ЗАДАНИЯ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ С 5. Подготовка к ЕГЭ. Макарова Татьяна Павловна, учитель математики ГБОУ СОШ 618 г. Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Параметр плюс модульПараметр плюс модульПараллельный перенос вдоль оси ординат Для построения графика функции необходимо график функции перенести вдоль.
Advertisements

Решение заданий части С по алгебре Задание С 1 в КИМах ЕГЭ интересно тем, что решить его можно различными способами. Например, сделать выбор корней можно.
Задания с параметром в ГИА-2011 Болдырева Татьяна Викторовна учитель математики высшей квалификационной категории МАОУ «Лицей 62»
Подготовка к экзамену 9 класс. 1.Расположите в порядке возрастания числа.
Функция вида a>0, ветви направлены вверх а < 0, ветви направлены вниз.
1 Разбор и решение заданий 23 из сборника типовых тестовых заданий для подготовки к ГИА 2013 под ред. И.В.Ященко Презентация учителя математики МБОУ Щелковская.
Муниципальное бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 10 г. Железнодорожный Работу выполнили: Валиулина Асия, Кузличенкова.
Линейные уравнения. Уравнения вида ax = b называется линейным, где x- переменная величина, a и b- постоянные величины. А), b – любое, то - единственный.
Функционально-графический метод решения задания с параметром С3 (ЕГЭ 2007)
1 Построение графика квадратичной функции y = a( x-x o ) 2 +y o.
Сложные задачи части С задачи с параметром « Математике нельзя научиться, глядя как это делает сосед! » А. Нивен.
Квадратичная функция учитель математики МОУ Золотковской СОШ Карпова Надежда Викторовна 2011г.
Тренировочные задания второй части. Задания с параметром.
Решить уравнение с одной переменной графически - это значит найти абсциссы общих точек графиков функций, построенных в одной системе координат.
Исследовательская работа по алгебре. Обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «Решение неравенств второй степени с одной неизвестной».
Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Р ешение задач с параметром подборка заданий для подготовки к ЕГЭ по математике (С5) Занятие математического кружка Учитель: Яковлева Т.Л.
График функции y = ax 2. График функции y = ax 2 + bx + c. Лабораторно- графическая работа Лабораторно- графическая работа.
Графическое решение квадратных уравнений. Алгоритм решения уравнения вида f(x)=g(x) графическим способом Рассмотрим две функции y=f (x) и y=g (x) Рассмотрим.
Квадратичная функция. Цель урока: Знать: Определение квадратичной функции Алгоритм построения графика квадратичной функции вида y = a x² и y = a x² + с.
Транксрипт:

ЗАДАНИЯ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ С 5. Подготовка к ЕГЭ. Макарова Татьяна Павловна, учитель математики ГБОУ СОШ 618 г. Москвы

Задача 1. Найти все значения a, при каждом из которых уравнение имеет ровно 8 решений. Решение. 1. Преобразуем уравнение 2. Если, то уравнение имеет два корня, отличающихся знаком. Если, то имеется ровно один корень. Если, то корней нет. Поэтому для выполнения условия задачи, необходимо и достаточно, чтобы было положительно при n=0,1,2,3 и отрицательно при n=4,5,k 3. Получаем систему неравенств : Ответ :.

Алгоритм решения задач с параметром графическим методом 1. Преобразовываем исходное условие задачи к системе неравенств, в которых неизвестное выражается через параметр, или, наоборот, параметр выражается через неизвестное. 2. Вводим систему координат ( а ; х ), если мы неизвестное выражали через параметр, или ( х ; а ), если, наоборот, параметр выражали через неизвестное. 3. Изображаем в выбранной координатной плоскости фигуру, которая задается множеством решений системы неравенств. 4. « Сканируем » эту фигуру, двигаясь вдоль оси параметра и определяем, при каких значениях параметра выполняются заданные в задаче условия. 5. Записываем ответ.

