Разработала: Никуленко О.А., старший воспитатель 1 квалификационной категории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направления использования ИКТ Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми Использование ИКТ в процессе взаимодействия.
Advertisements

Использование информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе в ДОУ Мукменова Оксана Ильясовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад49»г.Тобольск.
LOGO Электронные образовательные ресурсы в дошкольном образовании 2014г.
Автор: Гаврина Елена Евгеньевна воспитатель СП ГБОУ СШО 1 «ОЦ» с. Б-Глушица «Детский сад 4 «Колосок» муниципального р-на Большеглушицкий Самарской обл.
Внедрение ИКТ в образовательное пространство в детском саду « Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать.
Габидулина И.Р., методист МКУ «Ресурсный центр». Коммуникативная компетентность педагога - способность выстраивать коммуникации в различных форматах:
цель инновационной деятельности с педагогическими кадрами повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс.
Выполнила: Рудакова О.Ф.. ИКТ (информационно- коммуникационные технологии) это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются.
Использование ИКТ как средство проведения современных занятий в ДОУ Автор презентации: Воспитатель: Шишлова Юлия Андреевна г. Астрахань, НДОУ 128 «Улыбка»
Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера.
Оптимизация воспитательно- образовательного процесса в условиях применения ИКТ в ДОУ. Презентацию подготовила: Харинова Н.А.
Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях ДОУ, как фактор успешной реализации ФГТ. Автор презентации: Заведующий МКДОУ «Буратино» Лаптева.
Захарова И. Н., заведующий МБДОУ детский сад 37 детский сад 37 Оптимизация образовательного процесса ДОУ посредством внедрения информационно- коммуникативных.
Консультация для воспитателей МБДОУ 8 « Виноградинка » подготовила : старший воспитатель МБДОУ 8 « Виноградинка » Вольвака Е. В.
Презентация по теме: «Внедрение и использование ИКТ в практике работы ДОУ» Презентацию подготовила старший воспитатель муниципального автономного дошкольного.
О ПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ЭПОХА Использование ИКТ в дошкольном образовании Выступление на педагогическом совете Автор презентации : воспитатель Ишмуратова Н. А. Государственное.
Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
Семинар для воспитателей Подготовили: воспитатель 1 к.к. Маркова Н.В. Воспитатель Заусаева Е.А. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Непосильных задач не бывает – в любой ситуации помни, что ты можешь все! Далай Лама Рябова Ольга Борисовна город Ковров Владимирской области Воспитатель.
Транксрипт:

Разработала: Никуленко О.А., старший воспитатель 1 квалификационной категории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8 города Шимановска»

На основании приказа министерства образования и науки Амурской области в нашем дошкольном учреждении открыта базовая опорная площадка по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования». Консультативный пункт по использованию информационно- коммуникативных технологий.

Руководитель базовой площадки – заведующий. Одно из требований для работы консультативного пункта – наличие тьютора.

Цель: активное внедрение и использование икт в дошкольном образовании Задачи: Систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса. Разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения образовательной деятельности. Расширение использования информационно-компьютерных технологий в образовательной деятельности. Создание банка мультимедийных презентаций для дошкольников, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в образовательной работе.

Направления использования ИКТ Использование ИКТ при организации образовательной деятельности с детьми Использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями Использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами

Педагогические задачи использования ИКТ привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формировать информационную культуру у детей; активизировать познавательный интерес ; реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе; активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

Средства ИКТ, используемые в ДОУ Компьютер Мультимедийный проектор Принтер DVD плейер Телевизор Магнитофон Интерактивный стол Видеокамера Интерактивная доска Ноутбук Экран Компьютер Мультимедийный проектор Принтер DVD плейер Телевизор Магнитофон Интерактивный стол Видеокамера Интерактивная доска Ноутбук Экран

Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду, которую мы используем в своей работе, – проведение НОД с использованием мультимедийных презентаций.

Классификация мультимедийных презентаций: 1.«Игровая математика» 2.«Путешествие по сказкам» 3.«Развитие речи дошкольников» 4.«Культура поведения» 5.«Правила дорожного движения» и др.

Одно из направлений использования ИКТ – работа узких специалистов.

Работа с социумом: городская библиотека, ГИБДД

минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации; возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации; оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; рост объема информации; обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта, форум); оперативное получение информации; расширение информационных потоков; создание электронных газет, журналов; на родительских собраниях, можно показать в презентации фото различных видов деятельности детей, видеоматериалы и проводить различные консультации с наглядностью… минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации; возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; обеспечение индивидуального подхода к субъекту коммуникации; оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; рост объема информации; обеспечивает диалог субъектов коммуникации (электронная почта, форум); оперативное получение информации; расширение информационных потоков; создание электронных газет, журналов; на родительских собраниях, можно показать в презентации фото различных видов деятельности детей, видеоматериалы и проводить различные консультации с наглядностью…

Сан ПиН

позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала; использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно- образное мышление детей дошкольного возраста; одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация; при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов; с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.) позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала; использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно- образное мышление детей дошкольного возраста; одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация; при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов; с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.)

Месяц Наименование мероприятия Примечание 1. Ноябрь Организация работы базовой площадки в МДОБУ по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» Приказ министерства образования и науки Амурской области, приказ Управления образования администрации города Шимановска 2Январь - февраль Поставка оборудования Интерактивные стол и доски, спортивное оборудование, игровое оборудование 3Март Составление графика работы групп с интерактивным оборудованием Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе Родительское собрание в младшей группе 11, выступление логопеда Коневой Е.Н. 4Апрель Родительское собрание старшей группы 2