании деятельности различных типов профессий; недостаток знаний о рынке труда;
Профессиональные интересы, склонности и способности Бабешко Екатерина Сергеевна, учитель технологии МБОУ «Богашевская СОШ им. А.И. Федорова»Томского района.
Профессиональные интересы, склонности и способности.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ - ОСНОВА ЖИЗНЕННОГО УСПЕХА Деловая игра для родителей.
РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКА Родительское собрание, 9 класс.
«Счастлив тот, кто утром с радостью идет на работу…» Автор: Рязанова Т.А. педагог-психолог МОУ сош 11 г. Сатка.
Диагностика профессиональных наклонностей учащихся.
Что такое профессия Типология профессий Ошибки при выборе профессии Секреты выбора профессии Полезные советы Педагог –психолог МОУ «СОШ 10» Норик Ирина.
Транксрипт:

9 б кл.

Интерес это индивидуальная психологическая особенность человека, которая характеризуется избирательной направленностью к явлениям действительности. Проявляется интерес в положительной эмоциональной реакции и интеллектуальной познавательной активности. Только при наличии этих двух признаков можно считать, что у человека есть тот или иной интерес.

Значение интересов в жизни человека они побуждают овладевать знаниями, расширять кругозор, помогают преодолевать трудности, препятствия.

Как вы думаете, какие у человека бывают интересы?

Интересы различаются: по содержанию (например, музыкальные, технические и т. п.), по широте (широкие, т. е. разносторонние, или узкие, направленные только на один предмет или его сторону), по глубине (глубокие или поверхностные), по длительности (устойчивые и неустойчивые).

Подсчитайте баллы. За каждый «+» - 5 баллов, если в клеточке «++» - 10 баллов. Количество баллов подсчитывается по каждой колонке.

Столбики, которые соответствуют интересам: 1 - математике, 2 - истории, 3 - лингвистике и литературе, 4 - природе, 5 - музыканту, 6 - изобразительному искусству, 7 -путешествиям, 8 – ручному труду, 9 – спорту, 10 - общению.

СКЛОННОСТИ Интересы могут переходить в склонности стремление заниматься определенной деятельностью, жажду этой деятельности. Настоящая склонность обычно сочетает в себе устойчивый интерес к тем или иным явлениям действительности и устойчивое стремление самому действовать в этом направлении.

«Определение профессиональных склонностей» (методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной) Склонность - это влечение к какому-либо занятию. Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов утверждений – «а», «б» или «в» – и обведите его в бланке. После ответа на все утверждения, подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.

Обработка результатов. Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки баллов – ярко выраженная профессиональная склонность. 7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности. 4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность. 0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.

Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами? 1 - склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения. 2 - склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума. 3 - склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий. 4 - склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско- сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость. 5 - склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам. 6 - склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.

Генрих Шлиман( )