ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ ОМС Заместитель начальника Финансово- экономического управления ФОМС Железнякова Инна Александровна Заседание профильной комиссии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оплата медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования МОСКВА, 2014 Заместитель начальника Финансово-экономического управления ФОМС.
Advertisements

О применении эффективных способов оплаты медицинской помощи, включая группы болезней, ориентированных на результаты деятельности медицинских организаций.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
«В годах за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в бюджеты территориальных фондов, осуществляется.
Вопросы эффективного управления медицинской деятельностью при переходе на оплату медицинской помощи по клинико-статистическим группам Ставрополь главный.
Применение различных способов оплаты в системе обязательного медицинского страхования.
2014 год Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области Качер Ольга Вениаминовна Начальник Управления организации ОМС ТФОМС.
Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Состав Комиссии (утверждается нормативным правовым актом субъекта.
ГУ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН _________________________________________________________________________________.
Начальник управления развития системы здравоохранения министерства здравоохранения Иркутской области Владимир Иванович Погорелов.
Заместитель начальника Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению А.С.Карпов Разграничение полномочий.
Основные подходы в организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации Директор Департамента организации.
Модернизация системы здравоохранения РФ в рамках проекта закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ» Исполнительный директор ТФОМС Алтайского.
Подготовка к сдаче отчета за 2011 год по финансово- статистической форме 62 «Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению» Хамаганова.
Подготовка к сдаче отчета за 2010 год по финансово- статистической форме 62 «Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению» Хамаганова.
«ТФОМС Волгоградской области». БЮДЖЕТ (РАЗДЕЛ II) Специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНАЯ.
О формах взаимодействия медицинских и фармацевтических вузов с территориальными органами практического здравоохранения в вопросах совершенствования оказания.
2014 год ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОТИВОВИРУСНОЙ ТЕРАПИИ БОЛЬНЫХ, СТРАДАЮЩИХ ХРОНИЧЕСКИМИ ВИРУСНЫМИ ГЕПАТИТАМИ, В РАМКАХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ.
Финансово-экономическое управление ТФОМС НСО. Постановление Правительства РФ от «О программе государственных гарантий бесплатного оказания.
Транксрипт:

ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ ОМС Заместитель начальника Финансово- экономического управления ФОМС Железнякова Инна Александровна Заседание профильной комиссии по специальности «Оториноларингология» 19 июня 2014 года

Новый закон об ОМС: централизация и унификация Полная централизация взносов на ОМС работающего и неработающего населения Выравнивание финансового обеспечения территориальных программ ОМС на уровне единого подушевого норматива затрат Унификация методов оплаты медицинской помощи 2 Источник: расчеты по данным Росстата, Минздравсоцразвития России, финансово-экономического обоснования проекта закона «Об обязательном медицинском страховании»

Особенности программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов С 1 января 2013 года введены единые подушевые финансовые нормативы С 1 января 2013 года программа утверждается на три года, что расширяет возможность перспективного планирования и позволяет системе здравоохранения работать более ритмично в целях обеспечения доступности и качества медицинской помощи с учетом реальной потребности населения Показатель Утверждено на гг. (постановление Утверждено на гг. (постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 г ) Утверждено на гг. (постановление Правительства РФ от 18 октября 2013 г. 932) 3

СРЕДНИЕ НОРМАТИВЫ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ВИДАМ И УСЛОВИЯМ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Средние нормативы объема медицинской помощи 2012 год* 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью посещений с профилактической целью на 1 жителя-2,442,772,952,98 в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, посещений с профилактической целью на 1 застрахованное лицо -2,042,272,352,38 для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме (1 вызов – в 3,5 раза дешевле 1 вызова скорой медицинской помощи) в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, посещений на 1 застрахованное лицо -0,360,460,6 для медицинской помощи в условиях дневных стационаров (1 койка – в 3 раза дешевле, чем 1 койка круглосуточного стационара) пациенто-дней на 1 жителя 0,590,630,6650,710,735 в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, пациенто-дней на 1 застрахованное лицо 0,490,520,550,590,61 для медицинской помощи в стационарных условиях (-0,004 – 572 тыс. госпитализаций 17,5 тыс. коек) случаев госпитализации на 1 жителя--0,1970,193 # в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, случаев госпитализации на 1 застрахованное лицо -- 0,1760,172 для медицинской реабилитации в стационарных условиях в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, койко-дней на 1 застрахованное лицо --0,030,0330,039 * В 2012 году норматив амбулаторной медицинской помощи с профилактической целью не устанавливался. Норматив числа посещений составлял 9,7 на 1 человека, в рамках базовой программы ОМС – 8,962 на 1 застрахованное лицо. Норматив медицинской помощи в стационарных условиях устанавливался в 2012 году и 2013 году в валовом показателе (койко-день). # Уменьшение объема круглосуточной стационарной помощи на 0,004 случаев госпитализации на 1 жителя соответствует уменьшению количества госпитализаций на 572 тыс., что соответствует 17,5 тыс. коек. 4

