Неделя педагогического мастерства ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кружок «Занимательная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 45 «Флажок» Воробьева.
Advertisements

Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ 393.
Обучение звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста.
Методика Обучения звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
Мастер-класс для воспитателей Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста учитель-логопед Караванова Ирина Анатольевна МБДОУ.
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Составитель: Булычева Н. В. – воспитатель МДОУ д-сад с. Кигбаево.
Подготовила воспитатель: Заботина Л.А.. «Задачи» Сформированность звуковой стороны речи, Полная сформированность фонематических процессов, Готовность.
Мастер-класс для педагогов «Особенности построения НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте» Составила учитель-логопед.
«Единый подход к формированию звуко - буквенного анализа у детей дошкольного – младшего школьного возраста» МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного.
Использование метода наглядного моделирования в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза у детей с ОНР дошкольного возраста. Спасенникова.
»Игра- как средство обучения грамоте « Воспитатели подготовительной группы: Егорова И.И. Сай А.Н..
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
Артикуляционная гимнастика Звуко-слоговой анализ Что нужно знать, чтобы правильно выполнять? Поготовила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – д/сад 11» Козионова.
Екатеринбург 2011 Подготовка к обучению грамоте. Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Обучение детей старшего дошкольного возраста грамоте, чтению и графическим навыкам по программе «Одаренный ребенок» Колесникова О.П., учитель-логопед МДОУ.
Учебно-методическая разработка Игры и упражнения на развитие и усвоение навыков полного звукового анализа Учитель – логопед: Стрелковская О.Н., Шишлянникова.
Транксрипт:

Неделя педагогического мастерства ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ

РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО ЗНАКОВОЙ СИСТЕМОЙ ЯЗЫКА ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ Три направления работы с детьми дошкольного возраста (программа Н.С.Варенцовой)

Включает в себя два раздела: Развитие фонетико-фонематической стороны речи с целью подготовки детей к обучению звуковому анализу слова Развитие движений кистей и пальцев рук с целью подготовки руки к письму Младшая группа (3-4 года)

Знакомятся со звуками окружающего мира, звуком как единицей речи. Учатся правильно произносить гласные звуки (а,о,у,и,э,ы) и некоторые согласные, кроме шипящих и свистящих. Работа по развитию у детей звуковой стороны речи направлена на совершенствование их артикуляционного аппарата и фонематического восприятия

Продолжается работа по: Развитию фонематической стороны речи с целью подготовки детей к овладению звуковым анализом слов и формированию движений кистей и пальцев рук с целью подготовки руки к письму Средняя группа (4-5 лет)

Учатся выделять отдельные звуки в словах, определять первый звук в слове, подбирать слова с определённым звуком и различать на слух твёрдые и мягкие согласные (без употребления самих терминов) Получают представления о протяжности слов (короткие и длинные) Знакомятся со слоговым делением слов на основе выделения гласных звуков, прохлопывая, отстукивая или прошагивая, игрушки-заменители на каждую часть и т.д.) ( одно-двух-и трёхсложные слова) В процессе работы над звуковой стороной речи

1. Чтение стихотворения 2. Какой звук чаще других повторяется в этом стихотворении? 3. Чтение стихотворения вместе с детьми 4. Придумывание слов с этим звуком 5. Разнообразие заданий (звук в начале, в середине, в конце слова) Методика выделения звука

1. Показ предмета или предметной картинки. 2. Даётся задание детям: «Нужно будет хлопать в ладоши по мере произнесения каждой части слова (в старшем возрасте «каждого слога») Знакомятся со слоговым делением слов (деление слова на части)

Продолжается работа по: Развитию фонематической стороны речи и Овладению элементарными графическими умениями Старшая группа (5-6 лет)

Вводится термин «слог» и графическая запись слогового деления. Продолжают выделять заданные звуки в словах, подбирать слова на определённый звук, вычленять первый звук в слове Знакомятся со смыслоразличительной функцией звука (некоторые слова отличаются одним звуком) Даётся понятие об ударном слоге (методика Стр. 66 З.22), ударный гласный звук (стр.66 з. 23) Учатся различать гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные: вводятся термины «гласный звук» и его обозначение –красная фишка, «твёрдый согласный звук» - синяя фишка, «мягкий согласный звук» –зелёная фишка. Строят условно-символические модели различной сложности Развитие фонематической стороны речи

