Выполнила: учитель математики МОУ Торопецкая СОШ 1 Бурлакова Валентина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение квадратных уравнений. (8 класс) Подготовила учитель математики МОУ СОШ 1 города Георгиевска Шарикова Ирина Евгеньевна.
Advertisements

Проведем экскурс в тему. 1. Какие уравнения называются квадратными? 2. Какое квадратное уравнение называется полным, неполным? 3. Какое уравнение называется.
Обобщающий урок по темам: «Квадратные уравнения. Теорема Виета».
Решение квадратных уравнений по формуле. Цель: Обеспечить повторение, закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий необходимых при решении.
Учитель математики Семибратова О. П. Терема Виета.
Тема урока: «Решение целых уравнений с одной переменной выше второй степени». Учитель математики МБОУ СОШ с. Никифарово МР Альшеевский район РБ.
«Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета».
Урок алгебры в 8 классе «Квадратные уравнения» Битков Владимир Ильич, учитель математики МОБУ «Медвенская СОШ»
Перед учителем начальных классов стоит задача - научить ребёнка быть успешным с первого дня пребывания в школе. Главным результатом школьного образования.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Классная работа Давайте повторим * Какое уравнение называется квадратным? * Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями? * Какое.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Реализация требований ФГОС ООО при изучении темы «Квадратные уравнения» в 8 классе Учитель математики: Качура Ю.А. МАОУ СОШ 1.
Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы.
* Повторить и обобщить изученный материал по теме. * Ликвидировать возможно возникшие пробелы. * Привести собственные знания детей в систему.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Плоские кривые – изящные прохождения человеческого разума Автор: Торопова Е.И.
Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения». Составила: Составила: Хайбуллина Роза Хизбулловна, учитель математики МБОУ «Новодемкинская СОШ»
Выполнила Лазарева Г.И. Тема урока: «Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета»
Транксрипт:

Выполнила: учитель математики МОУ Торопецкая СОШ 1 Бурлакова Валентина Николаевна

«Учить надо не тому,что ребенок может сделать сам,а тому,что он еще не умеет, но в состоянии сделать под руководством учителя.» Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов

Гипотеза: Методика Р.О. Д. Б. Эльконина – В.В. Давыдова: а) обеспечит успешную адаптацию школьников при переходе из начальной школы в основную. б) Будет способствовать воспитанию личности,стремящейся к самопознанию, самоизменению, самосовершенствованию.

Цель: Сформировать у ребенка общие способности (рефлексию, анализ, планирование) к самосовершенствованию, самопознанию и самовоспитанию.

Задачи : 1)Учить учащихся умению делать самооценку и осуществлять самоконтроль. 2) Развивать навык анализа,систематизации и обобщения. 3) Развивать учебно - поисковую деятельность 4) Усвоение программы через реализацию принципов дифференциации и индивидуализации в обучении.

Планируемые результаты: 1. Повышение интереса к предмету. 2. Осуществление личностно ориентированного подхода в изучении математики. 3. Превращение учащегося из пассивного наблюдателя в активного деятеля. 4. Повышение качества знаний. 5. Формирование способности к рефлексии в сфере контроля, и оценки, и при решении учебной задачи.

Организация учебной деятельности Формы работы: 1-4 кл. Характерны групповая форма работы 5-6 кл. Оптимальной является индивидуальная работа через парную, но обязательно присутствует групповая форма. 7-9 кл. Должна преобладать индивидуальная форма работы на уроке.

Типы уроков: 1. Постановка учебной задачи 2. Уроки моделирования, а затем конструирования 3. Уроки решения частных задач 4. Уроки контроля и самоконтроля 5. Уроки оценки Структура учебной деятельности

Программное обеспечение Учебники: 1. Н.Я. Веленкин ; В.И. Жохов ; А. С. Чесноков; С. И. Шварцбуд Математика 5-6 кл 2. Э.И.Александрова Математика 5-6 кл 3. А.Г.Мордкович Алгебра 7-11 кл 4. Л.Г.Петерсон Математика 5-6 кл 5. Л.Н.Шеврин Математика 5-6 кл

Психолого – педагогические и методические особенности учебника: 1)Проблемное изложение материала 2)Диалектический подход к введению материала 3)Реализация принципа развивающего обучения, направленного на общее развитие школьников.

