«КОНЦЕПЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ FIFA 2018 ГОДА В РОССИИ» Научный руководитель ОАО «НИИАТ» В.В. Донченко МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс»
Advertisements

Основные задачи подготовки транспортной инфраструктуры и транспортного обеспечения международных спортивных мероприятий (на примере опыта работы АНО «ТДОИ»
Государственная информационная система «Транспортная модель Санкт-Петербурга» как инструмент транспортного планирования.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ «Рельсовый транспорт – основа повышения качества транспортной системы»
ГАЛИАХМЕТОВ Азат Агтасович Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Республики Татарстан Конференция субъектов Российской.
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
Утверждение тарифов Определение: параметров производственной деятельности организаций, включая инвест.программы совместно с ДЭПиР - размера бюджетных.
2015 год «СНЯТИЕ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В ЦЕЛЯХ СБАЛАНСИРОВАННОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА» ПРОЕКТНАЯ КОМАНДА: Е.Л. Аксенова И.Н. Базий.
Железнодорожные пассажирские перевозки: конкурентоспособность и социальная ответственность Первый вице-президент ОАО «РЖД» А.С. Мишарин Пассажирский форум-2013.
КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО Москва 2015.
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ УЛИЧНО- ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА» НА ГОДЫ.
Организация процесса размещения клиентских групп Оксана Тубман – Руководитель управления по размещению «Оргкомитет Чемпионата мира по футболу FIFA 2018.
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
Siemens.com/answers© Siemens LLC 2014 All rights reserved. « Макроэффекты высокоскоростного и скоростного сообщения » Президент «Сименс» в России, Др.
Комитет по транспорту. Подготовлено студенткой IV курса факультета инноватики Павловой Ангелиной.
Март, 2012 Условные обозначения СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ТПУ МКЖД ТПУ МКЖД совмещенное с Московским Метрополитеном Остановочный пункт с пешеходной доступностью.
«Конгломерат метрополитена и железнодорожной станции, как элемент повышения качества жизни в мегаполисе» БЕСЕДИН Иван Сергеевич Начальник Московского метрополитена.
Ноябрь 2009 Проект развития аэропорта «Пулково» на основе ГЧП.
Транксрипт:

«КОНЦЕПЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ FIFA 2018 ГОДА В РОССИИ» Научный руководитель ОАО «НИИАТ» В.В. Донченко МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 РОССИЯ – ПРИНИМАЮЩАЯ СТОРОНА КУБКА КОНФЕДЕРАЦИЙ 2017 ГОДА И ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ 2018 ГОДА! Президент FIFA Йозеф С. Блаттер в 2010 г. объявляет победу российской заявки на право проведения ЧМ-2018 Выдержка из Главы 11 Заявочной книги Российской Федерации «Транспорт» Пункт ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК Комитет «Россия 2018» обязуется не позднее 1 июля 2016 года предоставить подробный комплексный План организации перевозок и парковки на весь срок проведения Чемпионата мира FIFA, включая соревнования и мероприятия, связанные с ними.

3 ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ФУТБОЛЬНЫХ ПЕРВЕНСТВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ География проведения матчей, кластеры, города-организаторы, стадионы 11 городов-организаторов 12 стадионов (в Москве – 2, в остальных городах по одному); Максимальное расстояние между городами- организатроами – свыше 3000 км. организаторы планируют реализовать приблизительно 3,1 млн. билетов на стадионы; планируется размещение «фан-зон» на центральных площадях принимающих соревнования городов, а также в 20 крупных городах Европейской части страны, Урала и Сибири; 11 городов-организаторов 12 стадионов (в Москве – 2, в остальных городах по одному); Максимальное расстояние между городами- организатроами – свыше 3000 км. организаторы планируют реализовать приблизительно 3,1 млн. билетов на стадионы; планируется размещение «фан-зон» на центральных площадях принимающих соревнования городов, а также в 20 крупных городах Европейской части страны, Урала и Сибири; Особенности проведения ЧМ-2018

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕМПИОНАТОВ ЕВРОПЫ И МИРА ПРОШЛЫХ ЛЕТ 4

УРОВНИ ТРАНСПОРТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Доставка зарубежных гостей (международные маршруты, транспортные схемы прибытия и убытия) в города-организаторы соревнований Перемещение внутри страны-организатора (внутренние авиа, железнодорожные и автомобильные сообщения) между городами-организаторами соревнований Перемещение внутри города (в основном центральная часть), принимающего соревнования Транспортное обслуживание «фан-зон», транспортных узлов и других организованных мест концентрации болельщиков Транспортное обслуживание стадиона и прилегающей к нему территории Федеральный уровень ответственности Региональный уровень ответственности 5

НЕПРЕРЫВНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ В РОССИИ (ПРЕДЛОЖЕНИЯ НИИАТ) 6 Минтранс России Администрации регионов/городов- организаторов Оргкомитет «Россия-2018» Транспортные стратегии городов Руководство по транспорту Актуализация Объединенного Операционного транспортного мастер- плана Актуализация Объединенного Операционного транспортного мастер- плана Сводный стратегический транспортный мастер- план (международные, междугородные и городские перевозки, включая развитие транспортной инфраструктуры) Операционный Транспортный мастер план международных и междугородных перевозок (КК и ЧМ) Концепция транспортного обслуживания сентябрь 2013 июль 2016 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТМП В FIFA июль 2017 КУБОК КОНФЕДЕРАЦИЙ июль 2018 ЧМ 2018 FIFA Согласование транспортных стратегий городов Операционные Транспортные мастер планы городов (КК и ЧМ) Объединенный Операционный транспортный мастер-план Операционный транспортный мастер- план (финал кубка конфедераций) Дебрифинг. «Транспортное наследие». Создание устойчивых транспортных систем в городах- организаторах Дебрифинг. «Транспортное наследие». Создание устойчивых транспортных систем в городах- организаторах январь 2015 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ССТМП В FIFA январь 2017 январь 2018 октябрь 2013

7 Обеспечение устойчивого, эффективного, безопасного и комфортного перемещения всех участников и гостей соревнований с учетом требуемого уровня сервиса для различных клиентских групп Создание гармоничной (сбалансированной) транспортной системы, в которой основной объем пассажирских перевозок обеспечивается общественным транспортом Соблюдение требований по обеспечению экологической безопасности и доступной среды на транспорте для лиц с ограниченной подвижностью Обеспечение транспортному комплексу Российской Федерации эффективного наследия после завершения футбольных турниров БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ТРАНСПОРТНОЙ КОНЦЕПЦИИ ЦЕЛЬ И БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНЦЕПЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ FIFA 2018 ГОДА В РОССИИ Целью Концепции является определение стратегических целей, задач и приоритетных решений органов государственной власти Российской Федерации и причастных организаций по обеспечению транспортного обслуживания участников и гостей Чемпионата мира по футболу 2018 года в соответствии с требованиями FIFA и обязательствами, взятыми на себя Российской Федерацией в Заявочной книге.

8 СТРУКТУРА КОНЦЕПЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ FIFA 2018 ГОДА В РОССИИ Анализ требований FIFA к транспортному обеспечению ЧМ-2018 и Заявочной книги Российской Федерации. Анализ мирового опыта организации Чемпионатов мира и Европы по футболу, крупных спортивных соревнований на территории РФ, опыта разработки концепций их транспортного обеспечения. Определения параметров спроса на пассажирские перевозки различных клиентских групп ЧМ-2018 всеми видами транспорта. Оценка состояния транспортной инфраструктуры РФ и городов-организаторов, задействованной в транспортном обслуживании ЧМ Разработка требований к параметрам необходимой транспортной инфраструктуры. Разработка рекомендаций по транспортному обеспечению мероприятий ЧМ на территории городов-организаторов. Разработка предложений по организации управления транспортом, рекомендаций по созданию ЦУПП ЧМ-2018, а также предложений по разграничению ответственности за транспортное обеспечение соревнований. Формирование матрицы рисков и сценариев возникновения непредвиденных ситуаций, а также предварительных планов управления рисками и резервными возможностями для всех видов транспорта. СТРУКТУРА ТРАНСПОРТНОЙ КОНЦЕПЦИИ

9 Основные проблемы ОСОБЕННОСТИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ФУТБОЛЬНЫХ ПЕРВЕНСТВ Типовые транспортные корреспонденции в городах-организаторах Широкая география и большое количество городов, принимающих футбольные матчи Сложность транспортного планирования из-за отсутствия исходных данных о составе стран-участниц, результатах жеребьевки, расписании футбольных матчей, а также отсутствия адекватных ретроспективных значений по транспортным потокам аналогичных мероприятий Специфические потребности транспортного обслуживания для различных клиентских групп Высокие значения пиковых нагрузок на транспортные узлы Большое количество временных мест размещения гостей и участников Непредсказуемость пассажиропотоков в фазе «плей- офф» Массовый отъезд болельщиков отсеявшихся команд Обеспечение повышенных мер безопасности Широкая география и большое количество городов, принимающих футбольные матчи Сложность транспортного планирования из-за отсутствия исходных данных о составе стран-участниц, результатах жеребьевки, расписании футбольных матчей, а также отсутствия адекватных ретроспективных значений по транспортным потокам аналогичных мероприятий Специфические потребности транспортного обслуживания для различных клиентских групп Высокие значения пиковых нагрузок на транспортные узлы Большое количество временных мест размещения гостей и участников Непредсказуемость пассажиропотоков в фазе «плей- офф» Массовый отъезд болельщиков отсеявшихся команд Обеспечение повышенных мер безопасности

МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ ТРАНСПОРТНОГО СПРОСА В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ЧМ-2018 Определение количественного состава клиентских групп ЧМ-2018 для каждого города-организатора Расчет транспортного спроса на услуги различных видов транспорта для каждого города- организатора со стороны клиентских групп ЧМ Определение фонового пассажиропотока для каждого вида транспорта Анализ спроса и предложения с учетом фоновых пассажиропотоков Выработка предложений и рекомендаций Структура и расписание чемпионата Вместимость стадиона Билетная политика FIFA Интерес к матчу Привлекательностью городов- организаторов для клиентских групп ЧМ-2018 Разработка гипотезы распределения представителей каждой клиентской группы ЧМ-2018 по видам транспорта Уровень доступности города- организатора различными видами транспорта Предпочтение по видам транспорта каждой клиентской группы ЧМ-2018 Построение графиков прибытия/убытия во времени ( по суткам) для каждого города- организатора и определение максимальных значений нагрузок на каждый вид транспорта в день матча Стоимость проживания в городе-организаторе Обеспеченность местами размещения 10

