Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Выполнила ученица 6 класса МБОУ»СОШ 12» Васильева Полина Учитель Горячева Ольга Радиковна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проценты в истории и задачах. Цель: Формирование функциональной грамотности по теме «Проценты» Задачи: Актуализация знаний о процентах. Расширение знаний.
Advertisements

Сотая часть метра – сантиметр 1/100м сантиметр 1/100м Сотая часть центнера – килограмм 1/100ц килограмм 1/100ц Сотая часть рубля – копейка 1/100руб копейка.
Работу выполнил Ученик 7 класса МБОУ «Среднекибечская СОШ» Канашского района ЧР Димитриев Михаил Руководитель: Учитель математики МБОУ «Среднекибечская.
Исторический материал Мотивационный материал Теоретическая часть Примеры задач Практическое применение Дополнительный материал.
Задачи на проценты Шарипова Ж. Ш, учитель математики, г Астана, МША 6 класс.
Автор: Брусиловский Даниил, обучающийся 9 класса негосударственного (частного) общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа 39 ОАО.
Ученица 11 «а» класса Ефимова Екатерина Проект на тему: Цель проекта – изучение методов решения текстовых задач, решение задач на изменение концентраций.
Урок математики в 5 классе П РОЦЕНТЫ. «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда.
ПРОЕКТ Проценты в жизни. Авторы: Кузнецова Валерия, Новов Андрей 8 класс Руководитель : Иванникова Л.И. МОУ «Васильевская ООШ» Проценты в прошлом и настоящем.
Проценты. Слово процент происходит от латинского pro centum, что означает «от сотни» или «на 100». Отсюда и определение: процентом называется сотая часть.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Проценты». ЦЕЛЬ УРОКА Ввести понятие процента Обозначать, читать и находить процент чисел и некоторых единиц измерения.
История создания процентов. Само слово «процент» происходит от лат. «pro centum», что означает в переводе «сотая доля». В 1685 году в Париже была издана.
5 класс Учитель: Лебедева Ирина Витальевна М Б ОУ СОШ 28 имени А.Смыслова г.Липецка.
Учимся оценивать информацию Представление проекта.
Монгуш Уля ученица 8а класса ГОУ РТ школы – интерната для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Бутанаева Лилия Петровна, руководитель,
5 класс Калистратова И.А. школа 91 г.Нижний Новгород.
История возникновения процентов. Слово процент от латинского слова pro centum,что буквально означает ''за сотню'' или'' со ста''. Идея выражения частей.
Процент Цели проекта. Повышать уровень знаний по математике. Повышать уровень знаний по математике. Развивать творческие и интеллектуальные свой способности.
Процент Процент %. Впервые опубликовал таблицы для расчета процентов в 1584 году Симон Стевин – инженер из города Брюгге (Нидерланды). Стевин известен.
МБОУ «Гимназия 5 г. Сергиева Посада» Итоговый проект по математике «Проценты в нашей жизни» Автор: Медко Дарья обучающаяся 6 «Б» Руководитель: Строгалина.
Транксрипт:

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Выполнила ученица 6 класса МБОУ»СОШ 12» Васильева Полина Учитель Горячева Ольга Радиковна

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» На уроках математики в 5 классе мы изучили тему «Проценты» и решили очень много интересных задач. Мне эта тема очень понравилась, тем более, что с процентами мы тесно связаны в реальной жизни. Почти во всех областях человеческой деятельности встречаются проценты. Проценты широко применяются не только в математике, но и в химии, физике, экономике и других науках. Сейчас нет ни одной хозяйственной отрасли, ни одного предприятия, где бы не применялись проценты.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Цель: Определить широту применения процентов, научиться грамотно и экономно проводить элементарные процентные вычисления и тем самым выделить практическую значимость этого понятия в различных сферах деятельности человека.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Задачи: 1. Изучить историю возникновения и развития процентов. 2. Рассмотреть общий подход к решению задач на проценты, которые встречаются в различных сферах деятельности человека. 3. Провести исследования с помощью процентных вычислений и представить данные в виде диаграмм

