Подготовила: учитель математики МКОУ «Чебаклинская СОШ» Сиканкина А.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зарецкий Ильяя 5 а класс Х=100%. Истории возникновения дробей. О дробях разных стран Обыкновенных дробях. Правильных и неправильных дробях. Смешанных.
Advertisements

История дробей. Почему десятичные дроби возникли позже?
Старинные задачи на дроби. Из истории дробей Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времен появилась потребность измерять длину, площадь,
Работу выполнил ученик 5в класса МОУ СОШ 3 Чиков Александр.
Презентация по истории дробей для учащихся 6 классов.
,, Тема урока:. Дробные числа Murdarvud Дроби в Вавилоне Дроби были нужны, чтобы выразить результат измерения длины, массы, площади и т.д. в случаях,
С древних времён людям приходилось не только считать предметы, для чего требовались натуральные числа, но и измерять длину, время, площадь. Не всегда результат.
Зачем нужны дроби? Как возникли дроби?. «Как возникли дроби»
Зачем нужны дроби? Как возникли дроби?«Как возникли дроби»
Обыкновенные Потеряйкина О.Н. МОУ СОШ 68. Древний Рим Древний Египет Древний Вавилон Древняя Греция Древний Китай Древняя Индия Дроби на Руси.
Тема: История обыкновенных дробей и практическое применение знаний о них. Урок математики и истории в 5 классе.
Обыкновенные дроби. Доли.. Дробь Числитель Знаменатель.
Откуда к нам «пришли дроби» Откуда к нам «пришли дроби» Автор: Гулькина Екатерина Ученица 6А класса МБОУ СОШ 199.
Выполнили : учащиеся 5 « Г » класса МБОУ СОШ 86 Никотина Ольга Шенкнехт Кристина. Руководитель : Пахомова О. Ю.
Дроби в древности. Подготовила: ученица 7 «а» Фризен Ольга.
Зачем нужны дроби? Авторы и участники проекта: Группа «Историки» Группа «Исследователи» Как возникли дроби?
Учитель математики МБОУ СОШ с. Балтай Пискунова О.В. «Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей». Внеурочное занятие для 5 класса.
Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Хотя названия всех следующих дробей связаны с названиями их знаменателей (три – «треть», четыре.
Действие с обыкновенными дробями Обобщающий урок в 6 классе Ярковской общеобразовательной школы Джелилева Зера Рефатовна.
С древних времён людям приходилось не только считать предметы, но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные и проданные товары. Не.
Транксрипт:

Подготовила: учитель математики МКОУ «Чебаклинская СОШ» Сиканкина А.И.

Необходимость в дробных числах возникла у человека на весьма ранней стадии развития. Уже дележ добычи, состоявший из нескольких убитых животных, между участниками охоты, когда число животных оказывалось не кратным числу охотников, могло привести первобытного человека к понятию о дробном числе. Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времён появилась потребность измерять длину, площадь, объём, время и другие величины. Результат измерений не всегда удаётся выразить натуральным числом, приходится учитывать и части употребляемой меры. Потребность в более точных измерениях привела к тому, что начальные единицы меры начали дробить на 2, 3 и более частей. Более мелкой единице меры, которую получали как следствие раздробления, давали индивидуальное название, и величины измеряли уже этой более мелкой единицей. В связи с этой необходимой работой люди стали употреблять выражения: половина, треть, два с половиной шага.

Часть папируса Ринда Египетский математический кожаный свиток Одним из первых известных упоминаний о египетских дробях является Математический папирус Ринда. Три более древних текста, в которых упоминаются египетские дроби это Египетский математический кожаный свиток, Московский математический папирус и Деревянная табличка Ахмима. Папирус Ринда был написан писцом Ахмесом. Его длина 544 см, а ширина 33 см; хранится он в Лондоне, в Британском музее. Этот старинный математический документ озаглавлен так: «Способы, при помощи которых можно дойти до понимания всех тёмных вещей, всех тайн, заключающихся в вещах». Он включает таблицу египетских дробей для чисел вида 2/n, а также 84 математических задачи, их решения и ответы, записанные в виде египетских дробей. Деревянная табличка Ахмима Московский математический папирус

- «рот» один из| - единица Пример записи дробей из Папируса Ринда Специальные символы для дробей

В арифметике египтян составные части Уаджета (или глаза Гора) использовались для написания дробей от 1/2 до 1/64. Сумма шести знаков, входящих в Уаджет, и приведенных к общему знаменателю: 32/ /64 + 8/64 + 4/64 + ²/64 + 1/64 = 63/64

Около 4 тысяч лет назад в Месопотамию – долину между Тигром и Ефратом на территории нынешнего Ирака – пришли два кочевых народа: сумерийцы и аккадяне. Через два века они слились в одно мощное государство – Вавилон. Ко времени слияния каждый из этих народов имел свои весовые и денежные единицы. Основной единицей у сумерийцев была «мина», а у аккадян – «шекель». «Шекель» была приблизительно в 60 раз меньше «мины». Следующей весовой единицей установили «талант», она была в 60 раз больше «мины».

1 талант = 60 мин; 1 мина = 60 шекель Вавилонские клинописные таблички. 4; 52; 03 означает 1 часа = 60 минут 1 минута = 60 секунд 1 градуса на 60 минут Шестидесятеричные дроби называют астрономическими дробями. Шестидесятеричные дроби

В Древней Греции арифметику – учение об общих свойствах чисел – отделяли от логистики – искусства исчисления. V столетия до н. э. встречается общее понятие дроби вида. Среди разных записей употреблялась и такая: сверху знаменатель, под ним – числитель дроби. Например, - означало три пятых и т.д. Греческий храм

- конкретные дроби Учёный монах Кирик Новгородец – автор сочинение о календаре, написанное на славянском языке в 1136 году и названное «Учение им же ведати человеку числа всех лет», то есть «Наставление, как человеку познать счисление лет».

В русских рукописных арифметиках XVII века дроби называли долями, позднее «ломаными числами».

В XV – XVI столетиях учение о обыкновенных дробях приобретает уже знакомый нам теперь вид и оформляется приблизительно в те самые разделы, которые встречаются в наших учебниках. В древнем Китае вместо черты ставили точку В древнем Индии дробную черту не ставили

Глейзер Г.И. История математики в школе:ΙV-VΙ кл. Пособие для учителей.-М.:Просвещение,1981 г. Гельфанд М.Б., Павлович В.С. Внеклассная работа по математике. – М.: Издательство «Просвещение», 1965 г. Григорьева Г.И. Математика. Предметная неделя в школе. –М.: Глобус, 2008 г. Шидова Н.В. Из истории возникновения дробей // газета Математика 1999 г. 10 Романова путешествие в страну Дроби // газета Математика 1999 г. 44