Цель курса : помочь школьникам, проявляющим стремление к освоению профессионального мастерства в музейном деле. В программе курса - знакомство с историей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Advertisements

Подготовила: Маршинина Лариса Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ с УИОП» г. Грайворона 2013 год.
« Волшебный мир оригами ». Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности.
Организация внеурочной деятельности в 1 классе. Муниципальное общеобразовательное учреждение, «Воронинская средняя общеобразовательная школа» Сысой Н.Ф.
Внеурочная деятельность « Эрудит ». Свои способности человек может узнать, только пытавшись применить их на деле. Сенека младший – римский философ и писатель.
ФГОС НОО второго поколения ФГОС НОО второго поколения Тема: Организация внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Р АДУГА » Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках Послушать…
Целью краеведческого направления является: создать условия для духовно–ценностной ориентации ребёнка в окружающем мире, воспитывая его гражданское самосознание.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Психологические особенности подросткового возраста.
. Проблема, над которой работает школа: «Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению».
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Наиболее актуальные задачи воспитательной работы в начальной школе в соответствии с ФГОС 2-гопоколения
Школа для родителей. «Познание» Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие.
Организация внеурочной деятельности по ФГОС в МОУ «Большескуратовская ОСШ»
Транксрипт:

Цель курса : помочь школьникам, проявляющим стремление к освоению профессионального мастерства в музейном деле. В программе курса - знакомство с историей музейного дела и с основными музеями города и области, развитие способностей к поисково-исследовательской, творческой деятельности. Программа «Юные музееведы» сочетает в себе приобретение детьми теоретических знаний и практических умений. Дети научатся общаться с людьми, вести краеведческие записи, оформлять и хранить собранный материал. Расписание: вторник, 12 ч, каб.229 Занятия ведет учитель начальных классов Зотова Елена Александровна Юные музееведы

В мире книг Цель курса : расширение литературно-образовательного пространства обучающихся начальных классов. Курс «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации индивидуальных особенностей каждого ребенка, воспитанию ученика-читателя. Формы организации занятий: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, встречи с писателями своего края и т.д. На занятиях для детей создаются условия для практической работы с разными видами книг, детскими периодическими и электронными изданиями. Расписание :четверг,, 12 ч, каб.229 Занятия ведет учитель начальных классов Зотова Елена Александровна

Культура речи Цель: научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях. Этот курс даст возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире. Обучающиеся осознают важность владения речью для достижения успехов в жизни. На занятиях дети будут больше сами говорить и писать. Большая часть времени уделяется практике. Особое место занимают специфические приемы работы, а именно: – анализ устных и письменных текстов; – риторические задачи; – риторические игры. Расписание: Четверг - 12:00 Занятия ведёт учитель начальных классов Улыбина Валентина Сергеевна

Умники и умницы Цель курса: развитие познавательных способностей обучающихся. Все занятия направлены на развитие мышления, памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения. Дети научатся анализировать, сравнивать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы, четко излагать свои мысли, доказывать свою точку зрения. У обучающихся будут формироваться навыки творческого мышления и развиваться умение решать нестандартные задачи. Дети будут учиться общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; Обучающиеся научатся применять полученных знания и умения в практической деятельности. Расписание : Вторник – 12:00 Занятия ведёт учитель начальных классов Улыбина Валентина Сергеевна

Школа креативного мышления Цель курса: научить ребенка нестандартно мыслить, вызвать у него интерес к познанию мира. Данный курс состоит из 4 блоков: 1.« Мир загадок» ( Дети научатся анализировать и отбирать необходимую информацию из различных источников, вести дискуссию, задавать вопросы. Расширят свой кругозор.) 2..« Мир человека» (Учащиеся будут знать: о структуре адреса, об основных подсистемах организма, о необходимости здорового образа жизни, о возможности тренировки внимания и памяти, о правилах бесконфликтного общения.) 3. « Мир фантазии». ( За время обучения дети научатся сочинять загадки, метафоры, сказки, освоят приемы « Морфологический анализ», «Метод фокальных объектов »,приемы фантазирования.) 4. « Мир логики». ( Обучение навыкам основных мыслительных операций: сравнения, классификации, обобщения, умозаключения и др.) Расписание: Вторник, Занятия ведет Лампетова Наталья Владимировна ( учитель начальных классов)

