Выполнила: учитель-логопед Марадымова А.Н. Проект «Зимующих птиц изучаем - речь развиваем» Выполнила: учитель-логопед Марадымова А.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зимующие птицы России. « Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены.
Advertisements

Экологический образовательный проект «Зимующие птицы» Автор: Вершинина Наталья Васильевна воспитатель старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида 14 «Чебурашка». Информационно-творческий проект «Зимующие.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
ДС 250 гр 13 Проект «Зимующая птица снегирь»
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Выполнила: учитель-логопед Жулина Т.И. Проект «Наши пернатые друзья»
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Проект «Зимующие птицы нашего края»
ПРОЕКТ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ. группа 9 воспитатели: С.В Аверьянова Я.П Овсянникова г.Барнаул.
Проект «Покормите птиц зимой!» МАДОУ 113 «Капитошка» г. Улан-Удэ 2017 г. Выполнила: Воспитатель Ильина О. В.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад 10 Проект «Покормите птиц зимой» Автор: воспитатель Кусова Н.Б.
МКОУ Репьевская СОШ Репьевского района Акция «Покормите птиц» Классный руководитель: Рахманина Ирина Анатольевна 2А класс.
Цель: обогащать знания детей по лексическим темам : «Урожай», «Краски осени». Задачи: расширить представление об осени, о многообразии и пользе овощей.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Проект «Зимующие птицы нашего края»
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Подготовила: воспитатель 1 младшей группы Дудина Елена Николаевна. МДОУ «Старошайговский детский сад 2 комбинированного вида».
Экологический проект «Помоги зимующим птицам» МБДОУ детский сад 14 «Дельфинята» структурное подразделение «Непоседы» Воспитатель: Варнакова Е.Г. Логопед:
«Птицы – наши друзья». « Спозаранок скачут птицы по заснеженным ветвям – Желтогрудые синицы прилетели в гости к нам. Ни комарика, ни мушки. Всюду только.
Транксрипт:

Выполнила: учитель-логопед Марадымова А.Н. Проект «Зимующих птиц изучаем - речь развиваем» Выполнила: учитель-логопед Марадымова А.Н.

О проекте Тип проекта: информационно- творческий Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, учитель-логопед, родители, воспитатели группы Срок реализации проекта: краткосрочный Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

Актуальность Для детей с ОНР характерен низкий словарный запас, трудности грамматического оформления речи, бедность восприятия и представлений. Исходя из этого, не все дети в достаточной мере обладают знаниями о зимующих птицах, могут дифференцировать их с перелетными и домашними, составлять рассказы-описания о птицах, пересказывать, составлять рассказы по картинам.

Цель проекта: Развитие речи детей посредством изучения зимующих птиц, формирование знаний о зимующих птицах, их отличительных особенностях. Задачи: - Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, сформировать понятие - зимующие птицы; - Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать умения анализировать, обобщать. Развивать интерес к процессу познания; - Совершенствовать употребление предлогов, умение употреблять тв. п. сущ., согласовывать числ. с сущ. - Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, моторики, логического мышления, познавательной активности, коммуникативных навыков; - Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, воспитание любви к природе, бережного отношения к птицам 4 - Развитие связной речи – умения составлять рассказы по картинам и рассказы -описания

Предполагаемые результаты - Расширение кругозора детей о зимующих птицах. - Развитие у детей внимания, логического мышления, любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков. - Обогащение словаря, качественное улучшение лексико-грамматической стороны речи. - Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта - Постановка целей; - Разработка задач; - Самообразование – изучение литературы по теме; - Составление конспектов НОД; - Подборка игр для индивидуальных и подгрупповых занятий. 1 этап – подготовительный

Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах и развитию речи 2 этап – основной 2 этап – основной

Беседы «Что ты знаешь о птицах?» «Интересные факты» «Какая птица как зимует» «Как живут наши пернатые друзья зимой». «Кто заботится о птицах». «Пользу или вред приносят птицы?». «Меню птиц» Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Игра «Подскажи словечко» Цель: развитие логического мышления, чувства ритма, обогащение словаря Игра «Кормушка» Цель: развитие, внимания, совершенствование употребления предлогов Игра «Какие части у птицы ты можешь назвать» Цель: развитие умения выделять части из целого, обогащения словаря

Игра «Рассмотри птиц, назови лишнюю и объясни почему» Цель: развитие логического мышления, умение дифференцировать птиц Игра: «Чем гордятся птицы» Цель: совершенствования умения употреблять тв. п. имен сущ.

Задание «Послушай пословицы и поговорки и объясни смысл» Цель: развитие связной речи, логического мышления, умения анализировать Задание: «Собери картинку»

Игра: «Перелетные или зимующие» Цель: развития умения дифференцировать птиц

Задание: «Вспомни и назови членов птичьих семей» Цель: развитие словарного запаса Игра «Один – много» Цель: закрепление употребления ед. и мн. числа сущ. Игра «Кого не стало из птиц зимой в лесу?» Цель: развитие умения согласовывать числ. и сущ. Игра: «Посчитай птиц» Цель: закрепление навыка порядкового счета, закрепление умений образовывать Р. п. сущ.

Задание «Расскажи рассказ о зимующих птиц» Цель: развитие связной речи

3 этап – заключительный Игра: «Чем накормим птиц?» Цель: закрепление навыка употребления Тв.п. сущ., умения составлять предложения

Викторина «Лучший знаток птиц» 1. У какой птицы клюв в виде креста? 2. Как синица подает голос? 3. На что похоже гнездо сороки? 4. Какая птица воркует? 5. Чем зимой любит полакомиться синица? 6. Когда появляются птенцы у дятла? 7. Когда появляются птенцы у клеста? 8. Какая птица самая любопытная? 9. Какая птица лечит деревья? 10. Какая птица одета в желтую блузку? 11. Чем питается клест зимой? 12. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? 13. У синицы клюв тонкий, а у дятла… 14. Кто знаменитая Каркуша? 15. Что птицам страшнее зимой: холод или голод?

Работа с родителями В конце недели родители с детьми получают задания нарисовать зимующую птицу и рассказать о ней. Также дети вместе с родителями закрепляют, составленный на занятии, рассказ по опорным картинкам на тему «Зимующие птицы».