29 ноября 2010 года N 326-ФЗ ЗАКОН ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются тарифным соглашением между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации Тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются тарифным соглашением между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, созданными в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), включенными в состав комиссии, создаваемой в субъекте Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона. Требования к структуре и содержанию указанного тарифного соглашения устанавливаются Федеральным фондом.статьей 76 частью 9 статьи 36 (в ред. Федеральных законов от N 213-ФЗ, от N 317-ФЗ)N 213-ФЗN 317-ФЗ 5

Рекомендации по способам оплаты стационарной медицинской помощи

КСГ по оториноларингологии Код профиля ПрофильКПГ 1Акушерское дело 0,700 2Акушерство и гинекология 0,847 3Аллергология и иммунология 1,450 4Гастроэнтерология 0,874 5Гематология 1,036 6Дерматология 0,984 7Детская кардиология 1,480 8Детская онкология 2,100 9Детская урология-андрология 1,030 10Детская хирургия 1,320 11Детская эндокринология 1,680 12Инфекционные болезни 0,722 13Кардиология 0,960 14Колопроктология 1,338 15Неврология 1,304 16Нейрохирургия 1,250 17Неонатология 1,929 18Нефрология 2,030 19Онкология 1, Оториноларингология 0,888 21Офтальмология 0,682 22Педиатрия 1,300 23Пульмонология 1,012 24Ревматология 1,459 25Сердечно-сосудистая хирургия 1,262 26Стоматология детская 1,260 27Терапия 1,134 28Торакальная хирургия 1,619 29Травматология и ортопедия 1,187 30Урология 1,087 31Хирургия 0,970 32Хирургия (абдоминальная)1,176 33Хирургия (комбустиология)1,320 34Челюстно-лицевая хирургия 1,046 35Эндокринология 1,128 36Прочее 1, Доброкачественные новообразования, новообразования insitu уха, горла, носа, полости рта 0,7420Тер 81Средний отит, мастоидит, нарушения вестибулярной функции 0,8320Тер 82Другие болезни уха 1,0220Тер 83 Другие болезни и врожденные аномалии верхних дыхательных путей, симптомы и признаки, относящиеся к органам дыхания, нарушения речи 1,1020Тер 84 Операции на органе слуха, придаточных пазухах носа и верхних дыхательных путях (уровень затрат 1) 0,5520Хир 85 Операции на органе слуха, придаточных пазухах носа и верхних дыхательных путях (уровень затрат 2) 0,7320Хир 86 Операции на органе слуха, придаточных пазухах носа и верхних дыхательных путях (уровень затрат 3) 1,0220Хир 87 Операции на органе слуха, придаточных пазухах носа и верхних дыхательных путях (уровень затрат 4) 1,3320 Комб 88 Операции на органе слуха, придаточных пазухах носа и верхних дыхательных путях (уровень затрат 5) 2,4120 Комб КСГНаименование КСГВК Код профи ля Тип 9 ГРУПП

Профили 8

Оториноларингология 9

Оториноларингология 9 групп

80 группа - Доброкачественные новообразования, новообразования insitu уха, горла, носа, полости рта 11

81 группа- Средний отит, мастоидит, нарушения вестибулярной функции 12

82 группа-Другие болезни уха 13

14 83 группа- Другие болезни и врожденные аномалии верхних дыхательных путей, симптомы и признаки, относящиеся к органам дыхания, нарушения речи

84 группа - Операции на органе слуха, придаточных пазухах носа и верхних дыхательных путях (уровень затрат 1) 15

85 группа - Операции на органе слуха, придаточных пазухах носа и верхних дыхательных путях (уровень затрат 2) 16

86 группа - Операции на органе слуха, придаточных пазухах носа и верхних дыхательных путях (уровень затрат 3) 17

87 группа - Операции на органе слуха, придаточных пазухах носа и верхних дыхательных путях (уровень затрат 4) 18

88 группа - Операции на органе слуха, придаточных пазухах носа и верхних дыхательных путях (уровень затрат 5) 19

Развитие группировки в гг Выделение новых групп Погружение методов ВМП Выделение отдельных групп для детей Определение единого порядка оплаты незаконченных случаев лечения Определение единого порядка оплаты при использовании нескольких методов хирургического лечения (комбинированные группы)

21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!