Занимательная математика Цель курса: развитие познавательных интересов. Курс «Занимательная математика» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет. Модель занятия: 1. «Мозговая гимнастика» 2. Разминка (тренировка психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, -памяти, внимания, воображения). 3. Гимнастика для глаз. 4 Логически-поисковые задания. 5. Веселая переменка. 6. Решение нестандартных задач. В результате занятий дети научатся обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, наблюдать, исследовать явления окружающего ми­ра, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, исто­рии общества; уметь вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Расписание: Четверг, Занятия ведет Лампетова Наталья Владимировна ( учитель начальных классов) )

«Я пешеход и пассажир» Цель формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. На занятиях будут использованы следующие формы обучения: тематические занятия; игровые занятия; конкурсы, соревнования на знание правил дорожного движения изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения организация экскурсий на улицу. Будут проводиться проектная работа «Безопасность на дорогах», целевые прогулки, творческие работы. Расписание занятий Среда 12:00 12:40 Каб.158 Руководитель: Кулагина Надежда Николаевна

«Здоровячок» Цель формирование, сохранение, укрепление здоровья младших школьников. Основная идея заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья. Формы проведения занятий: игры беседы конкурсы рисунков, выпуск листовок театрализованные представления Расписание занятий Понедельник 12:00 12:40 Каб. 158 Руководитель: Кулагина Надежда Николаевна

В мире книг Цель: развитие читательских умений и интереса к чтению книг. На занятиях кружка начинающие читатели познакомятся с авторами детских книг, обогатят свой читательский опыт и эрудицию. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение, расширяется кругозор детей. Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок был успешным, уверенным в себе, хорошо читал, осваивал способы творческого мышления, упражнялся в умении выразительно читать стихи, анализировать и делать выводы приходите в кружок «В мире книг». РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ! Чем больше читает ваш ребёнок, тем лучше он будет ориентироваться в жизненных ситуациях и разбираться в людях. Расписание занятий: понедельник 17.00, каб. 226 Руководитель: учитель начальных классов Миронова Наталия Викторовна

По тропе к здоровью Цели программы: формирование установки на ведение здорового образа жизни, развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья. Программа включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Занятия проводятся по субботам в 11:15 Каб. 224 Руководитель Новинская Евгения Вячеславовна

Я- исследователь ! Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках. Послушать…Понюхать… И может быть попробовать на вкус… О, сколько всего я смогу найти самостоятельно! Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности. Программа курса предназначена для обучающихся, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у обучающихся умения поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных качеств - гибкости ума, терпимости к противоречиям, критичности, наличия своего мнения, коммуникативных качеств. Занятия проводятся по четвергам в 16:55,каб.224 Руководитель Новинская Евгения Вячеславовна

Цель курса: изучение исторического и культурного наследия Пензенского края Занятия помогут лучше узнать родной город, его историю. Ребята совершат экскурсии по улицам Пензы, побывают в его музеях, смогут поучаствовать в фольклорных праздниках, выполнить в различных техниках костюмы народов Пензенского края, познакомятся со старинными играми и игрушками, станут участниками исследовательских проектов. Данный курс будет способствовать раскрытию творческого потенциала детей, развитию коммуникативных навыков, воображения, памяти, мышления. Расписание Понедельник с до Руководитель Шалавина Ангелина Александровна учитель начальных классов «Краевед, прежде всего, исследователь, маленький Колумб. Он влюблён в свой край, и это помогает ему понять многое, что недоступно пониманию равнодушных». В. Бианки

Праздники, традиции, ремесла народов России Цель курса: изучение русской культуры На занятиях ребята изучат русский быт (строение избы, домашнюю утварь, одежду и многое другое). Они узнают, в какие игры играли наши предки, смогут поучаствовать в фольклорных праздниках, своими руками выполнят изделия русских народных промыслов. Расписание Суббота С до Руководитель Шалавина Ангелина Александровна учитель начальных классов Занятия способствуют активизации познавательной деятельности, развитию творческого мышления детей.

