Система программно-целевого планирования развития оборонно- промышленного комплекса России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Advertisements

1 УЧАСТИЕ ВУЗОВ В НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНТРУКТОРСКИХ РАБОТАХ ВОЕННОГО И ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ.
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принцип прозрачности (открытости) Принцип единства.
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
« Разработка структуры и содержания мероприятий и обеспечивающих их программно-целевых инструментов после завершения Федеральной целевой программы развития.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
О разработке Государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» г. Пермь 1 Министерство промышленности, предпринимательства и.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Стратегия в системе муниципального управления и планирования 19 мая 2010 г. г. Амурск.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
Транксрипт:

Система программно-целевого планирования развития оборонно- промышленного комплекса России

Система программно-целевого планирования развития ОПК Цель программно-целевого планирования развития ОПК Обеспечение баланса потребностей государства в вооружённой защите суверенитета и территориальной целостности и способности ОПК по техническому оснащению ВС РФ Государственная программа вооружения на период годы ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса на года» ФЦП «СМ года на период до 2015 года» Отставание научно- технического задания от потребностей ГПВ по созданию ВВСТ в программные сроки Основные проблемы Недостаточная эффективность внедрения инновационных разработок в серийные образцы ВВСТ ФЦП «СМ» ориентирована на восстановление производственных материалов, а не на разработку материалов для перспективных образцов ВВСТ Недостаточная увязка ГПВ с экспортными обязательствами в рамках военно- технического сотрудничества Недостаточная сбалансированность с ГПВ и ФЦП развития ОПК с программами в сфере образования и науки

ФЦП «Развитие ОПК на годы» Государственные программы «Развитие промышленности и её конкурентоспособности на период до 2020 года» «Развитие авиационной промышленности на годы» «Развитие судостроения на годы» «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на годы» «Космическая деятельность России на годы» (разработаны в соответствии с Перечнем госпрограмм РФ, утверждённым распоряжением правительства РФ от 11 ноября 2010 года 1950-р.) Действующие государственные программы имеют индикативные показатели, отражающие состояние и производство продукции военного назначения, но управляющего воздействия на развитие непосредственно ОПК не оказывают Примечание: Действующие Государственные программы

Регламентируется разработка и выполнение государственных программ вооружения и оборонно-промышленного комплекса Федеральный закон от 31 мая 1996 года 61-ФЗ «Об обороне» Указ Президента РФ от 3 октября 2010 года 1205 Указ Президента РФ от 7 октября 2012 года 603 «О реализации планов (программ) строительства ВС РФ, других войск, воинских формирований и модернизации ОПК» Утверждено положение о военном планировании РФ; Предусмотрена разработка двух взаимосвязанных программ ГПВ и федеральной государственной программы развития ОПК. Поручено подготовить: методические рекомендации по формированию ГПВ на года; предложения по уточнению правил разработки и выполнения ГПВ. «Единые методические материалы по разработке проекта ГПВ на года», утверждены 30 января 2013 г. военно-промышленной комиссией Предусматривается одновременная разработка ГПВ и Государственная программа развития ОПК Проект ФЗ (приказ в первом чтении) «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ» Ст. 179 устанавливает только один вид программ трёх уровней: государственные программы РФ, субъекта федерации, муниципальные Нормативная правовая база по планированию развития ОПК

Государственная программа «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской федерации на годы» Действующая нормативная правовая база и документы ближайшей перспективы прямо указывают на необходимость разработки Государственной программы Наличие сложившейся регламентированной практики разработки и реализации ФЦП оборонной направленности Государственная программа развития ОПК позволяет скоординировать и сконцентрировать все виды ресурсов на реализации ГПВ Государственные программы с интегрированными в них ФЦП недостаточно сбалансированы и увязаны по целям, задачам, мероприятиям и срокам в интересах ГПВ - согласование структуры программы; - определение объемов бюджетного финансирования; - определение порядка и сроков разработки программы Условия разработки: Факторы и условия разработки государственной программы развития ОПК

