Развитие учительского потенциала как фактор обновления качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оптимизация сети образовательных учреждений района Автор проекта: Захарченко Галина Федоровна, начальник отдела общего, дошкольного образования и кадровой.
Advertisements

Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ПРОГРАММА развития муниципального образователь-ного учреждения Кораблинской сред-ней общеобразовательной школы имени Героя РФ И.В. Сарычева «РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ-
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Концепция программы развития МБОУ «ОСОШ 1». Творческая группа по разработке программы развития школы. Корчагина Л.С. Брызгалова С.В. Крутько С.А. Бояршинова.
Роль и место программы внеурочной деятельности Дворцова Наталия Борисовна, к. п. н., доцент, зам. зав. кафедры педагогики ГАОУ ДПО « Сар ИПКиПРО »
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году И.Б.
Модель автономной старшей школы проект. Концепция модернизации российского образования До 2010 года – система профильного обучения в старшей школе индивидуализация.
Программа развития школы г г. Умные и талантливые люди - главное богатство общества. А талантлив по-своему каждый ребёнок. Поэтому главная цель.
Педагогический совет Реализация программы развития общеобразовательного учреждения как механизм реализации инициативы «Наша новая школа»
Зам. директора по УВР МОУ «Гимназия 2» О.Ф. Громова.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Транксрипт:

Развитие учительского потенциала как фактор обновления качества образования

Педагогический совет 30 августа 2010 года

Учащиеся школы На конец 2009 – 2010 учебного года количество обучающихся составило 424 человека. Из них: в начальной школе 166 детей - 8 классов-комплектов; в основной школе 196 человек - 10 классов-комплектов; в средней (полной) школе 62 учащихся в 2 классах - комплектах.

Процентное соотношение обучающихся, проживающих в нашем микрорайоне и на других территориях

«Создание системы управления качеством образования как условие эффективного развития и успешного функционирования адаптивной школы»( ) Цель реализации программы - создание условий для системного развития и успешного функционирования школы, максимально адаптированной к изменениям социокультурной и педагогической ситуации, призванной помочь каждом ребёнку выстроить индивидуальную траекторию развития с учётом его психофизиологических способностей и склонностей за счёт выработки особой метакультуры с общими взглядами на выбор и сочетание образовательных стратегий, открытостью к коммуникации, ориентированностью на потребности ученика и общества в целом.

Используемые педагогические технологии

Изменения в системе образования Появились стратегия развития России до 2020 года, в которой образованию отведена особая роль, а также национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Мы перешли на нормативно-подушевой принцип финансирования и новую систему оплаты труда. Утверждена новая редакция Устава, в которой юридически закреплён государственно- общественный характер управления школой. ЕГЭ стал основным индикатором оценки качества обучения школьников. Накоплен опыт деятельности в новой социально- экономической и социокультурной ситуации.

Основные тенденции развития внешней среды школы сокращение численности детей, живущих в микрорайоне школы, в ближайшие 4 – 5 лет в соответствии с общегородской тенденцией, «старением» микрорайона и отсутствием жилищного строительства; усиление конкурентной «борьбы за привлечение ученика в школу» между школами микрорайона, включение в борьбу «статусных» образовательных учреждений; оптимизация сети учреждений образования.

Состояние социального заказа Школы и прогноз тенденций изменения образовательных потребностей населения В настоящее время Школа имеет средний статус в образовательном пространстве микрорайона, города и района. Конкурентным преимуществом является то, что школа работает в одну смену, в ней функционируют группы продлённого дня. В начальной школе обучение ведётся по программе «Школа 2100», а также по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Но можно предполагать, что будут изменяться требования родителей по организации учебного дня младших школьников. Это связано и с требованием новых Государственных стандартов, и с желанием родителей учить ребёнка в школе полного дня.

Состояние социального заказа Школы и прогноз тенденций изменения образовательных потребностей населения Растут требования к педагогу со стороны родителей: при сохранении привычного для начальной школы требования к учителю как заботливой «второй маме» повышаются требования к педагогической компетентности. От учителя ждут, что он подготовит современного, конкурентоспособного, самостоятельного ученика, знакомого с различными способами коммуникации. Иными словами, в учителе начальной школы видят универсала, желающего и могущего найти и реализовать индивидуальную траекторию развития и образования ребёнка

Состояние социального заказа Школы и прогноз тенденций изменения образовательных потребностей населения Введение новых учебных планов в среднем звене, наличие нескольких альтернативных УМК по изучению отдельных предметов, с одной стороны, и упорядочение в данном вопросе в связи с разработкой и принятием Стандартов образования и Концепции модернизации, с другой стороны, ставят учителя-предметника в ситуацию, когда он остаётся хозяином положения в выборе основ обучения, но выбор его уже существенно ограничен.

Состояние социального заказа Школы и прогноз тенденций изменения образовательных потребностей населения Введение Государственной итоговой аттестации в новой форме и Единого государственного экзамена требуют от учителя иных, технологизированных способов оценки предметных компетентностей обучающихся. Профилизация старшей школы требует реализации программы предпрофильной подготовки обучающихся 8 – 9 классов, позволяющей им наиболее точно определить профиль будущего обучения.

Состояние социального заказа Школы и прогноз тенденций изменения образовательных потребностей населения На третьей ступени, в соответствии с Концепцией модернизации образования и программой «Наша новая школа», реализуются программы профильного обучения. В связи с тем, что в течение двух последних лет сокращается количество обучающихся, в старшей школе функционирует только 1 класс в каждой параллели. Соответственно, в данных классах реализуются программы универсальной профильной направленности.

Состояние социального заказа Школы и прогноз тенденций изменения образовательных потребностей населения Значимой проблемой для развития образовательной среды школы является развитие системы дополнительного образования. При имеющихся материально-технических и кадровых возможностях школы возможно развитие технологического, военно- патриотического, художественно-эстетического и спортивно-туристского направлений. Однако сложившаяся в районе и области экономическая ситуация, изменение штатного расписания привели к сокращению бесплатных кружков и секций на базе школы

Состояние социального заказа Школы и прогноз тенденций изменения образовательных потребностей населения Как показывает статистика, контингент обучающихся школы весьма разнороден. В школе много детей из неблагополучных семей, имеются отдельные случаи совершения учащимися правонарушений.

Анализ и оценка педагогического опыта, инновационного потенциала Уровень педагогической компетентности учителей : доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категории (54%); педагоги, имеющие учёную степень (кандидат педагогических наук), и обучающиеся в аспирантуре; педагоги, имеющие почётные звания «Заслуженный учитель» (1 чел.), «Отличник народного просвещения» (2 чел.), «Почётный работник общего образования РФ (8 чел.); руководство районным методическим объединением учителей английского языка (Титова Е.Ю.).

Анализ результатов деятельности школы дефицит педагогических и организационно-управленческих ресурсов для работы с дифференцированным составом учащихся; недостаточная эффективность учебного занятия; проблема культуры школьников;

Проблема поиска механизмов перехода к системной модели адаптивной школы, которая обеспечит формирование культуры школьника в условиях развивающейся модели школы, предоставит возможность социальной и образовательной успешности каждому ученику и равные возможности в реализации своих жизненных целей