Электронная картотека использования звукового материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста Составитель: воспитатель ДОУ 1 г. Липецка Саетова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект старшей группы Педагог : Осипова А. О.
Advertisements

1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Государственное бюджетное образовательное Учреждение детский сад 11 Калининского района Санкт-Петербурга.
ГБОУ ГИМНАЗИЯ 402 им. Алии Молдагуловой (структурное подразделение 3) ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ТРАНСПОРТ» В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВЗРАСТА.
Автор: воспитатель I квалификационной категории Автор: воспитатель I квалификационной категории Климова Ольга Александровна Климова Ольга Александровна.
Тип проекта: познавательно- исследовательский. Возраст детей: II младшая группа. Период выполнения проекта: неделя.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 164» г.Барнаул. Проект во второй младшей группе 6 тема: «Осень золотая» Автор.
Годовые задачи ДОУ. Циклограмма работы воспитателя. Сетка непосредственно организованной образовательной деятельности и кружковой работы. Список детей.
Проект «Мой город – Иваново» Выполнила: Воспитатель Лобанова Е.Е.
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 9 Красногвардейского района Санкт – Петербурга НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА Проект детей, родителей и.
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
Проведение проекта «Покормите птиц зимой!». Реализовывались цели проводимых акций через проектную деятельность: 1. Информационно-творческий проект «Поможем.
Проект (средняя группа) на тему: Образовательный проект "Елочка красавица"
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 134 г. Томска Проект « Капелька » Выполнила : воспитатель.
Сентябрь: (предварительно) Спортивная эстафета «Выше, дальше, сильнее» (старшие, подготовительная группы). Октябрь: Досуг « Спортивный огород» (средние.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Из опыта работы воспитателей ДОУ на тему: Театрализованная деятельность дошкольников в совместной деятельности воспитателей с детьми. х.Камышев 2012г.
МБДОУ «Детский сад села Червона Дибровка» Проект «Осень» Подготовили: Даянова Г.П Авилова С.И. Подготовили: Даянова Г.П Авилова С.И.
Старшая группа 11 Воспитатели: Васильева Н.В. Охремчук А.В.
Проект «Что такое осень?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида Автор: И.В. Евстегнеева.
Транксрипт:

Электронная картотека использования звукового материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста Составитель: воспитатель ДОУ 1 г. Липецка Саетова О.А.

Сентябрь «Звуки-сигналы»

Познавательное развитие: -Экспериментирование со звуковым материалом (звонком) -Проблемная ситуация «Для чего нужны звуки-сигналы?» Речевое развитие: -Чтение: К.Чуковский «Телефон» -Речевая игра «Семейка слов» Социально-коммуникативное развитие: -Экскурсия в школу-лицей 44 -Беседа «Для чего в школе звонок?» Художественно-эстетическое развитие: -Изготовление «Спичечного телефона» Физическое развитие: -Игра на развитие мелкой моторики «Звуковые секретки» Взаимодействие с родителями: - Анкетирование Звонок

Познавательное развитие: -Проблемная ситуация «Для чего нужна сирена?» -Опыт «Как усилить звук?» Речевое развитие: -Игра на развитие слухового внимания «Тихо - громко!» -Творческое рассказывание «Послушай и расскажи» Социально-коммуникативное развитие: -Д/и «Поймай меня» -Беседа «Машины с сиреной» Художественно-эстетическое развитие: -Творческое задание «Слушаем и рисуем» Взаимодействие с родителями: - Участие в проекте «Коллекционируем звуки» Физическое развитие: -Игра на развитие мелкой моторики «Звуковые секретки» Сирена

Познавательное развитие: -Опыт «Как возникает звук?» -Проблемная ситуация «Из какого материала можно сделать колокольчик?» Речевое развитие: -Речевая игра «Скажи какой» -Игра на развитие слухового внимания «Тихо - громко!» Социально-коммуникативное развитие: -Д/и «Кто там?» -Игровая ситуация «У нас в гостях Чебурашка» Художественно-эстетическое развитие: - Аппликация «Украсим колокольчик» Физическое развитие: -П/и «Жмурки с колокольчиком» -Упражнение на релаксацию «Колокольчики звенят» Взаимодействие с родителями: - Беседа «Как развить творческие способности у ребенка-дошкольника» Колокольчик

