Применение графического метода для решения различных математических задач Учитель гимназии 3 Шахова Т. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 18 Школьная научно-практическая конференция Реферат Линейная функция, решение.
Advertisements

Задачи с параметрами В помощь старшеклассникам при подготовке к экзаменам.
Демоверсия ГИА 2011 год Учитель ОУ СОШ 19 Лурда Л.Н.
Применение свойств квадратичной функции Алексеевский Сергей МБОУ «СОШ 2 ст. Архонская»
Методы решений заданий С5 (задачи с параметром) Метод областей в решении задач.
Задачи с параметрами В помощь старшеклассникам при подготовке к экзаменам.
Параметр плюс модульПараметр плюс модульПараллельный перенос вдоль оси ординат Для построения графика функции необходимо график функции перенести вдоль.
Функционально-графический метод решения задания с параметром С3 (ЕГЭ 2007)
Подготовка к экзамену 9 класс. 1.Расположите в порядке возрастания числа.
Линейная функция Выполнено: Дроздовой А.Д. План Замечание. Информация на каждом слайде появляется после щелчка мыши. Щелкаем несколько раз.
По материалам КИМов Ковальчук ЛЛ.. Площадь территории Испании составляет 506 тыс. км. Как эта величина записывается в стандартном виде? 1) 5,06.
Реферат по математике. Методы решения рациональных неравенств. Выполнила: ученица 11 а класса Гончарова Александра. Гончарова Александра.
Функционально- графические методы решения заданий типа С 5. Подготовила ученица 11 класса ФМ МОУ лицей Хисматуллина Екатерина.
ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВА ОГРАНИЧЕННОСТИ ФУНКЦИИ. Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств Работа посвящена одному из нестандартных методов.
C1 метод мажорант. Применим для задач в которых множества значений левой и правой частей уравнения или неравенства имеют единственную общую точку, являющуюся.
Задачи с параметрами В помощь старшеклассникам при подготовке к экзаменам.
Нули функции Значения аргумента, при которых функция обращается в нуль, называют нулями функции. По графику найдите остальные нули функции Ответ.
Уравнение ax + b = 0, где а 0, называют линейным уравнением с одной переменной. Решением уравнение является значение Уравнение ax + by + c = 0, где а,
1 Разбор и решение заданий 23 из сборника типовых тестовых заданий для подготовки к ГИА 2013 под ред. И.В.Ященко Презентация учителя математики МБОУ Щелковская.
Выяснить зависимость расположения графиков линейных функций от значений k и b. Научиться по внешнему виду определять взаимное расположение графиков линейных.
Транксрипт:

Применение графического метода для решения различных математических задач Учитель гимназии 3 Шахова Т. А.

Задача Два джентльмена одновременно отправились на прогулку по аллее длиной 100 метров. Мистер Смит за час проходит 1 км, мистер Джонс идёт помедленнее - всего 600 метров в час. Дойдя до конца аллеи, каждый поворачивает и с прежней скоростью идёт обратно. Встречаясь, они каждый раз раскланиваются. Сколько раз они раскланиваются на протяжении первых 25 минут? Сколько времени из этих 25 минут они шли в одном направлении?

Графический способ V c =1000/60= =100/6 м/мин T c =100/(100/6)= =6 мин V Д = 600/60= =10 м/мин T Д =100= =10 мин

Задача 2. Решите неравенство: О. Д. З. 1) 2) Построим графики правой и левой частей неравенства: Предполагаемый ответ:

1) Пусть -2 3 > 1 + log22 > 1 + log2(2 + х), т.е. неравенство не выполнено 2) Пусть -1/2 7 12/5 2, тогда 6 х / (2 х + 1) = 3 – 3 / (2 х + 1) < 3 = log2 х < 1 + log2(2 + х), неравенство не выполнено.

Задача 3. Верно ли, что уравнение имеет один корень? Ответ: нет.

Не верь глазам своим?

Графический метод требует подкрепления аналитическими доказательствами

Выражение представляет собой скалярное произведение вектора и вектора, имеющего абсолютную величину, поэтому принимает наибольшее значение, когда. Задача 4. Среди всех решений системы найти такие, при которых выражение х+а принимает наибольшее значение.

Ответ:

Задача 5 Из города В в город А в 5 ч 30 мин вылетел самолет. В 8 ч 30 мин из А в В вылетел вертолет. Скорость самолета и вертолета на всем пути постоянные и они летят по одной трассе. После их встречи вертолет прибыл в В через 9 ч, а самолет прибыл в А через 2 ч. Найти время прибытия самолета в город А. Направим координатную ось от А к В с началом в А. Отсчет времени производим от момента вылета самолета. Изобразим зависимости х(t) самолета (BD) и вертолета (EN).

CEK~CNM, CDK~CBM Положительный корень p=3 самолет прибудет в А через 8 часов. Ответ: 13 ч 30 мин.

Задача 6 На стоянке находятся машины марок Москвич и Волга. Общее их число менее 30. Если увеличить вдвое число Волг, а число Москвичей увеличить на 27, то Волг станет больше. Если увеличить вдвое число Москвичей, не изменяя числа Волг, то Москвичей станет больше. Сколько Москвичей и сколько Волг находится на стоянке? Решение: Пусть х - Москвичей и у - Волг находится на стоянке. Запишем условие задачи:

Ответ: 10 Москвичей и 19 Волг

Задача 6. Решите неравенство: Решение: О.Д.З. Преобразуем: В соответствие с О. Д. З. умножим на выражение обе части неравенства. Получим или Решим систему неравенств:

Ответ:

Задача 6. При каких значениях параметра а уравнение имеет три различных корня? Перепишем исходное уравнение Рассмотрим функции и Рассмотрев четыре случая, последнюю функцию можно переписать в виде:

График g(x)=x+a семейство прямых, имеющих угол наклона к оси Ох и пересекающих ось Оу в точке с координатой (0;а). Заключаем, что три указанные точки можно получить лишь в случае, когда эта прямая касается графика функции Ответ: а=3