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Из истории происхождения процентов «Процент» происходит от латинского «pro centum», что буквально означает «на сотню». Идея выражения частей целого постоянно в тех же долях родилась ещё в древности в Вавилонии. Индейцам они были ещё известны в 5 веке. Это закономерно, так как в Индии с давних пор счёт велся в десятичной системе счисления. Особо проценты были распространены в древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодальцу за каждую сотню. От римлян проценты перешли к другим народам Европы.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Впервые опубликовал таблицы для расчета процентов в 1584 году Симон Стевин – инженер из города Брюгге (Нидерланды). Нынче процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого (принимаемого за единицу). Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» 1% = 1/100 = 0,01

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» Ключевые задачи на проценты 1) Перевод процентов в дробь Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100. Например: 0,971 = 0, % = 97,1 %

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» 2) Перевод дроби в проценты Для обратного перехода выполняется обратное действие. Таким образом, чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100. Например: 39% = 39 : 100 = 0,39.

Исследовательская работа «Проценты в нашей жизни» 3)Нахождение процента от числа Чтобы найти указанное число процентов от данного числа, нужно проценты записать десятичной дробью, а затем данное число умножить на эту десятичную дробь. Так 1% от числа А равен 1/100*A, следовательно р% от числа А равно p/100*A. Например: 50% от 120 равно 50/100*120=60.

Применение процентов. Календарь в процентах

Применение процентов

Распродажа в магазинах Салон сотовой связи В этот новый год родители мне подарили планшет фирмы «SAMSUNG». За эту покупку мы должны были заплатить 8000 рублей, но в честь праздника магазин нам сделал скидку 5 %, которая составила 400 рублей, в результате чего планшет обошелся нам в 7600 рублей.

Распродажа в магазинах Телевизор ЖК (LCD) «SUPRA» с диагональю 40 дюймов (102 см) стоит рублей. Учитывая скидку в 15 % покупатель должен будет заплатить: – (16990*15/100)=14441 руб. 50 к. СВЧ-печь «MISTERY» стоит 2199 рублей. Учитывая скидку в 15%, покупатель заплатит за этот товар 2199 – (2199*15/100) = 1869 руб. 15 к.

Тарифы ЖКХ, п/п Виды услуг Тариф 2011 года Тариф 2012 года Тариф 2013 года % повышение гг % повышение гг 1. Электроэн ергия 1,91 р кВ/ч 2,02 р кВ/ч 2, 26 р кВ/ч 6 %12 % 2. Холодная вода 11,25 р/ куб.м. 12,56 р/куб.м 13,4 р/куб.м 12 %6 % 3. Горячая вода 54,33 р/куб.м 59,16 р/куб.м 73,88 р/куб.м 9%25% 4.Газ 3,14 р/куб.м 3,61 р/куб.м 4,53 р куб/м 15%25%

Социальные сети Население города Кумертау на январь 2014 г. – человек «Вконтакте» человека, что составляет 31083*100/66613= 47%. В «Одноклассниках» человек, что составляет 32071*100/66613= 48%.

Заключение Умение выполнять процентные вычисления и расчёты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни постоянно. Тема «Проценты» является универсальной в том смысле, что она связывает между собой многие точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни. Учащиеся встречаются с процентами на уроках физики, химии, чтении газет, просмотре телепередач, в магазинах. Уметь грамотно и экономно проводить элементарные процентные вычисления должен каждый современный учащийся. На протяжении нескольких лет выпускные экзамены проводятся в форме ЕГЭ, и в контрольно-измерительных материалах по математике присутствуют задачи на проценты. Поэтому нужно, как можно лучше знать и владеть этой темой.

Список литературы 1. И.Я. Депман и Н.Я. Виленкин. За страницами учебника математики. 2. И.Ф. Шарыгин и А.В. Шевкин. Задачи на смекалку 5-6. М. Просвещение г. 3. И.Н. Петрова. Проценты на все случаи жизни. М., Просвещение, А.П. Симонов. Экономика на уроках математики. – М.: Школа-Пресс, Г.В. Дорофеев, Е.А. Седова. Процентные вычисления. – М.: Дрофа, 2003 г. Интернет-ресурсы – Решаем быстро и легко. – Сложные проценты