Познавательное развитие: -Проблемная ситуация «Для чего нужен свисток?» - Экспериментирование со звуковым материалом (свистком) Речевое развитие: -Творческое рассказывание «Как звучат профессии?» -Речевая игра «Семейка слов» Социально-коммуникативное развитие: - Беседа «День безопасности» Художественно-эстетическое развитие: - Прослушивание записи художественного свиста Физическое развитие: - Упражнения для дыхания «Свист» Взаимодействие с родителями: - Коллекционирование звучащих предметов. Свисток

Октябрь «Звуки осени»

Познавательное развитие: - Опыт «Почему все звучит?» - Творческое задание «Озвучь стихотворение»: «Листопад» В.Мирович Речевое развитие: -Чтение «Осень» Е.Авдиенко -Заучивание наизусть «Листопад» В.Мирович Социально-коммуникативное развитие: -Д/и «Запомни звук» -Игровая ситуация «У нас в гостях Мышонок-Шуршонок» Художественно-эстетическое развитие: - Рисование методом печатания «Осенний лист» Физическое развитие: - Творческое задание «Звукоритмика» Взаимодействие с родителями: - Консультация «Детское экспериментирование» Шелест листопада

Познавательное развитие: -Опыт «Эхо» -Мультимедийная презентация со звуком «Птицы наших лесов» Речевое развитие: -Разучивание загадки про дятла. -Речевое упражнение «Составь предложение» с опорой на звук. Социально-коммуникативное развитие: -Д/и «Дятел» -Развивающая игра «Прилетели птицы» Художественно-эстетическое развитие: - Творческое задание «Слушаем и рисуем» Физическое развитие: - П/и «Иди-беги» -Упражнение на релаксацию «В лесу» Взаимодействие с родителями: - Экскурсия в парк, наблюдение за поведением птиц и их пением. Птичьи голоса

Познавательное развитие: - Опыт «Звуковые эффекты» - Творческое экспериментирование «Звуковые характеристики» Речевое развитие: -Заучивание наизусть «Кто там топает по крыше?» Ж.Давитьянц -Чтение «Погода» С.Иванов Социально-коммуникативное развитие: - Игра на взаимодействие «Найди половинку капельки» Художественно-эстетическое развитие: - Творческое рисование «Такой разный дождь» Физическое развитие: -Пальчиковая гимнастика «Дождик» -Упражнение на релаксацию «Под звуки дождя» Взаимодействие с родителями: - Прогулки под дождем Звуки дождя

Познавательное развитие: - Опыт «Звуковые эффекты» - Творческое задание «Озвучь стихотворение»: «Ветер» М.Пляцковский Речевое развитие: -Заучивание наизусть «Ветер» М.Пляцковский -Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ) Социально-коммуникативное развитие: - Д/и «Угадай, кто позвал» Художественно-эстетическое развитие: Изготовление вертушек. Физическое развитие: Игра на развитие мелкой моторики «Звуковые секретки» Взаимодействие с родителями: - Изготовление вертушки Шум ветра

Ноябрь «Звуки квартиры»

Познавательное развитие: -Экспериментирование со звуковым материалом (будильником). Речевое развитие: -Творческое рассказывание «Послушай и расскажи» -Игра на развитие слухового внимания «Тихо - громко!» Социально-коммуникативное развитие: -Д/и «Прохлопай, как я» Художественно-эстетическое развитие: -Изготовление из бросового материала макета будильника -Творческое рисование «Портрет Тишины» Физическое развитие: - Игра на развитие мелкой моторики «Звуковые секретки» Взаимодействие с родителями: - Коллекционирование звучащих предметов. Будильник

