Кононова И.В., учитель математики МОУ «Черлакская средняя общеобразовательная школа 2» Гурова Л. М., методист МБУ «Информационно-методический и ресурсный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение задач В13. Выполнила: учитель математики МБОУ «Свияжская СОШ ЗМР РТ» Вавилова Наталия Александровна.
Advertisements

Афанасьева Светлана Викторовна ГОУ СОШ 420 г. Москва, 2009 ГОУ СОШ 420 г. Москва, 2009.
Рисуем параллелепипед Известно, что параллельная проекция тетраэдра, без учета пунктирных линий, однозначно определяется заданием проекций его вершин (рис.
Математическаяэстафета для 7-8 классов для 7-8 классов «Графы в решении логических задач» Математическаяэстафета для 7-8 классов для 7-8 классов «Графы.
Решение заданий В13 (тест) по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике 2013 года Часть 2.
Графы Автор: Баум Маргарита Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тисульская средняя общеобразовательная школа 1 Руководитель: Пода Надежда.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Графы Автор: Баум Маргарита Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тисульская средняя общеобразовательная школа 1 Руководитель: Пода Надежда.
Текстовые задачи B13 Открытый банк заданий mathege.ru Беляева Ольга Петровна, учитель математики, МБОУ лицей 28 Тамбов г.
1 Задачи на составление уравнений Школа ЕГЭ. 2 При создании презентации были использованы задачи из книги С. А. Шестакова, Д. Л. Гущина « Математика.
Решение практико- ориентированных задач при подготовке к ГИА и ЕГЭ по математике.
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! Нивен. А. презентацию подготовила учитель МАОУ «Лицей 62» г. Саратова Воеводина Ольга Анатольевна.
Компания "Альфа" начала инвестировать средства в перспективную отрасль в 2001 году, имея капитал в размере 3000 долларов. Каждый год, начиная с 2002 года,
Задача 12 Из пункта A в пункт B одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Перед вами тест, который поможет вам подготовиться к контрольной работе по теме «Отношения. Пропорции. Проценты»
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Упражнение 1 В треугольнике ABC угол C равен 90 о, угол A равен 30 о, AB = 2. Найдите BC. Ответ: 1.
Транксрипт:

Кононова И.В., учитель математики МОУ «Черлакская средняя общеобразовательная школа 2» Гурова Л. М., методист МБУ «Информационно-методический и ресурсный центр в сфере образования» Черлакская МР 1

Понятие графа. Задачи на построение уникурсальных графов Графы при решения комбинаторных задач Графы при решении логических задач Графы при решении текстовых задач 2

Граф - схема, состоящая из точек и соединяющих эти точки отрезков прямых или кривых. Cтепень вершины- это количество ребер графа, исходящих из этой вершины. Вершина называется нечетной- если степень этой вершины нечетная, четной если степень этой вершины четная. 3

4

1. Невозможно начертить граф с нечетным числом нечетных вершин. 2. Если все вершины графа четные, то можно не отрывая карандаш от бумаги («одним росчерком»), проводя по каждому ребру только один раз, начертить этот граф. Движение можно начать с любой вершины и закончить его в той же вершине. 3. Граф, имеющий всего две нечетные вершины, можно начертить, не отрывая карандаш от бумаги, при этом движение нужно начать с одной из этих нечетных вершин и закончить во второй из них. 4. Граф, имеющий более двух нечетных вершин, невозможно начертить «одним росчерком». Фигура (граф), которую можно начертить не отрывая карандаш от бумаги, называется уникурсальной. 5

Можно ли нарисовать граф, изображенный на рисунке на отрывая карандаша от бумаги и проведя каждое ребро только один раз. 6

-раздел математики, рассматривающий вопросы(задачи), связанные с подсчётом числа всевозможных комбинаций из элементов данного конечного множества при сделанных исходных предположениях. Большинство задач решается с помощью двух правил: правило сложения и правило произведения 7

Правило суммы:Правило произведения: Если объект А можно выбрать m способами, а объект В – n способами, то выбор «либо А, либо В», можно сделать (m +n) способами Если объект А можно выбрать m способами и если после каждого такого выбора объект В можно выбрать n способами, то выбор пары (А;В) в указанном порядке можно сделать mn способами 8

В Стране Чудес есть три города: А, Б и В. Из города А в город Б ведет 6 дорог, а из города Б в город В 4 дороги (см. рис.). Сколькими способами можно проехать от А до В? 9

В Стране Чудес построили еще один город Г и несколько новых дорог (см. рис.). Сколькими способами можно теперь добраться из города А в город В? 10

фразаусатыйфилинтараканкотмудрыйфилинпоетбежитстучитспиткоттараканговорливыйфилинкоттаракан Попугай Иннокентий знает следующие слова: филин, кот, таракан, поёт, бежит, стучит, спит, говорливый, мудрый, усатый. Он может произносить такие фразы: прилагательное + существительное + глагол. Например, «Мудрый таракан поёт». Сколько разных фраз может сказать Кеша? 11