11 КЛИЕНТСКИЕ ГРУППЫ, ПРИНЯТЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАСЧЕТОВ Президент, генеральный секретарь Официальные лица матчей Официальные лица FIFA (исполнительный комитет, секритариат, Ассоциированные национальные члены (включая команды) Футбольная семья (включая VVIP, VIP - гостей, коммерческих партнеров) Представители СМИ, Вещательные компании Рабочий персонал FIFA (операционный персонал) Рабочий персонал организационного комитета (волонтеры, операционный персонал, силы безопасности) Коммерческие партнеры и участники программы «Корпоративная ответственность» Зрители с билетами и фан-клубы команд Посетители фан-зон, зрители без билетов Фоновый пассажиропоток - судейская бригада - комиссия FIFA - медицинский персонал - дисциплинарная комиссия КЛИЕНТСКИЕ ГРУППЫ FIFA КЛИЕНТСКИЕ ГРУППЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА

12 ОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПОСЕЩЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ FIFA 2018 ГОДА В РОССИИ

РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПОСЕЩЕНИЙ «ФАН-ЗОН» В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ МАТЧЕЙ ЧМ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ МОДЕЛИ Клиентские группы FIFA (численность от вместимости стадиона – 10%) Большинство прибывают в дни матчей из штаб-квартиры FIFA (вероятнее всего, в Москве) Перемещение, в основном, посредством воздушного транспорта Прибытие в день матча и убытие сразу после него или на следующий день Прибытие значительной части рабочего персонала FIFA за 1 – 2 дня до начала матча Расположение СМИ вблизи баз команд с последующим сопровождением в городе-организаторе Организованные группы зарубежных и иногородних зрителей (численность от вместимости стадиона – 10-20%) Покупка билетов непосредственно по квоте национальной футбольной федерации Приобретение туристических пакетов, включающих билет на матч, проезд и размещение Использование чартерных авиарейсов и заказных автобусов для проезда до стадиона Прибытие в день матча и отъезд после него Возможно перемещение в фан-зону перед матчем и после него, а также размещение в палаточных лагерях Неорганизованные группы зарубежных и иногородних зрителей (численность от вместимости стадиона – 27-51%) Передвижение в составе небольших групп (по 3 – 4 человека) Возможно посещение туристических зон Среднее время пребывания – 3-4 суток в городе-организаторе или его непосредственной близости Использование интернет-бронирования задолго до начала ЧМ Использование городского пассажирского транспорта для перемещений по городу Иностранные зрители Российские зрители Иностранные зрители 14

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ МОДЕЛИ КЛИЕНТСКИХ ГРУПП ЧМ При оценке состава и численности зрителей в концепции рассматриваются: 2 основных сценария Сценарий 1 Большая часть зрителей прибывает на матч из самого города-организатора и близлежащих регионов РФ. При данном сценарии наблюдается минимальная нагрузка на воздушный транспорт, а доля наземных видов транспорта повышается Реализуется в случае сочетания следующих факторов: игра непопулярных команд в малоизвестном за рубежом городе-организаторе, достаточно удаленном от Москвы и границы с другими странами; игра российской команды в г.г. Москве и Санкт- Петербурге. Реализуется в случае : проведения решающих матчей, или игра популярных команд в крупном и известном за рубежом городе-организаторе, расположенном относительно недалеко от Москвы или границ с другими странами. Сценарий 2 Большая часть зрителей прибывает на матч из-за рубежа и отдаленных регионов РФ. При данном сценарии наблюдается максимальная нагрузка на воздушный транспорт, а для наземных видов транспорта снижается

РЕЗУЛЬТАТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СПРОСА ПО ВИДАМ ВНЕШНЕГО ТРАНСПОРТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАТЧА В ГОРОДЕ МОСКВЕ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ (ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ КЛИЕНТСКИХ ГРУПП) 16

РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СПРОСА НА УСЛУГИ ВСЕХ ВИДОВ ВНЕШНЕГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДАХ-ОРГАНИЗАТОРАХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАТЧА ЧМ Город Вмести- мость стадион а Население города (млн.) Население агло- мерации (млн.) Уровень транспортной доступности Результаты оценки транспортного спроса Авиа- трансп орт Ж/д Междугор.о дный автобус Легковые АТС ГПТ Москов- ский ТПУ Москва (стадион "Лужники") ,615 Высокий Хороший Москва 2 (стадион "Спартак") ,615 Высокий Хороший Санкт-Петербург ,96,5 Высокий Хороший Калининград ,50,6 Низкий Хороший Низкий Казань ,21,4 Высокий Средний Удовл Нижний Новгород ,32 Средний Удовл Ростов-на-Дону ,11,8 Низкий Хороший Низкий Самара ,22,3 Низкий Средний Низкий Саранск ,30,4 Низкий Критический Низкий Сочи ,40,5 Высокий Хороший Низкий Волгоград ,5 Низкий Критический Низкий Екатеринбург ,42 Средний Хороший Удовл

СУММАРНЫЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВНЕШНИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ СПРОС ПО ГОРОДАМ-ОРГАНИЗАТОРАМ, ВИДАМ ВНЕШНЕГО ТРАНСПОРТА И РАЗЛИЧНЫМ СЦЕНАРИЯМ ВЫВОД По итогам оценки транспортного спроса суммарное прогнозируемое количество поездок на прибытие и убытие составит около 6,7 млн, в т.ч.: 1. Количество поездок в Москву и из Москвы без учета транзита через аэропорты МАУ составит порядка 1,8 млн. Учитывая вероятный транзит через МАУ в размере ~1 млн. поездок, суммарная нагрузка на Московский транспортный узел составит порядка 2,8 млн. поездок на прибытие и убытие (42% от максимальной общей транспортной нагрузки на города-организаторы в течение ЧМ-2018). 2. Количество поездок в Санкт-Петербург и из Санкт-Петербурга составит около 950 тыс. (14% от максимальной общей транспортной нагрузки в течение ЧМ-2018). 3. Остальные поездки в количестве 2,9 млн. распределятся между оставшимися девятью городами-организаторами (44% от максимальной общей транспортной нагрузки в течение ЧМ-2018). 18

ПРИМЕР ПЛАНА (ЭСКИЗНАЯ СХЕМА) ПРИБЫТИЯ И УБЫТИЯ ГОСТЕЙ ЧМ-2018 (Г. МОСКВА) Схема прибытия иностранных зрителей Схема прибытия российских зрителей Графики прибытия/убытия зрителей на матч в г. Москва 19

20 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ГРАНИЦЫ РОССИИ ИНОСТРАННЫМИ ЗРИТЕЛЯМИ В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ЧМ прибытие - убытие Тыс..чел./день

АНАЛИЗ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ТЕРМИНАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ АЭРОПОРТОВ 21 Город- организатор Вмести- мость стадиона Число матчей Максимальный пассажиропоток в одном направлении с учетом фоновых пассажиропотоков, пасс./час/направление Заявленная пропускная способность в одном направлении, пасс./час/направление +запас/-дефицит пропускной способности, пасс./час/направление Категория аэропорта по пропускной способности Строитель- ство врем. терминала Комментарии Москва (МВЛ-11150, ВВЛ-9940) (МВЛ , ВВЛ ) (МВЛ ВВЛ +5921) Категория I Санкт- Петербург (МВЛ-4800, ВВЛ-3495) (МВЛ , ВВЛ ) (МВЛ +260, ВВЛ +1565) Категория I - Калининград (МВЛ-1120, ВВЛ-830) 2540 (МВЛ 1270, ВВЛ ) 590 (МВЛ +150, ВВЛ +440) Категория II - Казань (МВЛ-1020, ВВЛ-450) 1270 (МВЛ - 310, ВВЛ - 960) -200 (МВЛ -710, ВВЛ +510) Категория II - Дефицит устраняется организационн ыми мероприятиям и Нижний Новгород (МВЛ-1120, ВВЛ-160) 1250 (МВЛ - 500, ВВЛ - 750) -30 (МВЛ -620, ВВЛ +590) Категория III [*] С учетом строительства нового терминала.Для МВЛ необходимо строительство временного терминала * Строительство временного терминала с пропускной способностью 400 пасс./час в день матча (при необходимости); ** Строительство временного терминала с пропускной способностью пасс./час в день матча (при необходимости)

АНАЛИЗ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ТЕРМИНАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ АЭРОПОРТОВ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) 22 Город- организатор Вмести- мость стадиона Число матчей Максимальный пассажиропоток в одном направлении с учетом фоновых пассажиропотоков, пасс./час/направление Заявленная пропускная способность в одном направлении, пасс./час/направление +запас/-дефицит пропускной способности, пасс./час/направление Категория аэропорта по пропускной способности Строитель ство врем. терминала Комментарии Ростов-на- Дону (МВЛ-1080, ВВЛ-810) 530 (МВЛ - 300, ВВЛ - 230) (МВЛ -780, ВВЛ -580) Категория IV [**] Расчет проведен без учета строительст ва аэропорта «Южный» Самара (МВЛ-1010, ВВЛ-670) 2000 (МВЛ - 800, ВВЛ ) 320 (МВЛ -210, ВВЛ +530) Категория II - Саранск (МВЛ-940 ВВЛ-420) 200 (МВЛ - 200, ВВЛ - 200) (МВЛ -740, ВВЛ -220) Категория IV [**] Сочи (МВЛ-1100, ВВЛ-660) 1430 (МВЛ -1000, ВВЛ - 430) -330 (МВЛ -100, ВВЛ -230) Категория II - Дефицит устраняется организаци онными мероприяти ями Волгоград (МВЛ-960, ВВЛ-670) 1100 (МВЛ - 300, ВВЛ - 800) -530 (МВЛ -660, ВВЛ +130) Категория IV [**] Екатеринбу рг (МВЛ-1170, ВВЛ-810) 2100 (МВЛ , ВВЛ ) 120 (МВЛ -170, ВВЛ +290) Категория II - * Строительство временного терминала с пропускной способностью 400 пасс./час в день матча (при необходимости); ** Строительство временного терминала с пропускной способностью пасс./час в день матча (при необходимости)