Познавательное развитие: -Творческое задание «Озвучь стихотворение»: «Бульон» М. Дружинина -Проблемная ситуация «Какая посуда лучше?» Речевое развитие: -Заучивание наизусть «Чайник» Л.Г.Парамонова -Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ) Социально-коммуникативное развитие: -Д/и «Волшебные баночки» -Игровая ситуация «У нас в гостях Домовенок Кузя» Художественно-эстетическое развитие: -Лепка «Сервиз» -Импровизация «Необычный оркестр» Физическое развитие: - Игра на развитие мелкой моторики «Звуковые секретки» Взаимодействие с родителями: - Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Звуки кухни

Познавательное развитие: -Опыт «Как звучит пластмасса» -Беседа «Домашние помощники» Речевое развитие: -Отгадывание звуковых загадок. -Речевое упражнение «Составь предложение» с опорой на звук. Социально-коммуникативное развитие: -Д/и «Узнай по звуку» - Развивающая игра «Найди картинку к звуку» Художественно-эстетическое развитие: - Изготовление макета телевизора. Физическое развитие: - Творческое задание «Звукоритмика» Взаимодействие с родителями: - Звуковые загадки «Звуки квартиры» Звуки бытовой техники

Познавательное развитие: -Опыт «Говорящие предметы» -Проблемная ситуация «Что прочнее?» Речевое развитие: -Творческое рассказывание «Послушай и расскажи» -Игра на развитие слухового внимания «Ритмическое эхо» Социально-коммуникативное развитие: -Д/и «Скажи, что слышишь» -Развивающая игра «Найди картинку к звуку» Художественно-эстетическое развитие: -Мастерская «Умелые руки» -Импровизация «Необычный оркестр» Физическое развитие: - Творческое задание «Звукоритмика» Взаимодействие с родителями: -Изготовление звуковых игрушек -«Шумелки -Тарахтелки». Звуки инструментов

Декабрь «Звуки зимы»

Познавательное развитие: - Опыт «Звуковые эффекты» - Творческое экспериментирование «Звуковые характеристики» Речевое развитие: -Чтение: «Испытатель» Н.Томилина -Речевая игра «Семейка слов» Социально-коммуникативное развитие: -Д/и «Волшебный сундучок» -Игровая ситуация «У нас в гостях Снеговик» Художественно-эстетическое развитие: - Изготовление снежинок. Физическое развитие: - Упражнение на развитие общей моторики «Снег кружится» Взаимодействие с родителями: Выставка творческих работ детей. Скрип снега

Познавательное развитие: -Проблемная ситуация «Почему зимой холодно?» -Звуковой портрет Снежной королевы. Речевое развитие: -Чтение: А.С.Пушкин «Зимний вечер», С.Есенин «Пороша» -Речевая игра «Скажи иначе» Социально-коммуникативное развитие: - Д/и «Приятно слушать этот звук?» Художественно-эстетическое развитие: - Творческое задание «Слушаем и рисуем» Физическое развитие: - П/и «Иди-беги» Взаимодействие с родителями: Звуковые загадки «Звуки природы» Вьюга

Познавательное развитие: -Творческое задание «Озвучь стихотворение»: «Ты спишь» Н. Капустюк Речевое развитие: -Заучивание наизусть «Ты спишь» Н. Капустюк. - Придумывание загадки о часах. Социально-коммуникативное развитие: -Д/и «Поставь по порядку» -Беседа «Что было бы, если бы не было часов» Художественно-эстетическое развитие: - Изготовление песочных часов Физическое развитие: - Творческое задание «Звукоритмика» Взаимодействие с родителями: Коллекционирование звучащих предметов. Часы

Познавательное развитие: -Опыт «Воздушные шары» - Творческое экспериментирование «Звуковые характеристики» Речевое развитие: -Речевая игра «Скажи какой» -Игра на развитие слухового внимания «Тихо - громко!» Социально-коммуникативное развитие: -Д/и «Принимаем гостей» -Игровая ситуация «У нас в гостях Дед Мороз» Художественно-эстетическое развитие: - Творческое рисование «Слушаем и рисуем» Физическое развитие: - Упражнение на развитие координации «Кто как ходит» Взаимодействие с родителями: Развлечение «Звуки праздника». Звуки праздника

