Решение задач части С (планиметрия). Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа 7 г.о. Тольятти учитель математики высшей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа 7 г.о. Тольятти учитель математики высшей категории Холова Сания Минзакировна.
Advertisements

Нахождение угла между скрещивающимися прямыми. Решение задач уровня С. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 85.
В прямоугольнике диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам, значит NC=CM, то есть треугольник MCN- равнобедренный. А в равнобедренном треугольнике.
§3. Параллелограмм. Средняя линия треугольника.. Задача 3 из диагностической работы.
МБОУ «СОШ 1 г.Суздаля» Учитель математики: Плотникова Т.В.
Угол между плоскостями Решение задач уровня С. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 85 г.о. Тольятти учитель.
Треугольники 1.Треугольник. 2.Виды треугольников. 3.Основные линии в треугольнике. 4.Признаки равенства треугольников. 5.Сумма углов треугольника. 6.Внешние.
По страницам учебника геометрии Многоугольником называется геометрическая фигура, состоящая из n вершин и n сторон.
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК Презентация разработана учителем математики МОУ «Корниловская средняя школа» Купцовой Е.В.
Крутченко Ольги 11 ФМ Взаимное расположение линейных фигур в задачах С 4.
§3. Параллелограмм. Средняя линия треугольника.. Задача 3 из диагностической работы.
Четырехугольник ABCD – трапеция. Используя данные, указанные на рисунке, найдите длину отрезка MК. 1) 8 2) 10 3) 11 4) 12.
§4. Трапеция.. Задача 4 из диагностической работы Найдите площадь трапеции с основаниями 18 и 13 и боковыми сторонами 3 и Дополнительное построение.
Система итогового повторения по теме «Трапеция» Теория Задачи-иллюстрации.
Консультация для учителей математики ВАО 22 апреля 2013 г. Решение задач ГИА. Модуль «Геометрия»
Геометрия Аксиомы стереометрии. 1.Проекция точки на плоскость ABCD - прямоугольник MA=MB=MC=MD=10 1.Постройте проекцию точки М на плоскость M О Задача.
Задачи по планиметрии С4 (многовариантные задачи).
Повторим планиметрию. 1.Аксиомы планиметрии. Аксиомы принадлежности А а А а, В а В Э Э b CD Через две точки можно провести прямую и притом только одну.
І.Любой треугольник A c BD b a L C АВС, a, b, c - стороны 1. b-c< a < b+c. 2. А+В+С = 180°. А, В, С – углы, СBD – внешний, СBD = А + С. 3.Определение.
В 6 Решение задач с геометрическим содержанием. Проверяет умение решать планиметрическую задачу на нахождение геометрической величины (длины). Чтобы успешно.
Транксрипт:

Решение задач части С (планиметрия). Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа 7 г.о. Тольятти учитель математики высшей категории Холова Сания Минзакировна

Данная тема актуальна, так как подобные задачи требуют развитого абстрактного мышления. Задачи С4 предполагают выполнение действий с геометрическими фигурами. Наглядное решение позволяет лучше усвоить приемы решения таких задач. Их особенностью является рассмотрение различных конфигураций геометрических фигур. Задачи, представленные ниже, очень часто вызывают у учащихся затруднения при решении. Чтобы решить их, нужно хорошо знать планиметрию. А так как изучение планиметрии заканчивается в 9 классе, то на уроках геометрии в 10 – 11 классах необходимо решать задачи повышенной сложности из планиметрии.

Задача 1 Прямоугольный треугольник разделен на два треугольника. Перпендикуляром, опущенным из вершины прямого угла на гипотенузу. В образовавшиеся треугольники вписаны окружности с радиусами Найдите ради ус окружности, вписанной в данный треугольник.

Решение В С Обозначим радиусы окружностей, вписанных в треугольники АВD и ВСD, r 1 и r 2 соответственно ( r 1 = 5, r 2 = 12 – по условию) А D

АВD ~СDВСDВ Треугольники прямоугольные и А В С DD о 2 о 2 о 1 о 1 В как углы со взаимно перпендикулярными сторонами. Коэффициент подобия где t – некоторое число.

D В АВ А С о 1 о 1 о 2 о 2 АВD АСВ ~ Из треугольника АВС по теореме Пифагора Они прямоугольные, Коэффициент подобия равен Ответ : радиус окружности, вписанной в треугольник АВС, равен 13.

Задача 2 Дан треугольник АВС со сторонами АС = 12, ВС = 5, АВ = 13. Вокруг этого треугольника описана окружность S. Точка D является серединой стороны АС. Построена окружность S1, касающаяся окружности S в некоторой точке и отрезка АС в точке D.

АС В D O

Треугольник АВС – прямоугольный, так как (169 = ) – по условию. Центр О описанной вокруг треугольника АВС окружности S лежит на середине гипотенузы АВ и, следовательно, радиус этой окружности средняя линия треугольника АВС.

Условию задачи удовлетворяют две окружности: с центром Из рисунка видно, что Ответ :

Задача 3 Найдите длины двух смежных сторон параллелограмма, если известно, что их сумма равна 8, а сумма квадратов длин диагоналей параллелограмма равна 68.

Решение Обозначим длины сторон параллелограмма АВ = х, ВС = у, угол АВС = α, угол ВСD = β. Из АВС по теореме косинусов: cosy (1) А В С D

Из ВСD по теореме косинусов: cosβ (2). Так как α + β = 180 (по свойству параллелограмма) cosβ = cos (180 – α) = - cosy ( по формулам приведения). С учетом этого, после сложения равенств (1) и (2) получим: По условию х + у = 8 и