АНАЛИЗ СООТВЕТСТВИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АЭРОДРОМОВ ТРЕБУЕМЫМ ПАРАМЕТРАМ В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ЧМ

Определение дефицита мест стоянок для воздушных судов в день проведения матча в аэропортах городов-организаторов Аэропорт Текущее количество МС для расчётных типов ВС (А320/B739) Прогноз количества МС для расчётных типов, для обеспечения фонового пассажиропотока в сезоне Лето-2018 Прогноз необходимого количества МС для расчётного типа ВС при обслуживании дополнительного потока ЧМ-2018 Суммарное потребное количество МС (дополнительны й + фоновый пассажиропоток), Min/Max Профицит (+)/ Дефицит (-) МС в 2018 г. Min/Max Примечания Min кол-во МС для доп. ВС (без длительного отстоя в аэропорту города- организатора) Max кол-во МС для доп. ВС (с отстоем в аэропорту города- организатора) Внуково 7655 Домодедово 6065 Шереметьево 6062 Москва (всего) /296-26/-100 Санкт-Петербург /117-8/-66 Проводится реконструкция перрона Волгоград /60-12/-52 Требуется реконструкция по состоянию и несущей способности существующих МС, с учётом нерасчётных типов требуется 20 МС Екатеринбург /7717/-23 Требуется реконструкция по состоянию и несущей способности существующих МС, требуется строительство 6 МС для дальне- магистральных ВС Казань /64-11/-51 Проводится реконструкция Калининград /64-4/-44 Н.Новгород /62-9/-49 Ростов-на-Дону /65-2/-42 Требуется реконструкция по состоянию и несущей способности существующих МС Самара /637/-33 Требуется реконструкция по состоянию и несущей способности существующих МС Саранск /59-19/-59 Сочи /705/-35 Примечание: Расчёт количества МС для обеспечения обслуживания дополнительного пассажиропотока клиентских групп FIFA проводился исходя из необходимого количества рейсов в соответствии с принятой поведенческой моделью и вместимостью стадиона при расчетном времени оборотного обслуживания ВС. Кроме того, для каждого аэропорта учитывалась необходимость резервирования 2 МС для ВС глав государств играющих команд, 2 МС для ВС, обеспечивающих перевозку семьи FIFA, 2 МС для ВС играющих команд и 2 МС в качестве резерва на случай сбойных ситуаций.

ПРОГНОЗ ТРАНСПОРТНОГО СПРОСА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ 25 ГородЖ/д вокзал Пассажиропоток 2018 г. на маршрутах дальнего следования, пасс/сут Пассажиропоток 2018 г. на маршрутах пригородного сообщения пасс/сут Дополнит. пассажиропоток, пасс./сут. (на ЧМ 2018) Итого Комментарии по разделению потоков Отправление Прибытие Отправ ление Прибытиеминмаксминмакс Все вокзалы требуют модернизации,в части: -доступности; -безопасности; - системы информирования; - обеспечения комфорта и т.д Москва Белорусский Пассажиропотоки пригородного и дальнего сообщения разделены. Имеется выход в город, минуя вокзальные сооружения. Организация дополнительных выходов не требуется. Казанский Киевский Курский Ленинградский Павелецкий Ярославский Санкт- Петербург Витебский Ладожский Организация дополнительных выходов не требуется. Московский Финляндский Нижний Новгород Московский Нет отдельных платформ для пригородных поездов. Требуется дополнительный выход с платформы в город. 4Казань Казань- Пассажирская Имеется отдельный пригородный терминал.

ПРОГНОЗ ТРАНСПОРТНОГО СПРОСА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Сочи Адлер Организация дополнительных выходов не требуется Сочи Ростов-на- Дону Ростов-Главный Имеется отдельный пригородный терминал. 7Волгоград Волгоград Имеется отдельный пригородный терминал. 8Самара н/д 9Саранск Необходима организация дополнительного выхода с платформы в город на период проведения ЧМ Екатеринбург Екатеринбург- Пассажирский Отдельных пригородных платформ нет Имеется 2 туннеля прямо к зданию вокзала. Организация дополнительных выходов не требуется 11Калининград Калининград- Южный Имеется только 1 туннель между платформами. Необходимо организовать дополнительный выход в город.