Январь «Звуки животных»

Познавательное развитие: -Мультимедийная презентация со звуком «Кто живет в лесу?» -Проблемная ситуация «Почему волк воет?» Речевое развитие: -Чтение: С.Пшеничных «Ночной лес» -Речевая игра «Скажи какой» Социально-коммуникативное развитие: -Развивающая игра «Найди картинку к звуку» -Игровая ситуация «У нас в гостях Старичок-Лесовичок» Художественно-эстетическое развитие: - Творческое задание «Изобрази то, не знаю что» Физическое развитие: - Упражнение на развитие общей моторики «Изобрази животное» Взаимодействие с родителями: Звуковые загадки «В мире животных» Голоса диких зверей

Познавательное развитие: -Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили» -Мультимедийная презентация со звуком «Домашние животные» Речевое развитие: -Чтение: «Не шурши ты, мышь...» И. Демьянов - Отгадывание звуковых загадок. Социально-коммуникативное развитие: -Д/и «Чей голос» - Развивающая игра «Найди картинку к звуку» Художественно-эстетическое развитие: - Творческое задание «Слушаем и рисуем» Физическое развитие: - Упражнение на развитие общей моторики «Изобрази животное» Взаимодействие с родителями: Консультация «Познавательная активность старшего дошкольника». Голоса домашних животных

Познавательное развитие: -Беседа «Кто живет на птичьем дворе?» -Мультимедийная презентация со звуком «Домашние птицы» Речевое развитие: -Чтение «Вот гуси…» Я.Аким -Заучивание наизусть «Куры-куры» К. Авдеенко Социально-коммуникативное развитие: -Д/и «Угадай, кто кричит» -Развивающая игра «Найди картинку к звуку» Художественно-эстетическое развитие: - Творческое задание «Слушаем и рисуем» Физическое развитие: П/и с мячом «Кто как голос подает?» Взаимодействие с родителями: Звуковые загадки «Птичь голоса» Голоса домашних птиц

Познавательное развитие: - Беседа «Кто живет в болоте?» - Творческое задание «Звуковая характеристика Водяного» Речевое развитие: -Речевое упражнение «Составь предложение» с опорой на звук. Социально-коммуникативное развитие: -Д/и «Тихо-громко» -Игровая ситуация «У нас в гостях Водяной» Художественно-эстетическое развитие: - Творческое задание «Изобрази то, не знаю что» Физическое развитие: П/и «Цапля и лягушки» Взаимодействие с родителями: Выставка творческих работ детей. Звуки болота

Февраль «Звуки материалов»

Познавательное развитие: - Опыты «Звуковые эффекты», «Как звучит дерево» Речевое развитие: -Творческое рассказывание «Как звучат профессии?» -Игра на развитие слухового внимания «Тихо - громко!» Социально-коммуникативное развитие: -Д/и «Где постучали» -Игровая ситуация «У на в гостях Буратино». Художественно-эстетическое развитие: -Поделки из природных материалов «Мастерская Старичка-Лесовичка» -Оркестр ложкарей Физическое развитие: - Пальчиковая гимнастика «Тук-тук» Взаимодействие с родителями: - Выставка семейных поделок из дерева. Звуки дерева

Познавательное развитие: -Опыты «Как распространяется звук?», «Как звучит металл» -Звуковой портрет Громозеки. Речевое развитие: - Речевое упражнение «Из чего сделан предмет?» с опорой на звук. Социально-коммуникативное развитие: -Д/и «Узнай по звуку» -Игровая ситуация «У нас в гостях Робот» Художественно-эстетическое развитие: -Творческое задание «Изобрази то, не знаю что» -Оркестр ложкарей Физическое развитие: - П/и «Действуй по сигналу» Взаимодействие с родителями: Коллекционирование звучащих предметов. Звуки металла