чччубоб (ЧЧ) чубоб (ЧЧ) боб (ББ) б (ЧБ) чуб (ЧБ) б (ББ) ч (ББ) чуб (ЧЧ) б (ЧБ) б (ЧБ) чччуб (ЧЧ) чуб (ББ) ч (ЧБ) б (ББ) ччч (ЧЧ) ч (ЧБ) чуб (ЧБ) ч (ЧЧ) б (ББ) чччуб (ЧЧ) чуб (ЧБ) ч (ЧЧ) б (ЧБ) ччч (ЧЧ) ч 12

7*6:2=21 13

14

15

16

Известно, что в настоящий момент: 1) Ваня сыграл шесть партий; 2) Толя сыграл пять партий; 3) Леша и Дима сыграли по три партии; 4) Семен и Илья сыграли по две партии; 5) Женя сыграл одну партию. Требуется определить: с кем сыграл Леша. Шахматный турнир проводится по круговой системе, при которой каждый участник встречается с каждым ровно один раз, участвуют семь школьников. 17

Число в скобках называют степенью вершины, оно показывает сколько ребер выходит из данной вершины В аня (6) Т оля (5) Л еша (3) Д има (3) С емен (2) И лья (2) Ж еня (1) Изобразим участников турнира точками Для каждой точки укажем ее имя (по первой букве имени игрока) и количество партий, сыгранные этим игроком 18

Начать построение ребер следует с вершины В, так как это единственная вершина, которая соединяется со всеми другими вершинами графа В аня (6) Т оля (5) Л еша (3) Д има (3) С емен (2) И лья (2) Ж еня (1) Будем строить ребра графа с учетом степеней вершин 19

Для вершин В и Ж построены все возможные ребра В аня (6) Т оля (5) Л еша (3) Д има (3) С емен (2) И лья (2) Ж еня (1) Сделаем первые выводы: 20

Теперь однозначно определяются ребра вершины Т. С учетом ребра ВТ надо построить четыре ребра В аня (6) Т оля (5) Л еша (3) Д има (3) С емен (2) И лья (2) Ж еня (1) Построим следующие ребра 21

Все возможные ребра теперь построены для вершин Ж, В, Т, а также для вершин С и И В аня (6) Т оля (5) Л еша (3) Д има (3) С емен (2) И лья (2) Ж еня (1) Пора делать новые выводы 22

ОТВЕТ: Леша играл с Толей, Ваней и Димой В аня (6) Т оля (5) Л еша (3) Д има (3) С емен (2) И лья (2) Ж еня (1) Требовалось определить: с кем сыграл Леша. Граф к задаче построен 23

В одном дворе живут четыре друга. Вадим и шофер старше Сергея, Николай и слесарь занимаются боксом, Электрик-младший из друзей. По вечерам Андрей и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого из друзей. 24

Вадим Коля Сергей Андрей слесарь токарь электрик шофер Начинаем анализировать полученную схему. От каждого верхнего кружка должно исходить 4 линии к кружкам нижнего ряда,одна из которых сплошная(прочная связь),три- пунктирные. (разрывная связь). И от кружков нижнего ряда-аналогично. От Сергея отходит 3 разрывные связи, значит, четвертая- прочная связь Ответ готов: Вадим-токарь, Сергей-слесарь, Коля-электрик, Андрей-шофер 25

Основные понятия Основные сюжеты задач Задачи на движение Задачи на количественные отношения Задачи на производительность Задачи на проценты 26

Определение 1. Ребро графа называется ориентированным ребром, если одну из его вершин считать началом, а другую концом этого ребра. Определение 2. Граф, у которого все ребра ориентированные, называется ориентированным графом. 27

28

С=А*В ГРАФ ЗАВИСИМОСТИ 29

Из физической формулы выразите переменную I. 30

ГРАФ СУММИРОВАНИЯ (ВЫЧИТАНИЯ) 31

ГРАФ РАЗНОСТНОГО СРАВНЕНИЯ 32

ГРАФ КРАТНОГО СРАВНЕНИЯ 33

А- отличников А1 – всего d – результат сравнения Задачи на нахождение части от числа и числа по его части. Задачи на проценты. 34

σ=2*3+2*3 1.с 2=а*в 2 2.С1=а*в 1, отсюда а=с 1/в 1 35

Графы нужны как средство выведения свойств уравнений, а уравнения решаются на основе свойств уравнений 36

σ=2(кол-во ребер, выходящих из вершины с)*7(количество вершин в дереве)+2(кол-во ребер, выходящих их вершины а)*5(кол-во вершин)+2(2(кол-во ребер, выходящих их вершины а 1)*3(кол-во вершин)= =30 37

