Формирование системы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧИТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ ГИМНАЗИИ 3 КОРНИЕНКО ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА.
Advertisements

Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
«Познание начинается с удивления тому, что обыденно» Презентация опыта работы с одаренными детьми педколлектива МБОУ СОШ ст. Горячеисточненская»
Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Ценностно- смысловые.
Работа со слабоуспевающими учащимися Сикеотова Л.Г. Учитель изобразительного искусства МОУ Раменская СОШ 1.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Работа со слабоуспевающими учащимися (методические рекомендации) Учитель русского языка и литературы Решетникова Галина Николаевна МОУ: Побединская средняя.
Работа со слабоуспевающими учащимися Педсовет уч.г. МОКУ ООШ д. Папулово Лузского района Кировской области.
Активизация работы с одаренными детьми и организация целенаправленной работы со слабоуспевающими уч-ся через индивидуальные задания.
Цель организации работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Работа с одаренными детьми Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате участия хотя бы.
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
ПРОЕКТ Одаренные дети – золотой фонд общества Составили: Попова О.В., Фадеева Л.В.
ШКОЛА УСПЕШНОГО УЧЕНИКА ПРОБЛЕМНАЯ ГРУППА ОКРУГА.
Всесторонние обогащение раскрытие творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
Создание целостной системы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время 1.
Метапредметный подход в развитии творческой деятельности одаренных школьников.
Всесторонние обогащение раскрытия творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Транксрипт:

Формирование системы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А. Н. Колмогоров Подготовили учителя православной культуры: Астахова Т.Н. Курочкин О.В год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Первоцепляевская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности.

Цели и задачи: раскрыть в полном объеме понятие одаренности рассмотреть методы диагностики одаренности рассмотреть особенности воспитания и обучения одаренных и слабоуспевающих детей формирование системы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.

Основные формы организации внеурочной творческой деятельности учащихся. Индивидуальная работа Коллективно-творческие дела совместно с центрами дополнительного образования и родителями. Научно-практические конференции. Олимпиады, конкурсы, интеллектуальные игры, дистанционные проекты. Диагностическое обследование. Исследовательские работы.

А что такое одаренность? ОДАРЕННОСТЬ - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, исторических, краеведческих, художественных и др.).

Виды одаренности Художественная одаренность. Общая интеллектуальная и академическая одаренность. Творческая одаренность. Социальная одаренность.

Методы диагностической одаренности Тестовые методы. Широкое распространение получили всевозможные тесты, направленные на выявление одаренности. Но проблема в том, что в интерпретации результатов тестирования весьма существенную роль играет теоретическая основа того или иного теста, соотнесение методических позиций исследователя с базовой моделью теста Неформализованные методы. Одним из таких методов является наблюдение. При подходе к одаренному ребенку нельзя обойтись без наблюдений за его индивидуальными проявлениями

Как мы достигаем таких результатов? выявление одаренных детей; развитие творческих способностей на уроках; развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа); создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

СИСТЕМА РАБОТЫ Важнейшей формой работы с одаренными учащимися в нашей практике являются индивидуальный подход (домашние задания, упражнения, тесты), интегрированные уроки, творческие, исследовательские работы, внеклассные мероприятия, научно - практические конференции, на которых мы выступаем традиционно в нашей школе каждый год.

Участие в мероприятиях Престольный праздник «Фролов День». Ярмарка, посвященная Покровам Пресвятой Богородицы Викторины («День народного единства», «Святое Белогорье», «Рождество Христово», «Крещенский сочельник» и т.д.) Святочные гуляния «Ряженные маски» Неделя Православной культуры. Пасха. 22 июня – День скорби и памяти и т.д.

Участие в конкурсах «Престольный праздник» - призеры (2009г), «Мой храм» - 2 место (2010). «Святой воин Георгий Победоносец»

Участие в исследованиях «Великая Отечественная Война в нашем крае» - 1-место в районном, участник областного конкурса «Отечество». «История села Первоцепляево» «Сквозь Эрмитаж» «Пасха – Праздник праздников»

Причины ?

Причи- ны Некомфор тность в классе Пропуски уроков Недостаточный интерес к предмету Низкий уровень способ- ностей Недоста- точная домашняя подготовка Пробелы знаний

ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ РАБОТЫ СО «СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ» 1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру. 2. Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать. 3. Каждый урок - продолжение предыдущего, многократное повторение основного материала - один из приемов работы со слабыми.

4. Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно). 5. Работу со «слабоуспевающими » не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики,мышления, эмоций, чувств, интереса к учению. 6. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить. 7. Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения.

8. Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами. 9. Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и... «слабоуспевающих». 10. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается учеба.

РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями. 2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал. 3. При опросе создаются специальные ситуации успеха. 4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине. 5. В ходе опроса или при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.

Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Вера - двигает горы… Вера в учеников может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить. Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов. Не позволяйте ни одному ребенку быть неудачником. Учите их так, как будто каждый - независимо от семейных условий – сын или дочь Короля! Учите со страстью, учите с преданностью и стальной уверенностью в успехе, которая не позволит учащимся соскользнуть в неуспех. Никогда не падайте духом! У Вас все получится! Обращение к учителю