Познавательное развитие: -Опыты «Звуковые эффекты», «Как звучит стекло» Речевое развитие: -Речевое упражнение «Что может быть стеклянным?» -Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ) Социально-коммуникативное развитие: -Д/и «Кто что услышит» -Игровая ситуация «У нас в гостях Золушка» Художественно-эстетическое развитие: - Творческое рисование «Морозные узоры на окне». Физическое развитие: - Творческое задание «Звукоритмика» Взаимодействие с родителями: -Папка-передвижка «Советы родителям по развитию креативности ребенка» Звуки стекла

Познавательное развитие: -Опыт «Почему звучит бумага?» -Проблемная ситуация «Из чего делают бумагу?» Речевое развитие: -Речевое упражнение «Что бывает бумажным?». -Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ) Социально-коммуникативное развитие: -Д/и «Скажи, что звучит» Художественно-эстетическое развитие: - «Мастерская оригами». Физическое развитие: - Игра на развитие мелкой моторики «Звуковые секретки» Взаимодействие с родителями: - Участие в создании альбома образцов бумаги «Такая разная бумага». Звуки бумаги

Март «Звуки весны»

Познавательное развитие: - Опыт «Как звучит вода» - Творческое задание «Озвучь стихотворение»: «Капель» З.Александрова Речевое развитие: -Чтение: Ю.Хорошева «Весна», Я.Аким «Случится в солнечный денек…» -Заучивание наизусть «Капель» З.Александрова Социально-коммуникативное развитие: - Русская народная игра «Ручеек». Художественно-эстетическое развитие: - Творческое задание «Изобрази то, не знаю что» Физическое развитие: - Упражнение на релаксацию «Звуки воды» Взаимодействие с родителями: Участие в проекте «Вода – волшебница» Звуки воды

Познавательное развитие: - Творческое задание «Озвучь стихотворение»: «Была тишина…» А.Шибаев Речевое развитие: -Заучивание наизусть «Была тишина…» А.Шибаев -Игра на развитие слухового внимания «Ритмическое эхо» Социально-коммуникативное развитие: - Д/и «Что это?» Художественно-эстетическое развитие: - Творческое задание «Слушаем и рисуем» Физическое развитие: - - П/и «Действуй по сигналу» Взаимодействие с родителями: Выставка творческих работ детей. Гроза

Познавательное развитие: - Опыт «Водяные свистульки» Речевое развитие: -Речевая игра Скажи какой». -Игра на развитие слухового внимания «Тихо - громко!» Социально-коммуникативное развитие: - Д/и «Ах, Ох и Ух» Художественно-эстетическое развитие: - Рисование «Украсим свистульку». Физическое развитие: - Упражнение на релаксацию «Тропический лес» Взаимодействие с родителями: Коллекционирование звучащих предметов. Свистульки

Познавательное развитие: -Опыт «Говорящие предметы». -Беседа «О чем звонит колокол?» -Мультимедийная презентация со звуком «Колокольный звон» Речевое развитие: -Речевое упражнение «Скажи наоборот». -Игра на развитие слухового внимания «Тихо - громко!» Социально-коммуникативное развитие: - Д/и «Большой, средний, маленький» Художественно-эстетическое развитие: - Прослушивание записи праздничного колокольного звона. Физическое развитие: - П/и «Жмурки с колокольчиком». Взаимодействие с родителями: Экскурсия на Соборную площадь. Церковные колокола

Апрель «Звуки города»

Познавательное развитие: -Творческое задание «Озвучь стихотворение»: «Грузовик» Я.Аким -Звуковой портрет города. Речевое развитие: -Разучивание загадки про трамвай. -Речевое упражнение «Составь предложение» с опорой на звук. Социально-коммуникативное развитие: - Д/и «Что за машина?» Художественно-эстетическое развитие: - Творческое задание «Слушаем и рисуем» Физическое развитие: - Физминутка «Би-би-ка» Взаимодействие с родителями: Прогулки по улицам города. Звуки автотранспорта