1 этап. С=с 1+с 2 2 этап. С1= а 1*в 3 этап. С2= а 2*в 4 этап. С=а 1*в+а 2*в 5 этап. С= в*(а 1+а 2) 6 этап. С=2*(45+15) 38

1 этап. а=а 1+а 2 2 этап. С= в*(а 1+а 2) 3 этап. С=2*(45+15) 39

Модель задачи та же, что и в предыдущей Используя те же данные можно составить задачу на другой сюжет, например на стоимость. 40

Или по формуле с=(а 1+а 2)*в 120=(45+15)*в 60 в=120, в=2 41

1.с=а*в 2.А=а 1+а 2 3.а 1=а 2+d 4.С=(а 1+а 2)*в=(а 1+d +a2)*в=(2 а 2+d)*в 5.120=(2 х+30)*2 42

σ=2*5+2*3=16 с=75 км/ч а 1=40 км/ч в=3 с а 2-? км/ч с=(а 1+а 2)*в а 2=50 км/ч 43

1. Расстояние между городами A и B равно 435 км. Из города А в город В со скоростью 60 км/ч выехал первый автомобиль, а через час после этого навстречу ему из города В выехал со скоростью 65 км/ч второй автомобиль. На каком расстоянии от города А автомобили встретятся? Ответ дайте в километрах. 2. Два пешехода отправляются одновременно в одном направлении из одного и того же места на прогулку по аллее парка. Скорость первого на 1,5 км/ч больше скорости второго. Через сколько минут расстояние между пешеходами станет равным 300 метрам? 44

3. Из одной точки круговой трассы, длина которой равна 14 км, одновременно в одном направлении стартовали два автомобиля. Скорость первого автомобиля равна 80 км/ч, и через 40 минут после старта он опережал второй автомобиль на один крут. Найдите скорость второго автомобиля. Ответ дайте в км/ч. 4. Теплоход, скорость которого в неподвижной воде равна 25 км/ч, проходит по течению реки и после стоянки возвращается в исходный пункт. Скорость течения равна 3 км/ч, стоянка длится 5 часов, а в исходный пункт теплоход возвращается через 30 часов после отплытия из него. Сколько километров прошел теплоход за весь рейс? 45

5. Первую треть трассы велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, вторую треть со скоростью 16 км/ч, а последнюю треть со скоростью 24 км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч. 6. По морю параллельными курсами в одном направлении следуют два сухогруза: первый длиной 120 метров, второй длиной 80 метров. Сначала второй сухогруз отстает от первого, и в некоторый момент времени расстояние от кормы первого сухогруза до носа второго сухогруза составляет 400 метров. Через 12 минут после этого уже первый сухогруз отстает от второго так, что расстояние от кормы второго сухогруза до носа первого равно 600 метрам. На сколько километров в час 2 скорость первого сухогруза меньше скорости второго? 46

7. Каждый из двух рабочих одинаковой квалификации может выполнить заказ за 15 часов. Через 3 часа после того, как один из них приступил к выполнению заказа, к нему присоединился второй рабочий, и работу над заказом они довели до конца уже вместе. Сколько часов потребовалось на выполнение всего заказа? 8. Первая труба пропускает на 6 литров воды в минуту меньше, чем вторая труба. Сколько литров воды в минуту пропускает первая труба, если бак объемом 360 литров она заполняет на 10 минут медленнее, чем вторая труба? 47

10. Виноград содержит 9 1% влаги, а изюм 7%. Сколько килограммов винограда требуется для получения 21 килограмма изюма? 11. Том Сойер и Гекльберри Финн красят забор длиной 100 метров. Каждый следующий день они красят больше, чем в предыдущий, на одно и то же число метров. Известно, что за первый и последний день в сумме они покрасили 20 метров забора. За сколько дней был покрашен весь забор? 12. У гражданина Петрова 1 августа 2000 года родился сын. По этому случаю он открыл в некотором банке вклад в 1000 рублей. Каждый следующий год 1 августа он пополнял вклад на 1000 рублей. По условиям договора банк ежегодно 31 июля начислял 2 0 % на сумму вклада. Через 6 лет у гражданина Петрова родилась дочь, и он открыл в другом банке ещё один вклад, уже в 2200 рублей, и каждый следующий год пополнял этот вклад на 2200 рублей, а банк ежегодно начислял 4 4 % на сумму вклада. Через сколько лет после рождения сына суммы на каждом из двух вкладов сравняются, если деньги из вкладов не изымаются? 48

Жигачева Наталья Александровна. Графовое моделирование структур решений сюжетных задач в курсе алгебры 7 класса : Дис.... канд. пед. наук : : Омск, c. РГБ ОД, 61:00-13/ vospitania/zhigacheva.htmlhttp:// vospitania/zhigacheva.html Н.Г. Рыженко, Е.Г.Соломатова Структурная полнота систем задач в курсе математики 6 класса Н.Г. Рыженко Сложность и трудность структуры решения текстовой задачи 49