Информационная карта урока 1 Тема урока: « Решение квадратных уравнений», (8 класс). Тип урока: урок самоконтроля. Задачи урока: Образовательная:Образовательная: - проверка уровня усвоения материала учащимися; - формирование навыков самоконтроля и самооценки; - формирование навыков поисково-исследовательской работы. Развивающая Развивающая: - развитие у учащихся умения логически излагать свои мысли, делать выводы. Воспитывающая Воспитывающая: - воспитание у учащихся усидчивости, настойчивости, критического отношения к себе. Цель урока Цель урока: помочь каждому учащемуся дать оценку своим знаниям, ответить на вопросы: на сколько хорошо он усвоил теоретический материал, умеет ли применять его на практике, над чем ему ещё предстоит работать, чтобы успешно написать контрольную работу. Формы организации учебной деятельности Формы организации учебной деятельности: - устная работа (фронтальный опрос); - индивидуальная; - групповая. Ход урока Ход урока:

1 этап. Заполнение таблицы. Сегодня на уроке вы должны дать оценку своим знаниям, т.е. вы должны проверить: на сколько хорошо вы подготовлены к написанию контрольной работы по теме: «Решение квадратных уравнений». Какие вопросы по теме усвоены вами ещё не достаточно и над чем вам ещё предстоит работать. Для этого заполним следующую таблицу, где вы должны будите поставить знак «+», если знаете ответ на вопрос. Если ответа не знаете « - ». Я знаю (+) ( - ) Я умею (+) ( - ) 1. Какие уравнения называются квадратными Решать неполные квадратные уравнения 6. Решать неполные квадратные уравнения. Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями 2. Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями. Решать квадратные уравнения 7. Решать квадратные уравнения От чего зависит число решений квадратного уравнения 3. От чего зависит число решений квадратного уравнения Применять теорему, обратную теореме Виета 8. Применять теорему, обратную теореме Виета Формулы для решения квадратного уравнения 4. Формулы для решения квадратного уравнения. Решать биквадратные уравнения 9. Решать биквадратные уравнения. Как читается теорема Виета 5. Как читается теорема Виета Раскладывать квадратный трёхчлен на множители. 10. Раскладывать квадратный трёхчлен на множители. Каждый из вас поставил в таблицу тот знак, который считает нужным. К таблице мы будем в течение урока обращаться не один раз, и возможно, после проверки ваших знаний вам придётся заменить некоторые «+» на « - », а может и наоборот.

2 этап. Устная работа. 1. Уравнения объединены в группы по какому-то признаку, какое из уравнений в группе лишнее: а) 2x 2 – x = 0 б) x 2 _ 5x + 1 = 0 x 2 – 16 =0 9x 2 - 6x + 10 = 0 4x 2 + x – 3 = 0 x 2 + 2x – 2 = 0 2x 2 = 0 x 2 – 3x - 1 = 0 (Смотрите вопросы 1, 2) 2. Что означает каждое из выражений: а) b 2 = 4 ас; б) – b/2 а; - b + Д /2 а; в) Д > 0, Д < 0, Д < 0, Д = 0. Д = 0. г) Если x 1 и x 2 – корни квадратного уравнения x 2 + px + q = 0, то x 1 + x 2 = - p; x 1 * x 2 = q (Смотри вопрос 3, 4, 5) 3. Корни какого из уравнений обладают свойством: - Сумма корней равна 6, а произведение равно (- 16)? - Один из корней уравнения 6? - Корни уравнения равны. Уравнения: x 2 - 6x = 0 x x + 26 = 0 x 2 - 6x - 16 = 0 x 2 - 2x – 24 = 0 x 2 - x + 24 = 0 (Смотри вопросы 6, 8) 4. Составь квадратное уравнение (полное или неполное, не имеющее решение). - Теперь вернись к таблице, к тем вопросам, которые указаны около каждого задания. Правильно ли у вас поставлены знаки «+» и «-»?