Лермонтов и Тарханы Цель: познакомить детей начальной школы с тарханским периодом жизни М.Ю. Лермонтова, личностью и творчеством великого русского поэта, нашего земляка. На занятиях дети познакомятся с детскими годами жизни М.Лермонтова, узнают об играх и забавах маленького Миши, чем он увлекался, занимался, как учился. Будут проводиться различные конкурсы, игры, праздники, выставки, где каждый ребенок не только сможет проявить себя, показать свои таланты, но и поучиться у других. Расписание занятий: Каждая суббота в 11.30, каб. 226 Руководитель: учитель начальных классов Миронова Наталия Викторовна

Занимательная экология Цель внеурочной деятельности – освоить основные понятия и закономерности экологии и применять эти знания при рассмотрении природных явлений. Дети учатся смотреть на природу глазами эколога, и не занимаясь экологией, учатся понимать суть окружающих нас явлений. Ответственное отношение к природе – сложная характеристика личности. Она означает понимание законов природы, определяющих жизнь человека, проявляется в соблюдении нравственных и правовых принципов природопользования, в активной созидательной деятельности по изучению и охране среды, пропаганде идей правильного природопользования, в борьбе со всем, что губительно отражается на окружающей природе. Расписание: Суббота, 11.30, каб.227 Руководитель: Андреева Светлана Владимировна

Музей в твоём классе Цели: - познакомить обучающихся с разными жанрами живописи; - дать начальное представление о логике развития живописного языка; - сформировать первичные представления о целостности художественного мира того или иного художника, с этой целью в пособии неоднократно используется прием сравнительного анализа двух картин одного и того же автора. В ходе освоения курса «Музей в твоем классе» осуществляется формирование таких интеллектуальных умений обучающихся, как умение ориентироваться в жанре картины, освоение лексики, необходимой для выражения чувств, установление причинно- следственных связей между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения. Расписание: Понедельник, 16.55, каб.227 Руководитель: Андреева Светлана Владимировна

Цели: научить правильной речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь. Курс «Волшебное королевство слов» в школе – сугубо практический. Если мы действительно хотим научить эффективному общению, т.е. такому общению, при котором говорящий достигает своей коммуникативной цели – убедить, утешить, склонить к какому-нибудь действию и т.д., то на занятиях дети должны как можно больше сами говорить и писать. Большая часть времени уделяется практике: обсуждение компонентов речевой ситуации (где, что, кому, зачем и т.д.) При этом на занятиях приучаем детей оценивать не только чужую речь, речь другого человека, но и свою собственную. Волшебное королевство слов Занятия проводятся по четвергам с по Руководитель: Таланова Марина Викторовна

Дорогою добра Цель курса - создать условия для формирования нравственных ценностей у младших школьников Занятия проводятся по субботам с до Руководитель: Таланова Марина Викторовна Программа курса направлена на развитие жизненных навыков детей, связанных со здоровым образом жизни, с нормами человеческого общежития, обретением внутренней гармонии. Являясь предметом духовно-нравственной и эстетической направленности, данный курс дает возможность познакомить школьников с ценностями морали. На занятиях обучающиеся получают правильное представление ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Идеи добра и справедливости, проблемы общения наиболее интересны для детей данного возраста.

Волшебный квилинг Цель: интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе художественного конструирования из бумаги. Содержание: -обучение различным приёмам работы с бумагой; -создание композиций с изделиями, выполненными в технике квиллинга; -знакомство с искусством бумагокручения; -- изготовление цветов и животных в технике квиллинга. Занятие по вторникам в каб. 157 Руководитель - Кубасова Татьяна Юрьевна

Юные инспекторы дорожного движения Цель: расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах. Содержание: -правила безопасного поведения на дороге и улице; -освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста; -оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП; - подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков ПДД. Занятия по субботам в каб. 157 Руководитель- Кубасова Татьяна Юрьевна

