Педагогический тест как объективный способ оценивания
Тест (от англ. test – испытание, проверка) стандартизированные, краткие, ограниченные по времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий. Кузнецов А.А. Оценка достижения требований образовательных стандартов. М., 1998
По цели и содержанию выделяют: тесты личности – для оценки эмоционально- волевых качеств личности; тесты интеллекта – для анализа уровня развития познавательных интересов и функций мышления; тесты способностей – для оценки возможности в овладении различной деятельностью; тесты достижений, с помощью которых оценивают развитие знаний, умений, навыков после обучения.
Разделяют Педагогический тест (направлен на выявление личностных новообразований и приращений, полученных в результате систематического обучения) Психологический тест (направлен на выявление особенностей, полученных в результате всей жизнедеятельности)
Тесты достижений Создавались для проверки результатов обучения на разных ступенях получения образования, измерения эффективности программ и процесса обучения. Противопоставляют их тестам способностей. тесты способностейтесты достижений измеряют эффективность обучения в относительно неконтролируемых и неизвестных условиях обучения измеряют эффективность обучения при частично известных и контролируемых условиях
1904 г. - первое применение тестов в системе образования: французский психолог А.Бине использовал серию тестов для отбора детей с пониженным уровнем интеллектуального развития. В начале ХХ в. появились первые тесты по измерению результатов школьного обучения. Формируется «прикладное направление научной педагогики - педагогическая тестология, призванная заниматься научными вопросами разработки тестов для объективного контроля учебных достижений».
3 основных составляющих элемента теста: отработанная система проверки, обработки и анализа результатов ТЕСТ технология предъявления система заданий
Характеристики тестов отвечают требованиям, которые предъявляются всем измерительным материалам. Наиболее существенные характеристики: валидность – соответствие проверочного материала целям контроля; надежность – устойчивость результатов тестирования при многократном использовании проверочного материала; репрезентативность – полнота охвата в тесте изученного материала; стандартизированность – единая процедура проведения и поведения итогов тестирования
Классификации тестов По процедуре создания выделяют тесты: стандартизированные; не стандартизированные. По способу предъявления различают тесты: бланковые; предметные; аппаратурные; практические; компьютерные. По характеру действий: вербальные; невербальные
Классификации тестов По ведущей ориентации выделяют: тесты на результативность; тесты на скорость; смешанные тесты. По степени однородности задач тесты делят на: гомогенные, позволяющие измерить одно качество (уровень подготовки по одному предмету) однородными по составу заданиями; гетерогенные(многомерные) – дл измерения уровня подготовки по нескольким предметам или свойствам личности
Классификации тестов По целям использования в системе образования (классификация Нормана Е. Гроунлунда): определяющий (знания или поведение обучаемого в начале обучения) или «входной»; формирующий (тест прогресса, достигнутого в обучении) или «обучающий»; диагностический (тест на выявление трудностей в обучении и их источников) или «корректирующий»; суммирующий (тест достижений в конце обучения) или «итоговый»
Основные типы тестовых заданий С выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных (закрытая форма). Наиболее распространены. Основной недостаток: возможность угадывания правильного ответа. С вводом ответа в свободной формулировке, в т.ч. задания на дополнение. На установление соответствия. На установление правильной последовательности.
объективность оценки знаний; экономия времени преподавателя; коррекция организации процесса обучения (режим самоконтроля позволяет выявить необходимость коррекционной работы, вспомогательных учебных процедур, систематизации полученных знаний ) ; привитие обучающимся навыков самостоятельной работы.
Всегда ли можно использовать компьютерное тестирование? компьютерное тестированиеЖивой диалог Цель вопроса Уровень мышления Применение Вспомнить информацию, освежить материал + Размышление, творчество, большая детализация Вопрос требует знания, понимания, приложения знаний в аналогичных случаях. Для ответа требуется выбрать один из предлагаемых вариантов или кратко ответить самостоятельно. Ответ содержится в теоретической части. Вопрос требует более глубокого уровня мышления: анализа,синтеза, оценки. Для ответа требуется детально в полном объеме выразить свои мысли. Прямых (очевидных) ответов на вопросы в теории может и не быть Вопросы закрытые: Когда? Сколько? Кто? Где? и.т.п. Вопросы открытые: Как? Опишите… Оцените…Проанализируйте и.т.п. УровниМышленияУровниМышления
Тренировочный.Контрольный. 1.Цель.Выявление необходимости коррекционной работы, вспомогательных учебных процедур. Диагностический характер обучения. Контроль знаний, выставление оценки. 2.Применение.Подготовка к экзамену, зачету.В качестве экзамена, зачета. 3.Наличие подсказки, обратной связи. При неправильном ответе дается краткое пояснение или полный подробный ответ. Нет. 4.Траектория.Существует возможность повторно вернуться к заданиям,на которые были даны неверные ответы. Тематическое разделение вопросов. Возрастающая сложность теста. Случайная выборка вопросов. Варианты ответов могут быть перемешаны. 5.Ограничение по времени. НетДа
Виды программных средств тестирования Программы только для прохождения тестов Программы для прохождения и создания тестов
Системы тестирования Коммерческие разработки Бесплатные, свободно распространяемые
Обзор некоторых систем тестирования «Система тестирования студентов» ( ˍ groups/Education ˍ Innovations.htmhttp:// ˍ groups/Education ˍ Innovations.htm EasyTester v2.0 ( AST-Center ( ˍ test.asp) ˍ test.asp «1С: Образование» 3.0 Тестовый комплекс ПоZнание 3.0 – Общество «Знание» России ( Тестирование знаний студентов ( TestSystem v2.0 ( MAMI-Testing ExaMINATOR