Развитие ключевых компетенций на уроках через самостоятельную работу Бендик Е. А. МБОУ Красненская ООШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ через самостоятельную работу учащихся Дубровина Ирина Викторовна.
Advertisements

РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ через самостоятельную работу учащихся Составила: учитель математики 1 кв. категории Халтанова Л.С. Муниципальное.
Разминка Выполните задания. Решите уравнение: 0,5 х +0,6 = 1,5 х – 0,4 Решите уравнение: 3 (5 – х) + 13 = 4 (3х – 8) х = 1 х = 4.
6 класс. Разминка Выполните задания: Корнями уравнения 5 х (х – 4) = 0 являются числа… Решите уравнение: 0,5 х +0,6 = 1,5 х – 0,4 Решите уравнение: 3.
МОУ СОШ 256 г.Фокино Каратанова Марина Николаевна 6 класс.
- правило 50 - сложения 13 - деления - вычитания - умножения 32- чисел 1 - десятичных 2 - обыкновенных 0 – смешанных 28 и 32- дробей.
Методика изучения линейных уравнений в VII классе.
МОУ «СОШ 7» г. Нальчик. Учитель математики ПЛИЕВА ВИКТОРИЯ ВЕНИАМИНОВНА Урок в 6 классе.
Цель урока: Цель урока: повторение и обобщение изучаемого материала; контроль за уровнем усвоения материала, обучение учащихся оцениванию своих знаний;
Путешествие по Стране математической клетки Урок закрепления ключевых компетентностей по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класс Выполнила:
Многочлены и арифметические действия над многочленами.
Развитие ключевых компетенций на уроках математики через самостоятельную работу учащихся. Если услышишь - забудешь, увидишь - запомнишь, а сделаешь сам.
Цель: формирование представления о многогранниках в окружающей среде; воспитание творческой личности и создание условий для ее самореализации. Задачи:
Решение задач с помощью уравнений. Исаа́к Нью́тон ( ) английский физик, математик и астроном Книга издана в 1707 году. Отражает переход.
Вас приветствует «Наша игра». I тур НОК Приведение к общему знаменателю Сравнение Сложение
Учитель математики МОУ Молочненская СОШ Семенова М.В.
МОУ «Харанжинская СОШ» Организация самостоятельной работы на уроках математики ( из опыта работы учителя математики Сарджанц О.М.)
6 класс Презентацию подготовила учитель математики школы 38 г. Озёрска Власова Наталья Васильевна.
Формирование базовых умений и компетенций на уроках математики.
Проект по геометрии 8 класс « Четырёхугольники » Хусяинова Г.Ф. учитель математики МОУ «СОШ 11»
Транксрипт:

Развитие ключевых компетенций на уроках через самостоятельную работу Бендик Е. А. МБОУ Красненская ООШ

Определение компетенции Компетенция – это общая способность и готовность личности к деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены в процессе обучения и направленные на ее успешное включение в трудовую деятельность.

Виды ключевых компетенций Ценностно-смысловая компетенция Общекультурная компетенция Учебно-познавательная компетенция Информационная компетенция Компетенция личностного самосовершенствования

Ценностно-смысловая компетенция Самостоятельный выбор уровня сложности заданий контрольных, практических и проверочных работ Выполнение индивидуально и в группах исследовательских и проектных работ Самоанализ учащимися собственных достижений