создание на базе научно-технического и производственно-технологического потенциала ОПК эффективного инновационного ресурса обеспечивающего обороноспособность и безопасность государства путём реализации конкурентных преимуществ ОПК Формирование в ОПК опережающего научно-технического задела и осуществление технологической модернизации ОПК в целях повышения качества и конкурентоспособности продукции организаций ОПК, обеспечения реализации ГПВ-2025, комплексного плана военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, мобилизационного плана экономики Российской Федерации и решения социально- экономических задач; Совершенствование организационно-технологической и институциональной структуры, системы управления ОПК и государственного регулирования деятельности его организаций; Обеспечение инновационного развития ОПК, реализация его конкурентных преимуществ, продвижение технологий и продукции организаций ОПК на рынки высокотехнологичных товаров и услуг, развитие современных форм международного сотрудничества; ЦЕЛЬ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Осуществление технологической модернизации ОПК; внедрение технологий управления полным жизненным циклом образцов вооружения, военной и специальной техники; Развитие кадрового и наращивание интеллектуального потенциала организаций ОПК, обеспечение социальной защищённости их работников; Развитие системы информационно-аналитического обеспечения функционирования ОПК; Развития кооперационного сотрудничества и интеграционного взаимодействия организаций ОПК Российской Федерации с организациями оборонной промышленности государств - членов ОДКБ в области разработки, производства, эксплуатации, ремонта и утилизации ВВСТ, совершенствование взаимодействия организаций ОПК Российской Федерации и организаций военно-промышленного комплекса Украины (в том числе в таких сферах, как ракетостроение, двигателестроение, авиастроение, судостроение); Совершенствование системы программно-целевого планирования развития ОПК; Цель и задачи Государственной программы «Развитие оборонно- промышленного комплекса Российской Федерации на годы»

Сбалансированность между задачами, решаемыми в рамках ГПВ, федеральных целевых программ и подпрограмм с задачами развития ОПК и возможностями федерального бюджета по их финансированию Технологическая безопасность, как недопущение критической зависимости деятельности ОПК от поставок комплектующих изделий и материалов иностранного производства Диверсифицированность - использование при создании образцов ВВСТ научно-технического и производственно-технологического потенциалов военного, двойного и гражданского назначения Государственная программа «Развитие оборонно- промышленного комплекса Российской федерации на годы» Реализуемость - обеспечения на предприятиях ОПК научно-технического и производственно-технологического потенциалов, необходимых для создания современных и перспективных образцов вооружения и военной техники Преемственность - учёт результатов реализуемых федеральных целевых программ и планов в части принятых обязательств по бюджетному финансированию мероприятий и выполнения предоставленных условий государственного кредитования организаций ОПК; Организационное и функциональное единство ОПК, в основу которого положены: единая научно-техническая база; единая система планирования разработки, производства, эксплуатации, ремонта и утилизации ВВСТ; концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития Многофункциональность ОПК, обеспечивающая решение оборонных и социально-экономических задач Рациональность, как взвешенное сочетания масштабов и форм государственного участия в развитии ОПК, использование в этих целях механизмов государственно-частного партнёрства Принципы формирования Государственной программы

Обеспечение единого понимания физических сущностей объектов и их характеристик для всех субъектов, участвующих в процессе развития ОПК основа для формирования предложений в проект Программы и представляет собой взаимосвязанный информационный массив исходных данных, необходимых и достаточных для планирования перспектив развития ОПК на долгосрочную перспективу Предназначение СИД массив мероприятий ГПВ-2025 в части ВВСТ; технико-экономические исходные данные на период до 2025 года; комплексный прогноз развития ВТС Российской Федерации с иностранными государствами на период до 2025 года; перечень базовых и критических военных технологий на период до 2025 года; прогноз развития науки и техники в интересах обороны и безопасности Российской Федерации на период до 2030 года; перечень базовых и критических промышленных технологий на период до 2025 года; исходные данные по текущим научно-техническим и производственно-технологическим возможностям создания образцов ВВСТ; планируемых к включению в проект ГПВ-2025; приоритетные направления фундаментальных, прогнозных и поисковых исследований в интересах обороны и безопасности Российской Федерации на период до 2025 года; Определение потребностей ОПК в технологиях создания ВВСТ для решения задач, стоящих перед ВС РФ Обоснование системы мероприятий по приведение в соответствие потребностей ОПК с возможностями государства по их ресурсному обеспечению Система исходных данных (СИД) Основные группы исходных данных Система исходных данных для разработки государственной программы