ОЦЕНКА НЕОБХОДИМЫХ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ СВЯЗАННЫХ С ТРАНСПОРТНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЧМ пп Мероприятие Требуемое финансирование всего, млн.руб. Финансирование объекта/мероприятия осуществляется в том числе за счет средств федерального бюджета, млн. руб. за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, млн. руб. за счет средств местного бюджета, млн.руб. за счет средств внебюджетных источников, млн. руб Всего включено в существующие программы/ требуется дополнительно Всего включено в существующие программы/ требуется дополнительно Всего включено в существующие программы/ требуется дополнительно Всего включено в существующие программы/ требуется дополнительно ИТОГО , , ,94/ 75010, , ,10/ , , ,70/ 9189,80 В том числе: Авиа (16) , , ,94/ 21679, , ,1/ 307, , ,70/ 9189,8 Дороги (11)41995, , ,0/ 31906, ,85-/8088, Метро (2) 42848, ,00-/21424, ,00-/21424, Мероприятия, согласованные на совещаниях у Первого заместителя Председателя Правительства РФ И.И. Шувалова и Заместителя Председателя Правительства РФ А.В. Дворковича (в соответствии с ППРФ от г. 518)

РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ТРАНСПОРТНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ЧМ-2018 НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДОВ- ОРГАНИЗАТОРОВ (Г. ВОЛГОГРАД) 28 Для каждого города: Проведен анализ планировочной структуры города, характеристики транспортной системы, расположения и транспортной доступности объектов ЧМ-2018; Определены недостатки и преимущества городов с точки зрения возможности организации транспортного обслуживания ЧМ-2018; Проведен анализ инвестиционных проектов (предложенных городами) в области развития УДС и выделены наиболее значимые из них; Даны общие рекомендации по определению маршрутов движения для различных клиентских групп. Предложены типовые схемы транспортных связей для каждой клиентской группы; Построены карты схемы временной доступности объектов ЧМ-2018; Разработаны рекомендации и предложения по плану мероприятий по организации транспортного обслуживания ЧМ в части: транспортного планирования и моделирования ; организации пассажирских перевозок; обустройству транспортно-пересадочных узлов; организации дорожного движения и организации пешеходных зон; охране окружающей среды; организации парковочного пространства информационного обеспечения.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ К ПРОВЕДЕНИЮ КУБКА КОНФЕДЕРАЦИЙ 2017 ГОДА И ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ 2018 ГОДА (г. Волгоград) 29 пп Наименование мероприятия Оценка необходимого уровня финансирования, млн.руб. Приоритетность реализации по срокам (1 – наиболее приоритетна 3- наименее приоритетна) 1Реконструкция автомобильной дороги по ул. Кубинской от ул. им.Лермонтова до пл. Возрождения 498,01 2 Строительство и реконструкция 0-й Продольной магистрали (рокадной дороги) с примыканиями автомобильных дорог по ул. им.Калинина в Ворошиловском районе и ул. Химической в Центральном районе 2094,22 3 Реконструкция автомобильной дороги по ул. Краснознаменской в Центральном районе с выходом на ул. Голубинскую и далее до 2-й Продольной магистрали (ул. Рокоссовского) с ликвидацией трамвайных путей 494,82 4Приобретение подвижного состава ГПТ7395,03 ИТОГО ПО ГОРОДУ ВОЛГОГРАД10482,0

30 пп Мероприятие Требуемое финансирование всего, млн.руб ВСЕГО , я очередь рассмотрения ИТОГО 89835,494 В том числе: - ж/д вокзалы (20) 36269,34 - дороги внешние (12)35723,39 - УДС (10)15763,184 - ГПТ (2)2059,42 22-я очередь рассмотрения ИТОГО 79712,04 в том числе: - УДС (27)69925,126 - автовокзалы и автостанции (2 города) 4909,254 - ГПТ (1) 4877,66 33-я очередь рассмотрения ИТОГО 36688,55 - приобретение подвижного состава (9 городов) ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВКЛЮЧЕНЫ В РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧМ-2018

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУБКА КОНФЕДЕРАЦИЙ FIFA 2017 ГОДА И ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ФУТБОЛУ FIFA 2018 ГОДА 31

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ПРИЧАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧМ

ДВУХУРОВНЕВАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗКАМ 33 Городской центр ОДД Центр управления городским пассажирским транспортом Центры управления движением на воздушном и ж/д транспорте Городской центр ОДД Центр управления городским пассажирским транспортом Центры управления движением на воздушном и ж/д транспорте Городской центр ОДД Центр управления городским пассажирским транспортом Центры управления движением на воздушном и ж/д транспорте Городской центр ОДД Центр управления городским пассажирским транспортом Центры управления движением на воздушном и ж/д транспорте Городской центр в городе- организаторе 1 Городской центр в городе- организаторе 2 Городской центр в городе- организаторе … Городской центр в городе- организаторе 11 Федеральный центр управления перевозками

34 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИСКИМИ ПЕРЕВОЗКАМИ ЧМ-2018 Компоненты функциональной структуры АСУПП : подсистема организации международных и междугородних перевозок воздушным, железнодорожным и водным транспортом; подсистема управления международными и междугородними автоперевозками; подсистемы управления внутригородскими перевозками; подсистемы управления парковками; подсистемы сбора, анализа и отображения информации о внутригородских перевозках; информационно-сервисная система. Федеральный центр управления пассажирскими перевозками Городские управления пассажирскими перевозками

35 ИНФОРМАЦИОННО-СЕРВИСНАЯ СИСТЕМА Задачи: обеспечение дистанционного приобретения (бронирования, резервирования) всего необходимого для пребывания на ЧМ – билетов на матчи, мест в гостиницах, билетов на транспорт и т. д.; обеспечение сбора информации о программах пребывания гостей и участников ЧМ-2018 в целях оптимизации планирования и повышения качества их обслуживания, в первую очередь транспортного; сбор данных о предъявлении гостями ЧМ билетов; навигация болельщиков и участников ЧМ-2018 в городах-организаторах и на маршрутах движения между ними; подача сигнала тревоги.