Познавательное развитие: -Проблемная ситуация «Какой транспорт лучше?» -Звуковой портрет вокзала. Речевое развитие: -Творческое рассказывание «Как звучат профессии?» -Отгадывание звуковых загадок. Социально-коммуникативное развитие: -Д/и «Что гудит?» - Развивающая игра «Найди картинку к звуку» Художественно-эстетическое развитие: - Творческое задание «Изобрази то, не знаю что» Физическое развитие: - П/и «Самолеты» Взаимодействие с родителями: Экскурсия на железнодорожный вокзал. Транспортные шумы

Познавательное развитие: -Опыт «Звуковые эффекты» -Беседа о цирковых профессиях. -Звуковой портрет цирка. Речевое развитие: -Творческое рассказывание «Послушай и расскажи» -Игра на развитие слухового внимания «Ритмическое эхо» Социально-коммуникативное развитие: -Д/и «Клоуны» -Развивающая игра «Найди картинку к звуку» Художественно-эстетическое развитие: - Творческое задание «Слушаем и рисуем» Физическое развитие: - П/и «Шагаем и танцуем» Взаимодействие с родителями: - Посещение циркового представления. Звуки цирка

Познавательное развитие: -Творческое задание «Озвучь стихотворение»: «Шорох» В.Лунин -Звуковые портреты героев сказок. Речевое развитие: -Заучивание стих-я «Веселый старичок» Д.Хармса -Игра на развитие слухового внимания «Тихо - громко!» Социально-коммуникативное развитие: -Игровая ситуация «У нас в гостях Айболит» Художественно-эстетическое развитие: -Творческое задание «Нарисуйте смех». -Творческое задание «Оркестр» Физическое развитие: - Творческое задание «Звукоритмика» - Д/и «Шагаем и танцуем» Взаимодействие с родителями: Выставка творческих работ детей. Звуки человека

Май «Звуки лета»

Познавательное развитие: - Творческое задание «Озвучь стихотворение»: «Жук» Е.Трутнева - Мультимедийная презентация со звуком «Насекомые» Речевое развитие: -Заучивание наизусть «Жук» Е.Трутнева -Отгадывание звуковых загадок. Социально-коммуникативное развитие: - Развивающая игра «Найди картинку к звуку» Художественно-эстетическое развитие: - Творческое задание «Изобрази то, не знаю что» Физическое развитие: - Пальчиковая гимнастика «Сороконожки». Взаимодействие с родителями: - Звуковые загадки «Насекомые» Звуки насекомых

Познавательное развитие: -Опыт «Как звучат камни и песок» -Мультимедийная презентация со звуком «Звуки моря» Речевое развитие: -Речевая игра «Составь предложение» с опорой на звук. -Речевая игра «Семейка слов» Социально-коммуникативное развитие: - Д/и «Иди-беги» Художественно-эстетическое развитие: - Творческое задание «Слушаем и рисуем» Физическое развитие: - Упражнение на релаксацию «Звуки моря» Взаимодействие с родителями: - Участие в проекте «Моря и океаны» Звуки моря

Познавательное развитие: - Опыт «Танцующий песок» - Мультимедийная презентация со звуком «Дельфины» Речевое развитие: -Речевое упражнение «Кто? Что?». -Отгадывание звуковых загадок. Социально-коммуникативное развитие: -Д/и «Разведчик» -Развивающая игра «Найди картинку к звуку» Художественно-эстетическое развитие: - Творческое задание «Изобрази то, не знаю что» Физическое развитие: - Упражнение на релаксацию «Звуки моря» Взаимодействие с родителями: -Участие в создании книжки- малышки «Что мы знаем о дельфинах» Звуки морских обитателей

Познавательное развитие: -Творческое задание «Озвучь стихотворение»: «Ежик и барабан» Г.Виеру -Опыт «Почему звучит гитара?» Речевое развитие: -Чтение: «Наказанная погремушка» Л.Разумова -Отгадывание звуковых загадок. Социально-коммуникативное развитие: -Д/и «Веселый Петрушка» Художественно-эстетическое развитие: - Импровизация «Необычный оркестр». Физическое развитие: - Физминутка «Веселый марш» Взаимодействие с родителями: Выставка творческих работ детей. Шумовые музыкальные инструменты