Пример самостоятельной работы по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений Вариант 1 Трассу длиной 36 км один из лыжников прошёл за 30 мин быстрее другого. Найдите скорость каждого лыжника, если известно, что скорость первого лыжника на 1 км/ч больше скорости второго. Заполните пропуски и закончите решение задачи. Пусть скорость первого лыжника х км/ч. Тогда скорость второго равна (х – 1) км/ч. Для прохождения трассы первый лыжник затратил 36/х ч, а второй 36/х – 1 ч. Второй лыжник затратил на 30 мин, т.е. на ….ч больше первого, значит …. Ответ: 9 км/ч, 8 км/ч Вариант 2. Моторная лодка прошла по течению реки расстояние, равное 6 км, а затем по озеру расстояние, равное 10 км, затратив на весь путь 1 час. Найдите, с какой скоростью двигалась лодка по озеру, если скорость течения реки равна 3 км/ч Для этого: 1) Обозначьте за х км/ч скорость движения по озеру 2) 2) Выразите скорость движения лодки по течению реки 3) 3) Выразите время, которое лодка затратила на весь путь по течению реки 4) 4) Выразите время, которое затратила лодка на весь путь по озеру 5) 5) Составьте уравнение, учитывая, что на весь путь лодка затратила 1 час 6) 6) Решите уравнение 7) 7) Исключите те из корней, которые не соответствуют условию задачи 8) Ответ: 15 км/ч 3 4

Вариант 3. Числитель обыкновенной дроби на 1 меньше знаменателя. Если из числителя и знаменателя этой дроби вычесть по 1, то дробь уменьшится на ½. Найдите эту дробь. Указание: Обозначив числитель дроби через х, выразите знаменатель и саму дробь. Ответ: ¾ Вариант 4. Из деревни в город, отстоящий на расстоянии 80 км, выехали одновременно два велосипедиста. Один из них ехал со скоростью, на 4 км/ч больше, и прибыл в город на 1 час раньше. Найдите, с какой скоростью ехал каждый велосипедист. Ответ: 16 км/ч, 20 км/ч. 5 5

Исследовательская работа по теме «Алюминий» Изучение химических свойств алюминия Лабораторный опыт 1. (группа 1) Цель: Изучить отношение алюминия к соляной кислоте. Правила работы с кислотами: Соблюдайте осторожность при работе с кислотами! В случае попадания на кожу – промой водой! Опыт 1. В пробирку положите 1 гранулу алюминия и прилейте 3-4 мл раствора соляной кислоты. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции: Al + HCl = Сделайте вывод о свойствах алюминия. Ответ начните с цели исследования, далее расскажите о своих наблюдениях и сделайте вывод: взаимодействует алюминий с соляной кислотой или нет. Лабораторный опыт 2.(группа 2) Цель: Изучить отношение алюминия к раствору гидроксида натрия. Правила работы с щелочами: Соблюдайте осторожность при работе с щелочами! В случае попадания на кожу – промой водой! Опыт 2. В пробирку положите 1 гранулу алюминия и прилейте 3-4 мл раствора гидроксида натрия. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции: Al +NaOH + H2O = NaAlO2 + … Сделайте вывод о свойствах алюминия Ответ начните с цели исследования, далее расскажите о своих наблюдениях и сделайте вывод: взаимодействует алюминий с гидроксидом натрия или нет. Лабораторный опыт 3. (группа 3) Цель: Изучить отношение алюминия к воде. Опыт 3. Поместите образец алюминия в стаканчик с водой. Что наблюдаете? Почему ничего не происходит? Чем покрыта поверхность алюминия? Сделайте вывод о свойствах алюминия. Ответ начните с цели исследования, далее расскажите о своих наблюдениях и сделайте вывод: взаимодействует алюминий с водой или нет.

Общекультурная компетенция знакомство учащихся с особенностями национальной и общечеловеческой культур; применение исторического материала для определения важности математики в жизни человека и общества решение практических и исторических задач.