РЕЗУЛЬТАТ АНАЛИЗА РИСКОВ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ НА ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЧМ Риски с высоким потенциальным ущербом – стратегические риски: Репутационный риск переноса соревнований ввиду неготовности объектов (R1). Риск пересмотра транспортного плана и изменения транспортной логистики соревнований по причине: переноса соревнований в связи с неготовностью Стадиона (R7). переноса соревнований в связи с неготовностью отдельных объектов инфраструктуры (R8). Риск недооценки реальных транспортных потоков (по результатам транспортного моделирования) в связи с отсутствием действующего прямого транспортного сообщения между отдельными городами-организаторами ЧМ-2018 (R15). Риск недостаточного количества объектов транспортной инфраструктуры в связи с существенными ошибками в моделировании транспортных потоков (R17). Выделено более 100 уникальных рисков; Максимально возможная степень потенциального ущерба (9 баллов) идентифицирована по 6 рискам (в основном, стратегическим) – см. перечень справа; Степень ущерба около 50% идентифицированных рисков оценена как низкая (до 3 баллов включительно). Для каждого из идентифицированных рисков матрица содержит меры по снижению вероятности риска и меры по снижению ущерба. Таким образом, при заблаговременной проработке мер по снижению вероятности возникновения риска и мер по снижению ущерба, последствия от потенциальных транспортных рисков можно снизить до минимума.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПЛАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИМИ РЕЗЕРВНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ (ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА) 37 Авиационное сообщение Железнодорожное сообщение Автобусное сообщение Водный (морской и речной) транспорт Общественный транспорт в городах- организаторах Резерв подвижного состава (для всех видов транспорта) Резервы дорожного полотна (высвобождение за счет ограничения парковки) Перераспределение пассажирских потоков во времени (ночные выезды) Изменение маршрутной сети города Использование существующих парковочных комплексах (ТЦ, БЦ) Согласование с транспортными компаниями возможности перераспределения потоков грузового транспорта (с целью уменьшения грузового трафика в определенное время суток) Возможность изменения маршрутов и схемы движения ж/д транспорта Идентификация периодов времени с наименее плотным графиком (для планирования дополнительных единиц транспорта) Запасные аэропорты / аэродромы (соглашения) Режим несимметричных нагрузок для аэровокзала Использование м/народных терминалов для обслуживания внутренних рейсов (и наоборот) Имеет существенные резервные возможности в части пропускной и провозной способности Организация специализированных лайнеров для болельщиков (особенно в Волжском регионе) Резерв единиц транспорта / подвижного состава существуют по всем видам транспорта Согласование условий использования существующих резервных мощностей (предпочтительно на условиях аренды) Заключение соответствующих соглашений

32 «ДОРОЖНАЯ КАРТА» ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУБКА КОНФЕДЕРАЦИЙ FIFA 2017 ГОДА И ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ FIFA 2018 ГОДА. Структура Плана реализации Концепции транспортного обеспечения ЧМ-2018 («Дорожная карта») Блок мероприятий Ответственные за исполнение Срок исполнения Начало Окончание I. Организационные мероприятияFIFA, Оргкомитет «Россия-2018», «Транспортная дирекция ЧМ-2018», Правительство РФ, Минтранс России, Органы исполнительной власти субъектов РФ II квартал 2013IV квартал 2017 II. Транспортное обеспечение 1. Транспортное планирование Минтранс России, Оргкомитет «Россия-2018», «Транспортная дирекция ЧМ-2018», Органы исполнительной власти субъектов РФ I квартал 2013I квартал Мероприятия по видам транспорта Авиационный транспорт Минтранс России, Росавиация, Органы исполнительной власти субъектов РФ, Главные операторы аэропортов городов- организаторов, «Транспортная дирекция ЧМ-2018» IV квартал 2013II квартал 2018 Железнодорожный транспорт Минтранс России, Росжелдор, «Транспортная дирекция ЧМ-2018», ОАО «РЖД» IV квартал 2013II квартал 2018 Транспортная инфраструктура и общественный транспорт Минтранс России, Минспорт России, МЭР России, Минфин России, Оргкомитет «Россия-2018», Органы исполнительной власти субъектов РФ, Региональные Оргкомитеты, ОАО «РЖД»/ОАО «ФПК» I квартал 2014IV квартал 2017 III. Финансирование Минфин России, Минтранс России, Минспорт России, МЭР России, Оргкомитет «Россия-2018», «Транспортная дирекция ЧМ-2018», Администрации городов-организаторов IV квартал 2013IV квартал 2016 IV. Транспортная безопасностьМВД России,МЧС России, ФСБ России, ФСО России, Минобороны России, Минтранс России, Росграница, «Транспортная дирекция ЧМ- 2018» I квартал 2013IV квартал 2015 V. Управление перевозками (в т.ч. АСУПП) Минтранс России, Оргкомитет «Россия-2018», «Транспортная дирекция ЧМ-2018» I квартал 2014 IV квартал 2018 VII. Мониторинг Минспорт России, Минтранс России, Оргкомитет «Россия-2018», «Транспортная дирекция ЧМ-2018» III квартал 2014III квартал 2018