Здоровей-ка Цель: сохранение и укрепление здоровья младших школьников. В ходе реализации данного курса обучающиеся узнают: -Способы сохранения и укрепления здоровья; -Основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем; -Особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника; -Применение некоторых лекарственных растений в профилактических целях. Расписание: Пятница – Занятие проводит каб.229 учитель начальных классов Милюкова Екатерина Николаевна

Я живу в России Цель: формирование патриотических чувств, развитие чувства гордости за свою страну, воспитание личности гражданина – патриота России. В ходе реализации данного курса обучающиеся узнают о традициях и культурном достоянии Пензенского края, примут участие в конкурсе стихов «Природа в поэзии», в конкурсе рисунков «Наша школа в будущем»,познакомятся с литературными произведениями поэтов и писателей нашего края. Расписание: Суббота – 11:30 Занятие проводит каб.229 учитель начальных классов Милюкова Екатерина Николаевна

Мы живем в ХХІ веке. В этом жизненном, бушующем ритме иногда забываем о доброте и любви к природе, животным и всему окружающему нас миру. А ведь делать добро – это так прекрасно. Каждое слово, каждое дело, каждая мысль, какими бы они не были, всегда имеют свойство возвращаться рано или поздно. Не зря Аристотель сказал: «Делать добро другим – не обязанность. Это радость, которая улучшает здоровье и приносит счастье». Посещая внеурочную деятельность ребёнок станет более доброжелательным, научиться слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать своё мнение, уважать и принимать ценности семьи и общества, любить свой край и свою страну. Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников Ждём Вас каждую пятницу в 12.00

Цель: развитие математических способностей, формирование приёмов мыслительной деятельности, стимулирование интереса обучающихся через решение нестандартных задач. Ждём Вас каждую субботу в С древних времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику. Занимайтесь математикой! Эта наука раскроет вам особый мир чисел и цифр, она поможет проверить в свои силы и никогда не останавливаться на достигнутом.

Семья-первая и самая основная для любого человека ячейка общества. Именно с неё начинается формирование понятия «Родина». Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители. Такая работа развивает интерес к истории своих предков, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень. Цель: приобщение учащихся к изучению истории Отечества через историю своей семьи, укрепление духовных и культурных семейных ценностей. Воспитание уважительного отношения к членам семьи, гордости за семью.

Цель – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности. Развитие у детей изобразительных, художественно- конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Занятие оригами учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание; совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера и многое другое ждет детей на занятиях «Бумажные фантазии»

Цель: ознакомление с робототехникой с помощью конструктора Перво Робот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo Construction Set); развитие интереса к робототехнике и творческой личности. Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями. Данный конструктор позволяет учащимся работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для межпредметных проектов. Учащиеся собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи. Время занятий: суббота, 11.30, кабинет 157. Руководитель: Семенова Татьяна Викторовна

Во время занятий обучающиеся делятся на рабочие группы: корреспонденты – сбор информации; редакторы – подготовка материалов, контроль работы журналистов, отсев ненужной информации; верстальщики – приобретение навыков компьютерной полиграфии. Юные журналисты учатся общению, сбору и обработке информации, знакомятся с законами о СМИ, работают со справочной литературой, постепенно овладевают навыками профессии журналиста, развивают культуру речи и повышают грамотность. Цель: раскрытие творческих способностей учащихся и ученического самоуправления через выпуск газеты «Радуга». Если у вас есть огромное желание: Познать вкус работы над интересной, познавательной заметкой; Познакомиться с ребятами - интеллектуалами и корреспондентами; Определиться в выборе будущей профессии; То вам непременно нужно стать членом нашего школьного сообщества «Юные журналисты»! Мы ждем вас каждый понедельник в в кабинете 157. Руководитель: Семенова Татьяна Викторовна

Цель: формирование общекультурных навыков детей средствами кукольного театрального искусства. На занятиях дети: знакомятся с видами кукол, способами их вождения, развивают сценическую речь, учатся создавать декорации к спектаклям и подбирать музыкальное сопровождение, выражают себя в доступных видах творчества. Мы ждем вас каждую субботу в в кабинете 225. Руководитель: Лабыкина Инга Владимировна