Задачи производственного содержания Хлеб всему голова! Задача 1. В день муковоз делает 3 рейса. Сколько рейсов он делает за 30 дней? Задача 2. В 1927 году предприятие изготавливало изделия 2 видов, а сейчас в 25 раз больше. Каков ассортимент изделий сейчас? Задача 3. Автопарк предприятия состоит из 7 муковозов грузоподъёмностью 10 тонн. Сколько тонн муки они привезут, если каждый сделает по 15 рейсов? Задача 4 Предприятие поставило в магазин следующую продукцию: 1. Хлеб «Дарницкий» по 19 рублей 80 штук. 2. Батон «Горчичный» по 21 рублю 50 штук. 3. Булочное изделие «Плюшка Московсакая» по 13 рублей 40 штук. Подсчитайте, на какую сумму доставлено товаров? Задача 5 Для закупки муки у предприятия есть три поставщика. Сколько рублей придётся заплатить за самую дешёвую покупку 50 тонн муки, если первый поставщик продаёт по 9000 рублей за 1 тонну и ещё плюс рублей за доставку. Второй продаёт по рублей за 1 тонну, плюс рублей за доставку. Третий поставщик продаёт муку за рублей за тонну, доставка бесплатная.

Путник! Здесь прах погребен Диофанта. И числа поведать могут, о чудо, сколь долог был век его жизни…

Путник! Здесь прах погребен Диофанта. И числа поведать могут, о чудо, Сколь долог был век его жизни. Часть шестую его представляло прекрасное детство. Двенадцатая часть протекла его жизни – Покрылся пухом тогда подбородок. Седьмую в бездетном браке провел Диофант. Прошло пятилетие: он был осчастливлен Рожденьем прекрасного первенца сына, Коему рок половину лишь жизни прекрасной и светлой Дал на земле по сравненью с отцом. И в печали глубокой Старец земного удела конец воспринял, переживши Года четыре с тех пор, как сына лишился. Скажи, сколько лет жизни достигнув, Смерть воспринял Диофант? 84

– Скажи мне знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы. – Вот сколько, – ответил Пифагор, – половина изучает математику, четверть – природу, седьмая часть проводит время в размышлении, и, кроме того, есть еще три женщины.

Первая страница «Начал» Евклида. Издание 1482 г

Учебно - познавательная компетенция изучение и использование алгоритмов решения задач; нахождение рациональных способов решения задач; применение математических методов решения в физике, в информатике, в химии, в географии, в черчении.

Задания для работы над понятиями и определениями Задания для работы над понятиями и определениями Задания на развитие скорости протекания мыслительных процессов, на знание терминов и на запоминание правильности их написания. Необходимо быстро и правильно вставить пропущенные буквы. Т-ч-а, к- б, л-м-н-ая, отр-з-к, кр-г. Сл-г-е-ое, ум- нь-а-мое, ч-с-о, ц-ф-а, др-бь. К-а-р-т, р- мб, пр-м-у-г-ль-ик, тр-уг-ль-ик, у-г-л. «АНАЛОГИЯ». Первые два слова находятся в определённой связи. Необходимо найти четвёртое слово, чтобы оно находилось с третьим словом в такой же связи, как два первых слова. Сложение-сумма. Деление-….. Треугольник-фигура. Ломанная-….. Круг-фигура. Окружность-….. Длина- метр. Площадь- ….. Задания на выделение существенного. Из слов стоящих в скобках за 20 секунд нужно выделить 2 слова, которые существенные для слова, стоящего перед скобками. КУБ (углы, чертёж, сторона, диагональ, объём) УРАВНЕНИЕ (сложение, равенство, скобка, буква, число) ПАРАЛЛЕЛОГРАММ (стороны, углы, равенство, параллельность, диагонали) Задания на развитие способностей классифицировать понятия. Из пяти слов исключить одно, которое не связано логически с остальными. Треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг. Сложение, слагаемое, умножение, вычитание, деление. Секунда, час, год, вечер, неделя. Квадрат, круг, треугольник, ромб, шестиугольник

Алгоритм решения расчетных задач с использованием уравнений химических реакций. Внимательно прочитайте текст задачи Составьте уравнения химической реакции Выпишите данные из условия задачи с соответствующими единицами измерения (вместе с неизвестными величинами) в уравнение над формулами Под формулами веществ запишите соответствующие значения этих величин, найденные по уравнению реакции Составляете пропорциональную зависимость и решаете ее Записываете ответ задачи