Воспитатель на первом занятии говорит о том, что звуки мы слышим и произносим. Но звуки на листе бумаги живут в домике. У каждого звука есть свой домик (клеточка) Показ предметной картинки( мак) и графическая запись слова «Это домики звуков слова «мак». Выделение первого звука голосом и протяжным произнесением: «МММак», второго «маяк», третьего «мак». По ходу произнесения и выделения звуков в клеточки- «домики» выкладываем фишки нейтрального цвета (серые). Установление последовательности звуков в слове, выделение их по порядку. Графическая запись слогового деления. (анализ слов) Цель: Учить ребёнка согласовывать движения указки с темпом произнесения звуков. Объясняя что в каждом домике может жить только один звук.

1. Переходить к этому этапу можно только после того, как дети научаться разбирать слова, состоящие из трёх звуков. (Упражнения с опорой на картинки) 2. Напомнить при анализе очередного слова, что гласные звуки произносятся голосом, их можно громко кричать, спеть. Предложить найти самостоятельно его и обозначить красным цветом (остальные пока серым). 3. С твёрдыми и мягкими правильнее знакомить сразу (на одном занятии), составляя пары звуков (м-мь, б-бь). 4. Воспитатель предлагает выделить первые звуки в словах «луна», «лиса», называя их так, как они звучат (л, ль) 5.Твёрдые и мягкие звуки –это звуки –братцы. «Старший братец» звучит твёрдо –он твёрдый согласный звук и обозначается синей фишкой. «Младший» звучит мягко –он мягкий согласный звук и обозначается зелёной фишкой. 6. Разбор слов (луна- ) 7. Упражнения в обозначении звуков. 8. Переход к словам, состоящим из пяти звуков. 9. Когда научаться можно разбор слова при отсутствии картинки. 10. Понятия «буква» даётся в подготовительной группы при обучении детей чтению. Знакомство с гласными и согласными звуками, твёрдыми и мягкими согласными, научить различать их.

Продолжается работа по овладению первоначальными основами грамоты Программа для подготовительной группы включает три направления: Развитие фонематической стороны речи Ознакомление со знаковой системой языка Подготовка руки ребёнка к письму Подготовительная группа (6-7 лет)

Хорошо владеют звуковым анализом слов Свободно оперируют условно- символическими моделями Учатся делить речевой поток на предложения, предложения на отдельные слова, делать графическую запись (стр.87 з.19). Овладевают анализом предложений состоящих из 3-5 слов. Развитие способностей ориентироваться в звуковой стороне речи

Знакомство с буквами русского алфавита Обучение по слоговому и слитному способу чтения Составление слов и предложений из букв азбуки Ознакомление детей со знаковой системой языка

Младшая группа: пальчиковые игры, имитационные упражнения Средняя группа: усложнённые упражнения и задания; «театр теней» Старшая группа: конструирование различных предметов, обводки внешних контуров, проведение различных линий, штриховка; Подготовительная группа: обводка, штриховка предметов, копирование рисунка, дорисовка фигуры, запись печатных букв в рабочую строку с заданными условиями высоты, длины, ширины и количества, конструирование письменных букв из отдельных элементов, изображение письменных букв по точкам. Подготовка руки к письму

Младшая группа: Методика: сколько гласных звуков? Сколько гласных букв? Закрепление произношения гласных звуков. Средняя группа : Методика: Определение звука в слове звук «Ж». Подбор слов со звуком «ж» (разные упражнения) Практикум: деление слова «лягушонок» на части. Старшая группа: Методика: знакомство с согласными твёрдыми и мягкими звуками. Методика: звуковой анализ слова «дом», Практикум: звуковой анализ слов «роза», «порт», «Зина», «баня», «замок», дырка» Подготовительная группа: Методика: анализ предложения «Косолапый мишка умывается» Практикум: графическая запись предложения «За окном зима» Практикум: по модели слова придумать слова Практическая часть

Желаю удачи!