33 ДОРОЖНАЯ КАРТА ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУБКА КОНФЕДЕРАЦИЙ FIFA 2017 ГОДА И ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ FIFA 2018 ГОДА. 1. Транспортное планирование Разработка Концепции транспортного обслуживания ЧМ-2018 в России Срок – III квартал 2013 Разработка Технического руководства по транспортному обслуживанию клиентских групп ЧМ-2018 Срок- IV квартал 2013 Разработка типовых методических рекомендаций для городов-организаторов по подготовке транспортной инфраструктуры и разработке планов организации транспортного обеспечения участников и гостей ЧМ с учетом Технического руководства FIFA и Оргкомитета «Россия-2018» Срок – III квартал 2014 Разработка и предоставление в Оргкомитет «Россия-2018» операционных транспортных мастер-планов на период проведения соревнований в городах-организаторах в соответствии с «Соглашением между FIFA и принимающим городом» Срок – I квартал 2015 Разработка и предоставление в FIFA Объединенного операционного транспортного мастер-плана, на весь срок проведения ЧМ-2018, включая соревнования и мероприятия, связанные с ними в соответствии с «Соглашением о проведении соревнований между FIFA и АНО «Оргкомитет «Россия-2018» и Заявочной книгой Российской Федерации (операционного транспортного мастер-плана ЧМ-2018) Срок – II квартал 2016 Актуализация и детализация операционных транспортных мастер-планов ЧМ-2018 для каждого города- организатора (11 мастер-планов) Срок- IV квартал 2017 Актуализация Объединенного операционного транспортного мастер-плана ЧМ-2018 Срок - I квартал

ДОРОЖНАЯ КАРТА ТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУБКА КОНФЕДЕРАЦИЙ FIFA 2017 ГОДА И ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ FIFA 2018 ГОДА. 2. Мероприятия по видам транспорта Разработка стандартов обеспечения пропускной способности для каждого из аэропортов городов- участников с учётом их специфики Срок - IV квартал 2014 Разработка системы ключевых показателей эффективности аэропортов при подготовке и проведении ЧМ Разработка системы контроля качества (СКК) и контроля исполнения ключевых показателей эффективности Срок - IV квартал 2014 Формирование и утверждение перечня резервных аэропортов для отстоя воздушных судов, в том числе иностранных. Срок - II квартал 2014 Разработка и актуализация мастер-планов аэропортов и железнодорожных вокзалов с указанием на генеральных планах объектов, обеспечивающих необходимую пропускную способность при проведении Срок - III квартал 2016 Составление и утверждение сводного графика движения грузовых и пассажирских поездов с учетом календаря проведения матчей Срок - IV квартал 2016 Развитие вокзальных и аэровокзальных комплексов: разработка и реализация проектов реконструкции в городах- огранизаторах. возведение временных пассажирских терминалов с учетом потребностей в транспортном обслуживании ЧМ-2018 Срок - IV квартал 2017 Строительство и реконструкция объектов аэродромной инфраструктуры, дорожной инфраструктуры, устранение «узких мест» путевой инфраструктуры железнодорожного транспорта, с учетом потребностей в транспортном обслуживании ЧМ-2018 Срок - IV квартал 2017 Выделение подвижного состава железнодорожного и общественного пассажирского транспорта для удовлетворения дополнительного спроса в период ЧМ-2018 и КК-2017 Срок - II квартал 2017 Организация железнодорожного сообщения аэропорт «Пулково» – город Санкт- Петербург (альтернативный вариант- строительство продолжения Кировско- Выборгской линий метрополитена на участке от станции «Пр. Ветеранов» до станции «Пулково») Срок - I квартал 2017 Подготовка плана мероприятий, направленных на обеспечение необходимой пропускной способности топливозаправочных комплексов в аэропортах, а также создание, при необходимости, дополнительных резервов авиатоплива. Срок - I квартал 2018 Актуализация сводного графика движения и мастер-планов ж/д вокзалов с учетом календаря проведения матчей и других массовых мероприятий ЧМ-2018 Срок - II квартал

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ДОРАБОТКЕ ПРОЕКТА КОНЦЕПЦИИ И УСТРАНЕНИЮ ПОЛУЧЕННЫХ ЗАМЕЧАНИЙ 1. Разработка краткой версии предложений по Концепции транспортного обеспечения ЧМ-2018; 2. Уточнение данных о спросе на пассажирские перевозки воздушным транспортом (во взаимодействии с администрациями аэропортов); 3. Анализ региональных программ подготовки к проведению ЧМ-2018 в части развития транспортной инфраструктуры; 4. Анализ структуры и объемов финансирования планируемых мероприятий по транспортному обеспечению ЧМ-2018; 5. Уточнение «Дорожной карты» реализации мероприятий Концепции; 6. Уточнение структуры органов управления на транспорте в период проведения ЧМ-2018 и распределения полномочий между ними; 7. Согласование и доработка по замечаниям Оргкомитета ЧМ-2018, Минспорта и Минэкономразвития России. 41

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!