Задача 2. Найдите все значения a, при каждом из которых функция имеет более двух точек экстремума. Решение. 1. Функция f имеет вид: а) при, поэтому ее график есть часть параболы б) при, поэтому ее график есть часть параболы с Все возможные виды графика функции f(x) показаны на рисунках: с ветвями, направленными вверх, и осью симметрии x=5; ветвями, направленными вверх, и осью симметрии x=3.

Задача 2. Найдите все значения a, при каждом из которых функция 2) График обеих квадратичных функций проходят через точку (a 2 ;f(a 2 )). 3) Функция y=f(x)имеет более двух точек экстремума, а именно – три, в единственном случае (рис. 1): Ответ : имеет более двух точек экстремума.

Задача 3. Найдите все значения параметра a, при каждом из которых система имеет единственное решение. Решение. Преобразуем исходную систему. Уравнение (y-4)(x+y-5)=0 задает пару пересекающихся прямых y=4 и y=5-x. Система задает части этих прямых, расположенные правее прямой x=2,т.е. лучи BD и СЕ (без точек B и С), см. рис.

Уравнение y=ax+1 задает прямую m с угловым коэффициентом a, проходящую через точку A(0;1). Следует найти все значения a, при каждом из которых прямая m имеет единственную общую точку с объединением лучей BD и CE. a)Прямая AB задается уравнением y=1,5x+1. Поэтому при прямая m не пересечет ни луч BD, ни луч CE. б ) Прямая AC задается уравнением y=x+1 Поэтому при прямая m пересечет луч BD, но не пересечет луч CE. в) При 0

Задача 4. Найдите все значения а, такие, что уравнение |x+3| - 1=|2x - a| имеет единственное решение. Решение. Решим с помощью графиков. Для выполнения условия задачи вершина графика правой части уравнения должна находиться в точке х = -2 или х = -4. Т.е. Ответ: - 8 и – 4.

Задача 5. Найдите все значения а, при каждом из которых функция f(x)= x 2 + 4x + |x 2 – 1,5x – 1| принимает только неотрицательные значения. Решение. x 2 – 1,5x – 1 =0, x = 2; - 0,5. 1) Т.к. ветви параболы f(x)направлены вверх, вершина у = - 5/8 для выполнения условия задачи необходимо и достаточно, чтобы 2) График функции f(x)– возрастающая прямая, таким образом, для выполнения Условия задачи необходимо и достаточно, чтобы f(-0,5) 0

Задача 6. Найдите все значения р, при каждом из которых для любого q система имеет решения. Решение. График функции, заданной первым уравнением – окружность радиуса 1 с центром в начале координат. График функции, заданной вторым уравнением должен пересекать эту окружность при любом q, т.е. при любом угле наклона прямых этой ломаной. Нетрудно видеть, что это условие для любого угла наклона выполняется при сдвиге вершины ломаной по оси у не более чем на единицу вниз или вверх. Ответ:

Задачи для самостоятельного решения: 2. При каких a уравнение имеет ровно 8 корней? Ответ: 3. Найдите все значения a, при каждом из которых уравнение 3x + |2x + |a-x|| = 7|x+2| имеет хотя бы один корень. Ответ: 1. Найдите все положительные значения a, при каждом из которых система уравнений имеет единственное значение 4. Найдите все значения параметра а, при каждом из которых уравнение 4 х - 3 х - х + а = 9 х - 3 имеет два корня.

Для успешного решения задач типа С5 необходимо: Уметь решать уравнения и неравенства Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков ; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы

Источники : ЕГЭ Математика. Типовые тестовые задания. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В., М.: Экзамен, 2011.(сборник 1) 8. ЕГЭ Математика. Типовые тестовые задания. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В., М.: Экзамен, 2011.(сборник 2) 9. ЕГЭ Математика. Типовые тестовые задания. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В., М.: Экзамен, 2011.(сборник 3) 11. Математика. Диагностические работы в формате ЕГЭ., М.: МЦНМО, с.