3 этап. Самостоятельная работа. Реши квадратное уравнение: Реши квадратное уравнение: а) 6x 2 - 3x = 0 (смотри вопрос 6) б) 9x 2 - 6x + 1 = 0 (смотри вопрос 7) Реши биквадратное уравнение: Реши биквадратное уравнение: x 4 + x =0 (смотри вопросы 7, 8, 9) Сократи дробь: Сократи дробь: 5x 2 + 3x – 2 / 25 x 2 _ 4 (смотри вопросы 7, 10) Вернитесь опять к таблице, к тем вопросам, которые указаны в каждом задании. Проверьте, правильно ли вы поставили «+» и «-». 4 этап. Работа в группах (рефлексия). Идёт анализ результатов заполнения таблицы. Вопросы: Кто из ребят в группе выполнил все задания без ошибок?Кто из ребят в группе выполнил все задания без ошибок? Кто из ребят в группе допустил больше всего ошибок?Кто из ребят в группе допустил больше всего ошибок? Какие ошибки допущены ребятами? (Перечислить характерные ошибки).Какие ошибки допущены ребятами? (Перечислить характерные ошибки). Вернитесь к таблице. Кто из ребят дали объективную оценку своим знаниям?Вернитесь к таблице. Кто из ребят дали объективную оценку своим знаниям? Кому из ребят, над чем, необходимо поработать?Кому из ребят, над чем, необходимо поработать? У кого из ребят в таблице оказались все «+»?У кого из ребят в таблице оказались все «+»? Для ребят, у которых осталось время после выполнения самостоятельной работы даётся задание рефлексивного уровня.

x 2 +х– 2 = 0 x 2 - 3x + 2 = 0 x 2 + 2x – 3 = 0 5x 2 - 8x + 3 = 0 Исследовательская работа: Вывод нового свойства квадратного уравнения (учащиеся получают карточки с заданием). Вопросы: Найди корни каждого уравнения.Найди корни каждого уравнения. Найди сумму коэффициентов каждого уравнения.Найди сумму коэффициентов каждого уравнения. Попробуй найти закономерности между корнями и коэффициентами каждого уравнения.Попробуй найти закономерности между корнями и коэффициентами каждого уравнения. К какому выводу ты пришёл?К какому выводу ты пришёл? Сформулируй вывод, запиши полученное свойство в общем виде (с помощью формулы).Сформулируй вывод, запиши полученное свойство в общем виде (с помощью формулы). Приведи примеры таких уравнений, при решении которых можно было использовать данное свойство Приведи примеры таких уравнений, при решении которых можно было использовать данное свойство.

Вопросы: Найди корни каждого уравнения.Найди корни каждого уравнения. Найди сумму коэффициентов каждого уравнения.Найди сумму коэффициентов каждого уравнения. Попробуй найти закономерности между корнями и коэффициентами каждого уравнения.Попробуй найти закономерности между корнями и коэффициентами каждого уравнения. К какому выводу ты пришёл?К какому выводу ты пришёл? Сформулируй вывод, запиши полученное свойство в общем виде (с помощью формулы).Сформулируй вывод, запиши полученное свойство в общем виде (с помощью формулы). Приведи примеры таких уравнений, при решении которых можно было использовать данное свойство.Приведи примеры таких уравнений, при решении которых можно было использовать данное свойство.

5 этап. Домашнее задание. Домашнее задание даётся дифференцировано. Даётся карточки с заданиями, в которых отражены те вопросы, изучаемого материала, которые были усвоены ребятами недостаточно, против которых в таблице стоит знак « - ». Например: Карточка 1 (продвинутый уровень) 1. Реши уравнение: 2x – 2 / 7 x 2 = 0 2. Составь квадратное уравнение с корнями: 2 и При каких значениях k и p корнями уравнения kx 2 + px + 3 = 0 являются числа 1 и -3 ? Примечание: что касается этапов урока, то урок в системе развивающего обучения может быть выстроен несколько иначе, чем в традиционной форме, что и имеет место в моём случае.

Возникающие проблемы: Данная образовательная система, в достаточной степени разработанная для начального звена, практически не имеет продолжения, выраженного в учебных программах и учебниках для старшей школы. Расхождение в способах обучения детей занимающихся по системе развивающего обучения в начальной школе при переходе их в среднее звено. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, УЧИТЕЛЬ, КОТОРЫЙ ПРИНИМАЕТ КЛАСС, ЗАНИМАЮЩИЙСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ,ЧТО ПОД РАЗВИВАЮЩИМ ОБУЧЕНИЕМ ПОНИМАЕТСЯ НОВЫЙ АКТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНЫЙ МЕТОД,ИДУЩИЙ НА СМЕНУ ОБЪЯСНИТЕЛЬНО - ИЛЛЮСТРАТИВНОМУ.

выводы выводы Использование элементов развивающего обучения на уроках способствует : - сохранению у учащегося достаточно высокого интереса к учебе -повышению эффективности обучения и получению гарантированных результатов - использованию уровневой дифференциации -внедрению личностно-ориентированного подхода в изучении материала -внедрению личностно-ориентированного подхода в изучении материала -формированию у учащихся таких качеств мышления,которые необходимы для динамической адаптации человека к современному обществу -вселению уверенности в успешном обучении

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!