Информационная компетенция Использование компьютерных технологий; Работа со справочной и дополнительной литературой; Работа с учебником Домашнее задание

Работа с учебником Пересказ Анализ прочитанного Наблюдение за объектом Таблица, схема, график Описание объекта Теле- Видео- аудиозаписи Конспект РисунокТест Устное и письменное изложение

«Мудрые совы» Азы работы над текстом Найдите в тексте основные (новые понятия) и запишите их в алфавитном порядке. Что, не ждали? Выберите из текста такую информацию, которая является для Вас неожиданной, так как противоречит Вашим ожиданиям и первоначальным представлениям. Ты уже знаешь, последние новости? Запишите ту информацию, которая является для вас новой. Главная жизненная мудрость Постарайтесь выразить основную мысль текста одной фразой. Вариант: какая из фраз каждого раздела является центральным высказыванием, какие фразы являются ключевыми? Известное и неизвестное Найдите в тексте ту информацию, которая является для вас известной, и ту, которая ранее была неизвестной. Иллюстративное и графическое изображение Проиллюстрируйте основную мысль текста в виде схемы, таблицы, графика Важные темы для обсуждения Найдите в тексте такие высказывания, которые заслуживают особого внимания, и достойны обсуждения в рамках общей дискуссии в классе Поучительный вывод

Работа с текстом Приём ИНСЕНТ (от «старого» знания к «новому»). Авторы: Воган и Эстес. «V» - уже знал; «+» - новое; «-» - думал иначе; «?» - не понял, есть вопросы. V+-?

Приемы работы с текстом Работа с ключевыми словами «Древовидные графы» Глоссарий Кластеры (выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в виде грозди» «Толстые» и «тонкие» вопросы. «Что? Где? Когда?» «Плюс» - «минус» - «вопрос»

Виды домашней работы Составь задачу Составь Графический портрет Напиши сказку Составь объявление Составь кроссворд Построй фигуру

Информационные технологии Office Excel Мультимедийные диски фирм «1С», «Дрофа», «Кирилл и Мефодий» Интернет-сайты Мультимедийные презентации к урокам

Коммуникативная компетенция представление творческих работ; выполнение практических работ; распределение обязанностей в группах и парах; оценка друг друга.

Виды П/Р иллюстративные исследовательские тренировочные установочные познавательные измерительные работы на местности

Прогулка в парк (инструкция к практической работе на местности) Оборудование: линейка, циркуль, карандаш. Выполни следующие задания: 1. Собери листья разных деревьев, растущих в парке. 2. Как много разных листьев ты собрал?_______ 3. Выбери на твой взгляд самый красивый листок. 4. Проведи линии как показано на схеме. 5. Измерь его длину АВ=. 6. Измерь его ширину СD=. 7. Определи отношение АВ/CD _______. 8. Измерь длину отрезка КL_______. 9. Измерь длину отрезка СЕ_______. 10. Измерь длину отрезка EF________. 11. Определите отношения СО/KL, CD/EF и AB/OC______,_______и________. 12. Сравните их с соотношениями на схеме. 13. Проверь выполнение равенства СЕ=АВ (да, нет)_____________ 14. Соблюдаются ли пропорции «золотого» сечения в строении этого листа? Сделай вывод _________________________________________________

Урок играконференциясоревнованиеэкскурсиязачётсеминарлекциябинарныйпутешествиеисследование Смотр знаний КВНаукцион Что? Где? Когда? Бит-урок

Компетенция личностного самосовершенствования участие в соревнованиях, олимпиадах, конкурсах, играх; стремление к росту и самосовершенствованию; добросовестное выполнение заданий.

«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связывающие нити. Не отягощайте детей мёртвым грузом фактов, обучите их приёмам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по лёгкости усвоения. Успешнее и дальше идёт тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило» Антуан де Сент - Экзюпери