Государственная программа «Развитие ОПК на период годы» ФЦП по стратегическим материалам Подпрограмма фундаментальных и поисковых исследований Подпрограмма развития электронной компонентной базы Подпрограмма обеспечения реализации Государственной программы ФЦП «Развитие ОПК на годы» включая мероприятия: Развитие кадрового потенциала ОПК Совершенствование нормативно-правовой и нормативно-технической базы ОПК Обеспечение реализации государственно-частного партнёрства Обеспечение реализации Комплексного плана ВТС Структура государственной программы

Концептуальные программные и плановые документы по развитию ОПК 1. Определение цели и задачи развития ОПК, целевые ориентиры; 2. Разработка требований к условиям достижения цели и решению задач Госпрограммы; 3. Анализ вариантов развития социально-экономической и военно-политической ситуации и их влияние на параметры Госпрограммы; 4. Оценка рисков недостижения целевых ориентиров и сравнительный анализ сценарных и прогнозируемых целевых характеристик; Разработка Государственной программы предусматривает: Варианты Госпрограммы с учётом военно-политической ситуации: удовлетворение потребностей обороны страны + расширение присутствия ОПК РФ на внешнем рынке ВВСТ; удовлетворение потребностей обороны страны + сохранение сложившегося уровня присутствия ОПК РФ на рынке ВВСТ; удовлетворение потребностей обороны страны; Варианты Госпрограммы с учётом уровней финансирования: полный уровень: достижение цели и решение всех задач, стоящих перед ОПК; допустимый уровень: сохранение целостности и положительная динамика развития ОПК; критический уровень: сохранение потенциала ОПК на уровне 2015 года. Варианты Государственной программы По каждому варианту определяется комплекс показателей и даётся их сравнение с целевыми показателями Госпрограммы Методическая основа разработки Государственной программы

Первый этап Разработка проектов Концепций ФЦП, в т.ч.: выявление проблем, определение целей и задач на вариативной основе; определение вариантов развития, определение рисков, выбор предпочтительного варианта; выбор укрупнённых целевых индикаторов и показателей; обоснование объемов финансирования на вариативной основе; определение источников финансирования; определение сроков реализации; Второй этап Разработка проекта ФЦП, в т.ч: формирование конкретной цели и задач в соответствии с определённым в Концепции ФЦП варианта развития; разработка комплекса конкретных мероприятий структурированных под основные задачи; установление целевых индикаторов и показателей; технико-экономическое обоснование и расчёт эффективности использования средств; обоснование ресурсного обеспечения; документальное подтверждение финансирования из внебюджетных источников; Разработка Государственной программы вооружения на годы КООРДИНАЦИЯ РАЗРАБОТКИ Порядок формирования Государственной программы

Обоснование объёмов финансирования в разрезе: в целом по Программе; ФЦП, подпрограмм и мероприятий; Этапов реализации в т.ч г.г. – по годам; 2021 – 2025 г.г. – в целом на этап; источников финансирования, т.ч.: - бюджетных средств; - внебюджетных средств, включая государственно-частное партнёрство; - других источников; структуры затрат; Определение порядка и условий: предоставления бюджетных ассигнований в виде взноса РФ в уставные капиталы ОАО в целях осуществления капитальных вложений; предоставления субсидий в виде имущественного взноса РФ в ГК «Ростехнологии»; опережающего исполнения инвестиционных проектов, определяющих правила и условия привлечения кредитных средств; Общие подходы к финансированию Государственной программы

План-график реализации Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период План реализации Государственной программы Государственный заказчик Основные формы контрольных мероприятий Измерение фактических количественных показателей Госпрограммы и её мероприятий, сравнение их значений с плановыми Оценка фактических качественных показателей Госпрограммы и её мероприятий, сравнение их значений с плановыми Проверка соответствия фактического исполнения Госпрограммы и её мероприятий законодательству и установленным принципам и нормам Проведение экспертных процедур Основания для корректировки Государственной программы Необходимость учета новых положений документов, определяющих государственную политику в области обороны, безопасности и научно- технического развития Обнаружение в ходе мониторинга Госпрограммы системных проблем с достижением целевых показателей Появление «Прорывных» технологий и направлений исследований обеспечивающих создание новых высокоэффективных ВВСТ Корректировка Государственной программы осуществляется с учетом «Порядка разработки, реализации и оценки эффективности Госпрограмм РФ», утвержденного постановлением Правительства РФ от г. 588 Общие подходы к управлению Государственной программой