© Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры 30.10.2014 Новые возможности российских компаний в сфере торговой политики и технического регулирования в условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры Формирование эффективной системы защиты российских производителей в условиях ВТО: что делать государству.
Advertisements

Предстоящие изменения, связанные с оптимизацией системы аккредитации: ужесточение требований и упрощение процедур.
Аспекты технических барьеров и санитарных мер в торговле в свете ВТО и ТС Нуритдин Джаманкулов, ноября 2012 года.
Доклад ПРИЗНАНИЕ РАБОТ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В. В. Назаренко, Первый заместитель.
Соглашение ВТО по техническим барьерам в торговле Министерство экономического развития Российской Федерации Департамент торговых переговоров.
1 2-ой Международный Форум «Технологии в машиностроении-2012» 29 июня 2012 года МАТЮШИН ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ Вице-президент Некоммерческого партнёрства.
Проект ТАСИС Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация технических регламентов и стандартов г. Астана, Рахат Токтоналиев 21 ноября 2006 года.
Совершенствование системы аккредитации испытательных лабораторий аттестующих организаций.
Сближение систем технического регулирования, стандартизации и сертификации ЕС и РФ Проект финансируется Европейским Союзом 1 Проект «Сближение систем технического.
Тема 7. Подтверждение соответствия Согласно руководству ИСО/МЭК 2"Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности"; система.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
Проект ТАСИС Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация технических регламентов и стандартов Принципы Соглашения ВТО О технических барьерах в.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
Реформа системы аккредитации: правовое регулирование Москва, 2014.
Необходимые изменения фармацевтического законодательства в связи со вступлением России в WTO Завидова Светлана, консультант по правовым вопросам AIPM.
Изабель Эллер - Isabelle Heller Закон Российской Федерации «О техническом регулировании» и европейский новый подход Технические регламенты и.
«Актуальные вопросы законодательства в сфере пожарной безопасности». Семинар-совещание Санкт-Петербург 17 мая 2012 г.
КОПЧУГОВА ЛИДИЯ ИВАНОВНА ОАО «ВНИИЖТ» LIDIA KOPCHUGOVA JSC VNIIZhT.
Медведева Светлана Станиславовна Управляющий партнер ООО «Центр подрядных торгов в строительстве» 8 (495)
Транксрипт:

© Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры Новые возможности российских компаний в сфере торговой политики и технического регулирования в условиях ВТО Владимир Таланов Старший юрист

© Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры | 2 Нетарифные меры в торговой политике

© Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры | 3 Соглашение о технических барьерах в торговле Вступило в силу 01 января 1995 года Обязательно для всех 155 членов ВТО Регулирует: -Технические регламенты -Стандарты -Оценка соответствия

© Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры | 4 Основные принципы соглашения -Запрет дискриминации -Недопустимость необоснованных ограничений в торговле -Международная гармонизация -Стремление к взаимному признанию и эквивалентности -Прозрачность -Возможность отклонений в случае крайней необходимости

© Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры | 5 Правила о прозрачности Согласно статье 2.9 Соглашения, члены ВТО обязаны направлять в Секретариат ВТО проекты технических регламентов при наличии двух условий: (1)Не существует соответствующий международный стандарт, либо предложенное регулирование или процедура ему не соответствуют, и (2)Технический регламент процедура оценки соответствия может иметь существенное влияние на торговлю с другими членами ВТО. Проекты должны быть направлены в секретариат ВТО по возможности за 60 дней до их официального утверждения для того, чтобы все члены ВТО имели возможность направить свои комментарии.

© Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры | 6 Основные претензии по ТБТ к ЕС Прозрачность Дополнительная информация Время на адаптацию Необоснованный барьер Гармонизация Дискриминация Преференции развивающимся странам

© Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры | 7 Основные претензии по ТБТ к Китаю Прозрачность Дополнительная информация Время на адаптацию Необоснованный барьер Гармонизация Дискриминация

© Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры | 8 Система уведомлений ВТО

© Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры | 9 Система уведомлений ВТО

© Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры | июня 2012 года вступила в силу новая редакция закона Японии «О торговле пищевыми товарами и о биомаркировках». Использование маркировки «био» на товарах возможно лишь в том случае, если при производстве товара не использовалось каких-либо ненатуральных ингредиентов. Во исполнение требований закона Правительство Японии разработало «Правила продажи товаров рыбного промысла». Глава 9 Правил установила новые правила продажи икры лососёвых пород рыб (красная икра). В соответствии с Правилами, для размещения маркировки «био» на красную икру, производитель или импортер обязаны доказать компетентному органу Японии, что а) при производстве икры не использовалось красителей, консервантов или иных ненатуральных компонентов, а в состав конечного продукта входит лишь сама икра, соль и вода и б) при разведении рыбы, из которой добыта икра, в корм животным не добавлялось каких-либо красителей, консервантов или ненатуральных ингредиентов. Более того, Правила установили особые требования к местам продажи икры, не сопровожденной маркировкой «био». Такая икра должна продаваться отдельно от «био» икры, продажа может осуществляться лишь в холодильниках, оформленных в желто-черных цветах, дверь холодильника не должна иметь прозрачного стекла. Пример спора

© Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры | 11 Пример спора ООО «Дальневосточный рыбный комбинат» является долгосрочным поставщиком икры лососёвых пород рыб на японский рынок. При производстве икры ДРК использует бензоат натрия (Е 211), а также пищевую добавку "РТ-26", которая придает икре сладкий привкус. В результате введения новых Правил продажа икры, произведенной ДРК, в Японии сократилась на 42 процента. ОАО «Русская икорная компания» также является долгосрочным поставщиком икры лососёвых пород рыб на японский рынок. При производстве икры РИК не использует каких- либо консервантов или красителей. Тем не менее, при выращивании лососевых рыб в корме, используемом РИК, содержится химический пигмент, который придает мясу рыбы более богатый оранжевый цвет. По заключению научных экспертов, добавление пигмента в корм рыб сказывается только на цвете мяса рыбы и никак не влияет на цвет, размер и иные свойства икры. Как бы то ни было, ввиду использования названного пигмента икра производства РИК также была признана не соответствующей требованиям «био» икры и подлежит реализации в специальных холодильниках с маркировкой. В результате введения новых Правил продажа икры, произведенной РИК, в Японии сократилась на 54 процента.

© Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры | 12 Технический регламент против стандарта Разный объем ответственности государства в случае технического регламента и стандарта. Технический регламент ( EC - Asbestos ): Document applies to an identifiable product or group of products EC – Sardines: покрывается ли наименование товара? Правила обозначения? Document lays down one or more product characteristics US – Shrimp: Связанные и несвязанные с продуктом процессы производства Compliance is mandatory US – Tuna II: де-факто стандарты

© Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры | 13 Наличие международного стандарта US – Tuna (Mexico) II -Обязательный характер -Обоснованность -Наличие международного стандарта

© Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры | 14 Обоснованность («законные цели») China – Domestic Gas Cooking Appliances The representative of the EC was also concerned about the requirement of a minimum temperature resistance of the burner material, which he believed to be set at 700 degrees Celsius. It was stressed that none of the existing standards in Japan, the United States, Australia and the EC had such a minimum temperature resistance requirement, as this was not necessary for safety reasons. Committee on Technical Barriers to Trade, Minutes of Meeting of 23 May 2006, G/TBT/M/38, para. 40. This requirement was aimed at ensuring safe operation of intense fire for quick frying. This was a traditional Chinese way of cooking, so the fire hole was the hottest part of the burners and stricter requirement had to be adopted. China... recalled that the standard was based on a particular need of Chinese cuisine. Committee on Technical Barriers to Trade, Minutes of Meeting of 20 March 2008, G/TBT/M/44, para. 222, Minutes of Meeting of 01 – 02 July 2008, G/TBT/M/45, para. 146.

© Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры | 15 Механизм Specific Trade Concerns - Китай Постепенное возрастание обсуждения уведомлений Китая

© Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры | 16 Возможные претензии к РФ - мнение Росстандарта 1. Признание иностранных результатов оценки соответствия, полученных в третьих странах В связи с нормой п.2 ст. 9 Соглашения Евр АзЭС от положение, при котором документы о соответствии, полученные в третьих странах (в т.ч., о результатах испытаний), м.б. признаны в России только в случае наличия взаимного договора между вышеуказанной третьей страной и каждым государством, входящим в Евр АзЭС 2. Аккредитация иностранных органов по сертификации 3. Принятие декларации иностранным производителем Невозможность подтвердить в России соответствие продукции обязательным требованием в форме самостоятельного принятия декларации иностранной фирмой 4. Порядок отмены технических регламентов РФ и Евр АзЭС после принятия ТР ТС 5. Существенные исключения Закона 184-ФЗ о техническом регулировании Телекоммуникации, продукция государственного оборонного заказа, медицинское оборудование, а также атомная промышленность и др. выведены из-под сферы действия Закона о техническом регулировании и выведены из-под определения «техническое регулирование». 6. Субъекты, разрабатывающие технические регламенты ТС Делегации не находят в нормативно-правовых актах ТС норму о порядке разработки технического регламента ТС, согласно которой любое лицо могло бы участвовать в разработке проекта технического регламента.

© Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! , Россия, Москва, ул. Большая Ордынка, д. 40, стр. 5 Тел.: +7 (495) Факс: +7 (495) Владимир Таланов старший юрист